Windows 10 встроенные сообщения

Настройка «Центра уведомлений» в Windows 10

«Центр уведомлений» (ЦУ) в десятой версии Windows может стать как навязчивым раздражителем, так и весьма полезным инструментом, позволяющим не пропускать важные события (системные, рабочие, личные). Последнее возможно только при его правильной настройке, и сегодня мы расскажем, как ее выполнить.

Настраиваем «Центр уведомлений» в Виндовс 10

Рассматриваемый элемент «десятки» состоит из двух частей – собственно уведомлений и кнопок-переключателей (быстрые действия), позволяющих активировать и деактивировать различные режимы, модули и инструменты. Настройке поддается как первая, так и вторая область, но прежде эту функцию необходимо включить.

Шаг 1: Активация уведомлений

В ЦУ можно получать уведомления от ряда предустановленных в Windows 10 приложений, а также сторонних программ, в которых такая возможность была реализована разработчиками (браузеры, мессенджеры, мультимедийные проигрыватели, почтовые клиенты и т. д.). Включение данной функции осуществляется следующим образом:

  1. Откройте «Параметры» операционной системы, воспользовавшись меню «Пуск» или клавишами «WIN+I». В появившемся окне выберите первый раздел – «Система».

На боковой панели перейдите во вкладку «Уведомления и действия».

Переведите в активное положение переключатель, расположенный в блоке опций «Уведомления».

После выполнения этих действий в «Центре уведомлений» будут появляться сообщения от всех стандартных и сторонних программ, которыми данная функция поддерживается. О более тонкой настройке их поведения мы поговорим далее.

Шаг 2: Определение базовых параметров

Теперь, когда уведомления включены, можно и нужно их более тонко сконфигурировать. В разделе «Параметров», рассмотренном нами на предыдущем шаге, доступны следующие опции:

Фокусировка внимания
В данном подразделе настроек можно определить, когда вы будете получать и не получать уведомления (задать конкретное время, расписание, другие правила), а также настроить приоритеты для отдельных приложений. Более детально узнать о возможностях данной функции поможет представленная по ссылке ниже статья.

Общие параметры уведомлений
Имеется всего пять опций, которые позволяют более точно определить работу «Центра уведомлений» — их можно видеть на изображении ниже. В дополнительном пояснении они не нуждаются, но особое внимание рекомендуем обратить на третий пункт – «Разрешить воспроизведение звуков уведомлениями». Если не хотите, чтобы каждое поступающее из ЦУ сообщение сопровождалось звуковым сигналом, снимите с него отметку. Остальные же параметры оставим на ваше личное усмотрение.

Шаг 3: Настройка уведомлений для приложений

Под рассмотренными на предыдущем шаге опциями находится блок «Получать уведомления от этих приложений», в котором вы можете разрешить или запретить поддерживающим данную функцию программам отправлять уведомления, а также настроить их внешний вид, поведение и приоритет. Рассмотрим данную процедуру на примере браузера Google Chrome.

    Нажмите по наименованию приложения, для которого требуется задать дополнительные параметры при работе с «Центром уведомлений».

Активируйте переключатель под пунктом «Уведомления», если этого не было сделано ранее.

Решите, будет ли приложению разрешено «Показывать баннеры…» и «Отображать уведомления в…», установив или, наоборот, сняв галочки напротив соответствующих пунктов. Внешний вид этих элементов можно видеть на миниатюрах.

Читайте также:  Как вывести сообщение windows forms c

Далее можно определить, будет ли отображаться содержимое поступающих от приложений уведомлений на экране блокировки. Если компьютером пользуетесь не только вы и не хотите, чтобы кто-либо мог случайно увидеть персональную информацию, оставьте этот параметр выключенным.

Следующий пункт – «Звуковой сигнал при получении уведомления». Здесь все понятно – если хотите, чтобы сообщения из конкретной программы сопровождались звуком, оставьте его включенным, если нет – выключите.

Ввиду того, что уведомления (далеко не всегда важные и информативные) от некоторых приложений могут поступать в довольно большом количестве, рекомендуется определить, сколько из них будет отображаться в ЦУ. Для этого воспользуйтесь выпадающим списком.

Примечание: Вне зависимости от того, какое количество уведомлений вы выберите, при закрытии или ответе на любое из них, список «поднимется» и дополнится следующим элементом, при условии наличия такового.

Аналогичным образом можно настроить уведомления для любой другой программы и компонента системы, которыми поддерживается работа с «Центром уведомлений».

Шаг 4: Редактирование быстрых действий

Как мы уже сказали во вступлении, помимо уведомлений, в рассматриваемом нами элементе операционной системы, доступны и быстрые действия. Порядок этих кнопок, а также то, какие именно переключатели будут представлены в данном разделе ЦУ, можно определить самостоятельно. Делается это следующим образом:

    Выполните действия из пункта №1-2 части «Шаг 1» настоящей статьи и перейдите в разделе настроек «Уведомления и действия» по ссылке «Редактировать быстрые действия».

