Windows Frotz
Windows Frotz | |
Тип | Интерпретаторы Z-машины |
---|---|
Разработчик(и) | Дэвид Киндер, русификация: Никита Цейковец |
Языки интерфейса | Русский, английский, испанский, итальянский, немецкий |
Операционные системы | Windows |
Написано на | C, C++ |
Читаемые форматы файлов | Игры для Z-машины (*.z?;*.zblorb;*.zlb;*.zip;*.dat) |
Дата первого выпуска | 2002 |
Последняя версия | 1.21 |
Дата последней версии | 4 августа 2019 |
Лицензия | GNU GPL v2 |
Сайт | davidkinder.co.uk/frotz.html |
Windows Frotz — это интерпретатор Z-машины для операционных систем Windows, принадлежащий к семейству портов Frotz, соответствующих стандарту 1.0 спецификации Грэхема Нельсона. Windows Frotz поддерживает в том числе и малораспространённый формат 6 версии Z-машины.
Windows Frotz не стоит путать с другим интерпретатором WinFrotz, разрабатывавшемся в 1999 году Ричем Лоуренсом на базе оригинального Frotz (ещё первой MS-DOS версии Стефана Джокиша). Иногда, чтобы подчеркнуть различие, Windows Frotz могут называть Windows Frotz 2002, обращая внимание на год начала разработки.
Начиная с 2003 года, Windows Frotz поддерживает корректную работу с вводом и выводом Unicode, а соответственно и кириллического текста, поэтому является одним из рекомендуемых интерпретаторов Z-машины для русскоязычных игр.
Frotz
Frotz | |
Тип | Интерпретаторы Z-машины |
---|---|
Разработчик(и) | Изначально Стефан Джокиш, портирование на Unix Гален Хазелвуд, текущий ментейнер основной ветки Дэвид Гриффит |
Операционные системы | Unix и ряд других за счёт портированных версий |
Написано на | C |
Читаемые форматы файлов | Игры для Z-машины (*.z?;*.zblorb;*.zlb;*.zip;*.dat) |
Дата первого выпуска | 1995 |
Последняя версия | 2.51 (относится к основной ветки Unix Frotz) |
Дата последней версии | 12 февраля 2020 |
Лицензия | GNU GPL v2 |
Сайт | frotz.sourceforge.net |
Frotz — это семейство интерпретаторов игр, написанных под Z-машину, соответствующих стандарту 1.0 спецификации Грэхема Нельсона. Frotz поддерживает в том числе и малораспространённый формат 6 версии Z-машины. Его название происходит от заклинания освещения из серии игр Enchanter от Infocom. Слово «frotz» на специфическом сленге Массачусетского технологического института, чьими выпускниками были основатели Infocom, также означало «играть с» (англ. game with) (то есть по-русски это звучало бы примерно как «фродзить»), что, вероятно, и послужило прародителем для соответствующего заклинания.
В конце 1980-х — начале 1990-х годов многие энтузиасты работали над тем, чтобы расшифровать формат Infocomp, разработав в этот период несколько интерпретаторов Z-машины (Z-code). Frotz не был первым из них, а скорей наоборот одним из последних, опираясь во многом на наработки кодовой базы Марка Хауэлла. В итоге, он стал наиболее распространённым интерпретатором Z-машины, приобретя статус эталонного.
Изначально Frotz был написан и разрабатывался в 1995-1999 годах Стефаном Джокишом под операционную систему MS-DOS, но в 2000 году его код был портирован Галеном Хазелвудом на Unix. С 2002 года поддержкой Unix Frotz занимается Дэвид Гриффит. В частности, именно им была проделана работа по разделению слоя виртуальной машины и пользовательского интерфейса, что обеспечило возможность более лёгкого портирования Frotz на другие операционные системы и разработки на его основе производных продуктов.
Содержание
Особенности работы с русским языком
Технические особенности реализации Z-машины и языка Inform долгое время не позволяли обеспечить корректный ввод и вывод не ASCII символов. Для всех кириллических букв и сопутствующих символов не хватало ячеек памяти, а алгоритмы обработки вводимой строки имели ряд ошибок, проявлявшихся при попытке обойти это ограничение встроенными инструментами Inform через таблицу символов, внесение в которую позволяет сократить объём памяти, необходимый для хранения текстового символа.
