- Windows longhorn build 5219
- Windows Longhorn
- Windows Longhorn
- Разработчик
- Семейство ОС
- Последняя версия
- Тип ядра
- Интерфейс
- Лицензия
- Состояние
- Веб-сайт
- Содержание
- Тема «Plex» или первый интерфейс новой системы. [ править | править код ]
- Разработка [ править | править код ]
- Переписывание интерфейса [ править | править код ]
- WinFS [ править | править код ]
- Рабочий стол и меню «Пуск» [ править | править код ]
- Последние сборки и переписывание проекта [ править | править код ]
- Windows Longhorn Post-Reset
- Release notes
- The Windows Longhorn/Vista Archive — 3683-6002 — Windows Longhorn Build Archive
- Item Preview
- Share or Embed This Item
- Flag this item for
- The Windows Longhorn/Vista Archive — 3683-6002 — Windows Longhorn Build Archive
- Скачиваем Windows Longhorn + статьи по теме.
- Рекомендованные сообщения
- MonstR 0
- MonstR 0
- Поделиться сообщением
- MonstR 0
- MonstR 0
Windows longhorn build 5219
Windows «Vista» Serial Keys
Windows Vista build 5270 (December CTP) Client:
R4HB8-QGQK4-79X38-QH3HK-Q3PJ6
Windows Vista build 5270 (December CTP) Server:
WBVG8-4JPQB-6HJ6H-XH7YY-D2GQY
Windows Vista build 5259:
TGX39-HB48W-R29DH-6BVKB-3XFDW
Windows Vista build 5231 (October CTP):
TGX39-HB48W-R29DH-6BVKB-3XFDW
Windows Vista build 5231:
GKFV7-F2D9H-QKYXY-777P3-4M73W
Windows Vista pre-Beta 2 build 5219:
GKFV7-F2D9H-QKYXY-777P3-4M73W
Windows Vista Beta 1 build 5112:
TCP8W-T8PQJ-WWRRH-QH76C-99FBW
Windows «Longhorn» build 5048:
TCP8W-T8PQJ-WWRRH-QH76C-99FBW
Windows «Longhorn» build 4074:
K4RBR-F3K42-M9RXG-48TPR-H6BPB
TCP8W-T8PQJ-WWRRH-QH76C-99FBW
CKY24-Q8QRH-X3KMR-C6BCY-T847Y
Windows «Longhorn» build 4053:
TM44C-92G7F-29924-2J8VH-RPCKB
TCP8W-T8PQJ-WWRRH-QH76C-99FBW
C9BX4-GHPXX-VR993-FWRF3-6HQJT
K4RBR-F3K42-M9RXG-48TPR-H6BPB
Windows «Longhorn» build 4051:
TCP8W-T8PQJ-WWRRH-QH76C-99FBW
Windows «Longhorn» build 4029:
CKY24-Q8QRH-X3KMR-C6BCY-T847Y
Windows Longhorn Build 3683
CKY24-Q8QRH-X3KMR-C6BCY-T847Y
FGQQD-FDFWC-P276Q-GXHGW-4JPJM
JC88B-F9HYF-3MPBK-GK99R-HCR9B
JCC43-C89QG-V8HFR-HV3VH-46WXB
JC836-RRQFM-FWDY9-YPMR7-H4JXB
JC83J-6G28P-MB76M-PJQRV-BGRCY
JCBJ8-GH7JJ-KVHY4-JPX62-PWT6M
JC8P4-XG438-7H9C8-9WDB7-YCG6M
JC7XJ-G46WH-XQ36P-R8RDB-H63GM
Windows Longhorn
Windows Longhorn — разрабатываемая в период с мая 2001 года по август 2004 года на основе Windows
Windows Longhorn
Разработчик
Семейство ОС
Последняя версия
Тип ядра
Интерфейс
Лицензия
Состояние
Веб-сайт
XP (в отличие от Windows Vista, основанной на Windows Server 2003) операционная система. Изначально предполагалась как незначительный шаг между Windows XP и Windows Vienna (современное название — Windows 7). Содержала в себе новые функции как, например, Internet Explorer 6.05, боковую панель гаджетов (Sidebar), новые визуальные темы оформления (Plex, Slate и Jade), новые приложения, новаторскую систему управления данными под названием WinFS (позднее Microsoft сообщила о прекращении её разработки) и другие. В 2004 году разработка Windows Longhorn была полностью начата с нуля. В 2005 году Windows Longhorn была переименована в Windows Vista.
Всего в сети находится 21 ранних сборок Windows Longhorn — от 3683 до 4093. Несмотря на то, что более поздние сборки до Windows Vista beta 1 тоже использовали название «Longhorn» (в том числе и официальная pre-beta версия Windows Vista build 5048), они являются версиями Windows Vista, так как основаны на Windows Server 2003 .
