- Управление правами учетной записи в Windows 10
- Как изменить права пользователя в Виндовс 10
- Способ 1: «Панель управления»
- Способ 2: «Параметры системы»
- Способ 3: «Командная строка»
- Способ 4: Оснастка «Локальная политика безопасности»
- Способ 5: Оснастка «Локальные пользователи и группы»
- Ограниченные учётные записи Windows 10
- 1. Запуск только одного UWP-приложения
- 2. Режим гостя
- 3. Особенный гость
- 4. Запрет панели управления
- 5. Запуск только UWP-приложений
- 6. Запуск только отдельных программ
Управление правами учетной записи в Windows 10
При работе на одном устройстве одновременно нескольких пользователей рано или поздно придется столкнуться с задачей изменения прав учетных записей, так как одним юзерам нужно предоставить права администратора системы, а у других забрать эти права. Подобные разрешения предполагают, что в дальнейшем некоторый пользователь сможет изменять конфигурации прикладных и стандартных программ, запускать те или иные утилиты с расширенными правами либо лишиться этих полномочий.
Как изменить права пользователя в Виндовс 10
Рассмотрим, как можно поменять права юзера на примере добавления привилегий администратора (обратная операция является идентичной) в ОС Windows 10.
Стоит заметить, что выполнение данной задачи требует авторизации с помощью аккаунта, который обладает правами администратора. Если Вы не имеете доступа к такому типу учетной записи или забыли к ней пароль, то воспользоваться описанными ниже способами не получится.
Способ 1: «Панель управления»
Стандартным методом изменения привилегий юзера является использование «Панели управления». Этот способ прост и понятен для всех пользователей.
- Осуществите переход в «Панель управления».
Включите режим просмотра «Крупные значки», а после выберите раздел, указанный ниже на изображение.
Кликните по элементу «Управление другой учетной записью».
После чего выберите «Изменение типа учетной записи».
Переключите аккаунт юзера в режим «Администратор».
Способ 2: «Параметры системы»
«Параметры системы» — еще один удобный и простой способ изменить привилегии пользователя.
- Нажмите комбинацию «Win+I» на клавиатуре.
- В окне «Параметры» отыщите элемент, указанный на изображении, и щелкните на нем.
Перейдите в раздел «Семья и другие люди».
Выберите аккаунт, для которого нужно изменить права, и кликните по нему.
Способ 3: «Командная строка»
Наиболее короткий способ заполучить права администратора — это использование «Командной строки». Достаточно просто ввести одну единственную команду.
- Запустите cmd с правами администратора через правый клик по меню «Пуск».
net user administrator /active:yes
Ее выполнение активирует скрытую запись администратора системы. В русскоязычной версии ОС используется ключевое слово администратор , вместо англоязычного варианта administrator .
В дальнейшем уже можно использовать этот аккаунт.
Способ 4: Оснастка «Локальная политика безопасности»
- Нажмите комбинацию «Win+R» и введите в строку secpol.msc .
Этот способ повторяет функционал предыдущего, то есть, активирует ранее скрытую учетную запись администратора.
Способ 5: Оснастка «Локальные пользователи и группы»
Этот способ используется только для отключения учетной записи администратора.
- Нажмите комбинацию клавиш «Win+R» и введите в строку команду lusrmgr.msc .
Такими способами можно легко включить или отключить учетную запись администратора, а также добавить или снять с пользователя привилегии.
Ограниченные учётные записи Windows 10
Делить с кем-то из близких или сотрудников по работе один компьютер – не самая приятная задача. Чтобы упредить споры, каждый из имеющих право пользования компьютером в среде Windows может создать свою, с парольной защитой учётную запись. И таким образом хоть как-то оградить своё личное виртуальное пространство. Полноправные владельцы компьютеров вправе ограничивать тех, кто время от времени использует их Windows-устройства.
Причём не только методами создания учётных записей со статусом стандартного пользователя, лишённого прав администратора. Обладая правами последнего, возможности по использованию компьютера для отдельных людей, чьи неопытные или намеренные действия могут приводить к проблемам, можно урезать в большей степени.
Как в среде Windows 10 задействовать ограниченные учётные записи?
1. Запуск только одного UWP-приложения
Учётные записи со статусом стандартного пользователя можно максимально ограничить, позволив с них запуск только одного UWP -приложения. Делается это в приложении «Параметры» из учётки администратора.
