- Windows Holographic – устройства на базе технологии смешанной реальности
- Всё что нужно знать о Windows Holographic VR
- Что такое Holographic VR?
- Holographic VR является наголовным устройством?
- В чём отличие от остальных устройств виртуальной и дополненной реальности?
- Можно ли использовать Holographic VR без ПК?
- Кто производит устройства Windows Holographic VR?
- Сколько стоит устройство?
- Когда начнутся продажи?
- Как работает Windows Holographic – видео и минимальные системные требования
- Что такое голограмма? What is a hologram?
- Поддержка устройств Device support
- Голограмма состоит из светлого и звукового A hologram is made of light and sound
- Голограмму можно поместить в мир или тег вместе с вами. A hologram can be placed in the world or tag along with you
- Голограмма взаимодействует с вами и вашим миром A hologram interacts with you and your world
- Голограмма — это любой A hologram is whatever Вы можете заниматься you can dream up
- Следующий этап Next Discovery Checkpoint
Windows Holographic – устройства на базе технологии смешанной реальности
У стройства на основе виртуальной реальности все прочнее входят в наш обиход и быт. К трехмерному миру могут получать доступ не только наши компьютеры, но и мобильные телефоны и планшеты. Не так давно мы уже представили вашему вниманию статью о виртуальных шлемах и очках , которые пользуются наибольшим спросом сегодня, и каких приспособлений еще стоит ожидать в скором будущем. Сегодня мы более подробно остановимся на немного другой сфере виртуальных устройств для работы в трехмерном мире, получившем названием смешанной реальности.
Windows Holographic – это платформа на основе смешанной (mixed) или аугментированной реальности, разработанная компанией Microsoft и построенная вокруг API-интерфейса «десятки». Впервые платформа была представлена производителями на конференции для прессы “Windows 10: The Next Chapter”, состоявшейся 21 января 2015 г. В наборе с dev kit’ом были представлены умные очки Microsoft HoloLens, в качестве основной модели развертки платформы на базе Windows 10. Разработка набора для разработчиков HoloLens была официально начата 30 марта 2016 года.
Что мы подразумеваем под понятием «смешанная реальность»? Как правило, употребляя этот термин, мы подразумеваем приспособления, которые могут распознавать предметы в окружающей нас реальности и ликвидировать границы между виртуальным и реальным мирами. В качестве примера, давайте представим, что вы надели на себя устройство для работы в виртуальной реальности, при помощи которого вы можете видеть собственные руки и саму процедуру взаимодействия с объектами из действительного мира, и к тому же с трехмерным изображением представленного объекта, которое ранее было отсканировано. В дополнение к этому, подобное приспособление предоставит возможность в деталях рассматривать голограмму другого человека, вместе с которым будет возможно осуществлять всевозможные совместные операции в виртуальной реальности. В таком мире голографические девайсы будут способны сконструировать трехмерную модель окружающей нас реальности, вне зависимости от вашего местонахождения, позволяя взаимодействовать с объектами в цифровом виде настолько же интуитивно и элементарно, как присесть на стул или поднять обычный предмет. Более того, в мгновение ока в виртуальном мире вы можете переместиться на другое заседание, либо же осуществлять перемещение параллельно с вашими сотрудниками.
Что собой представляют очки Microsoft HoloLens? По сути, это виртуальный шлем, идущий в комплекте с умными очками, в который встроен беспроводной, содержащий на борту систему Windows 10, компьютер. Он использует различные сенсоры, стереоскопический размещенный на голове оптический 3D-дисплей с высоким разрешением со встроенным звуковым датчиком. Шлем функционирует на основе естественного пользовательского интерфейса, с которым сам пользователь взаимодействует посредством взгляда, голоса и жестов.
Как прогнозируют эксперты, к 2020 году объем продаж оснащения для навигации по трехмерной виртуальной проекции достигнет 80 млн. единиц за один год. Тем не менее, множество приспособлений, существующих сегодня, не подразумевает совместимости между собой, они оснащены различными методиками ввода данных, моделями интерактивного совместного творческого процесса, интерфейсами пользователей и пр. Помимо этого, в большей части случаев невозможно присовокупить к виртуальному миру предметы реальной окружающей среды, людей и трехмерные объекты, что привносит еще большие трудности в комплексную работу и креативный созидательный процесс.
Не так давно компанией Microsoft был официально сделан анонс о том, что технология Windows Holographic, которая принадлежит к составу Windows 10, окажется доступной для устройств любых размеров и всех разновидностей. Более того, это сделает возможным полное погружение в виртуальный мир и использование широких возможностей во время работы с голографическими моделями. Для сотрудничества с софтверным гигантом были приглашены изготовители-партнеры оснащения и девайсов для того, чтобы вместе создать ПК, средства вывода данных, аксессуары и приспособления mixed reality, которые взаимодействуют один с другим на основе технологии Windows Holographic.