Благодаря инициативе Андрея Гранкина в 2002-2003 годах и переработке некоторых алгоритмов обработки ввода, выполненной Дэвидом Киндером в Windows Frotz, были обеспечены условия для корректной работы с кириллическим текстом (впрочем, как и всем Unicode). Однако проблема работы с кириллицей осталась актуальна для всех предшествующих версий Frotz, а также некоторых параллельных версий для других систем, где соответствующие доработки выполнены не были.
Таким образом, далеко не все интерпретаторы семейства Frotz в принципе способны корректно работать с русским текстом. Проблемы проявляются в виде вывода текста русскоязычной игры знаками вопроса. Следует помнить, что на сегодняшний день данная проблема находится в области ответственности именно интерпретатора. То есть принципиально русскоязычные игры для Z-машины воспроизводимы, просто для этого могут потребоваться существенные усилия: от экспериментального подбора работоспособного интерпретатора до запуска игры в интерпретаторе на другой системе, где эти проблемы решены.
К сожалению, обозначенные проблемы работы движка Frotz с кириллическим текстом проявляются не только на старых версиях до 2003 года, но и на вполне актуальных интерпретаторах на его основе, например, на версии Frotz для iOS, так как на них соответствующие доработки для поддержки не ASCII символов и различных национальных однобайтовых кодировок выполнены не были.
Портированные версии и производные продукты
На сегодняшний день основная разработка интерпретатора как такового идёт в рамках Unix-версии Frotz, которая называется Unix Frotz или просто Frotz, но существует целый ряд производных продуктов, базирующихся на его движке.
Самый известный порт Frotz — это Windows Frotz, разрабатываемый Дэвидом Киндером под системы Windows. Он также примечателен тем, что в нём решена проблема ввода и вывода не ASCII символов, а значит интерпретатор пригоден для воспроизведения русскоязычных игр для Z-машины.
Кроме того, существует большое количество других интерпретаторов, базирующихся на движке Frotz, для различных операционных систем и устройств. наиболее полный их перечень можно посмотреть в соответствующем разделе IF Archive.
Некоторые из производных продуктов являются мультиформатными интерпретаторами, просто используя ядро Frotz для реализации поддержки Z-машины. В том числе Frotz для iOS, несмотря на своё название, в действительности также поддерживает воспроизведение игр на Glulx и TADS.
Windows Frotz
Версия(по состоянию на 27.07.2015)1 Платформа ЛицензияFreeware категорияазартные игры Больше информации (посетите сайт издателя) Рейтинг: 2.6 / 5 (16 голосов) Основные характеристики Поддерживает фо
Содержание:
Версия (по состоянию на 27.07.2015) | 1 |
Платформа | |
Лицензия | Freeware |
категория | азартные игры |
Больше информации (посетите сайт издателя) |
Рейтинг: 2.6 / 5 (16 голосов) |
Обзор программного обеспечения
- Поддерживает форматы Blorb, Glulx и Z-code
- Позволяет сохранить прогресс игры в файле .SAV
- Позволяет изменить шрифт, цвет текста и размер поля
Windows Frotz — это интерактивный художественный (IF) интерпретатор для Windows. Он был написан Стефаном Йокишем в 1997 году и был портирован на KDE, Nintendo Game Boy Advance и PalmOS.
Windows Frotz можно использовать для воспроизведения различных форматов IF, включая Blorb, Glulx и Z-код. Интерпретатор позволяет сохранять игры в виде файлов .SAV, что позволяет останавливать и возобновлять игру позднее. Интерфейс прост, и программа не имеет много функций, но она позволяет вам настроить ваш опыт чтения, так как вы можете изменить шрифт, размер, цвет текста, цвет фона, размер поля, речевой голос и скорость речи.
Windows Frotz — это исправный интерпретатор, который поддерживает форматы Blorb, Glulx и Z-code. Программа предлагает простой интерфейс и несколько опций для настройки вашего чтения и прослушивания. Поскольку Windows Frotz — один из немногих доступных для пользователей Windows переводчиков, это один из ваших лучших вариантов.
Файлы
Эмуляторы
Эмуляторы различных игровых платформ.
