- Windows 2003 удаленный сеанс отключен поскольку отсутствуют доступные серверы лицензирования
- RDS: Удаленный сеанс отключен, отсутствуют серверы лицензирования/клиентские лицензии
- Удаленный сеанс отключен, поскольку для данного компьютера отсутствуют клиентские лицензии удаленного рабочего стола
- Удаленный сеанс отключен, поскольку отсутствуют доступные серверы лицензирования удаленных рабочих столов, которые могли бы провести лицензирование
- RDS Licensing Grace Period Has Expired (L$RTMTIMEBOMB)
- Устраняем ошибку RDP: «Удаленный сеанс отключен поскольку отсутствуют клиентские лицензии»
- Настройка сервера лицензирования
- Проверка CAL — лицензий
- Ошибка при подключении к серверу через удалённый рабочий стол
Windows 2003 удаленный сеанс отключен поскольку отсутствуют доступные серверы лицензирования
Ошибка удаленный сеанс отключен поскольку отсутствуют доступные серверы лицензирования удаленных рабочих столов, которые могли бы провести лицензирование-01
Всем привет сегодня расскажу как решается Ошибка удаленный сеанс отключен поскольку отсутствуют доступные серверы лицензирования удаленных рабочих столов, которые могли бы провести лицензирование.
Данное сообщение можно увидеть в следующих случаях:
- Для службы удаленных рабочих столов на сервере терминалов не настроен сервер лицензирования.
- На сервере лицензирования не осталось клиентских лицензий доступа (CAL).
Рассмотрим эти ситуации более подробно, а также обозначим способы их устранения .
Если у вас серверы терминалов не установлены или нет сервера лицензирования, то посмотрите как это настраиваться.
Если прежде подключение через удаленный рабочий стол к серверу терминалов работало, то возможно данному клиенту была выдана временная лицензия на 180 дней, и срок этой лицензии уже истек. Для того чтобы заново получить временную лицензию необходимо на клиентской машине удалить из реестра сведения о действующей просроченной лицензии.
Запускаем редактор реестра. В запустившемся редакторе реестра необходимо удалить следующий каталог:
Ошибка удаленный сеанс отключен поскольку отсутствуют доступные серверы лицензирования удаленных рабочих столов, которые могли бы провести лицензирование-02
В этой ветке реестра хранится локальная копия полученной ранее лицензии на подключение к серверу — соответственно после ее удаления клиент получает с сервера новую лицензию и дальнейшее подключение происходит уже без ошибок
Вот так вот просто решается Ошибка удаленный сеанс отключен поскольку отсутствуют доступные серверы лицензирования удаленных рабочих столов, которые могли бы провести лицензирование.
RDS: Удаленный сеанс отключен, отсутствуют серверы лицензирования/клиентские лицензии
В этой статье мы рассмотрим несколько распространенных ошибок, связанных с RDS лицензированием, когда RDP удаленные клиенты не могут подключится к терминальным серверам Windows Server с ролью Remote Desktop Services Host.
Ошибки лицензирования при подключении RDP клиентов к RDS хосту могут появляться, если:
- На хосте Remote Desktop Services не указан сервер RDS лицензирования, с которого нужно получить клиентские лицензии (RDS CAL);
- На сервере RDS Licensing закончились доступные клиентские лицензии;
- Клиент пытается подключиться с истекшей временной RDS лицензией;
Удаленный сеанс отключен, поскольку для данного компьютера отсутствуют клиентские лицензии удаленного рабочего стола
Сначала рассмотрим ошибку, связанную с получением клиентами лицензий (RDS CAL) с сервера лицензирования.
В первую очередь вам нужно подключиться к RDSH серверу в административном режиме ( mstsc.exe /admin ) и запустить утилиту RD Licensing Diagnoser. Если у вас все настроено правильно, вы должны увидеть имя сервера лицензирования RDS, и тип лицензии (Per User/Per Device).
С помощью консоли RD Licensing Manager ( licmgr.exe ) подключитесь к серверу RDS лицензий и проверьте, что в вам доступны свободные лицензии нужного типа (Per User/Per Device). Если свободные лицензии закончились, нужно приобрести новый пакет CAL, дождаться пока кто-нибудь освободит лицензию или отозвать неиспользуемые лицензии прямо из консоли (Revoke License).
В данном примере видно, что RDS CAL есть, и они выдаются пользователям (Issued = 44).
Скорее всего в этом случае клиентский компьютер пытается подключиться к вашему RDSH серверу со временной RDP лицензией с истекшим сроком (если при первом подключении клиента ваш RDS Licensing сервер был недоступен, клиенту была выдана временная лицензия на 180 дней). В этом случае нужно на клиенте сбросить эту просроченную лицензию в реестре.
