Windows home server installation disc

Как правильно установить и настроить файловый сервер на Windows Server

В качестве примера используется Windows Server 2012 R2 (2016, 2019). Инструкция разбита на несколько шагов и представляет из себя полный цикл настройки файлового хранилища для использования в малых и средних компаниях.

Шаг 1. Выбор оборудования и подготовка сервера

В качестве сервера, желательно, выбрать профессиональное оборудование. Системные требования для файлового сервера не высокие:

  • Процессор может быть самый простой;
  • Оперативная память также не сильно используется;
  • Дисковая система — самый основной компонент. Ее объем зависит от специфики бизнеса. Примерная формула — не менее 15 Гб на пользователя и не менее 1 Тб на сервер. До 50 пользователей можно рассматривать диски SATA, после — SAS или SSD.

Например, для компании в 300 пользователей подойдет сервер с процессором Xeon E3, 8 Гб ОЗУ и 5 Тб дискового пространства на дисках SAS 10K.

Дополнительные требования

  1. Для обеспечения сохранности информации при выходе из строя жесткого диска, необходим RAID-контроллер. Настройка последнего выполняется из специального встроенного программного обеспечения, которое запускается при загрузке сервера;
  2. Сервер должен быть подключен к источнику бесперебойного питания;
  3. Необходимо предусмотреть резервное копирование. Для этого нужен дисковый накопитель (внешний жесткий диск) или другой сервер.

Подробнее о выборе оборудования читайте статью Как выбрать сервер.

Шаг 2. Установка Windows и настройка системы

Установка системы

На этом шаге все стандартно, за исключением одного нюанса: разбивая во время установки Windows жесткий диск, стараемся выделить небольшую часть (70 — 120 Гб) для системы и все остальное под данные. Если выделить много дискового пространства для системного раздела, увеличится время его обслуживания и фрагментация, что негативно скажется на производительности и надежности системы в целом.

Настройка системы

  1. Проверяем правильность настройки времени и часового пояса;
  2. Задаем понятное имя для сервера и, при необходимости, вводим его в домен;
  3. Если сервер не подключен напрямую к сети Интернет, стоит отключить брандмауэр;
  4. Для удаленного администрирования, включаем удаленный рабочий стол;
  5. Устанавливаем все обновления системы.

Шаг 3. Базовые настройки файлового сервера

Это стандартные действия, которые выполняются при настройке обычного файлового сервера.

Установка роли и вспомогательных компонентов

Как правило, данная роль устанавливается вместе с Windows. Остается только это проверить и доустановить компоненты, которые нужны для полноценной эксплуатации сервиса.

Открываем Диспетчер серверов. Он может быть запущен из панели быстрого запуска.

Нажимаем УправлениеДобавить роли и компоненты.

В открывшемся окне оставляем Установка ролей и компонентов и нажимаем Далее.

В следующем окне выбираем нужный сервер (выбран по умолчанию, если работаем на сервере, а не через удаленную консоль) и нажимаем Далее.

Среди ролей находим Файловые службы и службы хранилища, раскрываем ее и проверяем, что установлены галочки напротив следующих компонентов:

  • Службы хранения;
  • Файловый сервер;
Читайте также:  Как узнать ядро kali linux

Если данные службы не установлены, выбираем их и нажимаем Далее.

В окне Выбор компонентов просто нажимаем Далее.

Откроется окно Подтверждение установки компонентов. Нажимаем Установить и после окончания процесса перезагружаем сервер.

Настройка шары (общей папки)

Создаем первую папку, которую хотим предоставить в общее использование. Затем кликаем по ней правой кнопкой мыши и нажимаем Свойства:

В открывшемся окне переходим на вкладку Доступ и нажимаем Расширенная настройка:

Ставим галочку Открыть общий доступ к этой папке и нажимаем кнопку Разрешения:

Предоставляем полный доступ всем пользователям:

* конечно же, мы не будем давать доступ всем пользователям, но для этого есть вкладка безопасность (см. ниже).

Нажимаем OK и еще раз OK.

Теперь переходим на вкладку Безопасность и нажимаем Дополнительно:

В открывшемся окне нажимаем Отключение наследования и Преобразовать унаследованные разрешения в явные разрешения этого объекта.

Выставляем необходимые права на папку, например:

Совет: старайтесь управлять правами на ресурсы только при помощи групп. Даже если доступ необходимо предоставить только одному человеку!

Теперь нажимаем OK два раза. Папка настроена для общего использования и в нашем примере доступна по сетевому пути \\fs1\Общая папка.

Шаг 4. Тюнинг файлового сервера или профессиональные советы

Данные настройки, по сути, представляют секреты того, как сделать файловый сервер лучше, надежнее и безопаснее. Применяя их, администраторы создают более правильную и профессиональную среду ИТ.