Содержание
Тема «Plex» или первый интерфейс новой системы. [ править | править код ]
Год 2002 ознаменовал первый публичный показ Longhorn, на ежегодной весенней конференции WinHEC (Windows Hardware Engineering Conference). К сожалению, о ней осталось совсем мало информации, но в интернет попали скриншоты Windows Longhorn, заснятые в апреле 2002 года, именно в то время, когда проходила конференция.
Интерфейс Plex не похож на интерфейсы прежних Windows. Именно по этой причине Microsoft не спешила обрадовать выходом сборки новой операционной системы и сборки Longhorn выходили в публичный доступ без Plex или с её урезанными функциями. Это было обосновано тем, что Microsoft боялась, что интерфейс будут использовать конкуренты. Также там была недоработанная боковая панель (SideBar).
Логотип Windows Longhorn
Разработка [ править | править код ]
Осенью 2002 мир получил первую сборку 3683. Но публичная ОС не шла ни в какое сравнение с Longhorn, которая была на презентации WinHEC. И боковая панель оказалась ненужной, поскольку там ничего нельзя было разместить. Но по причине выхода пакета обновления 1 для Windows XP выход сборок перемешался, и первой вышла 4008, а через некоторое время вышла 3718. Объясняется это тем, что ранее Longhorn базировался на ядре «Windows NT 5.1», а это ядро Windows XP. Но после выхода пакета обновления 1 для Windows XP разработчики потратили немало времени, чтобы портировать новое ядро в Longhorn. Поэтому наблюдается такой резкий скачок в сборках. Весной как всегда проходит конференция WinHEC. На ней впервые представляют эффекты Longhorn. Всё это осуществляется, благодаря DCE (Desktop Composition Engine). При увеличении окна его содержимое увеличивалось пропорционально окну. Всё то, что было показано на конференции выполнялось на сборке 4018. Но самое главное — DCE не тормозит систему. На той же конференции тестерам раздали сборку 4015. Она отличалась невероятной быстротой и качеством работы среди других сборок. Но эффекты в этой сборке были незначительные.
Наступает лето, проходит ежегодная Встреча финансовых аналитиков (Financial Analysts Meeting), на которой было сказано, что Longhorn Beta 1 и Longhorn Beta 2 выйдут в 2004 году. Но Microsoft сама не знала, насколько нестабильна была система, и пройдёт немало времени, как её перепишут.
Перед колоссальным событием в истории Longhorn — Конференцией профессиональных разработчиков 2003 в сеть утекает одна из последних версий Longhorn в интерфейсе Plex — 4029.
Переписывание интерфейса [ править | править код ]
В октябре 2003 года совершилось то, чего не ожидали тестеры. Разработчики перестали использовать Plex и сделали новый интерфейс Slate. Это был первый «стеклянный» интерфейс. «Раньше, подобные графические возможности были доступны лишь на Unix based системах.
сказали о Windows Sidebar (боковая панель Windows). На ней можно было смотреть видео, общаться и видеть активность пользователей в контакт-листе Messenger, оттуда же можно моментально записывать DVD, читать новости RSS, иметь быстрый доступ к контактам, делать мелкие различные записки. В отличие от Sidebar в Windows Vista, использующего гаджеты, в Sidebar из Longhorn были мини-приложения под названием тайлы (Tiles), которые в переработанном варианте вернулись в Windows 8.
WinFS [ править | править код ]
Помимо графических возможностей, на конференции также можно отметить и WinFS. Одна из его возможностей — фильтры. При фильтрации по алфавиту все файлы разбиваются не на категории, а на хранилища. В качестве иконок использовалась стопка бумаг, которая, подобно корзине, растёт при заполнении. Однако WinFS, несмотря на всю свою революционность, получился нестабильным и непригодным к пользованию из-за колоссальных утечек памяти.
Рабочий стол и меню «Пуск» [ править | править код ]
На этой конференции была показана презентация Longhorn. Благодаря Windows Aero был кардинально изменен графический интерфейс. К этому относится рабочий стол и меню «Пуск» в целом.
Иконки были перерисованы в 3D-варианты, некоторые из которых до сих пор используются в Windows Vista, Windows 7, Windows 8, а также в некоторых пиратских сборках Windows XP (Loner, Zver и т.д.) начиная с 2007 года.
Последние сборки и переписывание проекта [ править | править код ]
В апреле прошла ежегодная конференция WinHEC. На этой конференции Microsoft раздали сборку 4074. В ней присутствовал способ включения DWM (Desktop Window Manager) (Ранее DCE), что в сочетании с темой Jade дало прототип Windows Aero. Кроме того, в ней было множество прототипов других функций, включенных в будущем в Windows 7.
После официального релиза Microsoft принимает решение переписать некоторую часть кода с нуля, что стало причиной появления сборки 4093 — последнего «чистого» Longhorn, который назывался Windows Longhorn Before Reset. Однако в нем остались основные проблемы всей серии Longhorn: нестабильность, тормоза и неработающий WinFS. Из-за этого Microsoft принимает решение начать проект с нуля, в результате которого появилась Windows Vista.
