- Обзор HP Reverb G2 VR Headset: Отличный ВР-шлем с посредственными контроллерами
- Можно подключить и альтернативные контроллеры
- Опять кабель
- G2 словно открыл мне глаза
- Дорого, но
- Часто задаваемые вопросы о команде HP HP Reverb G2 Frequently Asked Questions
- Существует ли Специальный порядок для подключения шлейфов гарнитуры к ПК Is there a specific order I should follow to connect my headset cables to a PC
- Что делать, чтобы получить более четкое изображение What should I do to get a crisper image
- Я получаю сообщение об ошибке 7-14 «что-то пошло не так» при подключении гарнитуры I am getting a 7-14 “Something Went Wrong” error when I plug in my headset
- Я получаю сообщение об ошибке 13-14 «что-то пошло не так» при выходе компьютера из режима гибернации (S4) I am getting a 13-14 “Something Went Wrong” error when my PC resumes from hibernate (S4)
- Джойстик устройства HP Motion может иногда работать на одной стороне My HP Motion Controller joystick will sometimes stick to one side
- Другие состояния я громко или что мой звук обрезается, пока я использую микрофон с некоторыми приложениями Others state I am loud or that my audio is clipping while I am using the microphone with some applications
- На портале Mixed Reality появляется сообщение «не удается запустить смешанную реальность на этой гарнитуре», но это работало с моей предыдущей гарнитурой ВМР The Mixed Reality Portal says “Can’t run mixed reality on this headset” but this worked fine with my previous WMR headset
- Похоже, левый экран растягивается, и правый дисплей не находится в центре и половина черного It looks like my left display is stretched, and the right display is off-centered and half black
- Почему модели контроллера движения HP неверно отображаются в игре Why are my HP Motion Controller models not showing up correctly in a game
- Мои игры Стеамвр не работают правильно с моим контроллером HP Motion My SteamVR games don’t appear to work correctly with my HP Motion controllers
- Все кабели подключены к гарнитуре и компьютеру, но не будут включены I have all cables connected to the headset and PC but it won’t turn on
- Как выключить гарнитуру, не применяя мой компьютер How can I power down the headset while still using my PC
Обзор HP Reverb G2 VR Headset: Отличный ВР-шлем с посредственными контроллерами
Нужен ли миру еще один ВР-шлем для ПК? Компания Oculus, похоже, махнула рукой на этот рынок, сфокусировавшись исключительно на автономном 299-долларовом Quest 2, который, впрочем, будучи подключенным к компьютеру, все равно радует отменным ВР. Последним впечатляющим компьютерным ВР-шлемом можно по праву считать Valve Index, выпущенным в прошлом году, но для многих его цена в 999 долларов может оказаться неподъемной. Так что я приступил к тестированию Reverb G2 (600 долларов), нового WMR-шлема (от англ. «Windows Mixed Reality») от HP, но в процессе постоянно задавал себе один и тот же вопрос: «Для кого он?»
И ответить на него было непросто. ВР у Reverb G2 получилась получше, чем у Quest 2 и 399-долларового Rift S, но при этом он значительно дороже обеих моделей Oculus. В то же время он может соблазнить хардкорных любителей виртуальной реальности, которым не хочется разоряться на Index. Кстати, Valve помогла HP разработать Reverb G2, что позволило HP оснастить свой шлем парой привлекательных фич Index, но почти за половину их цены.
По бокам G2 расположены уникальные – ну, почти; как у Index – динамики ближнего поля, дающие первосортное звучание и избавляющие от необходимости надевать неудобные наушники. Кроме того, его линзы имеют примерно ту же форму, что и у Index, с разрешением 2160 х 2160 на глаз, частотой обновления 90 Гц (как у первого Reverb) и 114-градусным полем зрения. Примечательно, что у линз G2 больше пикселей, чем у линз Index, чье разрешение составляет 1440 на 1600. С другой стороны, Valve может похвастаться частотой обновления 144 Гц и 130-градусным полем зрения.
