- Как включить (отключить) интернет протокол IPv6 в Windows
- Как включить или отключить IPv6 используя свойства сетевого адаптера
- Активация IPv6 для определённого сетевого адаптера
- Включение IPv6 для всех сетевых адаптеров через Windows PowerShell
- Как отключить IPv6 для конкретного адаптера
- Отключение IPv6 для всех адаптеров
- Решение ошибки «IPv6 без доступа к сети» в Windows 10
- Общие рекомендации
- Способ 1: Использование средства устранения неполадок
- Способ 2: Ручной сброс сетевых настроек
- Способ 3: Проверка веб-интерфейса роутера
- Способ 4: Отключение службы «Вспомогательная служба IP»
- Способ 5: Отключение VPN и прокси
- Способ 6: Отключение брандмауэра Windows
- Способ 7: Проверка протокола в настройках сетевого адаптера
- Способ 8: Обновление сетевых драйверов
Как включить (отключить) интернет протокол IPv6 в Windows
В статье показаны действия, с помощью которых можно включить или отключить интернет протокол версии 6 (IPv6) для всех или для отдельных сетевых адаптеров в операционной системе Windows 7, 8.1 и 10.
Интернет протокол версии 6 (IPv6) — это новый набор стандартных протоколов, который обеспечивает связь между различными взаимодействующими сетями.
IPv6 предназначен для решения многих проблем текущей версии пакета интернет протокола (известного как IPv4) в отношении истощения адресов, безопасности, автоматической настройки, расширяемости и так далее.
IPv6 расширяет возможности Интернета для включения новых видов приложений, включая одноранговые и мобильные приложения.
Протокол включен по умолчанию в Windows, но иногда вам может потребоваться отключить его, например, чтобы присоединить компьютер к домену.
Чтобы активировать или отключить протокол IPv6, необходимо войти в систему с правами администратора.
Как включить или отключить IPv6 используя свойства сетевого адаптера
Данный способ доступен в операционных системах Windows 7, 8, 8.1 и 10. Все остальные подойдут только для 8 и 10 версий операционной системы Microsoft.
Чтобы включить или отключить интернет протокол IPv6 для сетевого адаптера, нажмите сочетание клавиш + R , в открывшемся окне Выполнить введите (скопируйте и вставьте) ncpa.cpl и нажмите кнопку OK.
В окне «Сетевые подключения» щелкните правой кнопкой мыши на сетевом адаптере для которого нужно включить или отключить интернет протокол IPv6 и в появившемся контекстном меню выберите пункт Свойства .
В открывшемся окне свойств сетевого адаптера, чтобы включить протокол IPv6 установите флажок. Для отключения снимите флажок с опции IP версии 6 (TCP/IPv6) и нажмите кнопку OK .
Активация IPv6 для определённого сетевого адаптера
Первое что нужно сделать, это просмотреть текущее состояние IPv6 для всех сетевых адаптеров, а также просмотреть имена сетевых интерфейсов (сетевых адаптеров), для этого запустите консоль Windows PowerShell от имени администратора и выполните следующую команду:
Get-NetAdapterBinding -ComponentID ms_tcpip6
В столбце Name отображены имена сетевых адаптеров. Запомните имя сетевого адаптера для которого необходимо включить интернет протокол IPv6 (в данном примере Ethernet).
Чтобы включить интернет протокол IPv6 для нужного вам сетевого адаптера, в консоли PowerShell выполните команду следующего вида:
Enable-NetAdapterBinding -Name «Имя сетевого адаптера» -ComponentID ms_tcpip6
Замените Имя сетевого адаптера в команде выше фактическим именем сетевого адаптера для которого необходимо включить интернет протокол IPv6 (например Ethernet). В данном примере команда выглядит следующим образом:
Enable-NetAdapterBinding -Name «Ethernet» -ComponentID ms_tcpip6
Включение IPv6 для всех сетевых адаптеров через Windows PowerShell
Чтобы включить интернет протокол IPv6 для всех сетевых адаптеров, запустите консоль Windows PowerShell от имени администратора и выполните следующую команду:
Enable-NetAdapterBinding -Name «*» -ComponentID ms_tcpip6
Как отключить IPv6 для конкретного адаптера
Сначала нужно просмотреть текущее состояние IPv6 для всех сетевых адаптеров, а также просмотреть имена сетевых интерфейсов (сетевых адаптеров), для этого запустите консоль Windows PowerShell от имени администратора и выполните следующую команду:
Get-NetAdapterBinding -ComponentID ms_tcpip6
В столбце Name отображены имена сетевых адаптеров. Запомните имя сетевого адаптера для которого необходимо отключить интернет протокол IPv6 (в данном примере Ethernet).
