- Блог did5.ru
- Администрирование домена из-под Windows 7
- Заметки сисадмина о интересных вещах из мира IT, инструкции и рецензии. Настраиваем Компьютеры/Сервера/1С/SIP-телефонию в Москве
- Установка оснастки Active Directory в Windows 10
- Скачать RSAT для Windows 10
- Установка RSAT в Windows 10
- Подключение консоли ADUC к домену из рабочей группы
- Установка оснастки Active Directory в Windows 10
- Скачать RSAT для Windows 10
- Установка RSAT в Windows 10
- Подключение консоли ADUC к домену из рабочей группы
- ИТ База знаний
- Полезно
- Навигация
- Серверные решения
- Телефония
- Корпоративные сети
- Курс по сетям
- Что такое Active Directory и LDAP?
- URL и URI — в чем различие?
- Погружение в Iptables – теория и настройка
- Как работать с регулярными выражениями
- SQL error 1064 – что делать?
- Установка Jivosite на сайт
- Кратко о технологии Блокчейн
- Создание доменного пользователя и ввод компьютера в домен
- Конфигурация
Блог did5.ru
Про АйТи и около айтишные темы
Администрирование домена из-под Windows 7
В Windows 7 очень не хватает оснасток: Active Directory Users and Computers, Active Directory Site and Services, DNS, DHCP и т.д., для администрирования домена Windows. Чтобы исправить этот недостаток компания Microsoft выпустила набор утилит под названием Remote Server Administration Tools for Windows 7. Этот пакет позволяет управлять ролями и функциями на удаленных серверах под управлением Windows Server 2008 R2, Windows Server 2008 или Windows Server 2003.
Для его установки требуется…
Скачать Remote Server Administration Tools for Windows 7 отсюда: microsoft.com (примерно 215 МБ) и для Windows 7 SP1: ТУТ. После запуска установщика система предложит установить обновление KB958830.
Соглашаемся. Далее произойдет установка пакета RSAT.
После удачного завершения установки, нужно добавить необходимые инструменты в систему. Для этого идем в «Панель управления (Control Panel)» – «Программы и компоненты (Programs and Features)» – «Включение и отключение компонентов Windows (Turn Windows features on or off)» – «Средства удаленного администрирования сервера(Remote Server Administration Tools)». Ставим галки напротив нужных инструментов.
ОК. Теперь в «Панель управления\Администрирование» появились инструменты, которые мы выбрали.
До этого был только стандартный набор инструментов:
Скачать Remote Server Administration Tools for Windows 7 можно отсюда: microsoft.com и для Windows 7 SP1: ТУТ.
Нашли опечатку в тексте? Пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter! Спасибо!
Хотите поблагодарить автора за эту заметку? Вы можете это сделать!
Заметки сисадмина о интересных вещах из мира IT, инструкции и рецензии. Настраиваем Компьютеры/Сервера/1С/SIP-телефонию в Москве
Установка оснастки Active Directory в Windows 10
Одной из наиболее часто используемых консолей управления объектами в домене Active Directory – MMC оснастка Active Directory Users and Computers (или ADUC). Чтобы пользоваться этой оснастку с клиентского компьютера с Windows 10, необходимо установить компонент Microsoft Remote Server Administration Tools (RSAT). RSAT представляет собой набор различных инструментов и утилит для управления серверами Windows Servers, доменом Active Directory и другими ролями и функциями Windows.
Скачать RSAT для Windows 10
По умолчанию комплект RSAT в Windows 10 не установлен. Скачать последнюю версию Remote Server Administration Tools для Windows 10 (версия 1.2 от 6.27.2016) можно по ссылке: https://www.microsoft.com/en-us/download/details.aspx?id=45520
Выберите язык своей Windows 10 и нажмите кнопку Download button. В зависимости от разрядности вашей системы, вам нужно скачать один из файлов:
- Для Windows 10 x86 – файл WindowsTH-RSAT_TP5_Update-x86.msu (68.5 Мб)
- Для Windows 10 x64 – файл WindowsTH-RSAT_TP5_Update-x64.msu (91.0 Мб)
Установка RSAT в Windows 10
Установите скачанный файл, дважды щелкнув по нему Или установите msu файл RSAT из командной строки в «тихом» режиме:
wusa.exe c:InstallWindowsTH-RSAT_TP5_Update-x64.msu /quiet /norestart
После окончания установки RSAT нужно перезагрузить компьютер.