Можно подключить и альтернативные контроллеры
Еще один мощный апгрейд: Reverb G2 – это первый WMR-шлем с четырьмя следящими датчиками. У всех предыдущих WMR-устройств их было всего два, что не позволяло системе всегда знать, где находятся ваши контроллеры. А это критично, потому что проблемы с отслеживанием быстро рушат иллюзию виртуальной реальности, и особенно – в динамичных играх, где ваши руки находятся в постоянном движении. Получив дополнительные датчики, HP теперь может тягаться с Quest 2 и Rift S, у которых по четыре и пять датчиков соответственно.
Удобство всегда главенствовало в ВР-платформе Microsoft – ее шлемам всегда хватало лишь одного кабеля USB 3.0 и одного HDMI-соединения. Настроить такую систему гораздо проще, чем развешивать на стенах SteamVR-маяки для Vive и Index или ковыряться с настольными датчиками оригинального Rift. Reverb G2 оснащен встроенными датчиками, работающими по принципу «inside-out», что также значит, что вы можете более свободно перемещаться по комнате. Внешние датчики хоть и требуют дополнительной возни, но все же обладают большей точностью. Я по-настоящему оценил эту точность, играя на Index в Half-Life: Alyx, где присутствует много сложных манипуляций с контроллерами.
Дизайн Reverb G2 получился гораздо изящней, чем у всех прочих WMR-шлемов. Да, на первый взгляд, это очередной ВР-шлем, но стоит чуть приглядеться, как становится понятно, что дизайнеры HP не сидели сложа руки. Его гладкий пластиковый корпус ощущается прочнее, чем у предыдущего Reverb с его тканевой передней панелью. Оголовье тоже сделали более крепким, а область вокруг линз оснастили более объемными подушками, так что теперь шлем, простите, сидит на лице более прочно и удобно. И, опять же, приятно видеть на менее дорогом шлеме Index’овские динамики ближнего поля – даже несмотря на то, что их корпуса слегка потеряли в премиальности. Уже даже просто глядя на поразительный профиль G2 – с его четкими линиями и симметричной аркой оголовья – можно сказать, что тут Valve точно помогала с дизайном.
Но вот с дизайном контроллеров получилось не так хорошо. Несомненно, они лучше стандартных контроллеров, которые были у оригинальной Reverb и у большинства WMR-шлемов, но ненамного. Ручки слегка изогнуты, чтобы сделать их более эргономичными для ладоней, и это гораздо лучше, чем просто прямые рукоятки, как у оригинальных контроллеров Microsoft. Впрочем, контроллеры все равно кажутся чуть полыми, кнопки страдают плохой отзывчивостью, а от аналогового стика веет желанием сэкономить. В общем, они проигрывают потрясающим контроллерам Oculus почти во всем.
Впрочем, к Reverb G2 можно подключить и альтернативные геймпады, включая отличные контроллеры Valve, которые даже позволяют отслеживать движения пальцев. Но в этом случае придется пойти на дополнительные траты, т.к. вдобавок нужно будет прикупить SteamVR-маяки. Кроме того, далее вас с распростертыми объятьями ждет замороченная настройка. В итоге такая G2-система обойдется вам в 1100 долларов, так что при таком раскладе лучше уж сразу купить Index – даже несмотря на то, что тамошнее разрешение поменьше, чем у G2.
Опять кабель
На то, что ВР-впечатления от Reverb G2 получатся отличными, намекали уже характеристики устройства. Так и оказалось. Но обо всем по порядку. Настраивается G2 относительно просто: просто подключите его в порт USB 3.0 и найдите незанятое DisplayPort-соединение (в комплекте со шлемом также идет адаптер DisplayPort-miniDP). После подключения начнется стадия инсталляции – загрузка дополнительного ПО, сопряжение контроллеров и т.д. – по которой вас проведет утилита Windows Mixed Reality.
Кроме того, шлем хорошо сбалансирован и хорошо подгоняется даже несмотря на наличие очков с крупной оправой. Единственной проблемой был кабель, идущий от верхнего левого угла шлема, ныряющий в отверстие в лицевой подушке и уходящий дальше к спине. Но меня всегда беспокоили его легкие дергания в районе головы, плюс его длина составляет шесть метров, так что о него можно запросто споткнуться.
