Windows 10 native 160

Что такое режим Native в LiveDisk by Sergei Strelec

LiveDisk от Сергея Стрельца — это загрузочный спасательный диск на базе WinPE , содержащий огромное количество инструментов администрирования и реанимации операционной системы Windows. Среда LiveDisk by Sergei Strelec нетребовательна к аппаратным ресурсам компьютера, более того, ею поддерживается особый режим Native (Old PC), позволяющий запускать ее на старых маломощных компьютерах с объемом оперативной памяти менее 1 Гб.

Полное название режима — Boot USB Sergei Strelec Win8.0 (x86) Native (Old PC), выбирается он на ранней стадии загрузки спасательного диска.

Процедура загрузки в нативном режиме отличается от обычной загрузки прежде всего тем, что сначала грузится системное ядро без GUI и только потом выполнятся поиск носителя с живым диском и последующий запуск полноценного ядра WinPE . Такой подход позволяет существенно сократить время запуска среды на ПК с USB 1.x.

В режиме Native диск от Стрельца потребляет меньше памяти (примерно на 250 Мб) , снижены требования к процессорам, так, среда может работать на ПК с процессорами Intel Pentium 4 и AMD Athlon , для обеспечения совместимости отключены РАЕ и мультиядерность. Вместо среды WinPE 10 в режиме Native используется 32-битная WinPE восьмой версии, следовательно, запуск диска возможен только в режиме Legacy , никакие UEFI не поддерживаются.

Интерфейс запущенного в режиме Native на живом диске от Стрельца ничем не отличается от интерфейса, используемого в диске на базе WinPE 8 , исключение составляет лишь загрузочный логотип Windows — в Mode Native он не голубой.

Что касается возможных проблем при использовании нативного режима, следует отметить два момента — зависание компьютера при извлечении загрузочного носителя и некорректную работу утилиты RunScanner, которая не может получить доступ к реестру целевой операционной системы.

.NET Native – что это означает для разработчиков под универсальную Windows-платформу (UWP)?

В Windows 10 универсальные Windows-приложения на управляемых языках (C#, VB) проходят в магазине процедуру компиляции в машинный код с использованием .NET Native. В данной статье мы предлагаем вам познакомиться подробнее с тем, как это работает и как это влияет на процесс разработки приложений. Ниже вы найдете видео-интервью с представителем команды разработки .NET Native и перевод соответствующей статьи.

Что такое .NET Native?

Как .NET Native повлияет на меня и мое приложение?

Конкретные показатели могут отличаться, но в большинстве случаев ваше приложение будет запускаться быстрее, работать с большей скоростью и потреблять меньше системных ресурсов.

  • До 60% повышения скорости холодного старта
  • До 40% повышения скорости горячего старта
  • Уменьшенное потребление памяти при компиляции в машинный код
  • Нет зависимости от десктопного .NET Runtime при установке

Так как ваше приложение скомпилировано в машинный код, вы получите прирост производительности, связанный со скоростью выполнения нативного кода (близко к производительности C++). При этом вы по-прежнему можете пользоваться преимуществами индустриальных языков программирования C# или VB и связанных инструментов.

Вы также можете продолжать использовать всю мощь программной модели, доступной в .NET с широким набором API для описания бизнес-логики и со встроенными механизмами управления памятью и обработки исключений.
Другими словами, вы получаете лучшее из обоих миров: управляемая разработка с производительностью близкой к С++. Это ли не прекрасно?

Различия настроек компиляции в отладке и релизе

Компиляция в .NET Native – это сложный процесс, обычно более медленный в сравнении с классической компиляцией в .NET. Преимущества, упомянутые выше, имеют цену в виде времени компиляции. Вы можете выбрать компилировать нативно каждый раз, когда вы запускаете приложение, но при этому вы будете тратить больше времени, ожидая окончания сборки. Инструменты Visual Studio могут помочь вам лучше управлять этим, сглаживая, насколько это возможно, опыт разработки.