После этого выпустили Windows Longhorn After Reset Build 5048. Это Windows Vista Pre-beta. В ней отсутствует Sidebar. Beta 2 build 5219.Winmain_idx02.050830-2010 уже носил название Vista официально.
Windows Longhorn Post-Reset
Windows Longhorn was the pre-release codename for Windows Vista and was the successor to Windows XP and Windows Server 2003 (built from NT 5.2 codebase). Development on the OS started in May 2001 and went through two unique development cycles separated by a development reset in 2004. The reset occurred as Microsoft’s development staff had lost focus on the project as a whole and what was required to be done in order to bring it to market. Features were being written into the OS at an alarming rate with a significant lack of QA or vision of true requirement. This combined with Microsoft’s trustworthy computing initiatives caused the reset.
Several features of Longhorn planned that were actually shipped include the glass replicating Aero theme (which followed the Slate and Jade themes from earlier builds), along with the Windows Sidebar — although this was shipped as a standalone utility where as most builds (at least in pre-reset) shipped this as part of explorer.exe. Numerous improvements to the Windows Explorer, along with an updated Internet Explorer 7, Windows Media Player 11, instant search, new 3-d games and other items made it into the final version of Windows Vista.
Release notes
Windows Longhorn existed as a continuation of the Windows 2003 codebase although after build 4094 development was reset; restarted from scratch as the original Longhorn builds were growing in complication (described as ‘a mess’) and Microsoft introduced a new focus on security. These are the post-reset builds.
The Windows Longhorn/Vista Archive — 3683-6002 — Windows Longhorn Build Archive
Item Preview
There Is No Preview Available For This Item
This item does not appear to have any files that can be experienced on Archive.org.
Please download files in this item to interact with them on your computer.
Show all files
Share or Embed This Item
Flag this item for
The Windows Longhorn/Vista Archive — 3683-6002 — Windows Longhorn Build Archive
LH 3683 till LH 4029(main) = CKY24-Q8QRH-X3KMR-C6BCY-T847Y
LH 4029(Lab06n) till LH 5112 = TCP8W-T8PQJ-WWRRH-QH76C-99FBW
LH 5212(winmain) till LH 5231= GKFV7-F2D9H-QKYXY-777P3-4M73W
LH 5259 = TGX39-HB48W-R29DH-6BVKB-3XFDW
LH 5270 =
Starter = R93TJ-7R9P9-B9GXM-HPYJM-VDH3W
Home Basic= KJ89T-MF23J-XD9X9-WHDF3-DV8X8
Home Basic N= CDV26-DG6DG-7DY4J-GHXPR-W8YMT
Home Premium = RK83M-X2CQ4-6K2CW-W7HKF-TPTBW
Professional Standard= WHPY8-M92RQ-2KMD9-QWQMK-8KV4M
Professional Standard N= KFBH3-BX3DC-9YFWJ-Y9D7V-TPCJY
Professional Enterprise= MFKHB-RYT8V-443HR-DC64T-T8YRD
LH 5308.17 = 7KYMQ-R788Q-4RF69-KTWKM-92PFJ (All Sku’s)
LH 5308.6 =
Ultimate: WGDJW-B8DYC-WVKX4-6MKF4-B8PK8
LH 5310 =
Ultimate: WGDJW-B8DYC-WVKX4-6MKF4-B8PK8
LH 5355 =
Starter= 6GHT4-62PKK-H3274-4YHC4-7FGPY
Home Basic= PY2RB-BQRKG-9TQ3P-GVJ43-VFGR6
Home Basic N= 6J8RT-947JQ-XDGV4-4FCTV-QRRXV
Home Premium = 7KKWR-978CY-8GMWD-X2RF9-PJ6BB
Business N= 7K8QY-WRC42-QCRDJ-QK968-XFJCJ
LH 5384.4 = PVYFQ-2JTBV-9KXQ2-FQHDY-MTBVH (all Sku’s)
Home Basic PY2RB-BQRKG-9TQ3P-GVJ43-VFGR6
Home Basic N 6J8RT-947JQ-XDGV4-4FCTV-QRRXV
Home Premium 7KKWR-978CY-8GMWD-X2RF9-PJ6BB
Business N 7K8QY-WRC42-QCRDJ-QK968-XFJCJ
Lh 5466 =
Starter 6GHT4-62PKK-H3274-4YHC4-7FGPY
Home Basic PY2RB-BQRKG-9TQ3P-GVJ43-VFGR6
Home Basic N 6J8RT-947JQ-XDGV4-4FCTV-QRRXV
Home Premium 7KKWR-978CY-8GMWD-X2RF9-PJ6BB
Business N 7K8QY-WRC42-QCRDJ-QK968-XFJCJ
Home Basic PY2RB-BQRKG-9TQ3P-GVJ43-VFGR6
Home Basic N 6J8RT-947JQ-XDGV4-4FCTV-QRRXV
Home Premium 7KKWR-978CY-8GMWD-X2RF9-PJ6BB
Business N 7K8QY-WRC42-QCRDJ-QK968-XFJCJ
LH 5723 =
Starter 6GHT4-62PKK-H3274-4YHC4-7FGPY
