Windows form application калькулятор

Windows form application калькулятор

Одна из задач, задаваемых студентам по программированию, это создание калькулятора. Раскрою вам небольшой секрет: немало практических, курсовых и лабораторных работ на C++, C# и Java можно и не делать самостоятельно – есть готовые решения в сети. Однако, я был несколько удивлен, что для такого распространенного задания, как визуальный калькулятор на C++ нет такого готового решения. Ну что ж, нет, так нет, давайте напишем его сами.

Итак, как в большинстве проектов, все начинается с создания приложения Windows Forms, а уже в нем – с редактирования формы. У нас получилась вот такая:


Проект для VS2015

В чем будем считать и хранить числа? Я выбрал тип double – точности его нам вполне хватит; это все же студенческая работа, а не для точных инженерных расчетов. Дальше определимся с тем, сколько чисел и операций будем хранить в памяти. Предположим, штук двадцать: тогда надо создать два массива – один для чисел, а другой для операций между ними.

Почему мы воспользовались указателями, а не просто создали глобальные переменные за пределами windows forms? Дело в том, что, использование глобальных переменных – это плохой тон при программировании, и очень часто преподаватели против данной практики студентов.

В нашей программе будут три основных метода: vvod — принимает цифру (нажатую кнопку) в качестве аргумента и добавляет её к числу. ravno — нажатие на кнопку равно — все считает, ravno2 — это нажатие на кнопку знака. Факториал, деление единицы на число и корень квадратные — там реализуются методы сразу при нажатии все обрабатывается.

Добавим также флаг для памяти:

И еще систему флагов:

Вот, например, как у нас будет выглядеть метод vvod():

Здесь мы проверяем, какая клавиша в нашем калькуляторе была нажата перед этим – цифра, арифметическая операция или знак равно. Далее получаем из текстбокса значение, конвертируем предыдущее из массива, конкатенируем строки, потом обратно в double и обновляем значение массива. Также в этом методе мы проверяем длину числа – мы поставили ограничение на 10 знаков.

Обработка кнопки равно – то есть метод вычисления – также не представляет сложности. Пользуясь оператором ветвления switch перебираем все варианты.

Также реализуем собственный класс для обработки ошибок. Зачем это надо? Дело в том, что мы оперируем с числами типа double, а они не выбрасывают некоторые стандартные исключения, например – деление на ноль. Также мы предусмотрим обработку переполнения и вычисления квадратного корня из отрицательного числа. На вход конструкторов этого класса будем принимать пару чисел. Выводятся ошибки при:

  1. взятии корня четной степени из отрицательного числа
  2. логарифмировании отрицательного числа и нуля
  3. делении на нуль.
  4. переполнении (калькулятор все же не бесконечный)

Также не забудем и обработку клавиши запятой. Для этого проверяем, есть ли она уже во введённом числе:

Вот такие основные моменты надо знать для написания данной программы. Ну а если вы не можете самостоятельно написать визуальный калькулятор на C++, то обратитесь ко мне. Актуальную цену за архив с готовой программой и исходниками с подробными комментариями в настоящий моент 500 рублей. Это будет проект в Visual Studio C++ 2010 — он откроется в любой другой версии студии не ниже 2010. Также есть проект для Visual Studio 2015.

Читайте также:  Что такое vlc linux

Мой калькулятор реализует все основные функции: сложение, вычитание, деление, умножение, факториал, возведение в степень, извлечение квадратного корня, вычисление 1/x, функции памяти (занести в память, вывести содержимое памяти, очистить память).

Добавились новые функции в калькуляторе. А именно:

  • Извлечение корня четной и нечетной степени из числа
  • Вычисление логарифма по любому основанию
  • Вычисление экспоненты

Если вам требуется реализация других функций, то это делается за отдельную плату. Пишите на почту up777up@yandex.ru, стучитесь vk.com/idup7, @upreadru или по другим контактам.


Автор этого материала — я — Пахолков Юрий. Я оказываю услуги по написанию программ на языках Java, C++, C# (а также консультирую по ним) и созданию сайтов. Работаю с сайтами на CMS OpenCart, WordPress, ModX и самописными. Кроме этого, работаю напрямую с JavaScript, PHP, CSS, HTML — то есть могу доработать ваш сайт или помочь с веб-программированием. Пишите сюда.