На клиентском компьютере (в этом примере Windows 10), выполните следующее:
- Запустите редактор реестра regedit.exe ;
- Удалите ветку реестра HKEY_LOCAL_MACHINE\Software\Microsoft\MSLicensing;
- Закройте редактор реестра и запустите mstsc.exe (Remote Desktop Connection) с правами администратора;
- Потом подключитесь к вашему RDS серверу. При этом ветка MSLicensing автоматически пересоздастся, и компьютер получит новую лицензию.
Удаленный сеанс отключен, поскольку отсутствуют доступные серверы лицензирования удаленных рабочих столов, которые могли бы провести лицензирование
У одного из заказчиков появилась другая проблема с фермой терминальных серверов Remote Desktop Services на базе. По какой-то причине RDS сервер перестал выдавать терминальные лицензии пользователям, хотя роль сервера лицензий RDS установлена и настроена, а RDP CAL активированы.
Когда пользователь пытается подключится к терминальному серверу по RDP, появляется ошибка:
В русской версии Windows ошибка выглядит так:
Подключитесь к консоли сервера в административном режиме ( mstsc /admin ). Запустите Server Manager, откройте настройки RDS (Remote Desktop Services -> Deployment Overview -> Tasks -> Edit Deployment Properties ) и проверьте что в конфигурации RDSH указан правильный сервер лицензирования (Remote Desktop License Server) и тип RDS CAL (Per Device или Per User).
Также можно проверить настройки сервера RDS лицензирования из PowerShell:
Как мы видите, LicenseServer в конфигурации указан, и используется тип лицензирования PerUser.
Проверьте, что следующие порты не блокируются межсетевыми экранами при доступе с RDSH хоста до RDS LicenseingServer: TCP:135, UDP:137, UDP:138, TCP:139, TCP:445, TCP:49152–65535 (RPC range) . Если RDS License сервер не доступен, в окне License Diagnoser будет ошибка:
RDS Licensing Grace Period Has Expired (L$RTMTIMEBOMB)
Внимательно посмотрите события в Event Viewer на RDS хосте. Возможно там есть такая ошибка:
В RD License Diagnoser скорее всего также будет отображаться ошибка:
Это означает, что ваш льготный период работы RDSH сервера (grace) истек, и вам нужно продлить grace режим, либо активировать хост на полноценном сервере лицензий RDS.
Количество дней до окончания RDS Grace Period можно узнать из cmd.exe с правами администратора командой:
wmic /namespace:\\root\CIMV2\TerminalServices PATH Win32_TerminalServiceSetting WHERE (__CLASS !=»») CALL GetGracePeriodDays
Обратите внимание, что DaysLeft = 0 . Это означает, что на RDSH хосте истек Grace Period.
Чтобы продлить grace период в RDS нужно на сервере удалить параметр реестра, в котором задается время отсчета льготного периода лицензирования (grace period licensing). Дата, определяющая время окончания работы RDSH в режиме grace хранится в reg_binary параметре реестра L$RTMTIMEBOMB (довольно забавное имя –TIME BOMB …. ;), находящемся в ветке:
Вам нужно удалить из реестра параметр L$RTMTIMEBOMB. Однако, у администратора недостаточно прав для этого.
Чтобы удалить этот параметр реестра, нужно открыть разрешения родительской ветки и предоставить своей учетной записи права владельца на ветку. Затем дайте себе права RW на ветку (не буду подробно описывать сам процесс).
Теперь щелкните правой кнопкой по параметру L$RTMTIMEBOMB и удалите его.
Перезагрузите RDSH сервер и подключитесь к нему с клиента по RDP.
С помощь консоли Remote Desktop Licensing Manager проверьте, что RDS CAL лицензия выдана.
Если RDS CAL не получен, проверьте есть ли в журнале событие:
С помощью следующей PowerShell команды проверьте, задан ли сервер RDS лицензирования:
$obj = gwmi -namespace «Root/CIMV2/TerminalServices» Win32_TerminalServiceSetting
$obj.GetSpecifiedLicenseServerList()
Как вы видите, сервер лицензирования RDS не задан (список SpecifiedLSList пуст). Следующая команда принудительно задаст адрес сервера лицензий RDS.
$obj = gwmi -namespace «Root/CIMV2/TerminalServices» Win32_TerminalServiceSetting
$obj.SetSpecifiedLicenseServerList(«msk-rdslic.winitpro.ru»)
- Use the specified Remote Desktop license servers
- Set the Remote licensing mode
Теперь RDS хост сможет получать лицензии от сервера RDS Licensing и выдавать их вашим RDP пользователям.
