Windows driver has crashed

Анализ причин возникновения BSOD (Синий экран смерти) в Windows

В один безрадостный день (ночь) вы убеждаетесь, что бунт машин – не выдумка фантастов. Ваш комп перезагрузился. Сам. Без вашего желания, и, что наиболее поразительно, не спросив разрешения! Потом это случилось еще раз. Потом еще. Если вы – не Большой Босс, комп нужен вам для работы (полноценного отдыха), и морока с сервис-центром не входит в ваши планы, вы начинаете искать причину. И в еще один (прекрасный) день вам говорят, что перезагружаясь, комп пытается спастись от краха системы, и если вы эту перезагрузку снимете, то можно узнать причину грозящей беды.

Почему возникает и как исправить?

Синий экран смерти в Windows (известный также как BSOD) часто возникает даже на самых стабильных версиях ОС, таких как Windows 7 и Windows 10. Все дело в том, что огромное количество различных драйверов и модулей пишутся иногда очень неквалифицированными разработчиками, а также из-за различных багов в самой ОС Windows, так как ее исходный код закрыт. Сюда же добавляются различные программы для компьютера, которые обеспечивают «безопасность», вроде фаерволов и антивирусов.
Очевидно, чтобы исправить возникшую проблему, необходимо удалить софт, который вызывает эту проблему. Но заботливые разработчики из майкрософт сделали все максимально информативно (это сарказм), чтобы пользователь был вынужден пользоваться их службой поддержки и вместо всей необходимой информации показывают лишь код ошибки, пряча все остальное. Поэтому, чтобы самостоятельно разобраться почему вылезает синий экран смерти в Windows, необходимо будет пойти более длинным путем и разобраться в причинах возникновения.

Как узнать причину возникновения BSOD?

Рецепт прост, как все гениальное: нажимаем две клавиши — Win + R , и вводим туда команду:

и затем нажимаем Enter (или кнопку ОК).

Откроются «Свойства системы», где нужно перейти на вкладку Дополнительно, нажать на кнопку Параметры в разделе Загрузка и восстановление. И, наконец, в появившемся окошке, в разделе Отказ системы снять галочку напротив Выполнить автоматическую перезагрузку.

И вот с этого момента ваша зубная боль (перезагрузки) превращается в головную. Потому что с какого-то момента при очередном отказе системы появляется знаменитый Синий Экран (BSOD), на котором написаны цифры, тот самый код, в котором хранится та самая страшная тайна.

BlueScreenView

Одна из самых популярных программ для анализа дамп файлов — BlueScreenView, которая распространяется абсолютно бесплатно на сайте своего автора — в том числе, и для не домашнего использования. В наличии есть как и портативная версия, так и версия с полноценной установкой в систему. Утилита так же имеет поддержку русского языка (требует скачивания дополнительного пакета локализации, который необходимо разместить в один каталог с программой).

В использовании программа так же достаточно проста. Достаточно скачать программу, установить или распаковать её в любую папку (например, на «Рабочий стол»), и запустить исполняемый файл. Программа сама начнет автоматическое сканирование и анализ имеющихся дампов.

Интерфейс программы BlueScreenView

Интерфейс программы можно разделить на две части — верхнюю и нижнюю, каждая из которых представляет из себя таблицу. В верхней части отображен список имеющихся дампов, символьное имя ошибки (столбец Bug Check String), код ошибки (Bug Check Code), драйвер вызвавший падение системы (Caused By Driver), и другая полезная информация. Так же, при нажатии правой кнопкой мыши, будет предложено запустить поиск в гугле по коду ошибки и имени драйвера.

Читайте также:  Msvr110 dll windows 10

В нижней части окна программы можно увидеть информацию о загруженных в момент падения системы драйверах, причем те драйверы, которые вызвали синий экран смерти будут выделены красным цветом. Например, на картинке выше можно увидеть, что причиной синего экрана являлся файл CProCtrl.4.0.0.17.sys (компонент КриптоПро).

WhoCrashed

Наверное самая простая программа для анализа дампов, с целью определения причины падения системы. Скачать её можно со страницы разработчика (прямая ссылка на установщик). Стоит отметить, что программа бесплатна только для домашнего использования.