Как обычно сначала я протестировал Steam-версию Superhot, один из моих любимых ВР-тайтлов. И благодаря высокому разрешению линз игра выглядела просто потрясно. Superhot не блистает графическими наворотами, но ее визуальная простота и контрастность – это хорошие критерии для определения качества дисплея. Линзы Reverb G2 совершенно не страдают эффектом решетки – он заключается в том, что вы словно смотрите на картинку через сетку-рабицу – свойственным дисплеям с низким разрешением.
Динамики Reverb G2 тоже приятно удивили: чистое, мощное звучание, благодаря которому я прямо чувствовал, что плохиши из Superhot находятся рядом со мной. Парадоксально, но динамики, расположенные чуть поодаль от ушей, лучше работают на погружение, чем обычные наушники. То же самое я заметил и на Index: уже сам факт ношения наушников слегка отстраняет вас от вымышленного мира, тогда как звук, идущий от динамиков ближнего поля, практически неотличим от реального.
G2 словно открыл мне глаза
Большую часть времени тестирования G2 я провел за новым ВР-режимом Microsoft Flight Simulator – на мой взгляд, это лучший способ проверки возможностей ВР-шлема. Я уже знал, что это отличная игра, но G2 словно открыл мне глаза. Я мог почти дотянуться и коснуться любовно воссозданных панелей управления, а полеты над почти реалистичными визуализациями пейзажей планеты Земля заставили меня скучать по путешествиям еще больше. Погружение оказалось таким сильным, что в конце концов я даже начал представлять себе полеты в Microsoft Flight Simulator наяву – думаю, это высочайшая оценка, которую можно дать любой ВР-игре.
Иронично, что в данном случае отсутствие в Flight Simulator поддержки ВР-контроллеров никакой роли не сыграло, так как я даже пальцем не коснулся геймпадов G2, пользуясь лишь своим контроллером от Xbox One X. Для медленных игр вроде Superhot геймпады G2 подходили нормально, но в быстрых тайтлах вроде Space Pirate Trainer пользоваться ими очень неуютно. И они даже ни в какое сравнение не идут с контроллерами Valve, умеющими отслеживать движения пальцев, в чем я убедился, играя в Half-Life: Alyx. Не спорю, сама картинка в G2 выглядит потрясающе, но мне очень не хватало возможности взять и швырнуть объект, которую дают контроллеры Index. Кроме того, они крепко прицеплены к рукам, что я по-настоящему оценил в Half-Life: Alyx, так как мне уже не приходилось беспокоиться о том, что я могу их выронить. С контроллерами G2 (и с любыми другими контроллерами) это беспокойство возникало постоянно.
Проведя пару недель с G2, я стал четче понимать, какое место этот шлем занимает в текущем ВР-ландшафте. На мой взгляд, цена в 599 долларов все равно дороговата, но по крайней мере G2 дешевле HTC Vive Cosmos за 699 (899 за Elite) долларов – кстати, отличное устройство, но выпущенное слегка поздновато. Если бы G2 стоил около 500 долларов, он уже мог бы конкурировать с 399-долларовым Rift S и Oculus Quest 2, цена на который стартует с 299 долларов (64 Гб), но также есть модель за 399 долларов (256 Гб). Большинству потенциальных VR-потребителей лучше подойдет Quest 2, так как он может работать автономно (без проводов), но его также при желании можно подключить к компьютеру. А лучший ВР-шлем для ПК на данный момент – это Valve Index, и особенно для тайтлов, где есть отслеживание движений пальцами.
Дорого, но
Мой совет: если вы хотите чего-то чуть получше, чем Quest 2, подождите снижения цены на G2. К тому времени также должен подешеветь Vive Cosmos, с которым некстген-контроллеры Valve интегрируются чуть лучше, чем с G2. Но при всех его недостатках, Reverb G2 – это все равно лучший шлем Windows Mixed Reality. Он доказывает, что эта ВР-платформа Windows еще жива, но G2 – это еще одно напоминание того, насколько WMR отстает от шлемов Oculus и SteamVR.
