- 990x.top
- Простой компьютерный блог для души)
- Windows SDK AddOn — что это за программа и нужна ли она?
- Разбираемся
- Можно ли удалить данную программу?
- Вывод
- Windows Media Player SDK
- Windows Media Format 11 SDK
- Пакет SDK для Windows 10
- Начало работы
- Системные требования
- Поддерживаемые операционные системы
- Требования к оборудованию
- Дополнительные требования для этого SDK
- Что нового
- Интерфейсы API
- Удаление api-ms-win-net-isolation-l1-1-0.lib
- Удаление irprops.lib
- Удаление wuapicommon.h и wuapicommon.idl
- Пакет с новыми API-интерфейсами WinRT для Windows 10
- Универсальная среда выполнения C (UCRT)
- Инструменты
- Комплект сертификации приложений для Windows
- Компилятор сообщений (mc.exe)
- Windows Trace Preprocessor (tracewpp.exe)
- TraceLoggingProvider.h
- Подписывание приложений с помощью подписи Device Guard
- Примеры
- Предыдущие версии пакетов SDK
- Активация API-интерфейсов
- Заметки о выпуске и известные проблемы
990x.top
Простой компьютерный блог для души)
Windows SDK AddOn — что это за программа и нужна ли она?
Приветствую друзья! В Windows могут появиться программы, которые вы не устанавливали. Многих пользователей этим не удивишь, привыкли уже к такому беспределу)) Но откуда они берутся? Некоторые появились при установке других прог, некоторые установила сама Windows при обновлении, а третьи могут вообще быть вирусами или потенциально опасными, шпионскими там.. Но сегодня у нас пойдет речь про нормальную прогу для программистов))
Разбираемся
Windows SDK — пакет для создания приложений. В него входят новейшие заголовки, библиотеки, метаданные, и другие компоненты. Слово AddOn означает как дополнение, то есть дополнительный компонент.
Версия для Windows 10 позволяет создавать как классические, так и универсальные приложения.
Как я понимаю, классические приложения — это обычные привычные нам проги, которые можно скачать из интернета и установить. А вот универсальные — это уже метро-приложения, те самые модные плиточные проги, которые есть в меню пуск Windows 10, да и в Windows 8 они вроде тоже есть. Их еще можно скачать с магазина приложений (Microsoft Store).
Как пакет мог попасть на ПК:
- Был скачан с офф сайта Майкрософт и установлен.
- Был автоматически установлен как компонент Visual Studio (среда разработки для разработчиков).
- Третий вариант — мое мнение. Если он вдруг появился сам по себе, то мог установиться как обновление. Второй вариант — появился после установки некоторой крупной программы.
Что интересно — разработка приложений UWP для десятки версии LTSB не поддерживается:
Инфа с офф сайта)
Версия для десятки, а точнее для билда 1809, содержит новые API-интерфейсы и обновленные средства для разработки приложений.
Вот картинка, видим что прога установлена среди остальных, но что главное — размер ее небольшой, всего 152 КБ:
Размер просто крохотный — поэтому можно оставить ее и не думать об удалении))
Тоже самое, но здесь прогу видим в списке окна Программы и компоненты:
Для вызова такого окна есть трюк — зажимаете Win + R, пишите команду appwiz.cpl, нажимаете ОК. В итоге откроется окно со списком установленного софта.
Установочное окно, где видим, то данная прога существовала еще во времена Windows XP:
Software Development Kit — набор средств разработки для программистов.
А вот и студия Visual Studio, где видим, что она при установке также может поставить Windows SDK:
Вывод — если вы программист — данный компонент у вас спокойно может быть.
Можно ли удалить данную программу?
Места на диске она занимает оч мало, но при этом является прогой от Майкрософт (значит точно безопасна). В процессах не висит, в автозагрузке ее тоже не должно быть.
Тем не менее, если вы хотите удалить прогу — лучше сначала сделать точку восстановления:
- Зажимаете Win + R, пишите команду:
Команда откроет окошко Свойства системы.
Нажимаете ОК.
У вас откроется окно Свойства системы, здесь активируете вкладку Защита системы, где выбираете Системный диск и нажимаете Создать: У меня кнопка неактивна, просто восстановление отключено. Но у вас — должна быть активна, в противном случае нажмите Настроить и включите восстановление.
Точку советую называть на понятном языке, например до удаления Windows SDK AddOn.
Лично я советую удалять только при наличии точки восстановления! Это важно!
Вывод
- Windows SDK AddOn — компонент для программистов.