Осталось активировать необходимый функционал RSAT. Для этого:
- Щелкните ПКМ по кнопке Start и выберите ControlPanel (Панель управления)
- Выберите Programs and Features (Программы и компоненты)
- В левой панели нажмите кнопку Turn Windows features on or off
- В дереве компонентов разверните Remote Server Administration Tools-> Role Administration Tools -> AD DS and AD LDS Tools
- Отметьте раздел ADDSTools и нажмите OK.
Установка оснастки ADUC также может быть выполнена из командой строки. Последовательно выполните 3 команды:
dism /online /enable-feature /featurename:RSATClient-Roles-AD
dism /online /enable-feature /featurename:RSATClient-Roles-AD-DS
dism /online /enable-feature /featurename:RSATClient-Roles-AD-DS-SnapIns
После установки оснасток управления, в разделе Administrative Tools панели управления появится ссылка на консоль Active Directory Users and Computers.
Теперь можно запустить оснастку ADUC и подключится к любому контроллеру домена. Если данный компьютер состоит в домене Active Directory, консоль подключится к контролеру домена, на основании текущего Logon сервера.
Подключение консоли ADUC к домену из рабочей группы
Если вы хотите подключится консолью ADUC к контроллеру домена с машины, которая не включена в домен (состоит в рабочей группе, или стоит домашняя версия Windows), воспользуйтесь таким методом:
- Запустите командную строку и выполните команду запуска остастки от имени другого пользователя: runas /netonly /user:winitproaaivanov mmc
- В пустой консоли MMC выберите File->Add/Remove Snap-In
- Перенесите оснастку Active Directory Users and Computers в правую панель и нажмите
- Чтобы подключится к домену, щелкните по корню консоли и выберите Change domain. Укажите имя домена.
В результате консоль ADUC подключится к контроллеру домена, получит и отобразит структуру контейнеров (OU) данного домена Active Directory.
Установка оснастки Active Directory в Windows 10
Одной из наиболее часто используемых консолей управления объектами в домене Active Directory – MMC оснастка Active Directory Users and Computers (или ADUC). Чтобы пользоваться этой оснастку с клиентского компьютера с Windows 10, необходимо установить компонент Microsoft Remote Server Administration Tools (RSAT). RSAT представляет собой набор различных инструментов и утилит для управления серверами Windows Servers, доменом Active Directory и другими ролями и функциями Windows.
Скачать RSAT для Windows 10
По умолчанию комплект RSAT в Windows 10 не установлен. Скачать последнюю версию Remote Server Administration Tools для Windows 10 (версия 1.2 от 6.27.2016) можно по ссылке: https://www.microsoft.com/en-us/download/details.aspx?id=45520
Выберите язык своей Windows 10 и нажмите кнопку Download button. В зависимости от разрядности вашей системы, вам нужно скачать один из файлов:
- Для Windows 10 x86 – файл WindowsTH-RSAT_TP5_Update-x86.msu (68.5 Мб)
- Для Windows 10 x64 – файл WindowsTH-RSAT_TP5_Update-x64.msu (91.0 Мб)
Установка RSAT в Windows 10
Установите скачанный файл, дважды щелкнув по нему Или установите msu файл RSAT из командной строки в «тихом» режиме:
wusa.exe c:\Install\WindowsTH-RSAT_TP5_Update-x64.msu /quiet /norestart
После окончания установки RSAT нужно перезагрузить компьютер.
Осталось активировать необходимый функционал RSAT. Для этого:
- Щелкните ПКМ по кнопке Start и выберите ControlPanel (Панель управления)
- Выберите Programs and Features (Программы и компоненты)
- В левой панели нажмите кнопку Turn Windows features on or off
- В дереве компонентов разверните Remote Server Administration Tools-> Role Administration Tools -> AD DS and AD LDS Tools
- Отметьте раздел ADDSTools и нажмите OK.
Установка оснастки ADUC также может быть выполнена из командой строки. Последовательно выполните 3 команды:
dism /online /enable-feature /featurename:RSATClient-Roles-AD
dism /online /enable-feature /featurename:RSATClient-Roles-AD-DS
dism /online /enable-feature /featurename:RSATClient-Roles-AD-DS-SnapIns
После установки оснасток управления, в разделе Administrative Tools панели управления появится ссылка на консоль Active Directory Users and Computers.
Теперь можно запустить оснастку ADUC и подключится к любому контроллеру домена. Если данный компьютер состоит в домене Active Directory, консоль подключится к контролеру домена, на основании текущего Logon сервера.