Если же Вы обычный домашний пользователь, то можете совершенно спокойно скачать и установить программу. После запуска, необходимо нажать кнопку «Analyze» с большой зеленой стрелкой, после чего программа начнет работу с последним файлом дампа в системе. В конце анализа, программа выдаст уведомление о его завершении, с предложением пролистать окно программы в самый низ, для просмотра результата.

Как можно увидеть на скриншоте, программа обнаружила, что причиной BSOD’а стал драйвер atikmpag.sys, который является драйвером AMD.

Debugging Tools for Windows

Пометавшись по Сети, получив на разных форумах рекомендации от замены всего железа и переустановки системы до. других (наверное, умных – потому что совершенно непонятных) и добравшись до сайта поддержки Майкрософт, вы, возможно, получите по коду ошибки решение вашей проблемы. Но чаще – получите вы совершенно непереводимую статью на английском языке. Но все-таки там периодически мелькает одно понятное слово – drivers.

Да, стоит упомянуть, что во время метаний по сайту Майкрософт вы пару раз наткнетесь на слово ОТЛАДЧИК (debugger). Но потом вам объяснят, что вещь, оно, может, и полезная, но бестолковая. Потому что результат работы отладчика надо посылать в Майкрософт и ждать от них ЦУ.

И вот свершилось! И от отладчика может быть польза.

Итак, определяем «виновный» драйвер:

  • Возвращаемся к Свойствам системы (загрузка и восстановление) и проверяем Запись отладочной информации. По умолчанию будет как на верхнем рисунке. Так и оставьте. При этом на диске C в папке WINDOWS при появлении Синего Экрана возникнет папка Minidump, а в ней необходимые нам файлы.
  • Загрузите и установите Debugging Tools for Windows. Это версия 6.12.2.633 от 2010 г., которая подойдет для анализа дампов для Windows XP и Windows 7. Debugging Tools for Windows устнавливается в папку %programfiles%\Debugging Tools for Windows (x86).
  • Загрузите сценарий (kdfe.cmd), который написал Александр Суховей. Этот файл нужно извлечь из архива на рабочий стол.
  • Так как данному сценарию очень много лет, то в случае использования 64-разрядной версии Windows, он может содержать не совсем верный путь к набору программ Debugging Tools for Windows. Для того, чтобы исправить данное недоразумение, нужно просто открыть блокнотом данный файл, и найти строчку, начинающуюся с set dbgpath= . После знака равенства необходимо прописать корректный путь к программе — в случае 64 разрядных операционных систем, это будет C:\Program Files (x86)\Debugging Tools for Windows (x86) . Меняем значение данного параметра, и сохраняем файл.
  • Копируем файл kdfe.cmd в папку %systemroot%\system32 .
  • Все, что вам осталось – открыть командную строку и написать там

где Mini050208-01.dmp – имя файла из папки Windows\Minidump. Вы, естественно, вместо моего файла подставляете имя своего. Нажимаете Enter и через некоторое время получаете имя повинного в ваших проблемах драйвера.

В моем случае это оказался драйвер USB-мыши (Razer Habu).

User mode driver crash

Errors 10110, 10111, 7011.

My Windows 8.1 Pro computer has been failing to start consistently for the past 3-4 months. It boots to desktop normally for about 2-3 weeks and then crashes. Shutdowns appear to be normal so there is no hint it is not going to restart the following day. I have to power cycle the PC 2-3 times before it boots normally and then it runs perfectly until a couple of weeks later when the user mode crashes recur.

Symptoms are, it boots to login screen, allows me to log in but there are no icons anywhere, just a blank screen with an empty taskbar. The error log shows user mode driver crash across all storage devices which includes SSD boot drive, hard drives and all USB drives, whether flash or normal drives. WUDFPf service does not start. WUDFRd does not load.

Replies (22) 

* Please try a lower page number.

* Please enter only numbers.

* Please try a lower page number.

* Please enter only numbers.

Thank you for posting your query to Microsoft Community.

A Code 10 error is generated when Device Manager can’t start the hardware device, a situation usually caused by outdated or corrupted drivers.

Please follow the methods below to fix this.