Часто задаваемые вопросы о команде HP HP Reverb G2 Frequently Asked Questions
Существует ли Специальный порядок для подключения шлейфов гарнитуры к ПК Is there a specific order I should follow to connect my headset cables to a PC
HP рекомендует: HP Recommends:
- Перед подключением к компьютеру или источнику питания Подключите 6-измерительный кабель к гарнитуре. Connect the 6-meter cable to the headset first before connecting to the PC or power supply.
- После первоначальной установки оставьте 6-метровый кабель, подключенный к гарнитуре. Leave the 6-meter cable connected to the headset after initial installation.
- Если гарнитура не используется, отключите адаптер питания от 6-метрного кабеля. When the headset isn’t in use, disconnect the power adapter from the 6-meter cable.
Что делать, чтобы получить более четкое изображение What should I do to get a crisper image
Если вы считаете, что экран выглядит немного размытым, можно попробовать несколько вещей: There are a few things you can try if you feel that your display looks a little blurry:
- Убедитесь, что ваша головная гарнитура правильно подключена к lenses. Make sure that your headset is on your head correctly with your eyes centered to the lenses.
- Попробуйте настроить IPD (интерпупиллари distance). Try to adjust the IPD (interpupillary distance). В переглаголе G2 используется аппаратная IPD. Reverb G2 uses a hardware IPD. Чтобы изменить его, найдите настройку IPD на гарнитуре. To change it, look for IPD adjustment on your headset.
- Если вам нужны очков или контакты, их необходимо будет использовать при использовании устройства. If you need glasses or contacts, you’ll need to wear them when using the device.
- Убедитесь, что ваша lensesа (микрофиберная ткань — нет жидкости). Check that your lenses are clean (microfiber cloth only – no fluids).
- Из-за использования расширенной гарнитуры в течение первых нескольких минут при запуске устройства может возникнуть незначительное дублирование изображений, пока у LCDs есть возможность прогрева. Because of the advanced headset design, there may be some minor image ghosting in the first few minutes when starting the device while cold until the LCDs have the opportunity to warm up.
Я получаю сообщение об ошибке 7-14 «что-то пошло не так» при подключении гарнитуры I am getting a 7-14 “Something Went Wrong” error when I plug in my headset
7-14 что-то пошло не так: код означает, что некоторые из требуемых компонентов USB2 не найдены. The 7-14 Something Went Wrong code means that some of the required USB2 components weren’t found. Из-за очень длинного кабеля команды HP переглагола G2 некоторые из отклонений сигналов USB являются более строгими. Because of the extra-long cable of the HP Reverb G2, some of the tolerances for the USB signals are tighter. Это означает, что один порт на компьютере может работать более надежно, чем другой. This means that one port on your computer may work more reliably than another.
Если вы видите ошибку 7-14 «что-то пошло не так», попробуйте выполнить следующие действия: If you’re seeing a 7-14 “something went wrong” error, try the following steps:
- Убедитесь, что установлены последние версии драйверов для гарнитуры и контроллера USB. Make sure that you have the most recent drivers installed for your headset and your USB controller.
- Убедитесь, что вы используете драйвер USB для Microsoft. Make sure you’re using a Microsoft USB driver. В имени устройства «расширяемого хост-контроллера» должно быть «Майкрософт». There should be a “Microsoft” in the name of the «eXtensible Host Controller» device.
- Попробуйте подключить кабель к другому порту USB-3,0 на компьютере. Try plugging the cable into a different USB-3.0 port on your computer. (Попробуйте использовать USB типа-C и Type-A Ports.) (Try USB Type-C and Type-A ports)
- Используйте подключенный USB C к адаптеру, чтобы использовать разные порты. Use the included USB C to A adapter to try different ports.
- Попробуйте подключить гарнитуру через USB-концентратор к компьютеру. Try plugging the headset in through a USB Hub to your computer.
