- Диаграммы в Microsoft Excel
- Построение диаграммы в Excel
- Вариант 1: Построение диаграммы по таблице
- Работа с диаграммами
- Вариант 2: Отображение диаграммы в процентах
- Вариант 3: Построение диаграммы Парето
- Как сделать диаграмму в Excel
- Создаем базовую диаграмму
- Работает с диаграммой в Excel
- Изменяем размер диаграммы
- Как отобразить диаграмму в процентах
- Создание диаграмм от начала и до конца
- Эффективные приложения для обеспечения производительности, связи и безопасности
- Создание диаграммы
- Настройка диаграммы
- Изменение данных на диаграмме
- Использование диаграммы в другой программе
- Использование Power View для создания интерактивных диаграмм
Диаграммы в Microsoft Excel
Microsoft Excel дает возможность не только удобно работать с числовыми данными, но и предоставляет инструменты для построения диаграмм на основе вводимых параметров. Их визуальное отображение может быть совершенно разным и зависит от решения пользователя. Давайте разберемся, как с помощью этой программы нарисовать различные типы диаграмм.
Построение диаграммы в Excel
Поскольку через Эксель можно гибко обрабатывать числовые данные и другую информацию, инструмент построения диаграмм здесь также работает в разных направлениях. В этом редакторе есть как стандартные виды диаграмм, опирающиеся на стандартные данные, так и возможность создать объект для демонстрации процентных соотношений или даже наглядно отображающий закон Парето. Далее мы поговорим о разных методах создания этих объектов.
Вариант 1: Построение диаграммы по таблице
Построение различных видов диаграмм практически ничем не отличается, только на определенном этапе нужно выбрать соответствующий тип визуализации.
- Перед тем как приступить к созданию любой диаграммы, необходимо построить таблицу с данными, на основе которой она будет строиться. Затем переходим на вкладку «Вставка» и выделяем область таблицы, которая будет выражена в диаграмме.
- Гистограмма;
- График;
- Круговая;
- Линейчатая;
- С областями;
- Точечная.
Кроме того, нажав на кнопку «Другие», можно остановиться и на одном из менее распространенных типов: биржевой, поверхности, кольцевой, пузырьковой, лепестковой.
После выбора конкретного подвида автоматически формируется диаграмма. Например, обычная гистограмма будет выглядеть, как показано на скриншоте ниже:
Диаграмма в виде графика будет следующей:
Вариант с областями примет такой вид:
Работа с диаграммами
После того как объект был создан, в новой вкладке «Работа с диаграммами» становятся доступными дополнительные инструменты для редактирования и изменения.
- Доступно изменение типа, стиля и многих других параметров.
Вкладка «Работа с диаграммами» имеет три дополнительные вложенные вкладки: «Конструктор», «Макет» и «Формат», используя которые, вы сможете подстроить ее отображение так, как это будет необходимо. Например, чтобы назвать диаграмму, открываем вкладку «Макет» и выбираем один из вариантов расположения наименования: по центру или сверху.
После того как это было сделано, появляется стандартная надпись «Название диаграммы». Изменяем её на любую надпись, подходящую по контексту данной таблице.
Название осей диаграммы подписываются точно по такому же принципу, но для этого надо нажать кнопку «Названия осей».
Вариант 2: Отображение диаграммы в процентах
Чтобы отобразить процентное соотношение различных показателей, лучше всего построить круговую диаграмму.
- Аналогично тому, как мы делали выше, строим таблицу, а затем выделяем диапазон данных. Далее переходим на вкладку «Вставка», на ленте указываем круговую диаграмму и в появившемся списке кликаем на любой тип.
Программа самостоятельно переводит нас в одну из вкладок для работы с этим объектом – «Конструктор». Выбираем среди макетов в ленте любой, в котором присутствует символ процентов.
Круговая диаграмма с отображением данных в процентах готова.
Вариант 3: Построение диаграммы Парето
Согласно теории Вильфредо Парето, 20% наиболее эффективных действий приносят 80% от общего результата. Соответственно, оставшиеся 80% от общей совокупности действий, которые являются малоэффективными, приносят только 20% результата. Построение диаграммы Парето как раз призвано вычислить наиболее эффективные действия, которые дают максимальную отдачу. Сделаем это при помощи Microsoft Excel.
- Наиболее удобно строить данный объект в виде гистограммы, о которой мы уже говорили выше.
- Приведем пример: в таблице представлен список продуктов питания. В одной колонке вписана закупочная стоимость всего объема конкретного вида продукции на оптовом складе, а во второй – прибыль от ее реализации. Нам предстоит определить, какие товары дают наибольшую «отдачу» при продаже.
Прежде всего строим обычную гистограмму: заходим на вкладку «Вставка», выделяем всю область значений таблицы, жмем кнопку «Гистограмма» и выбираем нужный тип.