статьи IT, си плюс плюс, visual studio, калькулятор

Калькулятор

Реализовать на базе Windows Forms программу “Калькулятор”, в которой должны быть реализованы следующие функции (и соответствующие им кнопки):
Ввод цифр 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 0. Ввод разделительной точки.
Стирание последней введенной цифры.
Стирание всех цифр.
Арифметические операции +, -, /, *.
Операции с памятью (записать текущее число в память, вывести текущее число из памяти, очистить память).

Обработку ошибок в программе реализовать с помощью блока try catch.
помогите доработать код(а именно как реализовать операции с памятью и обработку ошибок?)

Калькулятор
Нужно написать программу обычного калькулятора в C#.

Калькулятор
Добрый день, скажите пожалуйста, как можно сделать в калькуляторе подсчёт выражений, например.

Калькулятор СИ
На платной основе ищу человека, который сможет срочно доделать калькулятор в си исправив несколько.

Калькулятор
Вот моя реализация калькулятора , может кому понадобиться using System; using.

Вложения

SimpleCalc.zip (59.1 Кб, 121 просмотров)

три кнопки: MS (запись в память), MR (чтение из памяти), MC (очищение)

Заказываю контрольные, курсовые, дипломные и любые другие студенческие работы здесь или здесь.

калькулятор
в C# плохо пишу, но мне надо написать калькулятор. есть несколько вопросов. знаю, что это самая.

Калькулятор
Доброго времени суток, делаю калькулятор програмиста но столкнулся с проблемой как мне добавлять.

А-ля калькулятор
Спасайте, программисты! Как сделать так, чтобы в калькуляторе при получении результата, с ним.

Калькулятор
Ребят, помогите, плиз. Нужно написать калькулятор типа стандартного в Windows, предусмотреть.

Программирование на C, C# и Java

Уроки программирования, алгоритмы, статьи, исходники, примеры программ и полезные советы

ОСТОРОЖНО МОШЕННИКИ! В последнее время в социальных сетях участились случаи предложения помощи в написании программ от лиц, прикрывающихся сайтом vscode.ru. Мы никогда не пишем первыми и не размещаем никакие материалы в посторонних группах ВК. Для связи с нами используйте исключительно эти контакты: vscoderu@yandex.ru, https://vk.com/vscode

Читайте также:  Ubuntu cleaner для линукс минт

Калькулятор Windows Forms на языке C#

Некогда мы уже создавали подобный калькулятор, но он был довольно простенький и не имел общего TextBox’a для всех чисел.

В данной статье же мы создадим более усовершенствованный калькулятор Windows Forms. Итак, выглядеть у нас он будет вот так:

Здесь у нас 19 кнопок Button, 1 Textbox и ещё 1 пустой Label (на рисунке он выделен). Применение его будет описано ниже.

Итак, создаём такую или похожую форму. Мы увеличили ширину TextBox’a, используя MultiLine:

Также в Свойствах мы увеличили размер шрифта в TextBox’e и Label’e до 12 пт.

Теперь делаем так, чтобы при нажатии на цифровые кнопки, в TextBox’e появлялась соответствующая цифра.

Для этого дважды кликаем на кнопке “0” и в открывшемся коде пишем:

Проверяем, несколько раз нажав на кнопку “0” у нас в форме.

Работает. Делаем то же самое с остальными цифровыми кнопками:

Таким же образом кликаем дважды на кнопку “.” в форме. Она будет использоваться для создания десятичной дроби. Пишем следующий код:

Кнопки нажимаются, в TextBox’e отображаются нажатые цифры. Теперь надо научить программу производить с ними какие-либо операции. Как видно из формы, наш калькулятор сможет производить стандартные математические операции: сложение, вычитание, умножение и деление. Для начала мы создадим в самом начале программы несколько переменных, которые нам для этого понадобятся:

Первым двум переменным будут присваиваться значения, набранные пользователем в калькуляторе. В последствии с ними будут производиться нужные математические операции. Тип float – это тип с плавающей точкой, позволяющий работать с десятичными дробями, что нам, безусловно, нужно при наличии кнопки “.” .