Подключение консоли ADUC к домену из рабочей группы
Если вы хотите подключится консолью ADUC к контроллеру домена с машины, которая не включена в домен (состоит в рабочей группе, или стоит домашняя версия Windows), воспользуйтесь таким методом:
- Запустите командную строку и выполните команду запуска остастки от имени другого пользователя: runas /netonly /user:winitpro\aaivanov mmc
- В пустой консоли MMC выберите File->Add/Remove Snap-In
- Перенесите оснастку Active Directory Users and Computers в правую панель и нажмите
- Чтобы подключится к домену, щелкните по корню консоли и выберите Change domain. Укажите имя домена.
В результате консоль ADUC подключится к контроллеру домена, получит и отобразит структуру контейнеров (OU) данного домена Active Directory.
ИТ База знаний
Курс по Asterisk
Полезно
— Узнать IP — адрес компьютера в интернете
— Онлайн генератор устойчивых паролей
— Онлайн калькулятор подсетей
— Калькулятор инсталляции IP — АТС Asterisk
— Руководство администратора FreePBX на русском языке
— Руководство администратора Cisco UCM/CME на русском языке
— Руководство администратора по Linux/Unix
Навигация
Серверные решения
Телефония
FreePBX и Asterisk
Настройка программных телефонов
Корпоративные сети
Протоколы и стандарты
Популярное и похожее
Курс по сетям
Что такое Active Directory и LDAP?
URL и URI — в чем различие?
Погружение в Iptables – теория и настройка
Как работать с регулярными выражениями
SQL error 1064 – что делать?
Установка Jivosite на сайт
Кратко о технологии Блокчейн
Еженедельный дайджест
Создание доменного пользователя и ввод компьютера в домен
4 минуты чтения
В прошлой статье мы создали и настроили контроллер домена (DC), настало время наполнить наш домен пользователями и рабочими станциями.
Обучайся в Merion Academy
Пройди курс по сетевым технологиям
Начать
Конфигурация
Открываем Server Manager и выбираем опцию Roles.
Из доступных ролей выбираем недавно установленную — Active Directory Domain Services, далее Active Directory Users and Computers и находим созданный нами домен (в нашем случае — merionet.loc). В выпадающем списке объектов находим Users и кликаем по данной опции правой кнопкой мыши и выбираем New → User.
Отметим также, что вы можете создать свою группу и добавлять пользователей туда.
Перед нами откроется окно добавления нового пользователя. Заполняем учетные данные нового пользователя. Как правило, в корпоративных доменах, принято создавать именные учетные записи для того, чтобы в дальнейшем можно было отслеживать действия конкретного пользователя в целях безопасности и однозначно его идентифицировать.
Далее, нас просят ввести пароль для новой учетной записи и выбрать дополнительные опции:
- User must change password at next logon — при включении данной опции, пользователя попросят сменить пароль при следующем логине;
- User cannot change password — пользователь не сможет самостоятельно изменить свой пароль;
- Password never expires — срок действия пароля пользователя никогда не истечет;
- Account is disabled — учетная запись пользователя будем отключена и он не сможет залогиниться с доменными учетными данными, даже если они будут введены верно.
После того, как все данные будут заполнены, нас попросят подтвердить создание нового объекта.
Отлично, новый пользователь домена создан. Теперь нам нужно зайти на компьютер пользователя и ввести его в домен. Для этого логинимся на компьютер пользователя с локальными учетными данными и открываем Свойства компьютера. Как видите, наш компьютер пока еще не стал частью домена, он ещё является частью рабочей группы WORKGROUP/. Убедитесь, что компьютер пользователя имеет версию Windows не ниже Professional. Чтобы ввести его в домен выбираем Change Settings
Важно! Поддержка доменной инфраструктуры начинается только с версии Windows Professional. На версиях Starter, Home Basic, Home Premium подключиться к домену не получится!
Далее напротив опции «To rename this computer or change its domain or workgroup, click Change» нажимаем собственно Change
Важно! Для того, чтобы наш компьютер узнал о существующем контроллере домена нам нужно указать ему на DNS сервер, который имеет такую информацию. В нашем случае – контроллер домена является по совместительству DNS сервером для пользовательских машин. Поэтому мы указываем контроллер домена в качестве DNS сервера для настраиваемого компьютера.
Далее в открывшемся окне в опции «Member of» вместо Workgroup выбираем Domain и вводим имя нашего домена (в нашем случае – merionet.loc)
Далее нас попросят ввести учетные данные для учетной записи, которая уже создана и имеет право присоединиться к домену. Вводим учетные данные ранее созданного пользователя.
Если все было сделано корректно, то мы увидим сообщение, свидетельствующее о том, что наш компьютер теперь является частью домена (в нашем случае — merionet.loc)
После чего, нас попросят перезагрузить компьютер для применения изменений.
После перезагрузки, мы можем логиниться уже с учетными данными доменного пользователя.