Как видим, вследствие осуществленных действий образовалась диаграмма с двумя видами столбцов: синим и красным. Теперь нам следует преобразовать красные столбцы в график — выделяем эти столбцы курсором и на вкладке «Конструктор» кликаем по кнопке «Изменить тип диаграммы».
Открывается окно изменения типа. Переходим в раздел «График» и указываем подходящий для наших целей тип.
Итак, диаграмма Парето построена. Сейчас можно редактировать ее элементы (название объекта и осей, стили, и т.д.) так же, как это было описано на примере столбчатой диаграммы.
Как видим, Excel представляет множество функций для построения и редактирования различных типов диаграмм — пользователю остается определиться, какой именно ее тип и формат необходим для визуального восприятия.
Как сделать диаграмму в Excel
Построение графиков, систематизация информации в электронных таблицах, формирование базы данных, календарь – все это и не только позволяет сделать MS Office. Диаграмма в Excel подготавливается достаточно просто – необходимо лишь следовать определенным инструкциям, которые будут разобраны в этой статье.
Создаем базовую диаграмму
Создание любой диаграммы начинается с подготовки исходных данных в табличной форме. Именно такая форма считается базой для формирования изображения. Мы получаем готовую диаграмму и легко вставляем в документ Word. Итак, для создания базовой диаграммы из двух элементов нам потребуется сформировать таблицу в любом месте рабочего пространства (сетки). Оси диаграммы будут подписаны так, как мы заполнили таблицу.
После заполнения таблицы выделяем ту область, которая будет задействована в изображении. После выделения открываем меню «Вставка» в верхней панели инструментов и выбираем элемент из списка представленных диаграмм. Вы уже наверняка визуально представляете, как будет выглядеть ваша диаграмма – она может быть гистограммой, графиком, окружностью, статистическим хранилищем, каскадной, комбинированной, точечной или иерархической.
Более новые версии программы снабжены большим разнообразием диаграмм по типам. Мы рассмотрели лишь самые распространенные. Их полный список содержится в этом разделе:
Если вы уже выбрали тип будущей диаграммы, необходимо выбрать соответствующее название левой кнопкой мыши, после чего программа предложит определиться с подтипами – диаграмма в новых версиях может быть стандартной, линейчатой, объемной.
После выбора подходящего типа щелчков левой кнопкой мышки осуществляется автоматическое формирование диаграммы, которая появится на экране в соответствии с данными, указанными в созданной таблице. Если мы выбрали стандартную гистограмму, то она отобразится следующим образом:
Работает с диаграммой в Excel
После построения диаграммы в соответствии с данными из таблицы, она готова к редактированию, чтобы настроить дополнительные параметры и внешний вид. Сверху на панели инструментов у нас есть вкладка «Конструктор» — открываем ее. Здесь появляется возможность настроить дополнительные параметры для нашей гистограммы – смена стиля оформления, типа, подтипа, шрифтов и так далее. Для смены типа или подтипа следует нажать «Изменить тип диаграммы». Детальная настройка доступна во вкладке «Добавить элемент диаграммы».
Вы наверняка желаете воспользоваться быстрой автоматической настройкой. Для этого предусмотрена функция «Экспресс-макет» с различными дизайнерскими решениями в соответствии с вашими целями. Чтобы подписать данные под каждым столбиком можно воспользоваться функцией «Подписи данных» с наиболее подходящим для нас вариантом подписи. Так мы улучшили не только визуальное восприятие диаграммы, но и повысили ее информативность.
Изменяем размер диаграммы
Для изменения размера необходимо лишь щелкнуть по ее краю – перед нами отобразится маркер, которые можно потянуть и изменить размеры нашего изображения. Если у нас есть определенные значения размера диаграммы, то открываем вкладку «Формат» и задаем необходимые параметры в полях «Высота фигуры» и «Ширина фигуры», которые находятся в разделе «Размер».
Как отобразить диаграмму в процентах
Для отображения процентного соотношения рекомендуется создавать круговую диаграмму. Создаем таблицу, выделяем данные, при выборе диаграмма указываем «Круговая». Мы оказываемся во вкладке «Конструктор», где необходимо выбрать макет, на котором присутствуют символы процента.
И теперь все данные отображаются в проценте соотношении.
Как видно из инструкции, сделать профессиональную диаграмму в Excel не сложно, если в первую очередь разобраться с базовыми настройками простых элементов. Программа Эксель предлагает разнообразные инструменты для систематизации данных, а как ими воспользуется пользователь – все зависит от воображения и потребностей
Создание диаграмм от начала и до конца
Эффективные приложения для обеспечения производительности, связи и безопасности
Создание диаграмм никогда не было одним из этапов, но мы упростили все действия, Excel 2013.
Советуем вам начать работу с диаграммой, рекомендованной для ваших данных, а затем в конце сделать еще несколько действий, чтобы диаграмма выглядела профессионально и в ней были все нужные сведения.
Советы, которые следует прочитать до начала работы
Позвольте Excel сделать это за вас Если вам не хватает параметров диаграммы или вы пропустили мастер диаграмм, который был доступен в более ранних версиях Excel, попробуйте начать работу с рекомендуемой диаграммой Excel.
