Windows или linux для python

Windows или linux для python

Начал изучать Python, но пока Линуксом не владею :(, поэтому юзаю Виндоусовскую версию.

Интересно знать какие есть различия в реализациях Питона под разные платформы.

Питон — кросплатформенный язык. Если ты не будешь использовать специфические средства windows (например привязка к win32) — разницы не заметишь никакой.

Или я твой вопрос неправильно понял?

Питон — действительно кроссплатформенный. Есть два способа написать на нём НЕ кроссплатформенную программу.

1. Воспользоваться какими-либо функциями библиотеки, про которые в доках сказано, что для той или иной платформы их нет (или, что то же самое, воспользоваться сторонним компонентом, который есть не для всех нужных платформ).

2. Самому написать код из предположения, верного не для всех нужных ОС (например, считать, что разделитель между именами каталогов в путях — ‘/’, хотя на Windows это ‘\\’, или что регистр символов в именах файлов непременно имеет значение, как в Unix’ах, или что непременно не имеет, как в Windows).

А так Питон очень даже переносим. И интерпретатор (CPython) собирается под Виндами и Юниксами из одних, в общем-то, исходников.

Linux, Windows или macOS: что выбрать программисту — отвечают эксперты

Linux, Windows или macOS: что выбрать программисту — отвечают эксперты

У каждой ОС есть свои плюсы, минусы и особенности, и как правило программисты выбирают ОС на основе своих предпочтений и представлений. Но что, если отбросить личные симпатии и попытаться взглянуть объективно: какая ОС даёт больше всего преимуществ программисту? Мы задали этот вопрос экспертам, и вот что они ответили.

Тельман Мажлумов

старший backend-разработчик .defa

Выбор ОС в первую очередь зависит от того, в какой области разработчик работает, а ещё это дело привычки и субъективных представлений об удобстве. Я веб-разработчик и успел попробовать несколько операционных систем. Вот мой личный рейтинг удобства ОС именно для разработки веб-решений.

Первое место — macOS. Практически всё идеально, могут возникать проблемы с Docker, поскольку не всегда оптимально используются ресурсы (бывает >= 70 % CPU). Но это мелочи. macOS — это практически идеальный баланс между ОС для работы и для повседневных задач.

Ещё одно первое место — Ubuntu/Mint (и другие Linux-дистрибутивы). Именно для разработки я считаю это семейство ОС лучшей. Из плюсов перед macOS — близость к production-окружению, «нативная» работа Docker. Из минусов — всё-таки иногда всплывают ошибки, которые без консоли не поправить (пример, проблемы со звуком), ну и софта гораздо меньше.

Второе место отдам Windows. Здесь можно спокойно вести разработку. При наличии такого софта как Docker или Vagrant многие проблемы можно легко обойти. Чего мне действительно не хватает в Windows, так это нормального терминала (ConEmu, Git Bash и другие не в счёт). Зато софта под эту ОС гораздо больше, чем на Ubuntu или macOS.

В качестве заключения отмечу, что всё-таки выбирать стоит ту ОС, в которой разработчику привычнее и комфортнее работать. Если всё в операционной системе устраивает, то переход на что-то другое вызовет лишний стресс и трату времени на изучение возможностей новой ОС. В конце концов, в ту же Windows потихоньку внедряется WSL.

Олег Степанов

инженер-программист компании ICL Services

На вопрос, какую операционную систему выбрать для программирования, в большинстве случае нет чёткого ответа, т. к. это больше субъективный выбор каждого человека: как по удобству взаимодействия с самой системой, так и с используемыми инструментами для разработки. Большинство популярных языков и сред разработки в основном присутствуют на всех платформах.

Читайте также:  Драйверы для windows для планшета samsung

Конечно, есть немало случаев, когда выбор ограничен. Например язык программирования плохо адаптирован под конкретную операционную систему или требуется конкретная платформа для выполнения, тут стоило бы или даже необходимо использовать то, что есть.

Если ограничений нет, то, я считаю, самый правильный выбор — попробовать каждую из систем, для того чтобы решить, что же конкретно тебе удобнее. У каждой системы есть как плюсы, так и минусы: где-то удобнее разворачивать среду и работать с ней, где-то есть более удобные инструменты разработки и т. д., поэтому говорить, что для веб-разработки нужна обязательно macOS или для разработки на .net core нужен Windows, я считаю, неправильно.

Также для нашей страны актуален вопрос цены рабочей машины. Например, для многих, а тем более для начинающих, продукты компании Apple могут показаться дорогими при прочих равных. У компьютеров на Windows или Linux ценник более доступный.

Если подытожить, то если нет ограничений на выбор системы, советую попробовать все системы и выбрать ту конфигурацию системы и инструментов, которую удобно использовать именно вам.