- Для обычных юзеров не представляет никакой ценности.
- Теоритически можно удалить. Но возможно он нужен для работы каких-то программ, учитывая небольшой размер — советую оставить его.
Windows Media Player SDK
This documentation describes the Microsoft Windows Media Player Software Development Kit (SDK). The Windows Media Player SDK is one of the components of the Microsoft Windows SDK. Other media components include the Microsoft Media Foundation SDK, the Microsoft Windows Media Format SDK, and the Microsoft Windows Media Services SDK.
The Windows Media Player SDK documents programming technologies that can be used to extend the capabilities of Windows Media Player and Windows Media Player Mobile. These technologies are documented in the following sections:
Section | Description |
---|---|
About the Windows Media Player SDK | This section provides details about how to find specific information in the SDK. It includes a section about new features and information about how to use the samples included with the SDK. |
Windows Media Player Object Model | The Microsoft Windows Media Player control is a Microsoft ActiveX control used for adding digital media playback capabilities to webpages. It provides a programming interface for rendering digital media files and streams. |
Windows Media Player Skins | Skins are an XML-based technology used to customize the user interface of Windows Media Player. You can also use Windows Media Player Mobile skins to customize the user interface of Windows Media Player Mobile. |
Windows Media Player Plug-ins | Plug-ins are objects that extend Windows Media Player functionality in a variety of ways. Plug-in types include custom visualizations, user interface plug-ins, DSP plug-ins, and rendering plug-ins. Windows Media Player Mobile plug-in support is also described in this section. |
Windows Media Metafiles | Windows Media Metafiles are XML documents that provide information about a media item and its presentation. Metafiles can be used to organize media items into playlists that can include functionality for seamless stream switching, ad insertion, and other features. |
Windows Media Playlists | Playlists are files that use XML elements to define either a dynamic «smart» playlist of media items or a static set of media items. |
Windows Media Player Online Stores | Windows Media Player provides functionality that enables digital media content providers to integrate their services with Windows Media Player. Integration between the Player and an online digital media store enables the user to locate content, download and manage files, play content, and copy content to CDs or devices. |
Windows Media Player | Some features of the SDK apply to Windows Media Player, the Windows Media Player ActiveX control, and Windows Media Player Mobile. This section provides information about these features. |
Glossary | This section contains definitions of terms used throughout the SDK. |
Installing the Windows SDK does not install Windows Media Player or Windows Media Player Mobile. You must have Windows Media Player installed to use the material in this SDK. Windows Media Player Mobile is a part of Windows Mobile, which is available only on a Pocket PC or Smartphone supplied by a device manufacturer or mobile operator.
Windows Media Format 11 SDK
This documentation describes the Microsoft Windows Media Format Software Development Kit (SDK) and applies to the 32-bit and x64-based versions of the SDK.
The Windows Media Format SDK is a component of the Microsoft Windows Media Software Development Kit (SDK). Other components include the Windows Media Services SDK, Windows Media Encoder SDK, Windows Media Rights Manager SDK, Windows Media Device Manager SDK, and Windows Media Player SDK.
The Windows Media Format SDK provides application developers with access to the components of the Windows Media Format. These components include the Advanced Systems Format (ASF) file container, the Windows Media Audio and Video codecs, basic network streaming capability, and digital rights management. The objects of the Windows Media Format SDK manipulate the components of Windows Media at a low level; the other components of the Windows Media SDK include objects that work on a higher level.
The primary purpose of the Windows Media Format SDK is to enable developers to create applications that play, write, edit, encrypt, and deliver Advanced Systems Format (ASF) files and network streams. These files and streams commonly contain audio and video content encoded using the Windows Media Audio and Video codecs. However, ASF can contain any type of data. For more information about the Advanced Systems Format container structure, see Overview of the ASF Format.
The key features of the Windows Media Format SDK are:
- Support for industry-leading codecs. The Windows Media Format 11 SDK includes the Microsoft Windows Media Video 9 codec and the Microsoft Windows Media Audio 9.1 codec. Both of these codecs provide exceptional encoding of digital media content. New for this release is the Windows Media Video 9 Advanced Profile codec, which provides optimizations for broadcast video. This SDK also includes the Microsoft Windows Media Video 9 Screen codec for compressing computer-screen activity during sessions of user applications, and the Windows Media Audio 9.1 Voice codec, which encodes low-complexity audio such as speech and intelligently adapts to more complex audio such as music, for superior representation of combined voice-music scenarios.