Когда вы собираете проект и запускаете в режиме отладки, вы используете IL-код поверх CoreCLR, упакованного в ваше приложение. Системные сборки .NET добавляются к коду вашего приложения, и ваше приложение учитывает зависимость от пакета Microsoft.NET.CoreRuntime (CoreCLR).
Это означает, что вы получаете наилучший возможный опыт разработки: быстрые компиляция и развертывание, широкие возможности отладки и диагностики и работоспособность всех других инструментов, к которым вы привыкли при разработке на .NET.

Читайте также:  Драйверы pantum p2200 mac os

Когда вы переключаетесь в режим релиза, по умолчанию, ваше приложение начинает использовать цепочку сборки .NET Native. Так как пакет компилируется в машинный код, более не требуется, чтобы пакет содержал библиотеки .NET-фреймворка. В дополнение, пакет теперь зависит от свежей версии .NET Native среды – в отличие от пакета CoreCLR. Среда исполнения .NET Native на устройстве будет всегда совместима с пакетом вашего приложения.

Локальная нативная компиляция с релизной конфигурацией позволяет вам протестировать приложение в окружении, близком к тому, что будет у конечного пользователя. Важно регулярно тестировать в таком режиме по мере разработке.

Хорошее правило, которое вы можете взять себе в привычку, — это тестировать ваше приложение таким образом в течение процесса разработки, чтобы убедиться, что вы вовремя находите и исправляете проблемы, которые могут происходить в результате компиляции с .NET Native. В большинстве случаев никаких проблем не должно быть, однако, мы знаем о нескольких вещах, которые работают не очень хорошо с .NET Native. К примеру, массивы с размерностью больше четырех. В конце концов, ваши пользователи получат версию вашего приложения, скомпилированную через .NET Native, так что это хорошо бы проверить, что все работает заранее и до того, как приложение будет доставлено.

В дополнение к тому, что хорошо бы тестировать в режиме нативной компиляции, вы также можете заметить, что конфигурация сборки AnyCPU исчезла. С появлением .NET Native конфигурация AnyCPU больше не имеет смысла, так как нативная компиляция зависит от архитектуры. Дополнительным следствием этого является то, что, когда вы упаковываете ваше приложение, вам нужно выбрать все три конфигурации архитектуры (x86, x64 и ARM), чтобы быть уверенным, что ваше приложение будет запускаться на максимальном количестве устройств. Все-таки это универсальная Windows-платформа! По умолчанию, Visual Studio настроена для сборки именно таким образом, как показано на снимке ниже.


Все три архитектуры выбраны по умолчанию

Важно отметить, что вы по-прежнему можете собирать AnyCPU-библиотеки и использовать соответствующие DLL в вашем UWP-приложении. Эти компоненты будут скомпилированы в бинарные библиотеки под соответствующие архитектуры, указанные в настройках проекта.

Наконец, последнее значительное изменение в привычном подходе в результате перехода на .NET Native – это то, как вы создаете пакеты для магазина. Одна из ключевых возможностей .NET Native заключается в том, что компилятор может работать в облаке. Когда вы создаете пакет для магазина в Visual Studio, создаются два пакета: .appxupload для магазина и “тестовый” .appx для локальной установки. Пакет .appxupload содержит MSIL-сборки, а также явные отсылки на версию .NET Native, используемую вашим приложением (указано в AppxManifest.xml). Далее этот пакет отправляется в магазин и компилируется с использованием той же версии цепочки компиляции .NET Native. Так как компилятор находится в облаке, он может быть использован повторно для исправления багов без необходимости локальной перекомпиляции приложений.


Пакет .appxupload отправляется в магазин; папка Test содержит пакет appx для локальной устровки
Два следствия из этого: первое, вы как разработчик более не имеете доступа к номеру ревизии вашего приложения (четвертое число). Магазин резервирует это число как способ версионирования пакета приложения, если по какой-либо причине потребуется перекомпиляция в облаке. Не беспокойтесь, вы по-прежнему можете управлять тремя другими числами.

