Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео
ЗВУКОМАНИЯ
Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео
Что случилось с WASAPI?
Что случилось с WASAPI?
Windows представила уже давно новую серию API-интерфейсов для звука под названием CoreAudio, который включает в себя WASAPI (Windows Audio Session API), новый API для захвата и рендеринга аудио. Конечно, всегда были способы работы со звуком в предыдущих версиях Windows. И они все еще доступны в ХР, Vista, 7 и т.д., поэтому нет необходимости двигаться, если вы не хотите.
Что случилось с WASAPI?
Вот основные варианты…
WinMM — это API-интерфейсы, которые существуют уже давно (например, функции waveOut … и waveIn …). Основным их ограничением является низкая задержка (трудно пропустить намного меньше 50 мс без отсева).
DirectSound — имеет свое применение, особенно для разработки игр, но, похоже, Microsoft также постепенно отказывается и от этого. Потоковое ядро — это то, что большинство профессиональных аудио приложений используют для прямой связи с драйвером WDM с минимальной задержкой.
ASIO — это модель аудиоинтерфейса Steinberg, используемая практически всеми профессиональными аудио приложениями, и, как правило, это лучший способ работать с очень малыми задержками. Производители звуковых карт Pro audio предоставляют драйверы ASIO.
Единственное его слабое место состоит в том, что вы можете использовать только один драйвер ASIO за раз, что потенциально может вызвать проблемы в будущем в виде все большего и большего количества студийного оборудования, такого как микрофоны, звуковые модули и мониторы (именно так называются динамики в мире профессионалов). аудио) поставляются с интерфейсами USB, а не со старой моделью подключения всех входов и выходов к одному аудиоинтерфейсу.
- Почему еще один аудио API?
- Так почему же Microsoft добавила WASAPI в список?
WASAPI
Во-первых, в Vista, ХР и далее появился совершенно новый механизм микширования звука, поэтому WASAPI дает вам возможность подключиться непосредственно к нему, а не проходить через уровень абстракции. Причины нового аудио движка:
- Переход к 32-битной с плавающей запятой, а не к 16-битной, что значительно улучшает качество звука при работе с несколькими аудиопотоками или эффектами.
- Переход от режима ядра к режиму пользователя с целью повышения стабильности системы (плохие драйверы не могут отключить систему).
Cardas GOLDEN 5C +релейный предусилитель
Концепция конечных точек, а не аудиоустройств — для пользователей Windows проще отправлять звуки в «наушники» или записывать звук с «микрофона», а не требовать от них технической информации о звуковых картах, установленных в их системе
Группировка аудио потоков ВАСАПИ. Вы можете сгруппировать все аудиопотоки из одного приложения и отдельно контролировать их громкость. Другими словами, регулятор громкости для каждого приложения. Это немного сложнее, чем может показаться на первый взгляд, потому что некоторые приложения, такие как IE, содержат все виды процессов и плагинов, которые все воспроизводят звук по-своему. Во-вторых, предполагалось поддерживать приложения для профессионального аудио, которые должны быть как можно ближе к металлу, и сводить задержку к минимуму.
АСИО
Изучаем WASAPI
Документация по WASAPI довольно скудна, несмотря на то, что Vista, ХР, 7 выпускаются уже давно. Так кто-нибудь на самом деле использует WASAPI? Ну, я использую множество профессиональных аудио приложений, каждое из которых предлагает пользователю выбор из множества API, и все же ни одно из них не добавило WASAPI в список. Даже Cakewalk , который, похоже, очень лоялен к Microsoft, придерживался потоковой передачи ядра для доступа к новой модели драйвера WaveRT, а не к использованию WASAPI.
foobar2000 Wasapi
Беда в том, что WASAPI не предлагает ничего такого, чего нет в WDM Kernel Streaming. А поскольку Windows XP,7 не выглядит так, как будто она очень долго не будет использоваться, написание нового приложения на основе WASAPI не имеет особого смысла.
Но как насчет чуть менее профессиональных аудио приложений?
Что делать, если кто-то пишет новое приложение, которое хочет каким-то образом работать с отдельными аудиосэмплами и способно работать только с Vista и выше. Могут ли они использовать WASAPI? Все зависит от того, сколько работы они готовы сделать …
Ustars-ЦАП
Режимы рендеринга
WASAPI предоставляет две опции для рендеринга аудио — общий режим и эксклюзивный режим. В эксклюзивном режиме вы являетесь единственным приложением, с рассматриваемой конечной точкой звука — все другие приложения не могут создавать шум.
Это обеспечивает максимально возможную производительность, как и выбор всех профессиональных аудио приложений, таких как Cubase, SONAR, REAPER, Pro Tools и т. Д. Но, как я уже сказал, они не используют WASAPI. Они используют ASIO или Kernel Streaming.
Что есть в общем режиме. Это позволяет вам предоставлять доступ к конечной точке другим приложениям. Другими словами, вы все равно можете слышать звуки Windows и т. д. Конечно, когда вы разделяете конечную точку, одно приложение может захотеть воспроизводить звук с 24-битным стерео 48 кГц, а другое — с 16-битным моно 22 кГц. С WinMM API это не проблема — встроенные конвертеры преобразуют каждый аудиопоток в формат механизма микширования Windows.
Ustars ЦАПы+ 11.28 РЕ
Недостающая особенность WASAPI не предлагает преобразование частоты дискретизации. Другими словами, чтобы использовать общий режим, вы должны либо надеяться, что звуковой движок машины Vista настроен на точную частоту дискретизации вашего аудио, либо вы должны написать свой собственный преобразователь частоты дискретизации. И преобразование частоты дискретизации отнюдь не тривиально. Особенно, если ваши критерии таковы, что он не должен ухудшать качество звука и должен быть максимально быстрым.
ЦАП 11.38 + ТДС 5
С какой стати Microsoft не могла дать нам SRC, зачем нужен WASAPI?
Это повлияет на задержку (или, если быть более точным, нагрузка на процессор увеличится, что затруднит достижение меньших задержек). Но это считается само собой разумеющимся с общим режимом. Мы знаем, что когда мы совместно используем конечную точку, тогда SRC должен произойти где-то. Microsoft уже выполнила всё для создания настраиваемого и эффективного преобразователя частоты дискретизации.
Почему бы не позволить WASAPI подключить его автоматически (или хотя бы дать нам то, чтобы попросить WASAPI сделать для нас SRC)? В результате для продолжения взаимодействия с WASAPI .NET мне теперь нужно обернуть Audio Resampler DSP DMO (DirectX Media Object), который представляет собой совершенно новую банку червей (возможно, еще одно сообщение в блоге позже).
Будущее WASAPI
WASAPI придумали, чтобы остаться, но если он будет использоваться более широко, его нужно сделать более удобным для разработчиков. Я предполагаю, что вероятность того, что профессиональные аудио-компании будут смотреть на это больше, когда мы все перейдем на 64-битную Windows то, но она действительно сможет набрать обороты, если ее будет проще использовать в совместном режиме. Вот мои два предложения …
ЦАП недорого
Построить преобразование частоты дискретизации в совместно используемом режиме (и эксклюзивном режиме для тех, кто использует частоты дискретизации, не поддерживаемые устройством) .
Кабель Supra Dual RCA + ЦАП 11.38
скачать WASAPI + музыка во флак можно ЗДЕСЬ
Откройте документ Word, наведите на любую ссылку и нажмите CTRL + левая кнопка мыши — ссылка откроется в браузере, переходите и качайте, все файлы проверены — вирусов нет!
Я надеюсь, что эта статья «WASAPI» немного помогла. Пожалуйста, оставляйте комментарии ниже, чтобы я мог вернуться к вам.
Не бойтесь меня и добавляйтесь в ВК, Ютуб ОК
Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт.
Желаю удачи в поиске своего звука! На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.
Вам нужен хороший фонокорректор, новый ламповый усилитель или отличный ЦАП, плеер, наушники, АС или другую звуковую технику, (усилитель, ресивер и т.д.) то пишите в ВК, помогу выгодно и с гарантией приобрести хорошую звуковую технику…
Если вы являетесь производителем, рекламодателем, импортером, дистрибьютором или агентом в области качественного воспроизведения звука и хотели бы связаться с нами, пожалуйста, пишите в ВК или ОК , ФК или ИНСТА или по эл. почте: anl555@bk.ru
MME, Windows DirectSound или Wasapi
Так im с помощью Audacity и было интересно, какое устройство записи / системы я должен использовать для лучшего качества звука? Есть MME, Windows DirectSound и Wasapi.Im на ноутбуке Windows 7, и я попробовал их все, и я не вижу большой разницы между three.By по умолчанию настройки были на MME.
2 ответов
MME часто является выбором по умолчанию, так как он поддерживается большинством ОС Windows (MME был выпущен в 1991). Между DirectSound и WASAPI нет большой разницы, так как DirectSound-это в основном просто интерфейс, связанный с DirectX, для интерфейса Windows Audio Session API (WASAPI). WASAPI имеет самую низкую задержку из всех (по дизайну) и поэтому должен быть предпочтительным для записи (особенно когда дело доходит до многодорожечного).
«MME: это Audacity по умолчанию и наиболее совместим со всеми аудио устройств.
Windows DirectSound: это более свежее, чем MME с потенциально меньшей задержкой.
Windows WASAPI: этот хост является самым последним интерфейсом Windows, который поддерживает Audacity, между приложениями (например, Audacity) и драйвером звуковой карты. WASAPI был впервые официально выпущен в 2007 году в Windows Vista. WASAPI особенно полезен для «loopback» устройства для записи воспроизведения на компьютере. Поддерживает 24-разрядные устройства записи. Воспроизведение эмулируется с помощью этого хоста. В результате ползунок воспроизведения на панели инструментов Mixer будет масштабировать только текущий уровень ползунка воспроизведения системы вверх или вниз, а не непосредственно манипулировать этим системным ползунком.»
все между кавычками произошло непосредственно от Audacity. Похоже, им было много, чтобы сказать о WASAPI.
Исследование звукового тракта iTunes
Пролог
Отчасти по инерции, отчасти — по просьбе одного из пользовтелей сайта, я решил провести очередное исследование. Сегодня у нас в лаборатории детище корпорации Apple. Еще один продукт для широкого потребителя, не отличающийся высокой конфигурируемостью, с множеством странных (по моему мнению) и ненужных функций, а также интеграцией интернет-магазина. Во многом этот продукт напоминает мне Windows Media Player от Microsoft. Ну, что ж, пользуются и WMP, и iTunes тоже кто-то пользуется. Так что, как говорится, «сейчас мы их проверим, сейчас мы их сравним. ». Сегодня у нас будет что-то вроде баталии между Microsoft и Apple. Посмотрим, кто кого.
Оборудование и ПО
200?’200px’:»+(this.scrollHeight+5)+’px’);»> Intel Core i3 2.93 ГГц, ASUS P7H55-V, 4 ГБ DDR3, Creative X-Fi Xtreme Gamer
Microsoft Windows 7 Ultimate SP1 x64
iTunes 11.0.6.5
RightMark Audio Analyzer 6.3.0
Sony Sound Forge 10.0c
Настройки
Первый взгляд на настройки плеера заставляет русского человека невольно сконфузиться. Странно, что корпорация Apple не нашла нормального переводчика, разбирающегося в цифровом звуке, который бы сделал нормальную локализацию iTunes.
Остается только догадываться, что здесь имелось ввиду «воспроизведение через», «частота дискретизации» и «бит на семпл». Я уже не говорю о том, что один вид ползунка «улучшение звука: слабо/сильно» вызывает просто таки гомерический смех.