- Support for writing ASF files. Files are created based on customizable profiles, enabling easy configuration and standardization of files. This SDK can be used to write files in excess of 2 gigabytes, enabling longer, better-quality, continuous files.
- Support for reading ASF files. This SDK provides support for reading local ASF files as well as reading ASF data being streamed over a network. Support is also provided for many advanced reading features, such as native support for multiple bit rate (MBR) files, which contain multiple streams with the same content encoded at different bit rates. The reader automatically selects which MBR stream to use, depending upon available bandwidth at the time of playback.
- Support for delivering ASF streams over a network. This SDK provides support for delivering ASF data through HTTP to remote computers on a network, and also for delivering data directly to a remote Windows Media server.
- Support for editing metadata in ASF files. Information about a file and its content is easily manipulated with this SDK. Developers can use the robust system of metadata attributes included in the SDK, or create custom attributes to suit their needs.
- Support for content editing applications. This SDK enables applications to seek to points within a file by presentation time and by video frame. In addition, files created by using the Windows Media Format SDK can maintain timestamps in formats used in film and television production.
- Support for reading and editing metadata in MP3 files. This SDK provides integrated support for reading MP3 files with the same methods used to read ASF files. Applications built with the Windows Media Format SDK can also edit metadata attributes in MP3 files using built-in support for the most common ID3 tags used by content creators.
- Support for Digital Rights Management protection. This SDK provides methods for reading and writing ASF files and network streams that are protected by Digital Rights Management to prevent unauthorized playback or copying of the content.
To download the Windows Media Format SDK, see the Windows Media Downloads page at the Microsoft Web site.
This document describes how you can develop digital media applications using the Windows Media Format SDK. It is divided into the following sections.
Although this document contains information about the latest version of the Windows Media Format SDK, most of the features it describes are supported by older versions of the SDK. Reference pages for the methods, functions, structures, and enumerations of the Windows Media Format SDK include version requirements.
Пакет SDK для Windows 10
В состав пакета SDK для Windows 10 (10.0.19041.0) версии 2004 входят новейшие заголовки, библиотеки, метаданные и средства для создания приложений для Windows 10.
Этот пакет SDK поможет вам в создании приложений универсальной платформы Windows (UWP), а также приложений Win32 для Windows 10 версии 20H2 и для предыдущих выпусков Windows.
Windows 10 версии 20H2 — это ограниченный набор функций для отдельных улучшений производительности и повышения качества. Разработчики должны знать об этом выпуске, но пока никаких действий не требуется.
Новый пакет Windows SDK для этой версии Windows выпущен не будет, так как в этом выпуске не вводятся новые API. Это означает, что нет необходимости вносить изменения в файлы проекта или задавать новую целевую версию Windows. Продолжайте использовать пакет Windows 10 SDK для Windows 10 (версия 2004). При указании целевой версии для приложения Windows версия Windows 10 (сборка 19041) по-прежнему является последней целевой версией.
Начало работы
Получить пакет SDK для Windows 10 можно двумя способами: установить с этой страницы, щелкнув ссылку для скачивания, или выбрать эту версию пакета SDK для Windows 10 (10.0.19041.0) в дополнительных компонентах установщика Visual Studio 2019.
Перед установкой этого пакета SDK:
Системные требования
Минимальные системные требования этого пакета Windows SDK:
Поддерживаемые операционные системы
- Разработка приложений универсальной платформы Windows (UWP)
- Windows 10 1507 или более поздней версии: Домашняя, Профессиональная, для образовательных учреждений и Корпоративная (выпуски LTSB и S не поддерживаются)
- Windows Server 2019, Windows Server 2016 и Windows Server 2012 R2 (только для командной строки)
- Разработка приложений Win32
- Windows 10 версии 1507 или более поздняя версия
- Windows Server 2019, Windows Server 2016 и Windows Server 2012 R2 (только для командной строки);
- Windows 8.1
- Windows 7 с пакетом обновления 1 (SP1)
(Не все средства поддерживаются в среде операционных систем более ранних версий)
Требования к оборудованию
- Процессор с частотой 1,6 ГГц или более мощный
- 1 ГБ памяти (ОЗУ)
- 4 ГБ свободного пространства на жестком диске
Дополнительные требования для этого SDK
Для установки пакета в среде Windows 8.1 и операционных систем более ранних версий необходимо сначала установить обновление KB2999226. Чтобы выполнить установку Windows SDK через Центр обновления Windows, перед этим необходимо установить последние рекомендованные обновления и исправления из Центра обновления Майкрософт.