Home Basic PY2RB-BQRKG-9TQ3P-GVJ43-VFGR6
Home Basic N 6J8RT-947JQ-XDGV4-4FCTV-QRRXV
Home Premium 7KKWR-978CY-8GMWD-X2RF9-PJ6BB
Business N 7K8QY-WRC42-QCRDJ-QK968-XFJCJ
Home Basic PY2RB-BQRKG-9TQ3P-GVJ43-VFGR6
Home Basic N 6J8RT-947JQ-XDGV4-4FCTV-QRRXV
Home Premium 7KKWR-978CY-8GMWD-
X2RF9-PJ6BB
Business N 7K8QY-WRC42-QCRDJ-QK968-XFJCJ
LH 5744 =
Starter 6GHT4-62PKK-H3274-4YHC4-7FGPY
Home Basic KHHM6-HC47Q-2JWBW-WYCX4-FWT3B
Home Basic N 6J8RT-947JQ-XDGV4-4FCTV-QRRXV
Home Premium 7T6DF-PJF8R-2DVRB-9CXP9-G2MXG
Business N 7K8QY-WRC42-QCRDJ-QK968-XFJCJ
LH 5758 till 5920.16387 = Use Windows Vista Retail keys
BEST ARCHIVE! KEEP UP THE GOOD WORK!
Note: The CDKey from build 4030 until build 5112 is TCP8W-T8PQJ-WWRRH-QH76C-99FBW . Enjoy!
Скачиваем Windows Longhorn + статьи по теме.
Рекомендованные сообщения
MonstR 0
MonstR 0
- Местный
- Посетитель
0
- 241 публикация
- Откуда: Бирюлево
О новой операционной системе Microsoft — Longhorn — наслышаны уже все, кто хоть мало-мальски интересуется вопросами ПК и софта. Только вот слово наслышаны здесь — самое точное, поскольку слухи ходят весьма противоречивые, и выводы из них все делают разные. В этой статье я не претендую на всеобъелемость и стопроцентную правдивость, поскольку всю правду о своей новой ОС не знает, похоже, даже сам Великий Дядюшка Билл Гейтс, но крупицы фактов из тонн мусора я отобрать попытаюсь.
Начну, пожалуй, с самых общих сведений. Longhorn — новая операционная система от компании Microsoft, с одной стороны — продолжение весьма знаменитых Windows, с другой — совершенно самостоятельная и обособленная от этой линейки ОС. Почему самостоятельная и обособленная? Сейчас разберемся.
Как знают все (по крайней мере, почти все), Windows 95 использует файловую систему FAT (File Allocation Table). Я специально не говорю «использовала», потому что все типы файловых систем, о которых пойдет речь в данной статье, поныне живут и здравствуют. ОС MS Windows 98/98SE/ME умеет пользоваться уже более совершенной FAT — FAT32. Она поддерживает диски большого объема (более 2 Гб), и за счет уменьшения эффекта кластеризации позволяет экономить место на диске (на больших дисках выигрыш достаточно заметен). Следующая (и на текущий момент последняя) версия операционной системы — Windows XP — может пользоваться двумя файловыми системами (на выбор пользователя) — FAT32 и NTFS. Описывать их не буду, т.к. сравнительный анализ займет немало места и времени, да и речь, собственно, не о нем.
Итак, зачем был нужен этот краткий экскурс в историю файловых систем? Для того, чтобы понять, как до текущего момента система MS Windows оперировала файлами на наших жестких дисках. Все улучшения FAT32 и NTFS заключались в том, что они могли более выгодно для свободного места на диске располагать файлы и (в NTFS) защищать их специальными метками. Однако скорость работы (индексации, открытия, сохранения) файлов не повышалась.
И в Microsoft решились на весьма оригинальный и в то же время действительно интересный и нестандартный ход. Ведь если жесткий диск представляет собой всего лишь базу данных с файлами, то почему не структурировать его, как обычную реляционную СУБД (например, БД в MySQL или MS Access)? Тогда каждому файлу вместе с именем будут присваиваться какие-то уникальные метки и сохраняться вместе с ним. А общая таблица всех этих меток (естественно, постоянно обновляемая) будет лежать в самой настоящей базе данных на системном разделе жесткого диска. Конечно, в защищенном варианте, что бы ни один троян не мог так просто ее разрушить.
В общем, новая файловая система Longhorn — WinFS (Windows File System) представляет собой самую настоящую реляционную базу данных, включающую в себя опись всех файлов, находящихся на жестком диске. Поэтому и сама файловая система называется реляционной.