HP рекомендует использовать только контроллеры USB, встроенные в материнскую плату, с переглаголом G2. HP recommends using only USB controllers built into the motherboard with Reverb G2 devices. Если вы не можете подключиться к устройству, обратитесь в службу поддержки HP . If you are unable to connect your device, please contact HP Support
Я получаю сообщение об ошибке 13-14 «что-то пошло не так» при выходе компьютера из режима гибернации (S4) I am getting a 13-14 “Something Went Wrong” error when my PC resumes from hibernate (S4)
Иногда в процессе возобновления видеоадаптер не может установить подключение, поэтому отключив тип USB C компьютера и подключив его обратно, можно установить подключение. Sometimes during the resume process, the video card can’t establish a connection, so unplugging the USB Type C from your PC and plugging it back in may help to establish a connection.
Джойстик устройства HP Motion может иногда работать на одной стороне My HP Motion Controller joystick will sometimes stick to one side
Эта проблема устранена путем полного нажатия джойстика до тех пор, пока он не нажмет его, и он будет свободно перемещаться. This issue is corrected by fully depressing the joystick until it clicks and it will move freely.
Другие состояния я громко или что мой звук обрезается, пока я использую микрофон с некоторыми приложениями Others state I am loud or that my audio is clipping while I am using the microphone with some applications
Уровни громкости входных данных автоматически устанавливаются в 100%, когда компьютер Windows впервые распознает микрофон с переглаголом G2. The input volume levels are automatically set to 100% when the HP Reverb G2 microphone is first recognized by a Windows PC. Из-за переглаголов высококачественных микрофонов, учет вводимых данных по умолчанию работает намного выше, чем в Windows 10. Because of the Reverb G2’s high-quality microphones, input sensitivity is much higher than the default Windows 10 settings expect. Рекомендуется задать входной уровень переглагола G2, начиная с 50%, и масштабировать его. We recommend setting the Reverb G2 microphone input level starting at 50% and scale up from there. Оптимальный параметр зависит от пользователя, особенно при использовании приложений, у которых нет параметра микрофона «автоматическое усиление». An optimal setting is specific to the user, especially when using applications that don’t have an “auto-gain” microphone setting. Примерами приложений с «автоматической усилением» являются Skype, Zoom, Teams и Cisco WebEx, но не все приложения для социальных сетей или широковещательных приложений используют эту функцию. Examples of applications that have “auto-gain” are Skype, Zoom, Teams, and Cisco WebEx, but not all VR social or broadcasting applications have this feature.
На портале Mixed Reality появляется сообщение «не удается запустить смешанную реальность на этой гарнитуре», но это работало с моей предыдущей гарнитурой ВМР The Mixed Reality Portal says “Can’t run mixed reality on this headset” but this worked fine with my previous WMR headset
Это может произойти из-за того, что для обеспечения оптимальной работы требуется более мощный ПК с переглаголом HP. This may happen because your HP Reverb G2 requires a more powerful PC to ensure the best experience. Дополнительные сведения см. в требованиях к минимальным требованиям к ПК For more information, please review the minimum PC requirements
Похоже, левый экран растягивается, и правый дисплей не находится в центре и половина черного It looks like my left display is stretched, and the right display is off-centered and half black
Это может произойти, если гарнитура не работает в собственном разрешении. This can happen when your headset isn’t running at the native resolution. Из-за особенностей отображения высокого разрешения в команде HP ХМД G2 не все системы могут визуализировать собственное разрешение. Because of the nature of the high-resolution displays in the HP Reverb G2 HMD, not all systems can render the native resolution. В будущих Центр обновления Windows есть исправление, которое будет решать проблему отрисовки, когда гарнитура не находится в собственном разрешении. There’s a fix coming in a future Windows Update that will address the rendering issue when the headset isn’t at the native resolution.
Существует несколько причин, по которым система не может визуализироваться в собственном разрешении: There are a few reasons why your system isn’t able to render at the native resolution:
- Дисплайпорт в системе может быть несовместимым с 1,3 или не поддерживать все четыре желоба. The DisplayPort on the system might not be 1.3 compatible, or it might not support all four lanes.