Method 1:

Check if there are any updates for display drivers available in Optional Updates; this might fix the issue.

Refer to the following steps.

At the Start screen, type Windows Update.

Click or tap Settings on the right side of the screen, and then select Install optional updates from the left results.

When the Windows Update control panel opens, click on “Check for Updates” on the top left corner to receive a fresh list of updates and install them.

Method 2:

I would suggest you to put the computer in Clean Boot state to see if there is any software conflict as clean boot helps in eliminating software conflicts.

Clean boot process will help you determine which third party program/app that is causing this issue. It could be some other application or programs, which runs on the computer at the background, leading to this issue.

Refer to the link below to perform clean boot:

How to perform a clean boot in Windows

Note : Please go through the section: How to reset the computer to start as usual after troubleshooting with clean boot of the Kb article to boot the computer in normal startup after fixing the issue.

Method 3 : Run the System Maintenance Troubleshooter.

Press Windows + W, click apps if it is not selected

Type control panel and hit enter

If the icons are not displayed in large size, click on category which is above the list and select large icons

Now click on troubleshooting

Now click system and security and click Run maintenance tasks and proceed further.

Method 4:

I suggest you to test the issue by running the Driver Verifier. If this tool finds a problem, your machine will crash again. Hopefully with it enabled, it will allow you to easily identify the bad driver.

What is Driver Verifier?

Driver Verifier is included in Windows 8, 7, Windows Server 2008 R2, Windows Vista, Windows Server 2008, Windows 2000, Windows XP, and Windows Server 2003 to promote stability and reliability; you can use this tool to troubleshoot driver issues. Windows kernel-mode components can cause system corruption or system failures as a result of an improperly written driver, such as an earlier version of a Windows Driver Model (WDM) driver.

Essentially, if there’s a 3rd party driver believed to be at issue, enabling Driver Verifier will help flush out the rogue driver if it detects a violation.

Before enabling Driver Verifier, it is recommended to create a System Restore Point:

Steps creating a System restore:

Press the Win Key + to display the system menu and click System.

On the left side menu, click System Protection.

In the Protection Settings section, click the C: (system) drive.

Click the Create button.

Type a name for the System Restore file (The Date and Time will be added automatically).

Any other questions can most likely be answered by this article:

Hope the information is helpful. Please get back to us for further assistance.

2 people found this reply helpful

Was this reply helpful?

Sorry this didn’t help.

Great! Thanks for your feedback.

How satisfied are you with this reply?

Thanks for your feedback, it helps us improve the site.

How satisfied are you with this reply?

Thanks for your feedback.

Can you kindly post the exact text of the Error log.

Was this reply helpful?

Sorry this didn’t help.

Great! Thanks for your feedback.

How satisfied are you with this reply?

Thanks for your feedback, it helps us improve the site.

How satisfied are you with this reply?

Thanks for your feedback.

Thanks for your prompt reply. I did a system restore (fortunately) and ran the verifier.exe. It completely killed Windows and I had to run the restore to get back in. Even a hard reset would not work. Unfortunately the Microsoft crash procedure gives no useful information other than to say it is collecting data which I don’t think it actually does. So, at the moment I cannot isolate what is causing the problem. What drivers relate to user mode? Is it chipset? None of the errors seem to relate to a graphics problem, besides, I did a clean install of my NVidia driver recently.

Doing a clean boot using MSCONFIG may not help because the problem only occurs every couple of weeks and while everything seems to be working there are no related errors in the error log. If the driver concerned is causing the problem why would it even work at all?

As per request here is a transcript of the error logs. They are all related and occur at the same time:

1. Error 10110. A problem has occurred with one or more user-mode drivers and the hosting process has been terminated.

2. Error 10111. The device (all storage devices — there is an error for each one) is offline due to a user-mode driver crash. Windows will attempt to start the device 5 more times.

3. Error 7011. A timeout (30000 milliseconds) was reached while waiting for a transaction response from the WPDBusEnum Service.

4. Error 7011. A timeout (30000 milliseconds) was reached while waiting for a transaction response from the UmRdpService service.

Читайте также:  Создаем администратора windows cmd
Оцените статью