Кроме типа файловой системы обычным пользователям стало известно кое-что еще о структуре иерархии папок на жестком диске. Вернее, речь идет об одной папке — «Мои документы». Теперь документы в ней могут находиться не только физически, но и виртуально, т.е. ссылка в этой папке будет отсылать вас на нужный документ. Но не путать с ярлыками из Win9x/NT/XP! Почему? Да потому, что ярлык, как ни крути, это тоже файл, хотя и маленький, с расширением lnk. В Longhorn же это будут не ярлыки, а скорее, просто записи из специальной базы данных, щелчок по которым приведет к открытию нужный данных в окне редактора, вьюера и т.д. Т.е. наполнять папку и структуризировать расположение своих документов можно будет практически не занимая места на жестком диске, и под контролем самой операционной системы. Хотя, насколько мне помнится, специально для Windows 9x уже существовали такие программы (правда, от сторонних разработчиков), например, «Евфрат» или комплекс «Дела в порядке». Назначение их было тем же — позволить пользователю структурировать иерархию своих документов на жестком диске, не используя привычных ему ярлыков, и не меняя их физическое место расположения.
Графический интерфейс (GUI)
Первая новость насчет интерфейса новой ОС, поразившая всех — ей действительно будет нужен 3D-ускоритель! И это подтвердил сам глава корпорации Microsoft, Билл Гейтс собственной персоной. Так что время двухмерной графики в интерфейсе ОС прошло — настало время полной визуализации, виртуализации и трехмерности. Также из корпорации-разработчика просочились сведения, что GUI (Graphical User Interface) будет выполнен на принципиально новом движке. Например, в ядро самой ОС будет встроена система распознования голосовых команд, с помощью которой можно будет запросто управлять Longhorn голосом (при наличии микрофона, конечно же). Причем система эта будет самообучаемая, и с некоторыми намеками на искусственный интеллект.
Кроме того, кардинально изменится и сама графическая составляющая ОС. Например, для некоторых весьма полезен будет toolbar, на который можно будет поместить практически любой объект: от кнопки вызова какого-либо приложения до динамически обновляемой страницы Интернет.
Остальные детали графического интерфейса пользователя пока, к сожалению, не раскрываются.
А теперь о грустном. Так как в Longhorn в первую очередь кардинально изменено ядро самой операционной системы и, следовательно, весь WinAPI, пытаться запустить Longhorn-приложения под Win9x/NT/XP — то же самое, что пытаться запустить программы последних под Windows 1.0. Проще говоря, программы, написанные для Longhorn, под всеми предыдущими версиями Windows работать не будут. Обратная совместимость, однако, сохраняется (впрочем, так было всегда).
На рынке появится совершенно новый продукт. И он завоюет рынок мгновенно — сомнению и оспариванию этот факт не подлежит — таковы законы нашего времени, нашего века, нашей эпохи. Но настораживает другой вопрос: не будет ли слишком проблемным такой резкий переход от одной страницы компьютерной истории к другой? Не доставит ли нам новая ОС больше проблем, чем удобств? Не разъединит ли она пользователей по всему миру на две большие категории: тех, кто пользуется Longhorn и тех, кто остался верен окошкам старых версий? Не разделит ли привычный нам монолитный мир IBM-PC на два независимых стандарта? Пока на эти вопросы нет ответов или их пытаются найти аналитики. Но точки над i расставит сама корпорация Microsoft, когда ее новая операционная система — Longhorn — выйдет в свет. А пока — будем ждать.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
MonstR 0
MonstR 0
- Местный
- Посетитель
0
- 241 публикация
- Откуда: Бирюлево
Не много про установку Операционной системы
Диск с этой версией операционной системы от фирмы «Майкрософт» попал в мои руки довольно-таки давно, но мне как-то все недосуг было им заняться. То одно отвлекало, то другое, вот он и лежал себе тихонько на полочке. Сложившийся паритет изменился с выходом очередного номера журнала MSDN Magazine. В его январском номере за 2004 год обзору технологий, появившихся в этой операционной системе, было посвящено целых четыре статьи. Прочитав их, я решил, что настал момент познакомиться с Longhorn поближе.
Имеющаяся у меня версия была выпущена в октябре 2003 года специально для конференции Microsoft Professional Developers Conference (PDC). Этот релиз имеет встроенную бомбу замедленного действия. По прошествии 60 дней работа операционной системы будет заблокирована. Помимо этой бомбы, в релизе предусмотрен также ввод серийного номера и последующая активация через Интернет, то есть от пиратов новая версия защищена по полной программе.
Сразу устанавливать новую операционную систему на свой жесткий диск я не рискнул. Как-никак, бета-версия снесет еще, чего доброго, мне половину содержимого винчестера, жалуйся потом на нее в «Майкрософт». Поэтому недолго думая я запустил Virtual PC и создал с ее помощью виртуальную машину, обладающую 256 Mb оперативной памяти и динамическим диском. Динамическим в том смысле, что Virtual PC сама подстраивает его размер под реально требующееся количество свободного места, рапортуя при этом устанавливаемой операционной системе, что ей доступно 16 гигабайт дискового пространства.