- Если вы используете адаптер, он может не поддерживать совместимость с HBR3 или не поддерживать все четыре желоба. If you’re using an adapter, it might not support be HBR3 compatible, or it might not support all four lanes.
- Если в системе есть гибридный графический процессор, это может ограничить пропускную способность, доступную для Дисплайпорт. If your system has a hybrid GPU, that might be limiting the bandwidth available to the DisplayPort.
Почему модели контроллера движения HP неверно отображаются в игре Why are my HP Motion Controller models not showing up correctly in a game
Хотя большинство игр не отображают контроллеры или используют модели, установленные драйвером, некоторые игры используют собственные версии моделей контроллеров, для их настройки или для вывода контекстной справки по доступным входным данным. While most games don’t display the controllers or use the models installed by the driver, some games use their own versions of the controller models, either to customize them or to display contextual help for the available inputs. Обычно это не блокирует функции игр, но может привести к путанице или даже к визуальным артефактам. Usually, this doesn’t block any features of the games but might lead to confusion or even visual artifacts. Это можно исправить только с помощью обновления самой игры. This can only be fixed with an update of the game itself.
Мои игры Стеамвр не работают правильно с моим контроллером HP Motion My SteamVR games don’t appear to work correctly with my HP Motion controllers
Хотя разработчики работают над обновлением игр для обеспечения совместимости с контроллером движения HP, мы предоставили пользовательские привязки контроллеров для многих популярных игр на Steam. While developers are working to update their games for HP Motion Controller compatibility, we have provided custom controller bindings for many of the most popular games on Steam. Если «Windows Mixed Reality для Стеамвр» полностью обновлен до версии 1.2.444, эти привязки следует выбирать автоматически при запуске игры. With «Windows Mixed Reality for SteamVR» fully updated to version 1.2.444, these bindings should be picked up automatically when your game is running. Однако если в настоящее время ваша игра не регистрирует ваши действия, можно вручную выполнить поиск пользовательских профилей привязки с помощью меню Стеамвр Settings (параметры). However, if your game doesn’t seem to register your actions at this time, you can manually search for custom binding profiles using the SteamVR Settings menu. Требуемое действие To do this
- Откройте меню Стеамвр, нажав кнопку меню «правый контроллер движения». Open the SteamVR menu by pressing the right motion controller’s menu button
- Выберите значок «Параметры» в правом нижнем углу меню «Стеамвр». Select the «Settings» icon in the bottom-right corner of the SteamVR menu
- Выберите вкладку Controllers (контроллеры). Select the «Controllers» tab
- Выберите параметр «управление привязками контроллера». Select the «Manage Controller Bindings» option
Здесь можно изменить привязку активного контроллера на «настраиваемый», что откроет возможность попробовать привязку к общим играм сообщества. From here, you can change your active controller binding to «Custom», which will open up the option to try community-shared game bindings. Если для этой игры не предоставлен общий доступ к пользовательским привязкам игр (или если вы не удовлетворены всеми предустановленными пользователями), можно также создать собственные пользовательские привязки игр и даже помочь остальным участникам сообщества поделиться ими после нескольких сеансов игры. If no custom game bindings have been shared for this game yet (or if you aren’t fully satisfied with the ones you’ve tried), you can also create your own custom game bindings, and even help the rest of the community by sharing them after a few game sessions.
Все кабели подключены к гарнитуре и компьютеру, но не будут включены I have all cables connected to the headset and PC but it won’t turn on
Убедитесь, что кабель, подключенный к гарнитуре, полностью установлен. Verify the cable connected to the headset is fully seated. В верхней части кабеля есть небольшая точка, которая будет выровняться рядом с верхней границей гарнитуры, когда она была полностью вставлена: There is a small dot on the top of the cable that will line up next to the top edge of the headset when it has been fully inserted:
Как выключить гарнитуру, не применяя мой компьютер How can I power down the headset while still using my PC
Отключите адаптер подключения AC от поля связи на шлейфе гарнитуры, чтобы удалить питание гарнитуры. Unplug the AC connection adapter from the link box on the headset cable to remove power to the headset.