- Почему компьютер не видит iPhone, iPod или iPad через USB
- Проверка соединения
- Устранение неполадок iTunes на Windows
- Проверка Apple Mobile Device USB Driver
- Обновление драйвера Apple Mobile Device
- Устранение неполадок iTunes для Mac
- «Устройство USB не опознано» при подключении iPhone — что делать?
- Перезагрузите компьютер
- Убедитесь в том, что на вашем компьютере установлена последняя версия iTunes
- Отключите другие USB-устройства
- Переустановите iTunes
- Проверьте конфликты драйверов
- Компьютер не видит iPhone или iPad — Есть решение!
- Компьютер macOS не видит iPhone или iPad
- Компьютер Windows 7, 8 или 10 не видит iPhone
- Обнови драйвера для iPhone на Windows 7, 8 или 10
- Заключение
Почему компьютер не видит iPhone, iPod или iPad через USB
Печально известная ситуация: вы подключаете смартфон или планшет Apple к компьютеру, он его не распознаёт, но заряжает. При этом iTunes не видит iPhone, iPad, или iPod, либо отображается неизвестная ошибка или ошибка с кодом 0xE.
Чаще всего с проблемой сталкиваются владельцы iPod classic, nano и shuffle, iPhone 4, 5s, 6 и 7 при подключении их к Windows 10 или любой другой операционной системе Microsoft. Намного реже с этим сталкиваются владельцы компьютеров на macOS.
Apple использует iTunes (или Finder на Mac с macOS Catalina) для управления устройствами на iOS и iPadOS, их обновления и восстановления. Ниже расскажем почему компьютер не видит iPhone через USB и что делать для решения проблемы.
Проверка соединения
Прежде чем приступить к выполнению программных действий по устранению неполадки, убедитесь, что проблема не связана с кабелем.
Для этого выполните 4 действия:
- Убедитесь, что кабель надёжно подключён к устройству iOS и к компьютеру.
- Попробуйте вставить кабель в другой разъём на Mac или ПК.
- Проверьте порт Lightning или USB-C на наличие грязи и пыли. Часто пыль забивается внутрь разъёма, что мешает контакту.
- Подключите iPhone к компьютеру через другой кабель. Если это поможет, нужно просто заменить кабель.
Если после выполнения этих действий ваш iPhone не подключается к компьютеру через USB, двигаемся дальше.
Устранение неполадок iTunes на Windows
Если компьютер с Windows и iTunes не видит iPad, iPhone или iPod при подключении, выполните следующие действия:
- Выключите ПК и iPhone, затем снова включите их и соедините кабелем.
- Убедитесь, что при подключении к ПК ваше устройство с iOS или iPadOS разблокировано и на нём отображается экран «Домой».
- Обновите iTunes для Windows до последней версии. Для этого откройте iTunes, выберите «Справка» -> «Проверить наличие обновлений».
- Когда вы подключаете iPhone к компьютеру, обратите внимание на уведомления в телефоне. Нажмите «Доверять этому компьютеру». Чтобы увидеть уведомление нужно разблокировать смартфон.
Игнорирование этого окна является самой частой причиной почему iPhone не подключается к компьютеру.
Если вы видите вопрос «Доверять этому компьютеру?» повторно, возможно, у вас вообще не установлен iTunes. Скачайте последнюю версию iTunes для Windows с официального сайта Apple и установите на ПК.
Обратите внимание, что не нужно переводить устройство в режим восстановления DFU при выполнении любого из этих шагов.
Если описанное выше не помогло, нужно проверить Apple Mobile Device USB Driver.
Проверка Apple Mobile Device USB Driver
Когда Windows-компьютер не видит iPad или iPhone, обязательно нужно проверить установлен ли драйвер Apple Mobile Device USB. При установке iTunes он должен устанавливаться автоматически. Его отсутствие не позволяет Windows увидеть смартфон или планшет.
Откройте диспетчер устройств, кликнув правой кнопкой мыши по меню «Пуск».
Найдите в диспетчере раздел «Контроллеры USB» и откройте его. Внутри должен находиться драйвер Apple Mobile Device USB.
Если его нет, переустановите iTunes.
В случае когда вместо драйвера отображается «Неизвестное устройство», подключите смартфон через другой кабель либо к другому компьютеру. Если это не помогло, несите свой iPhone, iPod или iPad в сервис.
Обновление драйвера Apple Mobile Device
Если драйвер отображается в диспетчере, то для решения проблемы с обнаружением смартфона нужно его обновить.
Делается это очень просто без подключения к интернету. Приведу пример на Windows 10, но для Windows 7 или XP обновление проводится аналогично.
В диспетчере задач находим раздел «Переносные устройства», видим там «Apple iPhone».
Если в диспетчере устройств Windows отсутствует пункт «Apple iPhone», необходимо подключить смартфон к ПК по USB кабелю. Если не помогает — переустановите iTunes.