Иван Овчинников

декан профессии «Программист С++» образовательного портала GeekBrains

В первую очередь нужно быть уверенным, что инструмент, с которым человек будет работать, удобен. А операционная система — это инструмент и ничто иное. Если говорить о выборе операционки, то неплохо было бы сразу знать, где ваше приложение будет в дальнейшем крутиться. Если человек предполагает разработку под операционную систему OS X (под MacBook, iOS, iPhone, iPad), то ему обязательно нужен опыт работы в macOS и собственно сама OS X, потому что все остальные операционки хоть и поддерживают языки Swift и Objective-C, но на довольно слабом уровне. Инструментарий разработки под OS X внутри OS X хорошо настроен и нативен.

Дальше у нас встает извечная борьба между Windows и Linux. Начинать холивар, я думаю, смысла нет. Если у пользователя есть привычка работать в Windows — то имеет смысл в этой операционной системе и оставаться, так как в принципе, 80 % задач разработки можно закрывать в Windows. Если хочется попробовать что-то другое — это, бесспорно, Linux. Желательно делать Linux на виртуальной машине, чтобы не потерять своё текущее окружение, но иметь возможность «пощупать». Очень много всякого софта для разработки написано под обе операционки, тут тоже стоит сразу оговориться, что если предполагается разработка на Android — то надо быть по крайней мере знакомым с операционной системой Linux. Необходимо представлять, что это за окружение, как оно работает, знать про открытые драйверы, системные настройки, потому что Android — это тоже Linux.

Есть специализированный стек разработки под Windows: это разработка под Active Directory, разработка разнообразных протоколов, разработка под Microsoft Office и прочие штуки. Понятное дело, что с Microsoft Office перейти на Linux будет нельзя, под него стопроцентно нужен Windows. Тут встает вопрос лицензирования. Если у человека всю жизнь был Linux, то ему не с руки покупать лицензию, которая условно стоит 8 000 рублей. Поэтому в большинстве случаев пользователи остаются на Linux.

Я, в свою очередь, несмотря на то, что веду свои уроки с макбука, активно пропагандирую Линуксы разного рода: это и всякие попсовые Debian и Ubuntu, разного рода Arch Linux, даже Red Hat и прочее, прочее. Соответственно, если у вас есть какие-то опасения, то стоит помнить, что инструментарий на Linux такой же, как на Windows, то есть все среды разработки (всё, что не касается Microsoft Visual Studio) портированы и работают кроссплатформенно. Для новичка будет несложно сориентироваться, главное, не надо сразу начинать лезть в консоль или жить в терминале и пугать себя.

Читайте также:  Hda intel pch linux нет звука

Александр Сибречный

ведущий frontend-разработчик TalentTech

Выбор операционной системы, как правило, происходит на усмотрение самого программиста. Это дело вкуса — кому-то нравится macOS, другие считают Linux топовой системой. Одно важное условие: если ваш продукт будет иметь дело с iOS, то поле выбора ограничено — тут не обойтись без macOS. Иначе ничего не получится, если только разработка не идёт на удалённых серверах. Также эта система считается более user-friendly. То есть все мобильные разработчики, чьи продукты будут запущены в AppStore, не имеют другого выбора, кроме Mac.

Веб-разработка менее требовательна к ОС. Лишь два браузера – Explorer и Safari являются специфическими: первый будет работать только на Windows, а второй – на Mac. Когда разработчику нужно тестировать то, что он разработал, — ему понадобится соответствующий браузер.

Linux считается немного более сложным вариантом — она также бывает простой в использовании, но есть и «хардкор-версия», она скорее для тех, кто «пишет» драйверы и в целом больше работает с «железом». Преимущество этой системы в том, что можно собрать её целиком «под себя» и иметь над ней полный контроль. Это сложнее, требуются мозги и навыки, но использование в таком случае будет немного производительнее.

Разработка игр, как правило, происходит на кроссплатформенных системах. А вот приложения backend-разработчиков чаще выпускаются на Linux, соответственно будет удобно держать именно эту систему на своей машине разработки — это может быть и локальная машина, и нет. Часть разработчиков работает на удалённых серверах, а их локальная машина — это по факту просто интерфейс доступа.

Также если вы привыкли работать на macOS, то будет довольно трудно «переключиться» на Windows, и наоборот. То, чего на Mac можно добиться простыми действиями, на «винде» делается сложно.

Александр Пантелеев

разработчик в Kodix Auto

На такой вопрос сложно дать однозначный ответ. Скорее, это больше зависит от предпочтений разработчика. Но очевидно следующее:

  • Если пишете программы для какой-то определённой платформы, то её и нужно выбирать.
  • Если это веб-разработка, то вероятность того, что сервер будет крутиться на Unix — 80 %, а значит, стоит выбирать Linux или Mac.

Прежде всего следует разобраться, в чём отличие Unix от Windows, и выбрать то, что нравится и больше подходит. Писать хороший код можно везде. В этом вопросе нет серебряной пули, и это самое главное, что нужно понимать начинающему разработчику.

Итак, кому какой системой стоит пользоваться?

