- Что делать, если не открываются «Устройства и принтеры» на Windows 7
- Возвращаем работоспособность каталога «Устройства и принтеры»
- Способ 1: Удаление сведений об установленных устройствах
- Способ 2: Восстановление системных файлов
- Способ 3: Перезапуск службы Bluetooth
- Способ 4: Проверка на вирусы
- Решение проблем с видимостью принтера на компьютерах с Windows 7
- Способы активации отображения принтера
- Способ 1: Установка драйверов
- Способ 2: Активация службы печати
Что делать, если не открываются «Устройства и принтеры» на Windows 7
Возвращаем работоспособность каталога «Устройства и принтеры»
Причиной возникновения сбоя могут быть конфликты с ПО печатающего оборудования, зависший сервер печати или оба варианта вместе, а также вирусное заражение или повреждение системных компонентов. Проблема эта достаточно сложная, поэтому нужно пробовать все представленные решения.
Способ 1: Удаление сведений об установленных устройствах
Чаще всего рассматриваемый сбой случается из-за неполадок с каким-то из установленных принтеров или по причине нарушенной целостности ключей реестра, относящихся к указанному компоненту. В такой ситуации необходимо действовать следующим образом:
- Нажмите Win + R для вызова меню «Выполнить». Введите в текстовом поле services.msc и нажмите «OK».
Закрывайте менеджер служб и откройте интерфейс ввода команд с правами администратора.
Введите в окошке printui /s /t2 и нажмите Enter.
Если удаления ПО не происходит (появляется ошибка), надо открыть реестр Windows и перейти по адресу:
- Для Windows 64-бит – HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Control\Print\Environments\Windows x64\Print Processors
- Для Windows 32-бит – HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Control\Print\Environments\Windows NT x86\Print Processors
Здесь нужно удалить всё имеющееся содержимое каталогов, за исключением папки winprint.
Далее опять вызовите окно «Выполнить», в котором введите printmanagement.msc .
Обратите внимание, что такая процедура удалит все распознанные системой принтеры, поэтому их придётся установить заново. В этом вам поможет следующий материал.
Способ 2: Восстановление системных файлов
Не исключено также, что компоненты, которые отвечают за запуск «Устройств и принтеров», повреждены или отсутствуют. В такой ситуации поможет восстановление системных файлов по следующей инструкции.
Способ 3: Перезапуск службы Bluetooth
Возможно, что причина неполадки вовсе не в принтере, а в одном из Bluetooth-устройств, данные о котором повреждены, что и не даёт запуститься упомянутому компоненту. Решением станет перезапуск службы этого протокола.
Способ 4: Проверка на вирусы
Некоторые варианты зловредного ПО бьют по системе и её элементам, в том числе по «Устройства и принтеры». Если ни один из перечисленных выше методов не помог, вы, вероятно, столкнулись с одним из таких вирусов. Как можно быстрее проверьте компьютер на заражение и устраните источник проблем.
На этом мы заканчиваем руководство по возвращению работоспособности компонента «Устройства и принтеры». Напоследок отметим, что наиболее частая причина этой неполадки – нарушение целостности реестра или драйверов распознанного оборудования для печати.
Решение проблем с видимостью принтера на компьютерах с Windows 7
После подключения принтера к компьютеру пользователи могут столкнуться с такой ситуацией, что их ПК его попросту не видит и не отображает в списке доступных устройств. Естественно, при таком положении вещей о применении устройства для печати документов по назначению и речи быть не может. Давайте разберемся в способах решения указанной проблемы в Виндовс 7.
Способы активации отображения принтера
Большинство современных принтеров при подключении к компьютеру должны по умолчанию быть видимыми системой Виндовс 7, но бывают и исключения, вызванные следующими факторами:
- Поломка принтера;
- Повреждение разъема или кабеля;
- Некорректная настройка сети;
- Отсутствие в системе актуальных драйверов для данного устройства печати;
- Проблемы видимости устройств через USB;
- Неправильные настройки в Виндовс 7.
Прежде всего нужно удостовериться, что сам принтер исправен, целы все разъемы ПК, к которым он подключен, и нет физического повреждения кабеля (при проводном подключении). Если для печати используется соединение по локальной сети, нужно также проверить правильность её настройки.
При использовании USB-подключения требуется проверить, видит ли компьютер другие устройства, подключаемые через данный разъем. Если они тоже не отображаются, это уже отдельная проблема, решение которой описано в других наших уроках.
В этом же материале мы основное внимание уделим настройке самой системы и установке корректных драйверов для решения проблемы с видимостью принтера. Конкретные способы устранения неполадки описаны далее.
