- Ошибка CRITICAL PROCESS DIED Windows 10
- Причины ошибки
- Как исправить ошибку CRITICAL_PROCESS_DIED
- Способы исправления, если удается войти в Windows 10 в обычном или безопасном режиме
- Как исправить ошибку CRITICAL PROCESS DIED, если Windows 10 не запускается
- Дополнительные варианты решения проблемы
- Исправляем BSOD с кодом «CRITICAL_SERVICE_FAILED» в Windows 10
- Устранение ошибки «CRITICAL_SERVICE_FAILED»
- Способ 1: Проверка диска
- Способ 2: Восстановление при загрузке
- Способ 3: Восстановление из точки
- Способ 4: Удаление обновлений
- Способ 5: Предыдущая сборка
- Способ 6: Возврат ПК к исходному состоянию
- Способ 7: Заводские настройки
- Заключение
Ошибка CRITICAL PROCESS DIED Windows 10
Одна из распространенных ошибок на компьютерах и ноутбуках с Windows 10 — синий экран с сообщением «На вашем ПК возникла проблема, и его необходимо перезагрузить» с кодом остановки (ошибки) CRITICAL PROCESS DIED — после ошибки, обычно происходит автоматическая перезагрузка компьютера, а затем, в зависимости от конкретных обстоятельств — либо снова появление того же окна с ошибкой или обычная работа системы до повторного возникновения ошибки.
В этой инструкции — подробно о том, что может являться причиной появления проблемы и как исправить ошибку CRITICAL PROCESS DIED в Windows 10 (также ошибка может отображаться как CRITICAL_PROCESS_DIED на синем экране в версиях Windows 10 до 1703).
Причины ошибки
В большинстве случаев причиной ошибки CRITICAL PROCESS DIED бывают драйверы устройств — в случаях, когда Windows 10 использует драйверы из Центра обновлений, а требуются оригинальные драйверы производителя, а также другие неправильно работающие драйверы.
Случаются и другие варианты — например, с синим экраном CRITICAL_PROCESS_DIED можно столкнуться после работы программ для очистки от ненужных файлов и реестра Windows, при наличии вредоносных программ на компьютере и в случае повреждения системных файлов ОС.
Как исправить ошибку CRITICAL_PROCESS_DIED
В случае, если вы получаете сообщение об ошибке сразу при включении компьютера или входе в Windows 10, для начала зайдите в безопасный режим. Сделать это можно различными способами, в том числе, когда система не загружается, подробно об этом в инструкции Безопасный режим Windows 10. Также использование чистой загрузки Windows 10 может временно помочь избавиться от ошибки CRITICAL PROCESS DIED и выполнить действия для полного ее устранения.
Способы исправления, если удается войти в Windows 10 в обычном или безопасном режиме
В первую очередь рассмотрим способы, которые могут помочь в ситуации, когда вход в Windows возможен. Начать рекомендую с просмотра сохраненных дампов памяти, которые создаются системой автоматически при критических сбоях (к сожалению, не всегда, иногда автоматическое создание дампов памяти отключено. См. Как включить создание дампов памяти при сбоях).
Для анализа удобно использовать бесплатную программу BlueScreenView, доступную для загрузки на странице разработчика https://www.nirsoft.net/utils/blue_screen_view.html (ссылки на загрузки находятся внизу страницы).
В очень упрощенном варианте для начинающих пользователей анализ может выглядеть следующим образом:
- Запустите программу BlueScreenView
- Просмотрите файлы .sys (обычно нужны именно они, хотя в списке часть могут присутствовать hal.dll и ntoskrnl.exe), которые отобразятся в верхней части таблицы в нижней панели программы с не пустым вторым столбцом «Address In Stack».
- Используя поиск в Интернете, выясните, что это за файл .sys и какой драйвер он представляет.
Примечание: также можно попробовать использовать бесплатную программу WhoCrashed, которая может сообщить точное наименование драйвера, вызвавшего ошибку.
Если шаги 1-3 удались, то далее останется лишь решить проблему с идентифицированным драйвером, обычно это один из следующих вариантов:
- Загрузить файл драйвера с официального сайта производителя ноутбука или материнской платы (для ПК) и установить его.