Подобная кооперация способна открыть новые возможности перед бизнес-партнерами, что позволяет применить функции mixed reality на приспособлениях любого типа. Разработчики, тем не менее, могут быть убеждены, что программные продукты, созданные ими для платформы Holographic, окажутся совместимыми для наиболее широкой области девайсов.
Что также касается разработчиков, для них возможности открываются практически безграничные, так как все голографические продукты представляют собой универсальные программы Windows, и их можно с легкостью кастомизировать для поддержки технологии Windows Holographic. Уже в настоящий момент времени в официальном магазине Windows Store присутствуют сотни универсальных программ, обладающих совместимостью с данной голографической платформой.
Чтобы получить полное представление о платформе Windows Holographic, предлагаем вашему вниманию видео, где представлен процесс работы с устройством в виртуальной среде.
Наша редакция внимательно следит за развитием описанной технологии, и по мере появления новостей мы будем вас информировать о том, как идут дела на поприще новых приложений и аппаратных дополнений для Windows Holographic.
Всё что нужно знать о Windows Holographic VR
Помимо рассказа об обновлении Creators Update системы Windows 10 компания Microsoft на своём мероприятии большое внимание уделила 3D-продуктам. Как часть этих усилий, компания анонсировала, что голографическая вычислительная платформа, используемая в HoloLens, опробует свои силы в виртуальной реальности в устройстве with Windows Holographic VR.
Что такое Holographic VR?
Windows Holographic VR предлагает сочетание возможностей Oculus Rift в сегменте виртуальной реальности и HoloLens в дополненной реальности.
Holographic VR является наголовным устройством?
Да. Как и HTC Vive с Oculus Rift, нужно надевать устройство на голову.
В чём отличие от остальных устройств виртуальной и дополненной реальности?
Microsoft говорит, что устройства Windows Holographic VR обладают датчиками для «наружного отслеживания». Это значит, устройство не полагается на внешние системы слежения, как HTC Vive и Oculus Rift.
С такими датчиками можно будет помещать виртуальные объекты в окружающий мир, как в HoloLens. В отличие от HoloLens, Holographic VR будут полностью закрытыми, проецируя изображение на экраны внутри корпуса.
Можно ли использовать Holographic VR без ПК?
Пока что наголовные устройства работают в паре с компьютерами на Windows. Неизвестно, будет ли поддерживаться беспроводное подключение.
Кто производит устройства Windows Holographic VR?
Microsoft назвала в числе партнёров HP, ASUS, Lenovo, Acer и Dell.
Сколько стоит устройство?
Начальная цена составляет $299 против $599 за Oculus Rift и $799 за HTC Vive.
Когда начнутся продажи?
Не раньше появления Windows 10 Creators Update.
Как работает Windows Holographic – видео и минимальные системные требования
Новости и обзоры | Разместил: Cesar, 2016-11-25 | |
Уже ни для кого не секрет, что в будущем году Microsoft выпустит очередное большое обновление Windows 10 под кодовым именем Creators Update. Одной из главных его новинок станет уникальный сервис виртуальной реальности — Windows Holographic Shell. Уникальный интерфейс перенесет пользователя в иную среду, где он сможет взаимодействовать с приложениями Windows 10, управлять обстановкой и локацией, и многое другое. В сети уже появились первые ролики, демонстрирующие полные возможности голографического интерфейса.
Чтобы примерно понять, как именно работает Windows Holographic, предлагаем посмотреть это видео:
И наконец-то стали известны минимальные системные требования для Windows Holographic:
- Прежде всего это сами очки виртуальной реальности Oculus Rift либо HTC Vive Rift. Пока именно эти устройства будут совместимы с Windows 10, но в скором времени обещают наладить выпуск более дешевых устройств от других производителей.
Компьютер с объёмом оперативной памяти – не менее 4 Гб, четырех ядерный процессор, поддержка USB 3.0 и видео карта с предустановленным DirectX 12, а также 1 Гб места на жестком диске.
Что такое голограмма? What is a hologram?
HoloLens позволяет создавать голограммы, представляющие собой объекты света и звука, которые отображаются в мире, как и реальные объекты. HoloLens lets you create holograms, which are objects made of light and sound that appear in the world around you like real objects. Голограммы отвечают на взгляд, жестыи команды Voice. Holograms respond to your gaze, gestures, and voice commands. Они даже могут взаимодействовать с реальными областями по всему миру. They can even interact with real-world surfaces around you. Благодаря голограммам вы можете создавать цифровые объекты, которые являются частью окружающего мира. With holograms, you can create digital objects that are part of your world.