Чтобы отключить интернет протокол IPv6 для нужного вам сетевого адаптера, в консоли PowerShell выполните команду следующего вида:
Disable-NetAdapterBinding -Name «Имя сетевого адаптера» -ComponentID ms_tcpip6
Замените Имя сетевого адаптера в команде выше фактическим именем сетевого адаптера для которого необходимо отключить интернет протокол IPv6 (например Ethernet). В данном примере команда выглядит следующим образом:
Disable-NetAdapterBinding -Name «Ethernet» -ComponentID ms_tcpip6
Отключение IPv6 для всех адаптеров
Чтобы отключить интернет протокол IPv6 для всех сетевых адаптеров, запустите консоль Windows PowerShell от имени администратора и выполните следующую команду:
Disable-NetAdapterBinding -Name «*» -ComponentID ms_tcpip6
Используя рассмотренные выше действия, можно включить или отключить интернет протокол версии 6 (IPv6) для всех или для отдельных сетевых адаптеров в операционных системах Windows 7, 8, 8.1 и 10.
Решение ошибки «IPv6 без доступа к сети» в Windows 10
Общие рекомендации
Для начала разберем общие рекомендации, которые могут помочь справиться с рассматриваемой проблемой. Они базируются на том, чтобы решить мелкие ошибки, связанные с работоспособностью интернета.
- Перезагрузите компьютер. Во время этого процесса сбрасывается кеш сети, а также обновляются некоторые настройки. Это поможет избежать надобности применять другие средства исправления, если неполадка заключалась именно в таком небольшом сбое.
- Перезагрузите роутер. Примерно то же самое касается маршрутизатора. Со временем его оперативная память забивается, особенно, когда одновременно к интернету подключено множество устройств. Выключите роутер, отсоедините кабель питания примерно на минуту, а затем повторно включите его, проверив действенность произведенных манипуляций.
Если после банальных перезагрузок проблема все еще осталась, переходите к ее решению при помощи более сложных способов, но начав с того, осуществить который будет проще. Специально для этого мы и расположили их в порядке эффективности и простоты реализации.
Способ 1: Использование средства устранения неполадок
Самый простой метод — использование средства устранения неполадок. Связано это с тем, что данный штатный инструмент самостоятельно произведет сканирование сети, сбросит некоторые параметры и выполнит переподключение к интернету, что иногда помогает решить возникшие сбои.
- Для открытия инструмента разверните «Пуск» и перейдите в «Параметры».
Там выберите раздел «Обновление и безопасность».
Через левое меню переместитесь в «Устранение неполадок».
В открывшемся меню укажите пункт «Подключения к Интернету».
После запуска сканирования нажмите по варианту «Устранение неполадок подключения к Интернету».
Осталось только дождаться завершения сканирования. Если на экране появится информация о том, что необходимо выполнить дополнительные действия, следуйте инструкциям. Ознакомьтесь с результатами и переходите к тестированию работы интернета, если утилите удалось решить ошибки.
Способ 2: Ручной сброс сетевых настроек
Рассмотренное выше средство хоть и сбрасывает сетевую конфигурацию, однако не затрагивает некоторые компоненты, которые могут влиять на работу протокола IPv6, поэтому приходится осуществлять поставленную задачу самостоятельно, воспользовавшись «Командной строкой».
- Откройте «Пуск», отыщите там консоль и запустите ее от имени администратора.
Введите там первую команду netsh winsock reset catalog и нажмите на Enter.
Вы должны получить уведомление о том, что сброс каталога прошел успешно.
Сразу же впишите команду netsh int ipv6 reset reset.log и точно так же подтвердите ее.
Осталось только перезагрузить компьютер, чтобы все изменения вступили в силу. После этого повторно подключитесь к сети и убедитесь в том, что доступ к сети появился. Если это не так, переходите далее.
Способ 3: Проверка веб-интерфейса роутера
Многие современные роутеры по умолчанию поддерживают протокол IPv6 и обеспечивают доступ к сети, однако в некоторых моделях этот параметр нужно включать самостоятельно. Если по умолчанию поддержка отключена или это действие было осуществлено пользователем вручную, доступа к сети не будет, поэтому обязательно нужно проверить веб-интерфейс маршрутизатора.
- Для начала выполните вход в интернет-центр по представленной далее инструкции.
После этого в меню отыщите раздел или отдельный пункт, отвечающий за поддержку IPv6.
По умолчанию откроется страница статуса подключения, но вам нужно перейти к его настройкам. Для этого выберите раздел «IPv6 Setup».
Активируйте этот протокол и убедитесь в том, что получение DNS-серверов происходит в автоматическом режиме.
Сохраните конфигурацию веб-интерфейса маршрутизатора и перезагрузите это сетевое устройство. После повторного подключения к сети можно будет узнать, удалось ли решить произведенными действиями ошибку «IPv6 без доступа к сети».
Способ 4: Отключение службы «Вспомогательная служба IP»
Системная служба под названием «Вспомогательная служба IP» не является обязательной, но работает в активном режиме. Иногда ее действие мешает функционированию протокола IPv6, что и вызывает ошибки с доступом к интернету. Проверить это можно, вручную отключив службу, что осуществляется так:
- Откройте «Пуск» и через поиск отыщите приложение «Службы».
В списке отыщите «Вспомогательная служба IP» и дважды нажмите по ней ЛКМ.
Отметьте тип запуска «Вручную», а после нажмите «Остановить», чтобы завершить выполнение службы.
В обязательном порядке потребуется перезагрузить операционную систему, чтобы внесенные изменения вступили в силу.
Способ 5: Отключение VPN и прокси
Использование VPN или прокси-сервера тоже может оказывать негативное влияние на корректность работы интернета, поэтому для проверки эти компоненты требуется отключить. Со стандартным VPN и прокси Windows 10 это происходит так:
Там выберите раздел «Сеть и Интернет».
Откройте категорию «VPN» и убедитесь в том, что VPN-подключения отсутствуют. По необходимости удалите их или отключите.
То же самое произведите и с «Прокси-сервер», установив автоматическое определение параметров.
Если речь идет о программах прокси или VPN, которые были скачаны вручную, их тоже рекомендуется отключить. Для этого перейдите в настройки самого софта и деактивируйте его, после чего проверяйте работоспособность сети.
Способ 6: Отключение брандмауэра Windows
Перейдем к вариантам, которые редко оказываются эффективными, но в некоторых случаях помогают. Первый заключается во временном отключении стандартного межсетевого экрана Windows, поскольку его правила по умолчанию могут блокировать входящие или исходящие пакеты протокола IPv6, что и приводит к проблемам с подключением к сети. Детальнее об этом читайте в инструкции далее.
Способ 7: Проверка протокола в настройках сетевого адаптера
По умолчанию поддержка IPv6 в Windows 10 активирована, а параметры соответствуют необходимым. Однако иногда сам юзер мог их поменять и забыть, что в итоге привело к рассматриваемой проблеме. Проверить конфигурацию протокола вручную не составит труда.
- Для этого через меню «Параметры» перейдите в «Сеть и Интернет».
В первом же разделе «Состояние» щелкните по плитке «Настройка параметров адаптера».
Укажите активное подключение, нажмите по нему ПКМ и отыщите пункт «Свойства».
Убедитесь в том, что галочка возле «IP версии 6 (TCP/IPv6)» установлена, и дважды кликните левой кнопкой мыши по этому пункту.
Если получение IP и DNS происходит в автоматическом режиме, просто закройте это окно, в противном случае переместите маркеры на соответствующие значения.
Перезагружать компьютер после выполнения этих действий не нужно, достаточно просто повторно подключиться к сети и проверить интернет.
Способ 8: Обновление сетевых драйверов
Иногда доступ к сети отсутствует как раз из-за недостающих или устаревших сетевых драйверов, что приводит к появлению конфликтов на программном уровне. Особенно это относится к сетевым адаптерам и модулям Wi-Fi, которые были приобретены пользователем самостоятельно. Рекомендуем обратиться к статьям по ссылкам ниже, чтобы узнать информацию об обновлении драйверов, реализовать эту операцию и узнать, дало ли это эффект.
Если ничего из вышеперечисленного не помогло, остается только напрямую обращаться в техническую поддержку своего провайдера, детально описав сложившуюся ситуацию. Возможно, возникли проблемы на линии или с конкретными клиентами. После обращения поставщик интернет-услуг обязан перепроверить качество сигнала и решить неисправности, если они есть.