Кладем диск в лоток CD-ROM и запускаем виртуальную машину. Компакт раскручивается и. выясняется, что купленный мной диск не является загрузочным. Как выяснилось позднее, это не было недоработкой пиратов. Несмотря на то, что в прилагаемой документации описан способ установки с загрузочного компакт-диска, ISO-образ диска с новой версией операционной системы — тот, что раздается на сайте «Майкрософт» зарегистрированным подписчикам, — загрузочным не является. Поэтому не являются загрузочными и доступные у нас пиратские диски, ведь, торопясь донести до широкой общественности «свежачок», они редко модифицируют то, что попадает к ним в руки из паутины WWW. Вот и этот диск они растиражировали один к одному, слепо повторив, таким образом, за «Майкрософт» ее глюк.
В принципе, самостоятельно сделать загрузочный диск Longhorn особых трудов не составляет. Во-первых, роль инсталлятора в Longhorn выполняет хорошо знакомая «продвинутым» пользователям сервисная операционная система Windows PE. Как выглядит ее загрузочный диск, известно всем, кто занимался ее установкой. Во-вторых, соответствующий фикс-пак для ISO-образа вы без труда сможете найти в Интернет. Этот фикс-пак исправляет ошибку с невозможностью загрузки диска и, кроме того, содержит еще некоторые файлы, которые могут быть полезны обладателю этого дистрибутива.
Возиться с перезаписью диска мне не хотелось, и я пошел по другому пути. Обнаружив в корне диска файл autorun.inf, я, недолго думая, подключил к Virtual PC «диск» с Windows XP и запустил c компакт-диска файл setup.exe, попав с его помощью в мастер обновления операционной системы. На экране передо мной появилось окно установщика, выдержанное в черных тонах. Из размещенного на нем текста выяснилось, что в процессе трех несложных этапов мы с этим мастером установки без особого труда обновим имеющийся у меня Win-dows XP до уровня Longhorn.
Нажав кнопку Next, перемещаемся к следующему экрану, на котором нас просят ввести серийный номер. Согласно подсказке на экране, искомый серийный номер располагается где-то на задней стороне упаковки компакт-диска с дистрибутивом. Так оно и оказалось: осмотрев коробку, я без труда его обнаружил — вероятнее всего, номер есть и на коробке вашего диска. Вводим серийный номер, жмем на кнопку OK, читаем и соглашаемся с лицензией и в конце концов оказываемся перед экраном, на котором нам предлагается выбрать тип установки.
Собственно говоря, никакого выбора этот экран нам не предоставляет. Все меню состоит из двух пунктов, называющихся Express Upgrade и Clean Installation, причем первый выбор недоступен. Согласно прилагающемуся к дистрибутиву файлу README, возможность апгрейда имеющейся системы в этой конкретной предрелизной версии не реализована. Оставшийся вариант, Clean Installation, в случае установки Longhorn на один раздел с Windows XP просто переименовывает доставшиеся ему по наследству от Windows XP папки WINDOWS и Program Files таким образом, чтобы они не мешали вновь устанавливаемой операционной системе. После того как установка будет завершена, вам предлагается вручную удалить эти папки с диска, дабы они не кушали зря место. На вашем месте я бы не торопился это делать. Как станет понятно из дальнейшего моего повествования, папки C:\windows и c:\windows\system32 нам еще пригодятся. Мы из них драйверы доставать будем. Вторым предлагаемым установщиком вариантом является установка новой операционной системы на другой раздел жесткого диска. При такой методе вы сохраняете имеющийся Windows XP, но Longhorn использует для своего запуска его загрузочный раздел. Я уже неоднократно говорил вам о недостатках такого подхода, когда рассказывал об установке Windows XP. В данном же конкретном случае это, пожалуй, самое оптимальное решение. Иначе, если вы решите устанавливать Longhorn «по-человечески», вам придется выделить под него отдельный загрузочный диск, установить на него Windows XP или Windows 2000, а затем уже обновить его до Longhorn.
Выбрав Clean Install, я переместился на следующий экран мастера, где мне предлагалось указать раздел, на который я хочу установить Longhorn, и сетевое имя моего компьютера. Имеющиеся на этом же экране имя пользователя, региональные установки, тип клавиатуры и временную зону изменить нельзя. По умолчанию пользователем является администратор, региональные установки выставлены как English, клавиатура как United States (International), а время как Pacific. Впоследствии, установив Longhorn, вы сможете заменить эти настройки обычным путем через панель управления на принятые у нас. Данный релиз осведомлен о существовании в мире такой страны, как Россия, так что никаких проблем тут не возникает.