Поддержка устройств Device support
Возможность Feature | HoloLens (1-го поколения) HoloLens (1st gen) | HoloLens 2 HoloLens 2 | Иммерсивные гарнитуры Immersive headsets |
Holograms (Голограммы) Holograms | ✔️ ✔️ | ✔️ ✔️ | ❌ |
Голограмма состоит из светлого и звукового A hologram is made of light and sound
Голограммы , отображаемые HoloLens, отображаются в списке holographic непосредственно перед глазами пользователя. The holograms that HoloLens renders appear in the holographic frame directly in front of the user’s eyes. Голограммы добавляют свет в мир, что означает, что вы видите как свет с экрана, так и свет из окружающей среды. Holograms add light to your world, which means that you see both the light from the display and the light from your surroundings. HoloLens не удаляет освещение от глаз, поэтому голограммы нельзя визуализировать с черным цветом. HoloLens doesn’t remove light from your eyes, so holograms can’t be rendered with the color black. Вместо этого черная содержимое отображается как прозрачное. Instead, black content appears as transparent.
Голограммы могут иметь много различных представлений и поведений. Holograms can have many different appearances and behaviors. Некоторые из них реалистичны, а другие — мультипликационные и ethereal. Some are realistic and solid, and others are cartoonish and ethereal. Голограммы можно использовать для выделения компонентов в окружающей обстановке или использования их в качестве элементов пользовательского интерфейса приложения. You can use holograms to highlight features in your surroundings or use them as elements in your app’s user interface.
Голограммы также могут делать звуки, которые будут поступать из определенного места в окружающей обстановке. Holograms can also make sounds, which will appear to come from a specific place in your surroundings. В HoloLens звук поступает из двух динамиков, расположенных непосредственно над ушки, и не охватывает их. On HoloLens, sound comes from two speakers that are located directly above your ears, without covering them. Как и на экранах, динамики являются аддитивными, добавляя новые звуки, не блокируя звуки в вашей среде. Similar to the displays, the speakers are additive, introducing new sounds without blocking the sounds from your environment.
Голограмму можно поместить в мир или тег вместе с вами. A hologram can be placed in the world or tag along with you
Если у вас есть определенное расположение голограммы, его можно разместить на этом этапе мира. When you have a particular location for a hologram, you can place it precisely at that point in the world. По мере прочего, голограмма будет выглядеть стабильно в зависимости от окружающего мира. As you walk around, the hologram appears stable based on the world around you. Если для закрепления объекта используется пространственное прикрепление, система может даже запоминать, где он остался, когда вы поступите позже. If you use a spatial anchor to pin the object, the system can even remember where you left it when you come back later.
Некоторые голограммы следуют пользователю, но сами по себе разводятся на основе пользователя независимо от того, где они проходят. Some holograms follow the user instead, positioning themselves based on the user no matter where they walk. Вы можете даже добавить голограмму в течение определенного промежутка, а затем поместить ее на стене после перехода в другую комнату. You may even choose to bring a hologram with you for a while and then place it on the wall once you get to another room.
Рекомендации Best practices
- Некоторые сценарии могут потребовать, чтобы голограммы были легко обнаруживаемыми или видимыми на протяжении всего процесса. Some scenarios may demand that holograms remain easily discoverable or visible throughout the experience. Существует два высокоуровневого подхода к такому размещению. There are two high-level approaches to this kind of positioning. Назовем их «Отображение-блокировка» и «текст заблокирован». Let’s call them «display-locked» and «body-locked».
- При отображении содержимое, заблокированное на экране, располагается на экране на устройстве. Display-locked content is positionally «locked» to the device display. Этот тип содержимого сложнее по ряду причин, включая неестественное чувство «клингинесс», которое делает множество пользователей беспроблемными и хотят «встряхните». This type of content is tricky for several reasons, including an unnatural feeling of «clingyness» that makes many users frustrated and wanting to «shake it off.» Как правило, многие разработчики обнаружили, что лучше избегать содержимого блокировки с отображением. In general, many designers have found it better to avoid display-locking content.
- Подход с блокировкой текста гораздо более форгивабле. The body-locked approach is far more forgivable. Блокировка текста — это то, что вы выдаете голограмму на тело пользователя или вектор в трехмерном пространстве. Body-locking is when you tether a hologram to the user’s body or gaze vector in 3d space. Многие опыт применяют поведение блокировки текста, при котором под голограммой «пользователи» следует поворачивать, что позволяет пользователю вращать текст и перемещаться по месту, не теряя голограммы. Many experiences have adopted a body-locking behavior where the hologram «follows» the users gaze, which allows the user to rotate their body and move through space without losing the hologram. Включение задержки позволяет более естественным движением голограмм. Incorporating a delay helps the hologram movement feel more natural. Например, в некоторых основных пользовательских интерфейсах ОС Windows holographic используется разновидность блокировки тела, которая после взгляда пользователя получает доброй, эластичную задержку, когда пользователь превращает свою головку. For example, some core UI of the Windows Holographic OS uses a variation on body-locking that follows the user’s gaze with a gentle, elastic-like delay while the user turns their head.