Способ 1: Установка драйверов
Проблема с видимостью принтера может возникнуть по причине того, что соответствующие драйвера либо вообще отсутствуют, либо установлен их некорректный экземпляр. Тогда требуется провести инсталляцию актуального драйвера.
- Кликните «Пуск» и переместитесь в «Панель управления».
Щелкните «Диспетчер устройств» в блоке «Система».
Если среди перечня типов устройств вы не видите оборудования для печати, попробуйте выполнить простую манипуляцию: щелкните пункт меню «Действие» и из открывшегося списка выберите «Обновить конфигурацию…».
Будет выполнен поиск устройств.
Возможно, после этого в «Диспетчере устройств» отобразится группа оборудования для печати, а принтер станет видимым и доступным для выполнения задач.
Если же данная группа изначально присутствует в «Диспетчере задач» или же её появление не принесло решения описываемой в данной статье проблемы, следует поступить нижеописанным образом. Щелкните по наименованию этой группы. Чаще всего она носит название «Устройства обработки изображений».
Если же отдельной целевой группы вы не обнаружите в перечне, откройте раздел «Другие устройства». Оборудование с некорректными драйверами довольно часто помещается именно туда.
После открытия группы устройств щелкните по расположенному в ней наименованию самого принтера.
Далее переместитесь в раздел «Драйвер», который расположен в окне свойств принтера.
Обратите внимание на наименование поставщика драйвера, его версию и дату выпуска.
Далее перейдите на сайт разработчика принтера и сверьте эти данные с информацией об актуальных драйверах для вашей модели. Как правило, она располагается в разделе ПО на веб-ресурсе производителя. Если эти данные не совпадают с теми, которые отображаются в окне свойств принтера, нужно произвести переустановку соответствующего элемента. Для этого скачайте на ваш компьютер свежий вариант драйвера с официального сайта разработчика, но не спешите его устанавливать, так как прежде нужно деинсталлировать предыдущий экземпляр. Далее щелкните кнопку «Удалить» в окне свойств принтера.
После этого подтвердите свои действия, нажав в диалоговом окне «OK».
Теперь запустите инсталлятор актуального драйвера, ранее загруженный с официального сайта. Придерживайтесь тех рекомендаций, которые будут отображаться в окне установщика. После завершения инсталляции перезагрузите компьютер и проверьте, видит ли он принтер.
Некоторые пользователи по различным причинам не могут найти официальный сайт производителя принтера. Есть также вероятность, что он вообще перестал поддерживаться разработчиком. Тогда есть смысл произвести поиск драйверов по ID оборудования.
В крайнем случае, можно попытаться воспользоваться специальной программой для поиска и установки драйверов. Она найдет актуальный экземпляр и установит его автоматически. Но этот вариант все-таки не столь предпочтительный, как ручная инсталляция, так как не дает такого высокого уровня гарантии корректности выполнения процедуры.
Способ 2: Активация службы печати
Причиной того, что компьютер не видит принтер, может быть деактивация службы печати. Тогда следует её включить.
- В «Панели управления» в разделе «Система и безопасность» переместитесь по пункту «Администрирование».
В перечне утилит найдите наименование оснастки «Службы» и щелкните по ней.
Откроется список всех служб системы. Чтобы в нем не заблудиться, щелкните по наименованию столбца «Имя». Таким образом, вы построите перечень в алфавитной последовательности. Теперь вам будет легче отыскать в нем элемент «Диспетчер печати». Когда вы его найдете, обратите внимание на значение в столбце «Состояние». Если там стоит параметр «Работает», значит, служба запущена. Если там пусто — она остановлена. В последнем случае требуется её запустить, чтобы система могла видеть принтер.
Щелкните по наименованию службы «Диспетчер печати».
В открывшемся окне свойств из выпадающего списка «Тип запуска» выберите «Автоматически». Затем кликните «Применить» и «OK».
Теперь, вернувшись в основное окно «Диспетчера служб», выделите наименование «Диспетчер печати» и в левой части интерфейса щелкните по элементу «Запустить…».
Будет выполнена процедура активации.
После её завершения «Диспетчер печати» запустится. В поле «Состояние» напротив неё будет стоять значение «Работает», а ваш компьютер теперь будет видеть подключенные принтеры.
Существует довольно много факторов того, почему компьютер не видит принтер. Но если причина кроется не в физической поломке оборудования или неправильной настройки сети, скорее всего, проблему удастся решить путем переустановки драйверов или активации соответствующей системной службы.