Либо вызовите «Центр уведомлений» и нажмите ПКМ в его нижней области по любой из плиток, после чего выберите пункт «Редактировать быстрые действия».

Далее можно выполнить следующее:

    изменить расположение (порядок) каждой из кнопок — просто перетяните ее в нужное место;

скрыть кнопку – для этого нажмите по расположенному в ее правом верхнем углу значку;

добавить новое быстрое действие – воспользуйтесь кнопкой «Добавить» и выберите в отобразившемся списке желаемый элемент.

Выполнив необходимые настройки, нажмите по кнопке «Готово», чтобы внесенные изменения вступили в силу.

Таким образом, вы можете оставить в «Центре уведомлений» только необходимые быстрые действия, упорядочив их на свое усмотрение, либо добавить туда все доступные переключатели, чтобы не искать их в настройках.

Шаг 5: Дополнительные настройки и работа с ЦУ

Для того чтобы получить доступ к базовым настройкам «Центра уведомлений», совсем не обязательно каждый раз обращаться к системным «Параметрам» — необходимый минимум доступен в контекстном меню и самом ЦУ.

«Фокусировка внимания»
Выбрать один из доступных режимов «Фокусировки внимания» или выключить его можно, если нажать ПКМ на значке «Центра уведомлений» и последовательно перейти по отмеченным на изображении ниже пунктам.

Значки приложений и количество уведомлений
Отключить показ значков приложений и количество входящих уведомлений либо, наоборот, активировать эти опции, можно через то же контекстное меню, вызываемое нажатием ПКМ на ЦУ.

Быстрый переход к настройкам «Центра уведомлений»
Для того чтобы быстро попасть в рассматриваемый в рамках настоящей статьи раздел «Параметров» Windows 10, можно выполнить одно из следующих действий:

    кликните ПКМ по значку «Центра уведомлений» на панели задач и выберите пункт «Открыть Центр уведомлений»;

вызовите ЦУ нажатием ЛКМ по его значку и перейдите по расположенной в самом верху ссылке – «Управление уведомлениями».

Взаимодействие с уведомлениями
Подробно рассказав о том, как настроить «Центр уведомлений», кратко пройдемся по нюансам его использования и доступным опциям.

Читайте также:  Как войти восстановление системы windows 10 при загрузке

Каждое отдельное сообщение в ЦУ можно закрыть или свернуть, нажав на крестик или расположенную под ним указывающую вверх стрелку.

Имеется возможность очистки всех сообщений, поступивших от одного приложения – нужно просто нажать по кнопке закрытия возле блока с его наименованием.

Расположенная внизу ссылка «Очистить уведомления» полностью «освобождает» ЦУ от записей.

Меню быстрых действий можно свернуть или развернуть, воспользовавшись одноименной ссылкой.

В зависимости от того, из какой программы или системного компонента поступило уведомление, могут быть доступны различные действия.

  • Быстрые настройки (для системных сообщений).
  • Возможность прочтения, ответа, удаления, архивирования и т. д. (для писем и сообщений из мессенджеров, клиентов социальных сетей, некоторых браузерных расширений).
  • Другие настройки.

Помимо прочего, на каждом из уведомлений доступны так называемые быстрые настройки. Нажав на выполненную в виде шестеренки кнопку, можно осуществить одно из следующих действий:

  • «Видеть меньше уведомлений»;
  • «Открыть настройки уведомлений *Имя приложения*»;
  • «Перейти к параметрам уведомления»;
  • «Отключить все уведомления для *Имя приложения*».

Отметим, что первые два пункта доступны далеко не всегда – это зависит от конкретного приложения и его возможностей.

Заключение

В этой статье мы постарались максимально подробно рассказать о том, как настроить «Центр уведомлений» на компьютере с Windows 10, а также кратко затронули тему его использования.

Как настроить штатный почтовый клиент Windows 10

Ш татный почтовый клиент Windows 10 – это доработанное эволюционное продолжение приложения «Почта» Metro-интерфейса системы-предшественницы Windows 8.1. Почтовое приложение в составе Windows 10 получило чуть больше настроек, нежели его аналог в штате Windows 8.1. В частности, это возможность выбора цветового оформления интерфейса и фонового рисунка в разделе параметров «Персонализация» .

В то же время штатная «Почта» не вышла за пределы специфики Metro-приложений: это мини-почтовик, предусматривающий лишь базовые возможности для нужд обычного пользователя, а акцент в приложении сделан на современный юзабельный интерфейс и удобство работы с сенсорным экраном.

Ниже подробно рассмотрим, как настроить штатный почтовый клиент Windows 10.

Быстрая настройка почтовой учётной записи

При первом входе в приложение «Почта» увидим кнопку «Начало работы», после нажатия которой последует мастер добавления почтовой учётной записи.