Второе, что вам нужно иметь в виду – вам нужно быть осторожным относительно того, какой пакет вы загружаете в магазин. Так как магазин осуществляет компиляцию в машинный код за вас, вы не можете загружать нативные сборки, созданные локальным компилятором .NET Native. Visual Studio поможет вам разобраться с этим, чтобы вы могли выбрать правильный пакет.


Выберите “Yes” для загрузки в магазин

Когда вы используете помощника для создания пакетов приложения, вам нужно выбрать “Yes” в ответ на вопрос Visual Studio, хотите ли вы создать пакет для загрузки в магазин. Я также рекомендую выбрать “Always” для опции “Generate app bundle”, что приведет к созданию единого файла .appxupload, готового для загрузки. Полная инструкция по созданию пакетов для магазина доступна в статье «Пакетирование универсальных приложений Windows для Windows 10».

Как итоги, основные изменения в том, как вы работаете, от использования .NET Native:

  • Регулярно тестируйте ваше приложение в режиме релиза
  • Убедитесь, что вы оставляете номер ревизии пакета как 0. Visual Studio не даст вам его изменить, но также не стоит это делать в других редакторах.
  • Загружайте в магазин только .appxupload, собранные в процессе создания пакета для магазина, если вы загрузите .appx для UWP-приложения, вы получите ошибку в магазине.
Читайте также:  M audio 410 firewire driver mac os

Дополнительные советы по использованию .NET Native

Если вы столкнетесь с проблемой, в причине которой вы подозреваете .NET Native, есть техника, которая поможет вам отладить такую проблему. Релизная конфигурация по умолчанию оптимизирует код так, что он теряет некоторые артефакты, используемые при отладки. В итоге попытка отладки релизной конфигурации будет осложнена. Вместо этого вы можете создать собственную конфигурацию, разрешив в ней использование компиляции .NET Native. Убедитесь, что вы не оптимизируете код. Подробнее об этом описано в статье “Debugging .NET Native Windows Universal Apps”.

Теперь, когда вы знаете, как отлаживать проблемы, не было бы еще лучше научиться избегать их? Для этого через NuGet вы можете поставить в ваше приложение Microsoft.NETNative.Analyzer (из консоли управления пакетами можно использовать команду “Install-Package Microsoft.NETNative.Analyzer”). Во время разработки анализатор будет предупреждать вас, если ваш код не совместим с компилятором .NET Native. Есть небольшое подмножество пространства .NET, которое не совместимо, но большинство приложений никогда не столкнется с такой проблемой.

Если вы хотите самостоятельно оценить улучшения во времени загрузки от перехода на .NET Native, вы можете замерить их самостоятельно.

Windows 10 Build 21359 (Dev) доступен для тестирования

Windows 10 Insider Preview build 21359.1 – сборка, которая относится к ветви разработки CO_RELEASE, доступна участникам программы Windows Insider на Канале Dev.

Канал Dev предназначен для опытных, технически подкованных пользователей.

Инсайдеры на этом канале получают самые ранние сборки в цикле разработки (Active Development Branch). Данные сборки могут иметь проблемы стабильности, нарушения функциональности или требовать ручного исправления проблем.

Сборки на канале Dev не соответствуют определенной версии Windows 10. Новые функции и улучшения ОС на этом канале появятся в будущих выпусках Windows 10, когда они будут готовы.

Переход на ветку CO_RELEASE

Начиная со сборки Windows 10 Build 21354, название ветки, на которой Microsoft выпускает инсайдерские сборки, изменилось на CO_RELEASE – от кодового названия Cobalt. Как и в октябре 2020 года, когда новые версии выходили на ветке FE_RELEASE, инженеры Microsoft тестируют возможность изменять активную ветку разработки. Так как они работают во внутренних циклах разработки, то могут расставлять приоритеты для работы в конкретной ветке и перемещать инсайдеров между ветками. Инженеры Microsoft рассматривают эти сборки так же, как и сборки из ветки RS_PRERELEASE.