Что нового
В состав пакета SDK для Windows 10 версии 2004 входят новые API-интерфейсы и обновленные средства для разработки Windows-приложений. Узнайте больше о новых возможностях Windows 10 версии 2004.
Интерфейсы API
Сведения о новых API, появившихся в Windows 10 версии 2004, см. в статье о новых возможностях для разработчиков в Windows 10, сборка 19041.
Удаление api-ms-win-net-isolation-l1-1-0.lib
В этом выпуске библиотека api-ms-win-net-isolation-l1-1-0.lib удалена из пакета Windows SDK. Приложения, связанные с api-ms-win-net-isolation-l1-1-0.lib, в качестве замены можно перейти на OneCoreUAP.lib.
Удаление irprops.lib
В этом выпуске библиотека irprops.lib удалена из пакета Windows SDK. Приложения, связанные с irprops.lib, в качестве замены можно перейти на OneCoreUAP.lib.
Удаление wuapicommon.h и wuapicommon.idl
В этом выпуске мы переместили ENUM tagServerSelection из wuapicommon.h в wupai.h и удалили заголовок. Если вы хотите использовать ENUM tagServerSelection, необходимо включить wuapi.h или wuapi.idl.
Пакет с новыми API-интерфейсами WinRT для Windows 10
Пакет API-интерфейсов WinRT для Windows 10 позволяет добавить поддержку новейших API среды выполнения Windows в библиотеки и приложения .NET Framework 4.5 или .NET Core 3.0 и более поздние версии этих платформ. Пакет API-интерфейсов WinRT для Windows 10 доступен здесь: пакет NuGet Microsoft.Windows.SDK.Contracts.
Универсальная среда выполнения C (UCRT)
Семейство функций printf теперь соответствует правилам округления IEEE 754 при печати точно представляемых чисел с плавающей запятой и учитывает режим округления, запрошенный посредством вызовов к fesetround. Поведение прежних версий доступно при связывании с legacy_stdio_float_rounding.obj.
Инструменты
Комплект сертификации приложений для Windows
В этом выпуске Windows SDK добавлено несколько поддерживаемых API-интерфейсов в комплекте сертификации приложений для Windows и Microsoft Store. Если в списке поддерживаемых есть неактивные или отключенные в Visual Studio интерфейсы API, для доступа к ним можно внести небольшое изменение в исходный файл. Дополнительные сведения см. в описании этой известной проблемы.
Помимо добавления API, в тесты были внесены указанные ниже изменения.
Обновленные тесты:
- ValidateContentUriRules будет выполнять только информационную функцию. О сбоях тестов будет сообщаться в предупреждениях.
Удаленные тесты:
- тест доступа WinRT WebView для веб-приложения;
- тест PackageSizeCheck для приложений UWP;
- тест SupportedApi для приложений моста для классических приложений;
- тест AppContainerCheck из BinScope для приложений UWP;
- проверка ServiceWorker для всех типов приложений.
Новые тесты:
- Тест High-DPI. Новый тест для приложений моста для классических приложений позволяет проверить, использует ли приложение функцию, учитывающую DPI. Если она не указана, поступает предупреждение. Этот тест позволит реализовать в приложениях учет DPI для каждого монитора. См. дополнительные сведение о разработке классических приложений с высоким DPI в Windows.
Компилятор сообщений (mc.exe)
Далее перечислены новые возможности:
- Обнаружение метки порядка байтов Юникода (BOM) в MC-файлах. Если MC-файл начинается с BOM UTF-8, он будет читаться как файл UTF-8. Если такой файл начинается с BOM UTF-16LE, он будет читаться как файл UTF-16LE. Если указан параметр -u, файл будет читаться как файл UTF-16LE. В противном случае он будет читаться с использованием текущей кодовой страницы (CP_ACP).
- Устранены проблемы с правилами с одним определением (ODR) во вспомогательных приложениях трассировки событий Windows C и C++ на основе MC, вызванные конфликтующими макросами конфигурации. Например, если два CPP-файла с конфликтующими определениями MCGEN_EVENTWRITETRANSFER объединены в один двоичный файл, вспомогательные приложения трассировки событий Windows на основе MC теперь будут учитывать определение MCGEN_EVENTWRITETRANSFER в каждом CPP-файле вместо произвольного выбора одного из них.