Открываем «Apple iPhone», переходим на вкладку «Драйвер», жмём кнопку «Обновить драйвер».
Выбираем ручное обновление с поиском на своём компьютере.
В следующем окне нужно выбрать драйвер из тех, что установлен на компьютере.
Далее выбираем USB-устройство MTP и нажимаем «Установить с диска».
Осталось указать место где находится драйвер. Для этого в следующем окне жмём кнопку «Обзор» и проходим в папку:
Program Files / Common Files / Apple / Mobile Device Support / Drivers
В этой папке находится файл драйвера с именем usbaapl64.inf или usbaapl.inf . Выбираем его и устанавливаем.
Теперь отсоедините кабель USB от iPhone и перезагрузите компьютер. После чего подключите устройство к ПК и откройте iTunes. Проблема будет решена.
Устранение неполадок iTunes для Mac
Если Mac не сможет распознать устройство на iOS или iPadOS, следует сделать следующее:
- Проверьте подключение USB, осмотрите разъём кабеля на наличие пыли, попробуйте использовать другой порт USB и другой кабель.
- Убедитесь, что вы нажали кнопку «Доверять» на iOS при подключении к компьютеру Mac (диалоговое окно «Доверять этому компьютеру»).
- Перезагрузите ваше устройство iOS.
- Перезагрузите Mac.
- Проверьте наличие обновлений программного обеспечения на Mac. Например, нужно обновить операционную систему до macOS Catalina либо установить локальное обновление, чтобы Mac подключился к iPhone на iOS 13. Если это необходимо, вы увидите соответствующее сообщение на экране компьютера.
- Если у вас установлен антивирус для Mac, отключите его на время соединения. Это может быть причиной того, что компьютер Mac или ноутбук MacNook не видит iPhone через USB.
Наконец, проверьте, определяется ли ваш iPhone, iPad или iPod на Mac. Для этого в верхнем меню нажмите на яблоко и откройте пункт «Об этом Mac».
Нажмите кнопку «Отчёт о системе…».
В разделе «Аппаратные средства» откройте раздел USB и в правой части окна должен отображаться ваш iPhone, iPod либо iPad.
Если ваше устройство не отображается, остаётся только обратиться в техподдержку Apple или в сервис.
Мы надеемся, что это руководство помогло вам решить проблемы с отображением iPhone, iPad или iPod в iTunes. Если будут вопросы, задавайте их в комментриях, постараемся помочь.
«Устройство USB не опознано» при подключении iPhone — что делать?
Подключаете iPhone или iPad к компьютеру и видите окно с ошибкой, гласящее «Устройство USB не опознано»? Что же, вы не первый кто столкнулся с подобной проблемой, к сожалению, проявляется она довольно часто и по самым различным причинам. В этой инструкции мы опишем все известные способы ее устранения.
Перезагрузите компьютер
Первое, что нужно сделать после того, как вы увидели зловещую надпись об ошибке «Устройство USB не опознано» — перезагрузить компьютер. Предварительно стоит отключить ваш iPhone или iPad от компьютера и подключить его посредством USB уже после полного включения. Во многих случаях банальная перезагрузка исправляет проблему, однако, если в вашем случае она все так же проявляется, обратите внимание на другие рекомендации.
Убедитесь в том, что на вашем компьютере установлена последняя версия iTunes
В этом пункте тоже все просто — запустите iTunes, перейдите в меню «Справка» и выберите пункт «Обновления». В том случае, если обновления доступны, дождитесь их загрузки и установки, после чего пробуйте подключить iPhone или iPad еще раз.
Отключите другие USB-устройства
Если к вашему компьютеру подключено много USB-устройств, вам следует попытаться отключить те, которые в данный момент не нужны. После этого попробуйте еще раз подключить свой iPhone и iPad к компьютеру — в большинстве случаев проблема разрешится.
Переустановите iTunes
Если же и это не помогло, то проблема может заключаться в сбое в iTunes. Подобные сбои происходят довольно редко, но удостовериться в том, что iTunes работает нормально все-таки следует. Процесс удаления iTunes несложен, однако, удалять компоненты нужно строго в следующем порядке:
- iTunes
- Apple Software Update
- Apple Mobile Device Support
- Bonjour
- Apple Application Support (iTunes 9 или более поздних версий)
После того как все компоненты iTunes удалены с компьютера, необходимо перезагрузить его и установить последнюю версию iTunes, загрузив ее с официального сайта компании Apple.