С самого начала стоит создавать общие папки в пространстве имен DFS. На это есть две основные причины:

  1. При наличии или появлении нескольких файловых серверов пользователям будет удобнее находить общие папки в одном месте.
  2. Администратор легко сможет создать отказоустойчивую систему при необходимости.

Теневые копии

Позволят вернуться к предыдущим версиям файлов. Это очень полезная функция позволит не только восстановить некорректно отредактированный документ, но и вернуть случайно удаленный файл или папку.

Как настроить и пользоваться данной возможностью, читайте подробнее в инструкции Как включить и настроить теневые копии.

Аудит

Аудит позволит вести протокол доступа к данным — понять, кто и когда удалил важные данные или внес в них изменения.

О том, как настроить данную возможность читайте статью Как включить аудит доступа к файлам Windows.

Анализатор соответствия рекомендациям

В диспетчер управления серверами Windows встроен инструмент для проверки конфигурации сервера — анализатор соответствия рекомендациям. Чтобы им воспользоваться переходим в диспетчере в Локальный сервер:

Находим раздел «Анализатор соответствия рекомендациям» и справа кликаем по ЗАДАЧИНачать проверку BPA:

Рассмотрим решения некоторых рекомендаций.

1. Для XXX должно быть задано рекомендованное значение.

Это набор однотипных рекомендаций, для выполнения которых нужно обратить внимание на описание и задать значение параметро, которое в нем указано. Например, для CachedOpenLimit в описании проблемы есть описание решения — «Задайте для CachedOpenLimit рекомендуемое значение 5». Чтобы это сделать, открываем Powershell от администратора и вводим команду:

Set-SmbServerConfiguration -CachedOpenLimit 5

* мы задаем параметру CachedOpenLimit значение 5, как это и рекомендовано анализатором.

На запрос, уверены ли мы, что хотим выполнить команду, отвечаем утвердительно.

Остальные параметры задаем аналогичными действиями.

2. Файл Srv.sys должен быть настроен на запуск по требованию.

В командной строке от имени администратора вводим:

Читайте также:  Как временно выключить защитник windows 10

sc config srv start= demand

3. Создание коротких имен файлов должно быть отключено.

В командной строке от имени администратора вводим:

fsutil 8dot3name set 1

Шаг 5. Настройка средств обслуживания

Ни одна инфраструктура не может полноценно существовать без мониторинга и резервного копирования. Предупредить о возможной проблеме, узнать о последней раньше пользователей или иметь возможность восстановить данные — показатели высокой ответственности и профессионализма системного администратора.

Резервное копирование

Для файлового сервера все просто — необходимо резервировать все рабочие папки и файлы. Лучшим решением будет ежедневное копирование новых данных, и с определенной периодичностью (например, раз в месяц), создавать полный архив.

Мониторинг

  1. Сетевую доступность сервера;
  2. Свободное дисковое пространство;
  3. Состояние жестких дисков.

Шаг 6. Тестирование

Тестирование состоит из 3-х основных действий:

  1. Проверить журналы Windows и убедиться в отсутствие ошибок. В случае их обнаружения, необходимо устранить все проблемы.
  2. Выполнить действия анализатора соответствий рекомендациям.
  3. Провести живой тест работы сервиса с компьютера пользователя.

Установка Windows Home Server 2011 и начало работы — Как — 2021

Table of Contents:

В настоящее время я использую Windows Home Server — версию, которая работает по технологии Microsoft Server 2003. WHS 2011 вышел уже несколько месяцев, и я решил обновить его. Вот как сделать чистую установку WHS 2011.

Прежде чем начать, есть несколько вещей, которые вам нужно знать. В отличие от своего 32-разрядного предшественника, WHS 2011 является только 64-разрядным и требует минимум 160 ГБ жесткого диска и 1 ГБ оперативной памяти. Конечно, это минимальные характеристики — так что, по крайней мере, удвойте все. Кроме того, поскольку вы собираетесь создавать резервные копии своих ПК, хранить на нем мультимедиа, фотографии и все свои документы, вам понадобится достаточно места для хранения.

Если у вас нет подписки MSDN или TechNet, вам нужно будет купить физическую копию WHS 2011. Она варьируется в цене, но стоит меньше 100 долларов, что очень хорошо! Если вы загрузите ISO-образ от Microsoft, используйте Windows 7 Disc Image Burner для создания загрузочного установочного DVD.