Windows Trace Preprocessor (tracewpp.exe)
Далее перечислены новые возможности:
- Теперь поддерживаются входные файлы в кодировке Юникода (INI-файлы, TPL-файлы и исходный код). Входные файлы, начинающиеся с метки порядка байтов UTF-8 или UTF-16, будут читаться как файлы в кодировке Юникода. Входные файлы, которые не начинаются с BOM, будут читаться с использованием текущей кодовой страницы (CP_ACP). Для обеспечения обратной совместимости, если указан параметр командной строки -UnicodeIgnore, файлы, начинающиеся с BOM UTF-16, будут считаться пустыми.
- Теперь поддерживает выходные файлы в формате Юникода (ТМH-файлы). По умолчанию выходные файлы будут кодироваться с использованием текущей кодовой страницы (CP_ACP). Чтобы создать выходные файлы в формате Юникода, воспользуйтесь параметрами командной строки -cp:UTF-8 или -cp:UTF-16.
- Изменение поведения. Теперь tracewpp преобразует весь входной текст в Юникод, выполняет обработку в Юникоде и преобразует выходной текст в указанную выходную кодировку. В более ранних версиях tracewpp не поддерживал преобразование в Юникод, и текст обрабатывался с однобайтовой кодировкой. Это может привести к изменению поведения, если входные файлы не соответствуют текущей кодовой странице. При возникновении такой проблемы рекомендуем преобразовать входные файлы в UTF-8 (с BOM) и (или) использовать параметр командной строки -cp:UTF-8, чтобы избежать неоднозначности кодирования.
TraceLoggingProvider.h
Далее перечислены новые возможности:
- Устранены проблемы с правилами с одним определением (ODR), вызванные конфликтующими макросами конфигурации. Например, если два CPP-файла с конфликтующими определениями TLG_EVENT_WRITE_TRANSFER объединены в один двоичный файл, вспомогательные приложения TraceLoggingProvider.h теперь будут учитывать определение TLG_EVENT_WRITE_TRANSFER в каждом CPP-файле вместо произвольного выбора одного из них.
- В коде C++ макрос TraceLoggingWrite был обновлен, чтобы улучшить совместное использование кода похожими событиями с помощью шаблонов variadic.
Подписывание приложений с помощью подписи Device Guard
Мы упростили процедуру подписывания приложения. Подпись Device Guard – это функция Device Guard, доступная в Microsoft Store для бизнеса и образования. Подписывание позволяет компаниям гарантировать, что каждое приложение поступает из надежного источника. Наша цель — упростить подписывание пакета MSIX. См. документацию по подписыванию Device Guard.
Примеры
Примеры приложений для Windows 10 теперь доступны через GitHub. Вы можете просмотреть код на веб-сайте GitHub, клонировать личную копию репозитория из Git или скачать запакованный архив со всеми примерами. Для нас очень важен ваш отзыв. Поэтому при возникновении проблемы или вопроса относительно репозитория без колебаний сообщайте нам. Эти примеры предназначены для запуска на настольном, мобильном и будущих устройствах, которые поддерживают платформу универсальных приложений для Windows (UWP).
Предыдущие версии пакетов SDK
Ранее выпущенные пакеты SDK и эмуляторы, а также сведения об обновлениях см. на странице архивов.
Активация API-интерфейсов
При использовании новых API-интерфейсов целесообразно создавать адаптивные приложения, которые смогут правильно выполняться на наибольшем количестве устройств с Windows 10. Новые функции в адаптивных приложениях «активируются», если устройство и версия Windows поддерживают их. В противном случае они предоставляют только те функциональные возможности, которые доступны в версии обнаруженной платформы. Сведения о реализации см. в статье Адаптивный к версии код.
Заметки о выпуске и известные проблемы
Пакет SDK для Windows 10 версии 2004 с обновлением функций обслуживания (выпущено 16.12.2020) для SDK содержит следующие исправления. Если вы столкнетесь с этими проблемами, рекомендуем как можно скорее обновить версию пакета SDK, чтобы избежать их:
- Устранены непредсказуемые и трудно диагностируемые сбои при связывании как библиотек umbrella, так и собственных библиотек ОС (например, onecoreuap.lib и kernel32.lib).
- Устранена проблема, препятствовавшая работе AppVerifier.
- Устранена проблема, которая приводила к сбою WACK с сообщением «Задаче не удалось включить HighVersionLie».
Сведения об известных проблемах см. на странице вопросов и ответов по SDK для WinAPI.
Запросы на новые функции для разработчиков можно подавать с помощью приложения Центра отзывов в категории «Платформа разработчиков/API».