- Откатить драйвер, если он недавно обновлялся (в диспетчере устройств правый клик по устройству — «Свойства» — вкладка «Драйвер» — кнопка «Откатить»).
- Отключить устройство в диспетчере устройств, если оно не является критичным для работы.
Дополнительные методы исправления, которые могут помочь в данном сценарии:
- Ручная установка всех официальных драйверов (важно: некоторые пользователи ошибочно считают, что если диспетчер устройств сообщает, что драйвер не нуждается в обновлении и «устройство работает нормально», то все в порядке. Это часто не так. Официальные драйверы берем с сайта производителя вашего оборудования: например, аудио драйверы Realtek скачиваем не с Realtek, а сайта производителя материнской платы для вашей модели или с сайта производителя ноутбука, если у вас ноутбук).
- Использование точек восстановления, если они есть в наличии и если недавно ошибка не давала о себе знать. См. точки восстановления Windows 10.
- Проверка компьютера на наличие вредоносных программ (даже если у вас есть хороший антивирус), например, с помощью AdwCleaner или других средств удаления вредоносных программ.
- Выполните проверку целостности системных файлов Windows 10.
Как исправить ошибку CRITICAL PROCESS DIED, если Windows 10 не запускается
Более сложный вариант — когда синий экран с ошибкой появляется еще до входа в Windows 10 без возможности запустить особые варианты загрузки и безопасный режим (если такая возможность есть, то можно использовать предыдущие методы решения в безопасном режиме).
Примечание: если после нескольких неудачных загрузок у вас открывается меню среды восстановления, то создавать загрузочную флешку или диск, как описано далее, не нужно. Вы можете использовать средства восстановления из этого меню, в том числе — сброс системы в разделе «Дополнительные параметры».
Здесь потребуется создать загрузочную флешку с Windows 10 (или диск восстановления) на другом компьютере (разрядность системы на накопителе должна совпадать с разрядность установленной системы на проблемном компьютере) и загрузиться с нее, например, используя Boot Menu. Далее порядок действий будет следующим (пример для загрузки с установочной флешки):
- На первом экране программы установки нажмите «Далее», а на втором, внизу слева — «Восстановление системы».
- В появившемся меню «Выбор действия» зайдите в «Поиск и устранение неисправностей» (может называться «Дополнительные параметры»).
- При наличии, попробуйте использовать точки восстановления системы (пункт «Восстановление системы»).
- При их отсутствии, попробуйте открыть командную строку и выполнить проверку целостности системных файлов с помощью sfc /scannow (как это сделать из среды восстановления, подробно в статье Как проверить целостность системных файлов Windows 10).
Дополнительные варианты решения проблемы
Если к текущему моменту никакие способы не помогают исправить ошибку, среди остающихся вариантов:
- Выполнить сброс Windows 10 (можно с сохранением данных). Если ошибка появляется после входа в систему, то сброс можно выполнить, нажав по кнопке питания, изображенной на экране блокировки, затем, удерживая Shift — Перезагрузка. Откроется меню среды восстановления, выберите «Поиск и устранение неисправностей» — «Вернуть компьютер в исходное состояние». Дополнительные варианты — Как сбросить Windows 10 или автоматическая переустановка ОС.
- Если проблема возникла после использования программ для очистки реестра или подобных, попробуйте восстановить реестр Windows 10.
При отсутствии решения могу рекомендовать лишь попробовать вспомнить, что предшествовало появлению ошибки, выявить закономерности и попробовать как-то отменить действия, которые привели к проблеме, а если это невозможно — выполнить установку системы повторно. Тут может помочь инструкция Установка Windows 10 с флешки.
Исправляем BSOD с кодом «CRITICAL_SERVICE_FAILED» в Windows 10
Устранение ошибки «CRITICAL_SERVICE_FAILED»
Дословно перевести текст на синем экране можно как «Критическая ошибка службы». Это может быть сбой в работе сервисов или драйверов, а также их конфликт. Обычно проблема возникает после установки какого-либо ПО или обновлений. Существует и еще одна причина – неполадки с системным жестким диском. С нее и следует начать исправлять ситуацию.
Способ 1: Проверка диска
Одним из факторов возникновения данного BSOD могли стать ошибки на загрузочном диске. Для того чтобы их устранить, следует выполнить проверку встроенной в Windows утилитой CHKDSK.EXE. Если систему удалось загрузить, то вызвать это средство можно непосредственно из графического интерфейса или «Командной строки».