- Разместите голограмму на удобном для просмотра расстоянии, обычно около 1-2 метров от головного. Place the hologram at a comfortable viewing distance typically about 1-2 meters away from the head.
- Укажите величину отклонения для элементов, которые должны постоянно находиться в holographicом кадре, или можно анимировать содержимое на одной стороне экрана, когда пользователь изменяет точку зрения. Provide a drift amount for elements that must be continually in the holographic frame, or consider animating your content to one side of the display when the user changes their point of view.
Размещайте голограммы в оптимальной зоне — от 1,25 м до 5 м Place holograms in the optimal zone — between 1.25 m and 5 m
Два счетчика являются наиболее оптимальными, и работа с ними приведет к снижению качества, чем на 1 единицу измерения. Two meters is the most optimal, and the experience will degrade the closer you get from 1 meter. С расстояниями вблизи от 1 метра голограммы, которые регулярно переходят по глубине, скорее всего, будут проблематичными, чем стационарные голограммы. At distances nearer than 1 meter, holograms that regularly move in depth are more likely to be problematic than stationary holograms. Рекомендуется аккуратно обрезать или выпустить содержимое, когда оно получится слишком близко, чтобы пользователь не был в процессе работы. Consider gracefully clipping or fading out your content when it gets too close so you don’t jar the user into an unexpected experience.
Голограмма взаимодействует с вами и вашим миром A hologram interacts with you and your world
Голограммы не только освещены и не имеют звука; Они также являются активной частью вашего мира. Holograms aren’t only about light and sound; they’re also an active part of your world. Взгляните на голограмму и жест с рукой, а голограмма может начать следовать вам. Gaze at a hologram and gesture with your hand, and a hologram can start to follow you. Дайте голосовую команду на голограмму, и она может ответить. Give a voice command to a hologram, and it can reply.
Голограммы позволяют использовать персональные взаимодействия, которые не могут быть в других местах. Holograms enable personal interactions that aren’t possible elsewhere. Так как HoloLens знает, где он находится в мире, то с точки зрения прохождения в комнате с помощью этого символа можно увидеть, что он находится в разных местах. Because the HoloLens knows where it is in the world, a holographic character can look you directly in the eyes as you walk around the room.
Голограмма может также взаимодействовать с окружающей обстановкой. A hologram can also interact with your surroundings. Например, можно разместить holographic-движущийся шарик над таблицей. For example, you can place a holographic bouncing ball above a table. Затем, выполнив касание, посмотрите на шарик и сделайте звук, когда он достигнет таблицы. Then, with an air tap, watch the ball bounce, and make sound when it hits the table.
Голограммы также могут перекрыто в реальных объектах. Holograms can also be occluded by real-world objects. Например, holographic-символ может пройти через дверцу и позади стены. For example, a holographic character might walk through a door and behind a wall, out of your sight.
Советы по интеграции голограмм и реального мира Tips for integrating holograms and the real world
- Выровняйте до гравитатионал правил упрощает связь с голограммами и более белиевабле. Aligning to gravitational rules makes holograms easier to relate to and more believable. Например: Разместите holographic-собака на земле & Васе в таблице, а не заключайте в них место. for example: Place a holographic dog on the ground & a vase on the table rather than have them floating in space.
- Многие дизайнеры обнаружили, что они могут интегрировать больше голограмм белиевабле, создав «негативную тень» на поверхности, на которой находится голограмма. Many designers have found that they can integrate more believable holograms by creating a «negative shadow» on the surface that the hologram is sitting on. Для этого создается мягкое свечение вокруг голограммы, а затем вычитается «тень» из свечения. They do this by creating a soft glow on the ground around the hologram and then subtracting the «shadow» from the glow. Мягкое свечение интегрируется с освещением от реального мира, в котором используется тень, чтобы наземный голограмму в среде. The soft glow integrates with the light from the real world, which uses the shadow to ground the hologram in the environment.
Голограмма — это любой A hologram is whatever
Вы можете заниматься you can dream up
Как holographic-разработчик, вы можете разбить свои творческие способности на плоские экраны и в мир по всему миру. As a holographic developer, you have the power to break your creativity out of 2D screens and into the world around you.
Что будет построено ? What will you build?
Следующий этап Next Discovery Checkpoint
Если вы следуете изложенному нами плану обучения, сейчас вы находитесь в середине своего пути знакомства с основами смешанной реальности. If you’re following the discovery journey we’ve laid out, you’re in the midst of exploring the basics of Mixed Reality. Отсюда вы можете перейти к следующей основной теме: From here, you can continue to the next foundational topic: