- Linux и Windows: помощь админам и пользователям
- Администрируем и настраиваем Windows, Linux.
- Ошибка входа в систему “The User Profile Service service failed the logon”
- Error occurs during desktop setup and desktop location is unavailable when you log on to Windows for the first time
- Symptoms
- Cause
- Resolution
- Status
- More information
- Events that are logged in Event Viewer
- Details of the failure that are displayed in Process Monitor
- Исправляем ошибку: Службе профилей пользователей не удалось войти в систему
- 1. Редактирование параметров профиля в реестре
- 2. Восстановление Default профиля заменой поврежденного файла NTUSER.DAT
- 3. Восстановление Windows из точки восстановления
- 4. Создание нового пользователя и перенос старых данных
- 5. Права на чтение каталога C:\Users\Default
- Рекомендации по устранению проблемы
Linux и Windows: помощь админам и пользователям
Администрируем и настраиваем Windows, Linux.
Ошибка входа в систему “The User Profile Service service failed the logon”
При попытке залогиниться на компьютер пользователь может получить следующую ошибку: “The User Profile Service service failed the logon. User profile cannot be loaded.”.
Данная проблема может быть решена двумя способами.
Решение 1:
Данный способ состоит в переименовании ключей реестра, содержащих информацию профиля. Если данное решение не работает, попробуйте следующий способ.
Решение 2:
Права безопасности на директории профиля ‘Default’ должны быть корректны. Выполните следующие шаги:
1. Войдите в систему с правами администратора.
2. Перейдите в директорию %systemdrive%\Users (обычно C:\Users).
3. Откройте Свойства директории Default и выберите Безопасность.
4. Нажмите Дополнительно.
5. Нажмите Изменить разрешения.
6. Отметьте Include inheritable permissions from this object’s parent and Replace all child object permissions with inheritable permissions from this object и дважды нажмите OK.
Теперь настройки безопасности директории Default установлены верно. Попробуйте залогиниться заново.
Error occurs during desktop setup and desktop location is unavailable when you log on to Windows for the first time
This article provides help to solve an issue where profile loading fails when the ntuser.dat or usrclass.dat file is defined as read-only, or the profile user lacks the appropriate permissions for these two .dat files.
Original product version: В Windows 10 — all editions, Windows Server 2012 R2
Original KB number: В 3048895
Symptoms
Profiles don’t load when users log on to a computer for the first time. Or, you log on to a computer where policy deletes the cached profile after a date interval when you log off.
Logons that use mandatory user profiles or Virtual Desktop Infrastructure (VDI) may also be affected.
Profiles don’t load when users log on by using cached user profiles.
Services don’t start because of profile load failures. Affected services include but aren’t limited to the following:
When this issue occurs, related events are logged. See the events that are logged in Event Viewer.
Process Monitor may indicate that a CreateFile operation fails with an ACCESS DENIED result to the following path, depending on how file access is constrained: :\documents & settings\ \local settings\Application Data\Microsoft\Windows\UsrClasss.dat.
The screenshot of Process Monitor can be seen here:
Cause
Update 3021674 adds checks for access to the Ntuser.dat and the Usrclass.dat files.
Resolution
To resolve this issue, follow these steps:
Check whether the READ ONLY flag is set on the NTUSER.DAT or USERCLASS.DAT file for the profile that fails to load.
New user profiles are derived from C:\users\default\ during first-time account logons. If profiles fail to load with signatures that match those that are described in the «Symptoms» section, check whether the Read-Only bit is enabled on the NTUSER.DAT and USRCLASS.DAT files in the profile directory for the users or service accounts in question.
NTUSER.DAT in Windows Vista and later versions of Windows is located in C:\users\default\ntuser.dat. Earlier operating systems have other paths, such as C:\Documents and Settings\ \ntuser.dat.
The USRCLASS.DAT file is typically located along a path like C:\Documents and Settings \Local Settings\Application Data\Microsoft\Windows\UsrClass.dat or C:\Users \AppData\Local\Microsoft\Windows.
In Windows Explorer, right-click the NTUSER.DAT or USRCLASS file for the relevant default user or cached user profile. The Read-only check box should be cleared. It this check box is selected, it will cause profile load failures.
Check the NTFS File System permissions setting on the NTUSER.DAT or USERCLASS.DAT file in the cached profile directory that fails to load.
In the following screenshot, the test user, CONTOSO/testUser, has full control over NTUSER.DAT (not shown) and USRCLASS.DAT. Everyone isn’t listed in the ACL Editor group.
NTFS File System ACLS on DAT files | Advanced NTFS File System ACLS on DAT files |
---|---|
Status
Microsoft has confirmed that this is a problem in the Microsoft products that are listed in the «Applies to» section.
More information
Events that are logged in Event Viewer
Log Name | Event sender | Event ID | Event message text |
---|---|---|---|
Application | Microsoft-Windows-User Profiles Service | 1542 | Windows cannot load classes registry file. DETAIL — Unspecified error Die Klassenregistrierungsdatei kann nicht geladen werden. DETAIL — Unbekannter Fehler |
Application | Service Control Manager | 7005 | The LoadUserProfile call failed with the following error: The system cannot find the file specified. |
Application | Service Control Manager | 7024 | The SQL Server (MSSQLSERVER) service terminated with service-specific error 2148081668 (0x80092004). |
Application | Userenv | 1500 | Windows cannot log you on because your profile cannot be loaded. Check that you are connected to the network, or that your network is functioning correctly. If this problem persists, contact your network administrator. DETAIL — The system cannot find the file specified. |
Application | Userenv | 1502 | Windows cannot load the locally stored profile. Possible causes of this error include insufficient security rights or a corrupt local profile. If this problem persists, contact your network administrator. |
Details of the failure that are displayed in Process Monitor
ProMon detailsThe following message is displayed in Process Monitor:
Desired Access: Generic Read/Write, Disposition: Open, Options: Synchronous IO Non-Alert, Non-Directory File, Attributes: H, ShareMode: Read, Write, AllocationSize: n/a, Impersonating:
The following screenshot shows the Process Monitor details:
Исправляем ошибку: Службе профилей пользователей не удалось войти в систему
В этой статье мы рассмотрим все варианты решения ошибки загрузки профиля пользователя на Windows 7, Windows 10 и линейке Windows Server, начиная с 2008 (чаще всего на RDS серверах). Ошибка довольно распространена, связана обычно с повреждением каталога с профилем пользователя, но исправляется относительно легко.
Проблемы выглядит следующим образом: служба профилей пользователей (ProfSvc) не может загрузить профиль пользователя Windows, соответственно пользователь компьютера не может войти в систему, а после ввода учетных данных появляется окно с ошибкой:
Невозможно загрузить профиль пользователя.
User profile cannot be loaded.
Ошибка загрузки профиля в подавляющем большинстве случае связана с повреждением профиля пользователя или прав на каталог профиля. Это может произойти из-за некорректного завершения работы системы, обновления системы, некорректных изменений в реестре или других сбоев.
Рассмотрим все способы для решения проблемы, начиная с самых простых. Практически для всех вариантов решения вам потребуется учетная запись с правами локального администратора на компьютере. Если у вас нет другой учетной записи на компьютере, где возникает эта ошибка и вы не можете зайти под временным профилем, то вам потребуется загрузиться с загрузочной флешки и создать новую учетную запись.
Проблема может возникнуть по разным причинам, поэтому мы рассматриваем все возможные варианты решения. Если вам не помогает один вариант, переходите к следующему.
1. Редактирование параметров профиля в реестре
Запустите редактор реестра regedit с правами администратора и перейдите в ветку реестра HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Windows NT\CurrentVersion\ProfileList.
Вы увидите список разделов (профилей) с названием в виде S-1-5-21-xxxxxxx. Это идентификаторы (SID) пользователей, по любому из них можно узнать имя учетной записи (например, следующей командой можно вывести список локальных пользователей и их SID: wmic useraccount get domain,name,sid ).
Можно просто найти профиль проблемного пользователя, последовательно перебрав все ветки с SID в разделе ProfileList. В нужной ветке учетная запись пользователя должна присутствовать в пути к профилю в параметре реестра ProfileImagePath.
Есть несколько вариантов:
- Имя ветки с нужным вам профилем пользователя оканчивается на .bak. В этом случае просто переименуйте ветку, убрав .bak;
- Вы нашли две ветки, указывающих на ваш профиль: с окончанием .bak и без. В этом случае переименуйте ветку без .bak, добавив в конце небольшой суффикс, например, S-1-5-21-xxxxx.backup. А у профиля с окончанием .bak удалите .bak в имени ветки реестра.
После того как вы переименовали ветку нужного профиля, нужно отредактировать значение параметров RefCount и State. Установите для них значения 0. Если у вас нет таких параметров, создайте их вручную (тип DWORD).
Убедитесь, что в значении ProfileImagePath указан путь к правильному каталогу профиля, а папка сама с профилем присутствует на диске и имеет такое же название, как и в ProfileImagePath. В моём случае это C:\Users\root.
После этого перезагрузите компьютер и попробуйте войти под профилем пользователя.
2. Восстановление Default профиля заменой поврежденного файла NTUSER.DAT
Если ошибка “Невозможно загрузить профиль пользователя” возникла при первом входе пользователя в систему, значит проблема с загрузкой профиля может быть связана с поврежденным файлом NTUSER.DAT в Default профиле. В этом файле хранятся настройки пользователя, те параметры, которые загружаются в ветку реестра HKEY_CURRENT_USER при входе пользователя. При создании профиля для нового пользователя этот файл копируется в каталог с созданным профилем пользователя. Если файл NTUSER.DAT удален или поврежден, служба User Profile Service не может создать профиль для нового пользователя.
Перейдите в каталог C:\Users\Default. В ней будет находиться файл NTUSER.DAT, переименуйте его, например, в NTUSER.DAT2. Далее вам нужно будет заменить этот файл аналогичным файлом с профиля другого пользователя, либо файлом с другого компьютера (с такой же версией Windows). После этого перезагрузите систему, и если проблема была в испорченном NTUSER.DAT, то всё должно заработать.
В интернете так же встречается совет заменить всю папку C:\Users\Default, но суть остаётся та же, дело в замене файла NTUSER.DAT, который меняется и при замене папки.
3. Восстановление Windows из точки восстановления
Если у вас в Windows включены и настроены точки восстановления, можно попробовать решить ошибку через восстановление на предыдущую точку восстановления.
В панели управления зайдите в раздел Recovery.
Далее жмите Open System Restore.
И следуйте указаниям мастера (несколько раз нажать далее), после чего система начнет восстановление.
Вы также можете увидеть подобную ошибку
Это значит, что у вас не настроены точки восстановления. В этом случае воспользоваться этим методом не выйдет.
4. Создание нового пользователя и перенос старых данных
Если другие варианты вам не помогли, можно создать нового пользователя и перенести в него данные из старого профиля. Этот способ обязательно сработает, так как мы будем создавать нового пользователя с новым профилем.
- Запустите командную строку с правами администратора и введите netplwiz ;
- В открывшейся оснастке нажмите Add;
Пункты 3 и 4 относятся к Windows 10, если у вас Windows 7, то просто пропустите их и перейдите к пункту 5.
- Выберите Sign in without a Microsoft account;
- Выберите Local account;
- Введите логин и пароль и нажмите Finish;
- Скопируйте все папки из каталога старого профиля (включая AppData) и вставьте (с заменой) в каталог профиля свежесозданного пользователя.
Не забудьте включить отображение скрытых файлов и папок.
При таком способе восстановления вы не теряете данные, которые были в старом профиле. Если при копировании возникли проблемы, вы всегда можете получить доступ к данным со старого профиля просто зайдя в C:\users\ваш_старый_профиль
После того как как вы успешно зайдете под новым профилем, убедитесь, что у вас есть доступ к старым файлам, например, в папке Загрузки или Документы. Если доступа нет (выскакивает ошибка с запретом доступа), необходимо будет дать RW или FullControl права на эти папки вашему новому пользователю.
5. Права на чтение каталога C:\Users\Default
Проблем с отсутствием прав на чтение профиля пользователя Default чаще встречается в Windows Server. При попытке зайти в систему на Windows Server 2008 и выше, может встретиться подобная ошибка. В журнале ошибок вы можете увидеть соответствующую ошибку с ID 1509.
Для исправления просто дайте группе Users права на чтение C:\Users\Default, как указано ниже.
Если ошибка не решится, проверьте журнал ошибок Windows на предмет похожих ошибок, например, ID 1500, которая связана с повреждением файла NTUSER.DAT (решается вариантом #2 в этой статье).
Рекомендации по устранению проблемы
Практически всегда проблема с загрузкой профиля связано с некорректными данными профиля в реестре, или поврежденим файла NTUSER.DAT, поэтому устранение ошибки связано с восстановлением этих ресурсов в прежнее состояние.
Следуя этой статье, первым делом попробуйте исправить пути к профилю в реестре и файл ntuser.dat. Обычно этих шагов достаточно, чтобы восстановить работоспособность профиля. В некоторых статьях рекомендуют заходить в безопасном режиме, но в этом нет никакой необходимости, так как эта проблема не связана с драйверами.
Самый сложный вариант — это когда вы не можете попасть в ваш профиль, у вас нет другого административного аккаунта, и система не создает временный профиль. То есть, вы никак не можете войти в Windows. Для решения проблемы вам понадобится загрузочная флешка (или хотя бы установочный диск) с вашей версией Windows, вам нужно загрузится с него и создать новый аккаунт с правами администратора. Затем следуйте описанным в статье шагам.