Всё зависит от двух вещей: что вам удобно и чем вы занимаетесь. Например, если вы разрабатываете iOS-приложения, то вам придётся пользоваться macOS; если вы пишете бэкенд и сервер крутится на Linux, то, скорее всего, на нём вам и удобней будет работать. Если не принимать во внимание завязанные на конкретной платформе стеки разработки, то всё зависит от ваших предпочтений, ведь очень много софта работает на всех основных системах. Нравится работать в Windows/Linux/BolgenOS? Работайте дальше, если это не ограничивает ваши возможности. К тому же при необходимости в простых случаях можно воспользоваться виртуальной машиной. А переучиваться работать на другой системе просто «потому что» — пустая трата сил и времени.

C# или Python под Linux и Windows?

Есть задача сделать небольшое приложение для работы с базой данных. Хочу взять SQLite, т.к. там приложение по сути своей CRUD. И вот не могу определиться с языком, так чтобы было удобно работать с приложением. Чтобы у пользователя не возникало трудностей с установкой зависимостей для такого простого приложения.

Читайте также:  Mac os не может отключить диск

Раньше чтобы приложение на C# под Windows завелось надо было установить netframework. Сейчас как с этим? Под линукс тоже хотелось бы узнать?

И еще рассматриваю Python. Что нужно для запуска приложений, которые на нем основаны?

  • Вопрос задан 23 окт. 2020
  • 378 просмотров

И еще рассматриваю Python. Что нужно для запуска приложений, которые на нем основаны?

msvcrt.dll: Скачать и исправить ошибку в Windows 10/8/7
Msvcrt.dll — это основной файл в системе Windows, который содержит жизненно важные функции и команды Visual C ++. Любая программа, созданная с помощью среды Visual C ++, требует использования этого файла и специально используется для математических вычислений. Когда вы устанавливаете, запускаете программу или игру, то вы можете столкнуться с ошибкой msvcrt.dll на ПК с Windows 10/8.1/7. Обычно ошибка с DLL файлами появляется, когда этот файл поврежден или отсутствует и может звучать по разному:

Точка входа в процедуру не найдена в библиотеке DLL msvcrt.dll.
Не удалось запустить приложение, так как файл msvcrt.dll не найден.
Файл msvcrt.dll отсутствует.
Файл msvcrt.dll нее найден.
Исправить ошибку msvcrt.dll
1 Способ. Не рекомендую скачивать со сторонних сайтов сам файл msvcrt.dll и копировать его к себе в систему. Скорее всего вы не устраните проблему, а вероятность, что это будет завирусованный DLL — велика. Перейдите на официальный сайт Microsoft и скачайте Visual C++ Redistributable:

Скачать Visual C++ 2015- Если у вас 64 битная ОС Windows, то вам нужно скачать и установить две версии — x64 и x86.
Скачать Visual C++ 2010 — Если у вас Windows XP, то вам нужен будет Service Pack 3.

Еще более смеюсь вспоминая установку какого то када на устаревший линукс.
Пришлось ставить libc такой адок был, что угробил всю систему

Есть ли жизнь на windows python разработчику?

Где разрабатывать — пофиг.
Разрабатывайте в привычной лично вам среде.

Но не забывайте что работать все это будет на Linux. Поэтому тестировать и отлаживать лучше в родной среде. Для этого необходимо иметь виртуальный сервер с Linux на борту. Виртуализация сейчас не проблема, поэтому это довольно просто реализуется.

многие библиотеки не работают на windows.

А если все товарищи отвечающие на минуту забудут о своей любви к Win или Linux, то хором ответят: плевать где ты будешь разрабатывать. Самый универсальный ответ уже дал АртемЪ . Пиши где удобно. 5 лет пишу на py и ни разу не встречал ни одного модуля, который бы работал под linux и баги вываливал под win.

Если работаем под виндой (я вынужденно это делаю, так как много экзотики для других целей использую), то не забываем про vagrant. Монтируем папку с проектом и тестируем в линуксе.

Сейчас пишу код на windows машине, потому что рабочий ноут отъехал.

В целом:
— Pycharm закрывает большую часть вопросов в разработке
— www.lfd.uci.edu/

gohlke/pythonlibs вот этот сайт закрывает 99% проблем с установкой питон пакетов с C binding’ами. Вчера вот ujson устанавливал.
— Docker для Windows закрывает все оставшиеся проблемы с поднятием различных сервисов: mongodb, memcached, redis, postgresql, etc.
— Git for windows (вместе с git bash) даёт возможность использовать часть инструментария linux, начиная от bash, заканчивая grep/sed/awk/find/etc. (опционально, но мне как linux’oid’у очень помогает)

Дискомфорта не испытываю совсем. Да, если по честному, то даже моя текущая конфигурация это linux like конфигурация, просто работающая на винде. Но это не значит что на ней нельзя писать комфортно код.
Также соглашусь, что linux/mac для питон разработке будет удобнее.

Оцените статью