После того как вы нажмете кнопку Continue, компьютер надолго задумается над процессом сбора информации и копирования файлов, необходимых eму для установки. По завершении своей медитации установщик перезагрузит компьютер. В меню начальной загрузки Windows XP появится новый пункт Longhorn Setup. Выбираете его, запускается Windows PE, и вскоре вы окажетесь в точно таком же установщике, как тот, который вы только что покинули, но уже стартовавшем с раздела Longhorn. Инсталлятор перейдет во вторую фазу установки, называющуюся Installing Windows. Компьютер некоторое время шуршит винчестером, а затем снова перезагружается. На этот раз ничего выбирать в меню не нужно — все выбирается без вашего участия. На этой фазе компьютер приступает к детектированию вашего железа. Процесс продолжается довольно-таки продолжительное время, значительно превышающее обещанные нам «Майкрософт» 10 минут. По окончании процесса компьютер снова перезагружается. На этот раз мы загружаемся в уже почти сформировавшийся рабочий стол. По крайней мере, обои на нем уже присутствуют и разнообразят продолжающийся в фоне процесс установки.
Примерно минут через пять-десять после появления на экране обоев всплывает панель задач и появившееся в этой версии Windows нововведение, называющееся SideBar. Почему-то SideBar считается наиболее значимым нововведением в интерфейсе Long-horn, хотя ничего такого кардинально нового в нем нет. Мало кто из авторов обзоров Long-horn в Интернет обходит его стороной. Внешне SideBar очень сильно похож на правую панель Outlook. Тот же набор сворачивающихся панелей, содержащих в себе ярлыки, панель быстрого запуска, просмотр видеоклипов, часы и еще много чего как полезного, так и не очень. С точки зрения разработчиков из фирмы «Майкрософт» основной задачей SideBar является замена морально устаревшей области оповещения, ну, той самой «панельки возле часов», в которую так любят прятаться иконки всевозможных приложений. По сравнению с этой панелью SideBar обеспечивает значительно более широкие возможности для вывода информации пользователю. Той информации, которую пользователи хотят видеть на экране постоянно. По своему устройству SideBar не является чем-то сделанным раз и застывшим навсегда. Программы, написанные с учетом его существования, смогут вставлять в него свои собственные панели подобно тому, как сейчас они вставляют свои иконки в панель нотификации. Первой программой, прямо-таки созданной для интеграции в панель SideBar, является широко известный интернет-пейджер ICQ. Ее список придется вполне к месту среди уже имеющихся в SideBar панелей.
Ну да ладно, вернемся к рассказу о том, как я ставил Longhorn. Все бы хорошо, но все вышеописанное богатство интерфейса после очередной перезагрузки предстало передо мной на экране, обладающем размером 640×480 точек с 16 цветами. Нет, я не ошибся: не с 16 миллионами или там 16 тысячами цветов, а именно всего с 16 цветами. Хотите верьте, хотите — нет, но Windows Longhorn не смог подобрать подходящих драйверов для эмулируемой Virtual PC видеокарты S3 Trio 32! Поискав вручную в папке inf, я убедился в том, что и действительно драйверов под такое древнее железо в дистрибутиве Longhorn нет.
По опыту своего общения с Windows 2003 я уже знал, что с новыми операционными системами линейки Window, как правило, неплохо работают и драйверы от предыдущих версий операционных систем. Так оказалось и на этот раз. Ссылаюсь на папку inf от Windows XP и говорю поискать подходящий драйвер там. Longhorn находит себе драйвер для S3Trio 32/64 и запрашивает файлы s3legacy.drv и s3legacy.dll. Первый файл лежит в Win-dows/system32/drivers, а второй — в windows/system32. Указываем установщику путь к этим файлам, и он благополучно устанавливает драйвер, после чего экран принимает вполне приемлемый цивилизованный вид.
Словно обрадовавшись этому обстоятельству, на экран передо мной полезли надоедливые окна с предложением активироваться, регистрироваться и тому подобными глупыми советами. Излишняя инициативность этого типа окон отключается в меню Options, находящемся у них в правом верхнем углу. Там есть пункт меню, смысл которого сводится к фразе «больше не показывать». Выбираете его, и настырные окна вас больше не будут доставать своими неуклюже дружелюбными советами.
Первое, что меня заинтересовало во вновь установленной системе, так это ее размер. Как выяснилось, папка Windows весит 2,4 Gb, а папка Program Files — 117 Mb. Таким образом, свежеустановленный Longhorn «весит» около 3 Gb. Впрочем, во внутренностях папки C:\Win-dows обнаружилась папка i386. Объем ее составляет около 1 Gb, и содержит она. распакованный дистрибутив Longhorn. Думаю, его можно стереть без особого ущерба для работы всей системы. Подобно Windows XP, Longhorn содержит и две папки с привычными названиями system32\dllcache и windows\driver cache. Первая папка в этом релизе Longhorn пуста, а driver cache содержит архив драйверов общим объемом около 70 Mb. Так что в случае, если вам не хватает места на диске, вы теперь знаете, что можно сравнительно безболезненно с него удалить.