Приложение «Почта» в составе Windows 10 позволяет работать с несколькими почтовыми учётными записями, каждую из них необходимо отдельным этапом добавить в почтовик. Жмём «Добавить учётную запись».

Форма добавления учётных записей предлагает в начале списка быстрое добавление электронной почты отдельных почтовых сервисов как то: Outlook.com , сервис корпоративной почты Microsoft Exchange , Gmail от Google , Yahoo Mail , а также iCloud . Для этих почтовых сервисов не нужно вводить данные подключения почтовых серверов, достаточно только авторизоваться. Рассмотрим быстрое подключение почтовой учётной записи на примере Gmail.

После выбора Gmail увидим стандартное окошко подключения к службе от Google. Вводим логин – электронный адрес Gmail – и жмём «Далее».

Далее вводим пароль и жмём «Войти».

В следующем окошке жмём кнопку «Разрешить», соответственно, разрешающую доступ к данным учётной записи Gmail с приложения «Почта» Windows 10.

Готово: учётная запись подключена, происходит синхронизация писем.

Расширенная настройка почтовой учётной записи

Для добавления ещё одной почтовой учётной записи проследуем в раздел параметров почтовика. Именно там находится форма подключения почтовых учётных записей. Жмём кнопку параметров внизу на левой панели приложения, а в появившемся в ленте справа перечне раздела «Параметры» выбираем «Учётные записи».

Затем кликаем «Добавить учётную запись».

Увидим ту самую форму добавления учётных записей почты. Для почтовых сервисов, не вошедших в перечень быстрой настройки, приложение «Почта» также опционально предусматривает возможность быстрой настройки без необходимости ввода детальных данных серверов, а лишь посредством ввода логина и пароля от почтового ящика. Это пункт «Другая учётная запись POP, IMAP». Однако для большей части почтовых сервисов такая быстрая настройка окажется неработоспособной, и синхронизация писем с почтовым сервером не произойдёт. Для почтовых сервисов, не указанных в перечне быстрой настройки, необходима расширенная настройка . Это, соответственно, «Расширенная настройка» — последний пункт формы добавления почтовых учётных записей.

Для примера добавим в приложение «Почта» Windows 10 почтовый ящик популярного почтового сервиса Яндекс.Почта. В следующем окошке выбираем вариант «Интернет-почта».

Далее необходимо заполнить поля формы добавления почтовой учётной записи, и нам потребуется ввести адреса серверов входящей и исходящей почты, а также определиться с протоколом почты — POP или IMAP. Потому оторвёмся на пару минут от приложения «Почта» и первым делом проверим, предоставляет ли почтовый сервис доступ к почте с любого почтового клиента, установленного в операционной системе. Так, не все почтовые сервисы настроены на это по умолчанию, в некоторых из них необходимо активировать разрешение на управление почтой посредством почтовых клиентов. Например, на почтовом сервисе Яндекс.Почта доступ к почте с клиентских программ предоставляется в настройках почтового ящика, в разделе «Почтовые программы».

Следующий шаг – выбор протокола почты POP или IMAP. Протокол в дальнейшем определит данные серверов входящей и исходящей почты.

Протокол POP работает, как правило, по принципу выгрузки писем с почтового сервера на компьютер пользователя. Письма по прошествии какого-то времени с почтового сервера удаляются.

Определившись с выбором протокола, следующим шагом узнаем адреса серверов входящей и исходящей почты. Для этого необходимо ввести в поисковик браузера запрос по типу «почтовый сервис + протокол». В нашем случае это будет поисковой запрос «Яндекс.Почта IMAP».

В статьях по такому ключевому запросу будет приведена информация о специфике подключения почты по выбранному протоколу.

Возвращаемся к форме добавления почтовой учётной записи приложения «Почта» и вводим данные: имя учётной записи, имя пользователя, адрес сервера входящей почты. Выбираем тип учётной записи, т.е. протокол POP или IMAP.

Заполняем нижнюю часть формы: вводим имя пользователя (по сути, электронный адрес) , пароль, адрес сервера исходящей почты. Не убираем предустановленные галочки настроек внизу. Жмём «Вход».

Готово: почтовая учётная запись настроена, происходит синхронизация писем.

Удаление почтовой учётной записи

Удаление почтовой учётной записи происходит, как и её добавление, в подразделе «Учётные записи» раздела параметров приложения «Почта».

При клике на выбранную учётную запись получим варианты возможных действий, в числе которых — удаление .

Изменение параметров почтовой учётной записи

Другой вариант действий при клике на почтовую учётную запись в разделе параметров – изменение предустановленных параметров синхронизации почты и некоторых настроек самой учётной записи.

Здесь можно настроить временные отрезки загрузки писем, формат писем, срок давности писем для синхронизации. Синхронизацию почтового ящика и вовсе можно отключить.

Нажав внизу «Дополнительные параметры почтового ящика», получим доступ к форме для смены адресов и настроек серверов входящей и исходящей почты.

Читайте также:  Что такое windows warp jitservice
Оцените статью