Благодаря второй переменной мы будем давать программе указания, какую именно операцию производить с переменными, описанными выше. Здесь нам не нужна дробь, поэтому обойдёмся целочисленным типом int.

Последняя переменная znak нам понадобится для того, чтобы менять знаки у введённых чисел. Тип bool может иметь два значения – ture и false. Мы представим, что если znak имеет значение true в программе, то это означает, что у числа знак +, если false – число отрицательное и перед собой имеет знак . Изначально в калькуляторе вбиваются положительные числа, поэтому мы сразу присвоили переменной значение true.

Далее мы дважды нажимаем на кнопку “+”, обозначающую сложение, на форме и пишем следующий код:

В строке 3 мы присваиваем первой переменной a то, что будет написано в TextBox’e (а именно число, которое введёт пользователь перед тем, как нажать кнопку “+”).

Затем TextBox очищается, число, введённое пользователем, в нём пропадает (но остаётся в переменной a)

Переменной count присваивается число 1, которая потом укажет программе, что именно операцию сложения надо будет произвести с числами.

Затем в Label записывается число из переменной a (то самое, которое изначально ввёл пользователь) и знак плюса. Выглядеть в форме это будет так, как описано ниже.

Пользователь вводит какое-либо число:

Затем нажимает на кнопку “+” и после этого видит:

Читайте также:  Intel hd graphics 610 драйвер для windows 10

Кроме того, как бы не было странным с первого взгляда, мы присваиваем переменной znak значение true, хотя выше, в начале кода, мы и так присваивали это же значение. Подробнее данную переменную мы опишем ниже, но смысл в том, что мы присваиваем значение true, когда хотим сделать введённое число отрицательным, если оно положительно, а значение false, когда хотим сделать число положительным, если оно отрицательное. Изначально у нас вводятся положительные числа, сначала первое, потом второе. И если первое число мы сделаем отрицательным, то значение у znak перейдёт в false и тогда получится, что второе слагаемое как бы отрицательное (на практике, просто чтобы поставить перед ним минус, придётся нажать дважды на соответствующую кнопку, чтобы с false значение перешло в true, а затем обратно с true в false, и появился знак минуса).

Подобным образом заполняем код для кнопок “-“, “*” и “/”:

Разница лишь в значении переменной count и в том, какой знак добавляется в Label’e.

Далее нам понадобится создать функцию, которая будет применять нужные нам математические операции к числам. Назовём её calculate. Но перед этим мы кликнем дважды на кнопку “=” на форме и в коде к ней мы запишем:

То есть, при нажатии пользователем на кнопку “=”, как раз выполнится наша функция подсчёта calculate, и, заодно, очистится Label, так как результат мы в будущем коде выведем в TextBox.

Теперь-таки создаём нашу функцию calculate и пишем следующий код:

Здесь мы используем конструкцию switch-case.

Switch – это оператор управления. Он может включать в себя несколько case’ов. Case – метки, от значения которых зависит, какие операции будут происходить.

Строка switch(count) означает, что именно от значения count будет зависеть, какое действие будет происходить в коде switch’a.

Итак, если count=1 (в коде case 1:), то произойдёт следующее:

После того, как пользователь нажал “+”, он, естественно, должен ввести второе слагаемое, что он и делает по стандартному сценарию, а затем нажать кнопку “=” (и в ней, как мы помним, как раз выполнится наша функция).

Как только кнопка “=” будет нажата, программа сложит число из переменной a с тем вторым слагаемым, которое записал пользователь в TextBox, и запишет результат в переменную b (строка 6 кода функции). В строке 7 программа выведет в TextBox результат сложения – переменную b.

Оператор break (строка 8) завершает исполнение кода switch при выполнении кода метки case 1, так как больше нам в нём делать нечего.

Точно так же строится алгоритм при case 2, case 3 и case 4 с той разницей, что в них происходит не сложение, а вычитание, умножение и деление соответственно.

Оператор default срабатывает, если вдруг что-то пойдёт не по плану и count примет какое-либо иное значение, не описанное в switch. Тогда срабатывает лишь оператор break.

Львиная доля программы готова. Нам надо лишь написать код для трёх оставшихся нетронутыми до этого время кнопок.

Дважды жмём в форме на кнопку “С”. Она будет очищать все записи из TextBox’a и Label’a.

Оцените статью