Установите Windows Home Server 2011

Сначала убедитесь, что система настроена на загрузку с DVD-привода. Вы можете сделать это в BIOS или нажать соответствующую клавишу во время запуска, которая позволяет выбрать временное загрузочное устройство. Вставьте установочный DVD, который вы купили, в привод вашей системы.
Первый экран, с которым вам нужно взаимодействовать, — это выбор новой установки или восстановления. Поскольку это совершенно новая система, я выбираю «Новая установка».

Затем выберите диск, на который вы устанавливаете WHS 2011. Установите флажок, что вы знаете, что данные на диске будут стерты. Нажмите Установить.

Примечание. Если вы не видите локальный диск в списке, вам необходимо загрузить драйверы для контроллера. Найдите драйверы и запишите их на диск или вставьте в USB-накопитель. Если вам нужно это сделать, извлеките установочный DVD-диск WHS 2011 и поменяйте его с диском драйвера. Затем нажмите кнопку «Загрузить драйверы», перейдите к расположению драйверов и установите их.

Как только локальный диск будет распознан, начните установку. Опять же, процесс выглядит как установка Windows 7. Сервер будет перезагружаться пару раз на первом этапе установки.

Во время установки сервера вы увидите ряд разных экранов. На этом этапе взаимодействие с пользователем не требуется.

Читайте также:  Что делать если срок действия windows закончился

Когда вы перейдете на следующий экран, вам нужно будет ввести некоторую информацию. Проверьте свою страну, время и раскладку клавиатуры. Нажмите кнопку «Далее.

Установите время и дату для сервера.

Согласитесь с условиями лицензии на программное обеспечение Microsoft. Нажмите на кнопку «Я принимаю» внизу. Нажмите кнопку «Далее.

Теперь введите ключ продукта, который поставляется с WHS 20111. Затем установите флажок Автоматически активировать, когда я в сети. Это завершает активацию, так что вам не придется иметь дело с этим позже и получать надоедливые экраны. Нажмите кнопку «Далее.

Теперь вам нужно дать вашему серверу имя . будьте умны, это ваш новый сервер! Имя должно быть не более 15 символов. Дважды введите надежный пароль, затем введите подсказку для пароля. Имейте в виду, что каждый может увидеть подсказку к вашему паролю, поэтому не делайте это слишком очевидным. Нажмите кнопку «Далее.

Вот и вся информация, которая нужна WHS 2011 от вас. Этот следующий этап установки занимает больше всего времени. Ваш сервер будет обновлен и настроен для использования. Это займет полчаса или больше — в зависимости от характеристик вашей системы. Вы можете оставить его в покое и периодически проверять, чтобы убедиться, что все работает правильно.

Через полчаса мы добились успеха! Windows Home Server 2011 установлен и готов к использованию. Нажмите Закрыть.

Подключите первый клиентский компьютер к WHS 2011

Конечно, оставьте сервер включенным, затем перейдите на один из клиентских компьютеров в вашей сети. Откройте Internet Explorer и в адресной строке введите: http: // yourservername / connect . Где yourservername = имя, которое вы дали вашему серверу. Так что в моем примере это будет http: // geek2011 / connect

Это позволит вам загрузить программное обеспечение, которое поможет вам подключить ваш компьютер к WHS 2011.

Вы загрузите wlsetup-web.exe — запустите файл и следуйте указаниям мастера. Система проверит наличие необходимых компонентов, таких как Microsoft .NET Framework 4.0 или более поздней версии. Если вы этого не сделаете, установщик автоматически загрузит и установит его для вас.

После установки необходимых компонентов введите пароль, который вы создали для WHS 2011.

Затем продолжите работу через мастера. Это прямо и основано на тексте. Вас попросят ввести описание клиентского компьютера, активировать или нет его для резервного копирования и хотите ли вы присоединиться к программе MS Improvement Program.

Программное обеспечение соединителя клиента установлено. Когда он закончится, вы получите следующее сообщение. Установите флажок, чтобы открыть панель инструментов для администрирования вашего сервера и сразу приступить к работе. Нажмите Готово.

Запустится панель инструментов (ранее называемая WHS Console). Войдите с паролем, который вы дали вашему серверу. Нажмите «Параметры» и установите флажок, чтобы запомнить пароль и выбрать надстройки для загрузки.

После входа в систему вы увидите панель инструментов Windows Home Server 2011. Именно здесь вы будете выполнять большую часть ваших действий администратора с сервером. Начните с выполнения перечисленных задач. Начните с «Получить обновление для других продуктов Microsoft» и пройдите по списку.

Многое изменилось с первой версии WHS. В ближайшие недели я буду писать больше статей о том, что делать дальше, и расскажу о многих интересных вещах, которые вы можете сделать с WHS 2011.

raspberry pi4 одноплатный дешевый компьютер обзор настройка (Апрель 2021).


  • Оцените статью