Новое в Windows 10 build 21359

Изменения и улучшения

  • Добавлен параметр «Restart apps after signing in» в меню «Выключение» меню «Пуск» для перезапуска приложений после входа в систему при перезагрузке устройства. Когда этот параметр отмечен, он переключает параметр в разделе «Параметры» > «Учетные записи» > «Варианты входа» > «Перезапустить приложения».
  • Если у вас есть синхронизация истории ваших действий на ваших устройствах через учетную запись Microsoft, у вас больше не будет возможности загружать новые действия во Временную шкалу. Учетные записи, подключенные к AAD, от этого не пострадают. Для просмотра истории веб-поиска в Edge и других браузерах есть возможность просмотреть последние действия в Интернете. Вы также можете просматривать недавно использованные файлы с помощью OneDrive и Office.
  • Обновлен раздел «Специальные возможности» в меню «Параметры», и теперь он называется «Accessibility».
  • Обновлён шрифт Ebrima, чтобы он поддерживал символы из Bamum (блок Unicode от U + A6A0 до U + A6FF).
  • Обновлено семейство шрифтов Nirmala UI, чтобы улучшить отображение символов чакмы при объединении на основе отзывов.
  • На основании отзывов о новой версии редактора ввода для корейского языка, он будет возвращён к версии, включенной в предыдущие выпуски.

Исправления ошибок

  • Исправлена ошибка, которая вызывала проблему при включении HDR, когда содержимое SDR изменялось, когда компьютер был заблокирован или выходил из спящего режима.
  • Исправлена проблема, из-за которой в некоторых случаях автоматический HDR мог некорректно включаться для всех подходящих заголовков.
  • Исправлена проблема предыдущей сборки, когда в некоторых случаях учетные записи пользователей были перенесены во время обновления, а профиль пользователя — нет. Эта проблема могла возникнуть, если устройство было внезапно перезапущено во время процесса обновления.
  • Исправлена проблема, из-за которой некоторые камеры не поддерживали настройку на странице параметров камеры, когда камера использовалась другим приложением.
  • Исправлена проблема, из-за которой страница параметров камеры аварийно завершала работу на устройствах ARM.
  • Исправлена проблема, из-за которой в настройках Центра обновления Windows могли неожиданно отображаться две отдельные строки, говорящие о том, что обновлениями управляет ваша организация.
  • Исправлена проблема, из-за которой на некоторых неуправляемых устройствах отображалось сообщение «Некоторые из этих параметров скрыты или управляются вашей организацией» на странице «Параметры» > «Обновление и безопасность» > «Центр обновления Windows».
  • Исправлена проблема, влиявшая на пользователей WSUS, когда параметр «Проверять наличие обновлений из Центра обновления Майкрософт» в настройках Центра обновления Windows неактивен.
  • Исправлена проблема, из-за которой некоторые инсайдеры замечали частые сбои процесса wuauclt.exe.
  • Исправлена проблема, из-за которой рамки окон теряли свою тень после блокировки и разблокировки ПК.
  • Исправлена проблема, из-за которой некоторые пользователи видели запись ms-resource: AppListName в списке приложений меню «Пуск» из-за того, что приложение «Люди» больше не отображалось в списке приложений.
  • Исправлена проблема, из-за которой всплывающее уведомление могло отображаться в верхней части Центра уведомлений.
  • Исправлена проблема последних сборок, из-за которой пользовательский интерфейс зависал, если вы быстро использовали жест сенсорной панели для переключения между виртуальными рабочими столами.
  • Исправлена проблема последних сборок, влиявшая на возможность использования Miracast с некоторыми устройствами.
  • Исправлена недавняя проблема, которая могла привести к тому, что сетевое соединение на определенных устройствах и конфигурациях зависало в состоянии «Идентификация…».
  • Исправлена проблема, из-за которой после обновления до последних сборок вы не могли подключиться с помощью удаленного рабочего стола, пока не перезагрузили компьютер.
  • Исправлена проблема последних сборок, из-за которой элементы управления яркостью работали нестабильно на некоторых устройствах.
  • Исправлена проблема последних сборок, с которой сталкивались некоторые инсайдеры при игре в определенные полноэкранные игры, что приводило к неожиданному снижению частоты кадров.
  • Исправлена проблема, из-за которой некоторые игры вылетали при запуске, когда был включен Auto HDR.
  • Исправлена проблема некоторых устройств, из-за которой экран мог стать черным, и был виден только указатель мыши.
  • Исправлена проблема, из-за которой некоторые видео отображались искаженными и пиксельными в последних сборках.
  • Исправлена проблема, из-за которой некоторые устройства получали сообщения об ошибке «Следующие события требуют вашего внимания…» при попытке установить новую сборку.
  • Исправлена проблема, из-за которой получение и установка ваших международных настроек не работала с PowerShell 7.1.
  • Исправлена проблема, из-за которой обновления списка языков с помощью команд PowerShell не синхронизировались с другими вашими устройствами, если у вас была включена синхронизация.
  • Исправлено состояние гонки при использовании ввода Pinyin, которое могло привести к невозможности ввода в некоторых приложениях (до перезапуска приложения), если вы быстро набирали и выбирали кандидатов на ввод.
  • Исправлена проблема, влиявшая на перенос ярлыков в новое расположение Windows Tools, где этот компьютер отображается с отображался с именем «компьютер».
Читайте также:  Gt210 драйвера windows 10