В ситуации, когда загрузка невозможна, следует воспользоваться средой восстановления, запустив в ней «Командную строку». Данное меню откроется после того, как исчезнет синий экран с информацией.
- Жмем кнопку «Дополнительные параметры».
Идем в раздел «Поиска и устранения неисправностей».
Здесь также открываем блок с «Дополнительными параметрами».
Открываем «Командную строку».
Запускаем консольную дисковую утилиту командой
Просим показать нам список всех разделов на дисках в системе.
Ищем системный диск. Поскольку утилита чаще всего меняет букву тома, определить нужный можно только по размеру. В нашем примере это «D:».
Завершаем работу Diskpart.
Теперь запускаем проверку и исправление ошибок соответствующей командой с двумя аргументами.
Здесь «d:» — литера системного носителя, а /f /r – аргументы, разрешающие утилите исправлять «битые» сектора и программные ошибки.
После того как процесс будет завершен, выходим из консоли.
Пробуем запустить систему. Сделать это лучше выключив, а затем снова включив компьютер.
Способ 2: Восстановление при загрузке
Данное средство также работает в среде восстановления, в автоматическом режиме проверяя и исправляя всевозможные ошибки.
- Выполняем действия, описанные в пунктах 1 – 3 предыдущего способа.
- Выбираем соответствующий блок.
Ждем, пока средство завершит работу, после чего произойдет автоматическая перезагрузка ПК.
Способ 3: Восстановление из точки
Точки восстановления — это особые записи на диске, содержащие данные о параметрах и файлах Windows. Ими можно воспользоваться в том случае, если была включена защита системы. Эта операция отменит все изменения, которые были сделаны до определенной даты. Это касается установки программ, драйверов и обновлений, а также настроек «винды».
Способ 4: Удаление обновлений
Эта процедура позволяет удалить последние исправления и обновления. Она поможет в тех случаях, когда вариант с точками не сработал или они отсутствуют. Найти опцию можно все в той же среде восстановления.
Обратите внимание, что данные действия лишат вас возможности воспользоваться инструкциями в способе 5, так как будет удалена папка Windows.old.
- Проходим пункты 1 – 3 из предыдущих способов.
- Жмем «Удалить обновления».
Переходим в раздел, указанный на скриншоте.
Нажимаем кнопку «Удалить обновление компонентов».
Способ 5: Предыдущая сборка
Данный метод будет эффективен, если сбой происходит периодически, но система загружается и мы имеем доступ к ее параметрам. При этом проблемы стали наблюдаться после очередного глобального обновления «десятки».
- Открываем меню «Пуск» и переходим к параметрам. Тот же результат даст сочетание клавиш Windows+I.
Идем в раздел обновления и безопасности.
Переходим на вкладку «Восстановление» и жмем кнопку «Начать» в блоке возврата к предыдущей версии.
Начнется непродолжительный процесс подготовки.
Ставим галку напротив предполагаемой причины восстановления. Здесь не важно, что мы выберем: на течении операции это никак не скажется. Жмем «Далее».
Система предложит проверить обновления. Отказываемся.
Внимательно читаем предупреждение. Особое внимание стоит уделить резервным копиям файлов.
Еще одно предупреждение о необходимости запомнить пароль от своей учетной записи.
На этом подготовка завершена, нажимаем «Вернуться к более ранней сборке».
Ждем завершения восстановления.
Если средство выдало ошибку или кнопка «Начать» неактивна, переходим к следующему способу.
Способ 6: Возврат ПК к исходному состоянию
Под исходным следует понимать то состояние, в котором система была сразу после установки. Запустить процедуру можно как из работающей «винды», так и из среды восстановления при загрузке.
Способ 7: Заводские настройки
Это еще один вариант восстановления Windows. Он подразумевает чистую установку с автоматическим сохранением софта, установленного производителем, и лицензионных ключей.
Заключение
Если применение инструкций, приведенных выше, не помогли справиться с ошибкой, то поможет только новая установка системы с соответствующего носителя.
Кроме того, стоит обратить внимание и на жесткий диск, на который записана Windows. Возможно, он вышел из строя и требует замены.