- Как сделать таблицу в Excel
- Видеоурок по созданию таблиц в Excel
- Создание и форматирование таблиц
- В этом курсе:
- Проверьте, как это работает!
- Как сделать таблицу в Excel. Пошаговая инструкция
- Как работать в Excel с таблицами. Пошаговая инструкция
- Прежде чем работать с таблицами в Эксель, последуйте рекомендациям по организации данных:
- 1. Выделите область ячеек для создания таблицы
- 2. Нажмите кнопку “Таблица” на панели быстрого доступа
- 3. Выберите диапазон ячеек
- 4. Таблица готова. Заполняйте данными!
- Видео урок: как создать простую таблицу в Excel
- Форматирование таблицы в Excel
- Видео урок: как задать формат таблицы
- Как добавить строку или столбец в таблице Excel
- Как добавить строку/колонку в таблице Excel
- Как отсортировать таблицу в Excel
- Видео урок как отсортировать таблицу
- Как отфильтровать данные в таблице Excel
- Как посчитать сумму в таблице Excel
- Видео урок: как посчитать сумму в таблице Excel
- Как в Excel закрепить шапку таблицы
- Видео урок: как закрепить шапку таблицы:
- Как перевернуть таблицу в Excel
- Видео урок как перевернуть таблицу:
Как сделать таблицу в Excel
Таблица представляет себя лучший инструмент для добавления общего ряда предметов. Эта статья объясняет, как сделать таблицу в Microsoft Excel.
Первым делом, необходимо создать границы нашей таблицы. Для этого мы выделяем необходимый участок, нажимаем правой кнопкой мыши и выбираем формат ячеек.
Переходим на вкладку Границы, и там выбираем вид границы- внешняя, цвет рамки(границы таблицы), и тип нужной линии. После этого нажимаем на кнопку Ок
В качестве примера я выбрал внешнии границы «толстой линией», цвет границы — «черный»
Для того, чтобы нам сделать сетку, необходимо выделить нашу таблицу и выбрать формат ячеек. Там перейти на вкладку граница —внутренние . Также выбрать толщину линии и ее цвет.
Само собой разумеется, что эту операцию можно и нужно выполнять за один раз. В данном примере я показал за 2 раза только для наглядности.
После этих манипуляций у нас была создана таблица в Excel как на рисунке ниже:
Так же границы, при создании таблиц в Excel, можно сделать и по другому. На рписунке ниже показано как сделать внешнюю толстую границу.
Необходимую ширину ячеек мы задаем нажав мышкой на границе ячеек и растягивая ее до необходимой ширины.
Таким образом, в рамках данной статьи я ответил на вопрос: «Как создать таблицу в Excel»
Жду вашего мнения и вопросов в комментариях к статье Как сделать таблицу в Excel .
Видеоурок по созданию таблиц в Excel
Создание и форматирование таблиц
В этом курсе:
Создайте и отформатируйте таблицу для наглядной группировки и анализа данных.
Примечание: Таблицы Excel не следует путать с таблицами данных (эта функция входит в набор команд «Анализ «что если»» на вкладке Данные в группе Работа с данными). Дополнительные сведения см. в статье Введение в анализ «что если».
Проверьте, как это работает!
Выберите ячейку данных.
На вкладке Главная выберите команду Форматировать как таблицу.
Выберите стиль таблицы.
В диалоговом окне Форматирование таблицы укажите диапазон ячеек.
Если таблица содержит заголовки, установите соответствующий флажок.
Нажмите кнопку ОК.
Вставьте таблицу на лист. Дополнительные сведения см. в статье Общие сведения о таблицах Excel.
Выберите ячейку данных.
На вкладке Главная выберите команду Форматировать как таблицу.
Выберите стиль таблицы.
В диалоговом окне Форматирование таблицы укажите диапазон ячеек.
Если таблица содержит заголовки, установите соответствующий флажок.
Нажмите кнопку ОК.
Чтобы добавить пустую таблицу, выберите ячейки, которые нужно включить в таблицу, и последовательно выберите пункты Вставка > Таблица.
Чтобы отформатировать существующие данные в виде таблицы с помощью стиля таблицы по умолчанию, выполните следующие действия.