Проверьте конфликты драйверов
Шаг 1. Запустите «Диспетчер задач»
- Windows 7: Пуск -> «Панель управления» -> «Система и безопасность» -> «Система» -> «Диспетчер устройств»
- Windows 8: проведите по экрану от правого края, выберите «Поиск», введите «Диспетчер устройств» и нажмите Enter
- Windows 10: щелкните по полю поиска на панели задач, введите «Диспетчер устройств» и нажмите Enter
Шаг 2. Найдите в списке раздела «Контроллеры универсальной последовательной шины USB» пункт драйвера Apple Mobile Device USB Driver
Шаг 3. Если рядом с драйвером Apple Mobile Device USB Driver отображается знак со стрелкой вниз, нажмите правой кнопкой на драйвере и в открывшемся контекстном меню выберите пункт «Задействовать». Если же возле драйвера отображается другой знак, перейдите к следующему пункту
Шаг 4. Если рядом с драйвером Apple Mobile Device USB Driver отображается восклицательный или вопросительный знак, щелкните по драйверу правой кнопкой мыши и выберите пункт «Удалить»
Шаг 5. Щелкните правой кнопкой мыши по пункту «Контроллеры универсальной последовательной шины USB» и выберите «Обновить конфигурацию оборудования»
Шаг 6. Дождитесь завершения переустановки драйвера
Компьютер не видит iPhone или iPad — Есть решение!
Хотя iPhone и iPad полностью могут, обходится без компьютера, бывают ситуации, когда он может, понадобится. Ну, а так как техника Apple так же не идеальна и у нее могут возникать ошибки, одну из которых я постараюсь помочь тебе решить.
Одной из популярных ошибок при работе с iTunes — когда компьютер не видит айфон. Причин тут может быть много, однако чаще всего причиной этой ошибки: сохранившиеся ключи от прошлых подключений. Обычно при каждом подключении должен появляться вопрос «Доверять этому компьютеру» или нет, но бывает, что он не появляется. Решить эту проблему можно в несколько бесхитростных шагов.
Компьютер macOS не видит iPhone или iPad
Начну с «родного» для iPhone и iPad компьютера Mac на базе macOS. Естественно из-за того, что это одна «семья», у пользователей реже появляется проблема когда компьютер не видит айфон. Но такие случаи все-таки бывают.
Итак, если твой iPhone упорно не хочет видеть компьютер Mac, попробуй почистить содержимое особой системной папки — Lockdown. Для этого следуй моим шагам:
Шаг 1. Отключи все устройства от компьютера и закрой программу iTunes
Шаг 2. Зайди в программу Finder и одновременно нажми кнопки cmd + shift + G
в появившимся окошке введи /var/db/lockdown и нажми кнопку перейти.
Шаг 3. Ты попадешь в папку с сертификатами всех устройств, когда либо подключаемых к твоему Маку, их нужно удалить
Шаг 4. Нажми одновременно кнопки cmd + a и перемести выбранные фалы в корзину кнопкой «Переместить в корзину» или простым перетаскиванием
После этого подключи iPhone компьютеру и на вопрос доверять или нет, отвечаешь доверять. Теперь компьютер Mac будет нормально видеть iPhone.
Компьютер Windows 7, 8 или 10 не видит iPhone
Шаг 1. Отключи все устройства от компьютера и закрой программу iTunes
Шаг 2. Одновременно нажми кнопки Ctrl + Esc
Шаг 3. Нажми на иконку лупы или поле поиска и введи в поле %ProgramData% нажми Return
Шаг 4. Два раза щелкни по папке Apple
Шаг 5. На папке Lockdown нажми правой кнопкой мыши и выбери пункт «Удалить»
Шаг 6. Перезагрузи компьютер и iPhone. Если этого не сделаешь, может, появится ошибка 0xE80003.
Обнови драйвера для iPhone на Windows 7, 8 или 10
В случае если же вышеописанный способ не помог, для Windows 7, 8 или 10 есть еще один способ решить проблему, когда компьютер не видит iPhone, но он потруднее. Нужно установить драйвера на iPhone .
Шаг 1. Зайди в «Панель управления» на Windows 7, 8 или 10 и выбери «Диспетчер устройств»
Шаг 2. В списке выбери раздел «Контроллеры универсальной последовательной шины USB» и найди драйвер Apple Mobile Device USB Driver
Шаг 3. Нажми на нем правой кнопкой мыши и выбери «Обновить драйвер»
Шаг 4. Теперь выбери «Выполнить поиск драйверов на этом компьютере» и «Выбрать драйвер из списка уже установленных драйверов»
Шаг 5. Выбери «Установить с диска» и укажи папку C:\Program Files\Common Files\Apple\Mobile Device Support\Drivers , в папке выбери usbaapl и нажми «Открыть»
Шаг 6. Теперь нажми кнопку «Ок» и «Далее».
Шаг 7. Теперь можно открыть программу iTunes и проверь, видит он устройство или нет, если нет, попробуй перезагрузить компьютер.
Заключение
Желаю, чтобы мои советы помогли тебе решить проблему, когда компьютер не видит айфон или айпад. Советую регулярно посещать мою рубрику полезных советов, сам узнаешь много нового и друзьям поможешь решить проблемы с их устройствами.