Известные проблемы

  • Процесс обновления может зависть в течении длительного времени при попытке обновиться до этой сборки.
  • [Новости и интересы] Нажатие клавиши ESC, чтобы закрыть открытое контекстное меню во всплывающем меню, вместо этого закрывает все всплывающее меню.
  • [Новости и интересы] Иногда Новости и интересы не могут быть закрыты ручкой-стилусом.
  • Инсайдеры с устройствами ARM64, установившие предварительную версию графического драйвера Qualcomm Adreno на Surface Pro X, могут столкнуться с пониженной яркостью дисплея.
  • Элементы поиска (включая поле поиска в проводнике) не отображаются правильно в темной теме.
  • Некоторые неадминистративные приложения, такие как «Средство 3D-просмотра» и 3D печать, которые ранее находились в папке «Стандартные – Windows», теперь находятся в папке «Windows Tools».
  • Приложение камеры Windows в настоящее время не соблюдает настройку яркости по умолчанию, установленную на новой странице настроек камеры.
  • Доступ к виртуальному графическому процессору был нарушен для гостевых систем Windows и Linux. Добавление vGPU к виртуальной машине не будет иметь никакого эффекта и виртуальная машина продолжит работу с программным рендерингом.
  • Заставки с привязкой к темам в этой сборке не отображаются.
  • Режим разделения экрана для Auto HDR в этой сборке не работает.
  • Некоторые подключенные USB-принтеры больше не работают после обновления до сборки 21354 и выше.
  • Пользователи WSL обнаружили, что производительность при запуске проводника снизилась после обновления до сборки 21354 и выше.

Полный список улучшений, изменений и известных ошибок доступен в официальном анонсе на сайте Microsoft.

Установка через Центр обновления Windows

Перейдите в меню Параметры > Обновление и безопасность и нажмите Проверить наличие обновлений . Для завершения установки потребуется перезагрузка компьютера.

Скачать Windows 10 build 21359 (Dev)

Альтернативная загрузка

Если вы хотите выполнить чистую установку Windows 10 Insider Preview build 21359, то, используя сервис WZT-UUP, можно скачать UUP файлы прямо с официальных серверов Microsoft и автоматически создать загрузочный ISO-образ, используя следующую инструкцию:

Оцените статью