Anex86 | Эмулятор компьютеров NEC PC-98. Версия 2.77. | |
Скачать (574.5 KB) |
Basilisk II/SheepShaver | Предустановленная полная версия MacOS v7.55 на образе диска в 67 мб с эмуляторами Basilisk II и SheepShaver. | |
Скачать (26.31 MB) |
Basilisk II/SheepShaver | Предустановленная стартерная версия MacOS v7.55 на образе диска в 9мб с эмуляторами Basilisk II и SheepShaver. Также добавлен и примонтирован ещё образ диска в 53 мб с панелью управления (для настроек MacOS) и потенциально необходимыми программами (StuffIt! Expander, например). | |
Скачать (10.96 MB) |
Basilisk II/SheepShaver | Предустановленная MacOS v8.0 на образе диска в 103мб с эмуляторами Basilisk II и SheepShaver на выбор. | |
Скачать (35.53 MB) |
ClassicWB (Old-Games.RU Edition) v.1.5.0 Сайт-источник | Сборка эмулятора WinUAE на основе ClassicWB, сделанная специально для Old-Games.Ru. Предназначена для запуска игр для компьютеров Commodore Amiga с жесткого диска эмулятора. | |
Скачать (72.91 MB) |
CPCE Сайт-источник | Эмулятор CPCE версии 1.94. | |
Скачать (284.08 KB) |
EmuZWin | Эмулятор домашнего компьютера ZX Spectrum от Владимира Кладова. Версия 2.7/2.8, 2006 год. | |
Скачать (1.44 MB) |
Executor | Установщик эмулятора-интерпретатора «Executor» для эмуляции платформы Macintosh. Серийный номер в текстовом файле прилагается. | |
Скачать (2.6 MB) |
Fuse | Эмулятор домашнего компьютера ZX Spectrum — FUSE (The Free Unix Spectrum Emulator). Версия 1.5.6. | |
Скачать (1.86 MB) |
M88 | Эмулятор компьютеров NEC PC-88. Версия 2.21a. | |
Скачать (186.07 KB) |
Mini vMac | Предустановленная версия MacPlus v7.01 на образе диска в 24 мб с эмулятором Mini vMac. | |
Скачать (2.22 MB) |
Mini vMac | Предустановленная версия Macintosh II с System v7.01 на образе диска в 12 мб с эмулятором Mini vMac (версия 3.4.1, которую кастомно собрал с исходников Jonathan Lison, добавив поддержку увеличения 3х). От «предустановленной версии Macintosh Plus с System v7.01 на образе диска в 24 мб с эмулятором Mini vMac (версия 2.8.2)» отличается поддержкой цветной графики (и уже упомянутым увеличением, позволяющим запускать эмулятор практически на полный экран). Взято с официального сайта Клиффа Джонсона. | |
Скачать (2.41 MB) |
Mini vMac | Эмулятор mini vMac — Macintosh II версии 3.5.8, с приложением ROM и образа диска с операционной системой System 7.0.1. Сборка сделана Uka. | |
Скачать (2.44 MB) |
Neko Project II Сайт-источник | Эмулятор компьютеров NEC PC-98. Версия 0.86. | |
Скачать (1.34 MB) |
SheepShaver | Предустановленная полная версия MacOS v9.04, на образе диска в 839мб с эмулятором SheepShaver. | |
Скачать (202.55 MB) |
SheepShaver | Предустановленная минимальная версия MacOS v9.0 на образе диска в 125 мб с эмулятором SheepShaver. | |
Скачать (39.77 MB) |
T98-Next | Эмулятор компьютеров NEC PC-98. Версия 13.1b. | |
Скачать (2.89 MB) |
Unreal Speccy v0.38 Сайт-источник | Эмулятор ZX Spectrum. | |
Скачать (2.43 MB) |
WinApe Сайт-источник | Эмулятор WinApe версии 2.0 Beta 2. | |
Скачать (3.91 MB) |
WinCPC Сайт-источник | Эмулятор WinCPC версии 0.9.26. | |
Скачать (795.63 KB) |
Windows Frotz | Интерпретатор Infocom-ресурсов Windows Frotz. Версия 1.20, 2015 год. | |
Скачать (611.68 KB) |
WinVICE 3.1 Сайт-источник | Эмулятор компьютеров компании Commodore, в частности, Commodore 64. | |
Скачать (67.94 MB) |
Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?
Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения» в вашем блокировщике рекламы.
А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.