Выберите ячейки с данными.
Нажмите Главная > Таблица > Форматировать как таблицу.
Если не установить флажок Таблица с заголовками, то Excel в Интернетедобавляет заголовки с именами по умолчанию, такими как «Столбец1» и «Столбец2» над данными. Чтобы переименовать заголовок, дважды щелкните на нем и введите новое имя.
Примечание: В Excel в Интернете невозможно изменить форматирование таблицы по умолчанию.
Как сделать таблицу в Excel. Пошаговая инструкция
Таблицы в Excel представляют собой ряд строк и столбцов со связанными данными, которыми вы управляете независимо друг от друга.
Работая в Excel с таблицами, вы сможете создавать отчеты, делать расчеты, строить графики и диаграммы, сортировать и фильтровать информацию.
Если ваша работа связана с обработкой данных, то навыки работы с таблицами в Эксель помогут вам сильно сэкономить время и повысить эффективность.
Как работать в Excel с таблицами. Пошаговая инструкция
Прежде чем работать с таблицами в Эксель, последуйте рекомендациям по организации данных:
- Данные должны быть организованы в строках и столбцах, причем каждая строка должна содержать информацию об одной записи, например о заказе;
- Первая строка таблицы должна содержать короткие, уникальные заголовки;
- Каждый столбец должен содержать один тип данных, таких как числа, валюта или текст;
- Каждая строка должна содержать данные для одной записи, например, заказа. Если применимо, укажите уникальный идентификатор для каждой строки, например номер заказа;
- В таблице не должно быть пустых строк и абсолютно пустых столбцов.
1. Выделите область ячеек для создания таблицы
Выделите область ячеек, на месте которых вы хотите создать таблицу. Ячейки могут быть как пустыми, так и с информацией.
2. Нажмите кнопку “Таблица” на панели быстрого доступа
На вкладке “Вставка” нажмите кнопку “Таблица”.
3. Выберите диапазон ячеек
Во всплывающем вы можете скорректировать расположение данных, а также настроить отображение заголовков. Когда все готово, нажмите “ОК”.
4. Таблица готова. Заполняйте данными!
Поздравляю, ваша таблица готова к заполнению! Об основных возможностях в работе с умными таблицами вы узнаете ниже.
Видео урок: как создать простую таблицу в Excel
Форматирование таблицы в Excel
Для настройки формата таблицы в Экселе доступны предварительно настроенные стили. Все они находятся на вкладке “Конструктор” в разделе “Стили таблиц”:
Если 7-ми стилей вам мало для выбора, тогда, нажав на кнопку, в правом нижнем углу стилей таблиц, раскроются все доступные стили. В дополнении к предустановленным системой стилям, вы можете настроить свой формат.
Помимо цветовой гаммы, в меню “Конструктора” таблиц можно настроить:
- Отображение строки заголовков – включает и отключает заголовки в таблице;
- Строку итогов – включает и отключает строку с суммой значений в колонках;
- Чередующиеся строки – подсвечивает цветом чередующиеся строки;
- Первый столбец – выделяет “жирным” текст в первом столбце с данными;
- Последний столбец – выделяет “жирным” текст в последнем столбце;
- Чередующиеся столбцы – подсвечивает цветом чередующиеся столбцы;
- Кнопка фильтра – добавляет и убирает кнопки фильтра в заголовках столбцов.
Видео урок: как задать формат таблицы
Как добавить строку или столбец в таблице Excel
Даже внутри уже созданной таблицы вы можете добавлять строки или столбцы. Для этого кликните на любой ячейке правой клавишей мыши для вызова всплывающего окна:
Как добавить строку/колонку в таблице Excel
Чтобы добавить строку или колонку в таблице Excel:
- Нажмите правой кнопкой мыши на любой ячейке таблицы, где вы хотите вставить строку или колонку => появится всплывающее окно:
- Выберите пункт “Вставить” и кликните левой клавишей мыши по “Столбцы таблицы слева” если хотите добавить столбец, или “Строки таблицы выше”, если хотите вставить строку.
- Если вы хотите удалить строку или столбец в таблице, то спуститесь по списку в сплывающем окне до пункта “Удалить” и выберите “Столбцы таблицы”, если хотите удалить столбец или “Строки таблицы”, если хотите удалить строку.