Но давайте перейдем к делу. Проверим, как работают все эти настройки.
Итак, сегодня я проверяю на слух. Для начала берем нашу любимую синусоиду 24/44.1 с уровнем -80 дБ. В режиме DirectSound 16/44.1 явно слышны искажения, что обусловлено отбрасыванием младших 8 битов без дезеринга. Если установить разрядность в 24 бита, всё играет нормально. Далее — если изменить режим вывода на сеанс Windows Audio (имеется ввиду Windows Audio Session) и перезапустить плеер (необходимо для смены режима), то настройки разрядности уже на звучание не влияют — очевидно, программа начинает выводить в режиме, заданном в настройках устройства Windows (там установлено 24/44.1). Что касается семплрейта — то эта настройка вообще ни на что не влияет, в обоих режимах. Очевидно, плеер продолжает выводить аудио с оригинальной частотой дискретизации, предоставляя ресемлирование операционной системе. В общем-то, это хорошо, иначе была бы проблемы фиксированной частоты — как у AIMP3.
Теперь посмотрим, как iTunes воспроизводит свой родной-любимый формат Apple Lossless (ALAC). Закодируем тестовый сигнал формата 24/96 и прогоним через плеер.
Что ж, порядок. Никакой обработки, никаких искажений. Это хорошо. Перейдем к lossy. Начнем с MP3 из 24-битного источника. Напомню: у нас стоит вывод через Windows Audio Session, формат 24/44.1.
И тут iTunes радует нас 24-битным декодированием MP3. В самом деле, приятная неожиданность. Более того — результаты декодирования идентичны результатам foobar2000. Также всё хорошо у плеера и с форматом AAC.
И у нас остается последний пункт — клиппинг. Проверяем на MP3 и AAC файлах с превышением уровня в 6 дБ.
И тут у нас интереснейшая картина. На MP3 я получил клиппинг с любыми настройками, в обоих режимах. Это говорит о том, что декодирование MP3 выполняется с фиксированной точкой (скорее всего 24-bit integer). ReplayGain iTunes, по-видимому не читает. Но куда интереснее с AAC — в режиме Windows Audio Session я явно услышал, как сработал лимитер. Не изначально было неясно, что это за лимитер — в плеере, или же в Windows (limiter APO). Переключившись на DirectSound, я понял, что лимитер срабатывал в микшере Windows, т.е. плеер до этого выводил аудио в режиме с плавающей точкой. Но дальше я обнаружил другую особенность — в свойствах трека (в плейлисте iTunes) есть вкладка, где можно регулировать громкость:
Так вот, если сдвинуть ползунок громкости в любую сторону на минимальное расстояние, включается лимитирование сигнала! Надо полагать, это уже встроенный лимитер плеера, призванный предотвратить клиппинг при чрезмерном повышении громкости. Но для MP3 этот трюк конечно же не работает — клиппинг происходит еще на этапе декодирования.
Таким образом, для iTunes мы получаем следующее:
+ аккуратное декодирование lossless и lossy, в т.ч. с высокой разрядностью;
+ 24- или 32-битный с плавающей точкой вывод;
+ сохранение оригинальной частоты дискретизации — все преобразования выполняет Windows;
— отсутствие поддержки ReplayGain;
— декодирование MP3 в формате с фиксированной точкой.
В общем и целом WMP c iTunes оснащены простенькими, практически одинаковыми по функционалу звуковыми движками. Но если судить строго, у iTunes мы имеем небольшое преимущество в виде 24-битного декодирования MP3. Так что фанаты Apple могут возрадоваться и спокойно слушать AAC на своём любимом iTunes.
А я тем временем пошел чистить систему от установленного с плеером мусора.
Информация от спонсора
220-110.РФ: здесь Вы можете приобрести высококачественные повышающие и понижающие трансформаторы 220-110 В. В наличии преобразователи напряжения различных форм-факторов и мощностей (300-10000 Вт). Также здесь можно приобрести переходники для самых различных электрических розеток и вилок.