Устраняем ошибку RDP: «Удаленный сеанс отключен поскольку отсутствуют клиентские лицензии»
Во всех версиях Windows, начиная с XP, есть стандартный RDP-клиент (Remote Desktop Protocol), который используется для подключения к службе удаленных рабочих столов. Иногда, при подключении к серверу терминалов через клиент удаленного рабочего стола возникает ошибка: «удаленный сеанс отключен поскольку отсутствуют клиентские лицензии».
Это сообщение может возникнуть в двух случаях:
- На сервере терминалов не настроен сервер лицензирования для службы удаленных рабочих столов.
- Сервер лицензирования не выделил клиентские лицензии доступа (CAL).
Детальнее рассмотрим оба случая.
Настройка сервера лицензирования
Ошибка чаще возникает через некоторое время в уже настроенных подключениях, спустя 120 или 180 дней. Вероятно, что при создании подключения, клиенту была выдана временная лицензия на данный период времени. Чтобы получить новую временную лицензию, необходимо на клиентской машине удалить сведения о просроченной лицензии из реестра. Для этого:
- Нажмите Win+R и выполните команду regedit.
- Сделайте бэкап реестра.
- Нажмите «Файл» → «Экспорт» → «Диапазон (Весь реестр)» → Присвойте имя файла → «Сохранить».
- Откройте ветку: HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\MSLicensing и удалите MSLicensing.
- Затем откройте подключение к удаленному рабочему столу с правами администратора. При открытии, новая лицензия пропишется в реестре.
Проверка CAL — лицензий
Возможен такой вариант событий, что на сервере лицензирования сервера терминалов закончились лицензии. Для этого, просто подождите пока освободится лицензия, либо приобретите и активируйте нужное количество CAL — лицензий.
Чтобы проверить доступные и занятые CAL, воспользуйтесь «Лицензированием сервера терминалов» на серверной Windows:
- Откройте «Пуск» → «Администрирование» → «Службы удаленных рабочих столов» → «Диспетчер лицензирования удаленных рабочих столов».
- Выберите свой сервер лицензирования.
- В открывшемся окне нажмите «Действие» → «Создать отчет».
В отчете будет отображено число клиентских лицензий служб удаленных рабочих столов «на пользователя» которые:
- установлены на сервере лицензирования;
- выданы сервером лицензирования с учетом заданной области отчета.
Ошибка при подключении к серверу через удалённый рабочий стол
в 2003 сделали что терминал и лицензии немогут находиться на одной машине
(32)Ты не прав в одном. Утверждая что нельзя использовать терминал и сервер лицензий на одной машине
а вот как без сервера лицензий терминалов
+(35) +21,5 см. у ули 22. мдя.)))
(31) Кста установленное кво клиентских, (на сервер-количество) вообще ручками меняется, только с вопросом , по еврейски так «а вы уверены, что вы их прикупили. » )))
А наибольшую (неожиданно) проблему последний раз получил невозможностью выхода на https:\\activate.microsoft.com. S секурность ему не понравилась (своя собственная блин) После който обновлялки R2, вооще зараза безопастность в такую тую загнал, шо нуего.
net stop termservlicensing
del /q %windir%\system32\lserver\*.*
net start termservlicensing
и укажи серваку явно где сервер лицензий
(81) Про (60) не знал — сенкс.
Но вообще-то если приходится работать с нелиц.сервером, то я обычно просто активирую сервер лицензий через инет (в (68) это в картинках расписано)
Ошибка -1032 = ошибка доступа к файлу (или нет прав, или файл уже используется)
1 Если
Нет прав:
Учетная запись Администратор=полный доступ
Учетная запись SYSTEM =полный доступ.(ему вобязы нужен доступ ко всему каталогу C:\WINDOWS вместе с подкаталогами). В самом каталоге \LServer валяются файлики, которые, в свою очередь, могут быть разрушены (это базы и логи) ошибкими «в себе» при кривой записи, и/или ошибками диска/файловой системы.
2 Если
Уже используется
Увы, но скорее всего это уже «не тот» файл и он запущен в виде деструктивного процесса.
Его нормальный размер (версия 5.2.3790.3959) (2003 сервер R2) =354304 (в \system32) если иной = делать выводы.
к 1. Проверить, также, что вход в систему службы Лицензирование служб терминалов осущ-ца с системной учетной запиисью и нормально запущены службы Удаленный вызов процедур (RPC) и Журнал событий.