Как отсортировать таблицу в Excel
Для сортировки информации при работе с таблицей, нажмите справа от заголовка колонки “стрелочку”, после чего появится всплывающее окно:
В окне выберите по какому принципу отсортировать данные: “по возрастанию”, “по убыванию”, “по цвету”, “числовым фильтрам”.
Видео урок как отсортировать таблицу
Как отфильтровать данные в таблице Excel
Для фильтрации информации в таблице нажмите справа от заголовка колонки “стрелочку”, после чего появится всплывающее окно:
- “Текстовый фильтр” отображается когда среди данных колонки есть текстовые значения;
- “Фильтр по цвету” так же как и текстовый, доступен когда в таблице есть ячейки, окрашенные в отличающийся от стандартного оформления цвета;
- “Числовой фильтр” позволяет отобрать данные по параметрам: “Равно…”, “Не равно…”, “Больше…”, “Больше или равно…”, “Меньше…”, “Меньше или равно…”, “Между…”, “Первые 10…”, “Выше среднего”, “Ниже среднего”, а также настроить собственный фильтр.
- Во всплывающем окне, под “Поиском” отображаются все данные, по которым можно произвести фильтрацию, а также одним нажатием выделить все значения или выбрать только пустые ячейки.
Если вы хотите отменить все созданные настройки фильтрации, снова откройте всплывающее окно над нужной колонкой и нажмите “Удалить фильтр из столбца”. После этого таблица вернется в исходный вид.
Как посчитать сумму в таблице Excel
Для того чтобы посчитать сумму колонки в конце таблицы, нажмите правой клавишей мыши на любой ячейке и вызовите всплывающее окно:
В списке окна выберите пункт “Таблица” => “Строка итогов”:
Внизу таблица появится промежуточный итог. Нажмите левой клавишей мыши на ячейке с суммой.
В выпадающем меню выберите принцип промежуточного итога: это может быть сумма значений колонки, “среднее”, “количество”, “количество чисел”, “максимум”, “минимум” и т.д.
Видео урок: как посчитать сумму в таблице Excel
Как в Excel закрепить шапку таблицы
Таблицы, с которыми приходится работать, зачастую крупные и содержат в себе десятки строк. Прокручивая таблицу “вниз” сложно ориентироваться в данных, если не видно заголовков столбцов. В Эксель есть возможность закрепить шапку в таблице таким образом, что при прокрутке данных вам будут видны заголовки колонок.
Для того чтобы закрепить заголовки сделайте следующее:
- Перейдите на вкладку “Вид” в панели инструментов и выберите пункт “Закрепить области”:
- Выберите пункт “Закрепить верхнюю строку”:
- Теперь, прокручивая таблицу, вы не потеряете заголовки и сможете легко сориентироваться где какие данные находятся:
Видео урок: как закрепить шапку таблицы:
Как перевернуть таблицу в Excel
Представим, что у нас есть готовая таблица с данными продаж по менеджерам:
На таблице сверху в строках указаны фамилии продавцов, в колонках месяцы. Для того чтобы перевернуть таблицу и разместить месяцы в строках, а фамилии продавцов нужно:
- Выделить таблицу целиком (зажав левую клавишу мыши выделить все ячейки таблицы) и скопировать данные (CTRL+C):
- Переместить курсор мыши на свободную ячейку и нажать правую клавишу мыши. В открывшемся меню выбрать “Специальная вставка” и нажать на этом пункте левой клавишей мыши:
- В открывшемся окне в разделе “Вставить” выбрать “значения” и поставить галочку в пункте “транспонировать”:
- Готово! Месяцы теперь размещены по строкам, а фамилии продавцов по колонкам. Все что остается сделать – это преобразовать полученные данные в таблицу.
Видео урок как перевернуть таблицу:
В этой статье вы ознакомились с принципами работы в Excel с таблицами, а также основными подходами в их создании. Пишите свои вопросы в комментарии!
Еще больше полезных приемов в работе со списками данных и функциями в Excel вы узнаете в практическом курсе “От новичка до мастера Excel“. Успей зарегистрироваться по ссылке!