Единственным доступным приложением при таком раскладе может быть любое UWP -приложение – хоть штатное, хоть установленное в Microsoft Store, но только не браузер Edge . Тем не менее если пользователю нужно дать ограниченную среду для веб-сёрфинга, в Microsoft Store можно установить сторонний UWP -браузер.
Такая ограниченная учётная запись будет работать по принципу терминала. Выйти из неё можно нажатием Ctrl + Alt + Del .
Более гибко настроить ограничения для отдельных пользователей можно с помощью функционала редакций Windows 10, начиная с Pro.
2. Режим гостя
Для встречных-поперченных людей, которым вроде как и неудобно отказать в просьбе дать на пару минут зайти в соцсеть, но и не очень хочется подпускать к своим личным данным, в панели управления Windows 7 можно было включить специальную учётную запись гостя. В «Десятке» она никуда не делась, вот только включается чуть сложнее. В режиме гостя используется в большей степени ограниченная учётная запись, чем таковая со статусом стандартного пользователя. Гостю нельзя делать всё то, что требует прав администратора – устанавливать, удалять, запускать программы, удалять системные данные, смотреть содержимое каталогов профиля других пользователей. Нельзя использовать OneDrive . Доступ к настройкам в UWP -формате ограждён невозможностью запуска приложения «Параметры».
Чтобы включить учётку гостя в Windows 10, запускаем штатную утилиту:
lusrmgr.msc
Раскрываем каталог «Пользователи», в нём двойным кликом кликаем по «Гостю». В отрывшихся свойствах убираем все установленные галочки. Применяем.
Теперь нужно кое-что подправить в локальных групповых политиках. Открываем редактор:
gpedit.msc
Раскрываем путь, указанный на скриншоте. Открываем параметр, запрещающий локальный вход.
И тем самым активируем его учётную запись.
3. Особенный гость
Обезличенная учётка «Гость» — универсальное решение, удобное, если часто приходится принимать у себя гостей, которым всегда нужно срочно войти на пару минут в свою соцсеть. Если круг гостей узкий, можно сделать приятно, например, любимой бабушке, создав её личную учётку гостя. В той же утилите lusrmgr.msc нужно в меню «Действие» выбрать нового пользователя, дать ему имя и убрать галочку необходимости смены пароля (чтобы учётка была незапароленной) . Затем нажать «Создать».
Затем делаем двойной клик на бабушкиной учётке и в окне свойств переключаемся на вкладку «Членство в группах». Удаляем группу «Пользователи».
И добавляем группу «Гости».
Если бабушка станет реже приходить, её учётку, чтобы она не болталась на экране блокировки, можно временно отключать. Делается это в том же окошке свойств учётной записи.
Ещё больше урезать возможности гостя или стандартного пользователя можно с помощью локальных групповых политик. Ограничения, введённые ими в окне редактора gpedit.msc , будут работать для всех учётных записей компьютера. А чтобы ограничения не касались администратора и применялись только для отдельных пользователей, с политиками нужно работать через консоль MMC .
mmc.exe
Необходимо добавить новую оснастку.
Кликаем «Редактор объектов групповой политики». Нажимаем «Добавить», затем — «Обзор».
Выбираем нужного пользователя.
Закрываем форму добавления оснасток. Оснастку gpedit.msc , созданную для выбранного пользователя только что, сохраняем в удобном месте.
С этого места и будем впредь запускать эту оснастку. И ограничивать в ней права юзеров. Например, тройкой предложенных ниже способов.
4. Запрет панели управления
Режим гостя, как упоминалось, защищён от вмешательства в настройки, находящиеся в приложении «Параметры». А вот панель управления в части настроек, не требующих прав администратора, гостю доступна. Это легко можно исправить и запретить её запуск.
В созданной оснастке раскрываем путь, показанный на скриншоте. Открываем параметр, запрещающий работу с панелью управления.
В учётке со статусом стандартного пользователя этот параметр ещё и отключит приложение «Параметры».
5. Запуск только UWP-приложений
Чтобы дать человеку возможность работать только с UWP -приложениями и закрыть ему доступ к десктопным EXE -программам, можно воспользоваться параметром выполнения только указанных приложений.
Будучи включённым, этот параметр позволит поимённо указать только разрешённые для запуска EXE -программы. Нужно указать хотя бы одну такую программу, например, штатный блокнот.
6. Запуск только отдельных программ
Используя параметр выполнения только указанных приложений, можно расширить перечень разрешённых пользователю EXE -программ.
А можно сделать иначе и разрешить использовать все EXE -программы, кроме некоторых.
При попытке запуска запрещённых программ гость увидит такое вот сообщение.