Настройка диаграммы за несколько шагов Рядом с диаграммой находятся три кнопки, с помощью которые можно добавлять элементы диаграммы, такие как заголовки и метки данных, изменять ее внешний вид и макет, а также определять данные, которые нужно показывать, не изменяя ленту «Средства диаграмм».
Копирование диаграммы в другие программы Хотя диаграммы можно создавать непосредственно в других программах Office, таких как Word и PowerPoint, копирование диаграмм из Excel в другую программу с ссылкой на данные в Excel или без нее — часто быстрый и эффективный способ включить диаграммы в другие файлы.
Создание Power View с помощью Power View Если у вас есть Office профессиональный плюс, попробуйте использовать Power View надстройки. Power View позволяет превратить данные таблицы Excel в диаграммы и другие визуализации и представить их в мощных интерактивных отчетах, которые выглядят профессионально.
Создание диаграммы
Если вы еще не знакомы с диаграммами, начните с изучения диаграмм, которые можно создать в Excel, и узнайте, как лучше всего упорядочат данные для каждой из них.
Затем введите данные так, как они должны быть для нужной диаграммы, и выберите их для создания диаграммы.
Когда вы будете готовы создать диаграмму, выберите данные и выберите ее в списке рекомендуемых диаграмм.
Если у вас много данных и вы хотите работать с ними на диаграмме, создайте автономный (неокупаемый) сводная диаграмма. В ней есть интерактивные элементы управления фильтрацией, с помощью которые можно анализировать подмножество данных. Excel может порекомендовать сводная диаграмма для ваших данных, и вам не нужно создавать с ее помощью сетевую таблицу.
Настройка диаграммы
Вы можете заменить название диаграммы соответствующим названием, отформать его или переместить в другое место на диаграмме.
Чтобы сделать диаграмму понятнее, добавьте метки данных, которые показывают подробные сведения о рядах или отдельных точках данных.
Подписи осей показаны для всех горизонтальных, вертикальных и осей глубины на диаграмме. Подписи автоматически отображают текст из исходных данных для описания отображаемой информации, но вместо них можно использовать собственный текст.
Предел погрешности показывает поля погрешности с первого взгляда. Их можно добавить во все точки данных в ряду данных как стандартную погрешность, процент или стандартное отклонение.
Показывать тенденции изменения данных или скользящие средние значения, добавляя линию тренда на диаграмму. Линия тренда также помогает предсказать будущие значения, показывая тенденции вверх или вниз.
Если числа на диаграмме сильно различаются или на диаграмме есть данные различных типов (например, цена и объем), значения одного или несколько рядов данных можно отобразить на дополнительной вертикальной оси.
Если стандартные цвета и стили диаграмм вас не застуют, можно легко изменить и то, и другое. Вы можете быстро выбрать понравились в различных диапазонах цветов и коллекций стилей.
С области задач форматирования проще форматировать любые элементы диаграммы. Чтобы открыть его, щелкните правой кнопкой мыши любой элемент диаграммы.
Если вы планируете снова использовать созданную диаграмму, ее можно сохранить как шаблон, как любую другую диаграмму.
Изменение данных на диаграмме
После ввода дополнительных данных можно быстро включить их в диаграмму.
Чтобы изменить данные, которые вы показываете на диаграмме, отфильтруйте или скройте ряды данных с помощью фильтров диаграммы. С помощью окна «Выбор источника данных» можно также редактировать и переустановить данные в рядах данных.
Использование диаграммы в другой программе
Чтобы отобрать диаграмму Excel в презентации PowerPoint, документе Word или сообщении Outlook, скопируйте ее и скопируйте с помощью параметров вставки из другой программы Office, чтобы вставить диаграмму с помощью нескольких способов.
Если данных мало, попробуйте создать диаграмму непосредственно в Word— не нужно сначала переходить в Excel. Однако если у вас много данных для диаграммы или данные регулярно меняются и вы хотите, чтобы она всегда обновлялась, создайте диаграмму в Excel и скопируйте ее в документ.
Использование Power View для создания интерактивных диаграмм
Создание листа Power View в Excel 2013
Если вы используете Office профессиональный плюс, у вас уже установлена Power View надстройка. Просто нажмите кнопку > Power View, чтобы запустить его.
Создавайте диаграммы и другие визуализации на листе в Power View панели мониторинга, а затем поиграйте с данными. Взаимодействуя с одной из визуализаций на листе, вы можете увидеть, как она фильтрует другие, выделяя связи, которые вы, возможно, раньше не видели.
Важно: Power View диаграммы и другие визуализации работают только в Power View. Их нельзя скопировать с Power View на лист Excel. Вы также не можете копировать диаграммы и сводные диаграммы Excel Power View лист.
Если видео подходят для вашего стиля обучения, вам понравится эта коллекция видеороликов о создании визуализаций различных типов и взаимодействии с ними в Power View.