Поигравшись с новой операционной системой на Virtual PC и убедившись, что ничего страшного с компьютером она не делает, я решил установить Longhorn «по-человечески». Выделил ему отдельный первичный раздел на жестком диске. Размер его я установил равным 5 Gb, решив, что этого вполне должно хватить для тестовых приложений. Для того чтобы разделу с Longhorn соответствовала буква C: после загрузки, я расположил его в таблице MBR перед разделом с Windows XP. Другими словами, таблица разделов на винчестере выглядела следующим образом:
1) первичный раздел Windows98 FAT32
2) первичный раздел Longhorn NTFS
3) первичный раздел Windows XP NTFS
4) расширенный раздел
Загружаюсь в Windows XP и из-под него запускаю установщик Longhorn. Установка прошла без каких-либо особых проблем, в соответствии с описанной мной выше последовательностью. После окончания процесса установки Longhorn видится в системе как диск С: но сам по себе загружаться не умеет. Запускающим диском для него служит диск с Windows XP, видимый как d:, и Longhorn стартует из его загрузочного меню. Для того чтобы «отвязать» обе операционные системы друг от друга, просто скопируйте из корня диска c WindowsXP в корень диска с Longhorn следующие файлы: boot.ini, ntldr и ntdetect.com. После этого и WindowsXP, и Longhorn смогут загружаться вне зависимости от наличия друг друга. Вы же в качестве бонуса получите естественное расположение дисков. Под буквой C у вас станет виден загрузочный диск (или Windows XP, или Longhorn), а остальные буквы будут по порядку розданы вашим логическим дискам.
Добившись такого результата, я подключил диск с Longhorn в загрузочное меню Acronis OS Manager и замаскировал от греха подальше загрузочный диск с Windows XP.
Ставим драйверы под железо
Разобравшись с вопросами загрузки, я перешел к следующему этапу — установке драйверов. Операционная система самостоятельно опознала мою видеокарту Radeon 9000 PRO и установила под нее Catalyst 3.9 (судя по номеру версии драйвера). А вот чипсет материнской платы EPOX 8RDA+ остался для нее тайной за семью печатями. Я запустил установку драйверов NVIDIA версии 3.13 (для Windows XP), и они благополучно установились. Единственным устройством, отказавшимся запускаться, оказалась сетевая карта: в списке устройств она была помечена желтым восклицательным знаком. Все остальные устройства, встроенные в материнскую плату, на первый взгляд успешно запустились.
Начинаем оглядываться. По сравнению с Windows XP интерфейс Longhorn существенно преобразился. Дело не столько в темных тонах новой темы, называющейся Slate, сколько в других мелких изменениях. Панель часто используемых задач переместилась с левого края окна на самый верх и располагается теперь сразу под меню. И меню, и панель задач заодно с полем информации о выбранном объекте составляют единый блок, выделенный одним цветом. Этот блок меняет свой цвет в зависимости от содержимого той папки, которую вы сейчас просматриваете. Над меню расположена панель быстрого перехода и кнопки поиска, фаворитов и перехода вперед-назад. Все эти элементы оформлены цветом как единое целое с полосой заголовка окна. У логических дисков в окне My Computer пропали буквы. Теперь выводятся только присвоенные им метки. Возможно, с помощью каких-либо из настроек пропавшие буквы можно и вернуть назад, но я так, с полтычка, этой настройки не нашел. Зато обнаружилось, что поле Detail теперь может выводить массу информации о выбранном объекте. В меню View есть настройка, позволяющая указать, какие именно поля вы желаете видеть, когда просматриваете папку в этом режиме. Среди возможных вариантов присутствуют даты создания, модификации файла, а также битрейт (для звуковых файлов) и размер (для графики).
В режиме показа файлов как иконок при наведении на них курсора всплывает плавающее окошко информации о выбранном файле. Если система распознала тип файла, то, помимо привычных полей с размером и датами создания, выводится и другая, зависящая от типа файла, информация — к примеру, для графических файлов показывается их уменьшенный предварительный просмотр.
Основным, на мой взгляд, нововведением интерфейса Longhorn является то, что теперь файлы можно группировать по типу и сворачивать ненужные вам в данный момент времени группы. То есть, предположим, у вас в папке имеется около сотни файлов с расширением DLL, несколько текстовых файлов и несколько приложений. После того как вы включите группировку, файлы разложатся согласно своему типу в этакие сворачиваемые панели. Если вы хотите просмотреть только текстовые файлы, сворачивайте панели с приложениями и DLL, и они перестанут занимать место на экране.
Кроме группировки, в интерфейсе Longhorn предусмотрены еще и фильтры. Щелкаете по заголовку столбца Type и указываете системе, что вы хотите видеть в этой папке только текстовые файлы, и все остальные файлы будут скрыты. Забавно то, что спрятал я файлы очень быстро, а вот прежде, чем достать их обратно, пришлось немало помучиться. Оказалось, что фильтр снимается легко — нужно только нажать синюю кнопку Назад. Ту кнопку со стрелкой, которая расположена в верхней части каждого окна.