- Операционная система не найдена — An operating system wasn’t found
- Отключение внешних USB устройств от компьютера
- Изменение приоритета загрузки BIOS
- Включить или отключить Безопасную загрузку
- Сбросьте BIOS на заводские настройки
- Восстановить MBR жесткого диска
- Активируйте раздел Windows
- Исправляем ошибку: Службе профилей пользователей не удалось войти в систему
- 1. Редактирование параметров профиля в реестре
- 2. Восстановление Default профиля заменой поврежденного файла NTUSER.DAT
- 3. Восстановление Windows из точки восстановления
- 4. Создание нового пользователя и перенос старых данных
- 5. Права на чтение каталога C:\Users\Default
- Рекомендации по устранению проблемы
Операционная система не найдена — An operating system wasn’t found
Одной из наиболее страшных ошибок пользователей является та, которая появляется при включении компьютера и сообщает нам, на черном экране BIOS, что «операционная система не найдена«. Когда появится это сообщение, загрузка нашей системы будет невозможна, и единственный выход — перезагрузить компьютер, нажав «ctrl+ alt+del», и при этом скорее всего увидите это сообщение снова An operating system wasn’t found. Ttry disconnecting any drives that don’t contain an operating system. Press Ctrl+ Alt+Del to restart.
Проблема ошибки в том, что операционная система не отображается, и поэтому BIOS не может загрузить систему Windows. Причины появления этой ошибки очень разнообразны: от простой ошибки конфигурации в BIOS до более серьезной проблемы, которая в худшем случае заставляет нас полностью форматировать компьютер. По этому разберем основные причины и их решения для устранения ошибки «Операционная система не найдена» (An operating system wasn’t found).
Отключение внешних USB устройств от компьютера
Если на компьютере подключены несколько внутренних жестких дисков, внешние и USB-флешки, вполне вероятно, что BIOS пытается найти операционную систему в неположенном месте. Следовательно, не обнаружив систему Windows, выдает ошибку «Не найдено операционной системы».
- Чтобы решить эту проблему, нужно отключить все внешние устройства хранения, подключенные к USB-портам, и повторить попытку. Мы также можем проверить наш оптический дисковод, чтобы убедиться, что он не пытается загрузить неправильный DVD.
Если после этого проблема все еще не решена, следующим шагом будет переход в BIOS настройки.
Изменение приоритета загрузки BIOS
Зайдите в конфигурации BIOS нажатием кнопок F2, F12 или Delete. После этого перейдите в раздел конфигурации Boot и выставить на первое место в графе Priority жесткий диск на котором рабочая и основная операционная система Windows. В разных версиях БИОС он называется по-разному, но вы ищите слово с сочетанием Priority, что означает «приоритетная загрузка». Вот несколько названий с разных BIOS: Hard Disk Priority, Boot Device Priority, Hard Disk Boot Priority.
После того как вы задали приоритет загрузки с жесткого диска на котором находится ваша система, не забудьте сохранить выставленные настройки кнопкой F10 и перезагрузите компьютер, чтобы убедиться «найдена ли система при включении компьютера».
Включить или отключить Безопасную загрузку
Если вы используете современный компьютер с операционной системой, такой как Windows 8 или Windows 10, тогда возможно причина, по которой наша Windows не запускается, заключается в неправильной настройке безопасной загрузки UEFI.
Зайдите обратно в BIOS, найдите раздел конфигурации Secure Boot (Безопасная загрузка) и деактивируйте его или активируйте, если он отключен, чтобы проверить пропала ли ошибка «Операционная система не найдена при загрузке компьютера».
В разных версиях BIOS или UEFI расположение настроек выглядит по разному, но вы в любой версии БИОСа ищите графу Secure Boot, пробуйте отключить или включить.
Сбросьте BIOS на заводские настройки
В нижней части меню BIOS вы увидите ключ для настроек по умолчанию или сброс BIOS. На моей машине это F9. Подтвердите свое решение при появлении запроса и перезапустите компьютер.
Если вы не нашли примерную кнопку, как F9 для сброса настроек на заводские, то ищите строку Load Setup Default и сбросьте БИОС.
Восстановить MBR жесткого диска
Если ваш жесткий диск с операционной системой помещен первым, но компьютер по-прежнему не загружается, возможно, что некоторые из начальных секторов диска были повреждены, такие-как основная загрузочная запись (MBR), загрузочная запись DOS (DBR) , или База данных конфигурации загрузки (BCD).
Ремонт этих секторов довольно прост. Все, что нам нужно — это создать установочную флешку Windows и через неё войти в дополнительные параметры загрузки.
Далее найдите «Командную строку», чтобы запустить ее, пройдите по пути Устранение неполадок > Дополнительные параметры > Командная строка.
Введите следующие команды в CMD по порядку, нажимая enter. Для выполнение каждой команды может потребоваться время.
- bootrec.exe / fixmbr
- bootrec.exe / fixboot
- bootrec.exe / rebuildbcd
Активируйте раздел Windows
Возможно, что раздел, на котором установлена Windows, отключен. Вы можете исправить это, используя собственный инструмент diskpart Windows. Чтобы выполнить следующие шаги, вам снова понадобится USB-носитель для установки Windows. Запустите командную строку, как описано выше, через диск восстановление или установочную флешку Windows и в командной строке вбейте следующие команды:
- diskpart — Запуск инструмента.
- list disk — Список подключенных дисков к компьютеру.
- select disk 0 — Выбор жесткого диска на котором нужно активировать раздел. В моем случае, основной жесткий диск 0.
- list volume — Показывает разделы на выбранном жестком диски.
- select volume 2 — Выбрать локальный диск для активации. Выбирайте тот, где установлена сама система widows.
- active — Активировать раздел.
Перезагрузите компьютер и удостоверьтесь, пропала ли ошибка при включении компьютера An operating system wasn’t found. Ttry disconnecting any drives that don’t contain an operating system. Press Ctrl+ Alt+Del to restart, что означает, операционная система не найдена, нажмите для перезагрузки ctrl+alt+del.
Исправляем ошибку: Службе профилей пользователей не удалось войти в систему
В этой статье мы рассмотрим все варианты решения ошибки загрузки профиля пользователя на Windows 7, Windows 10 и линейке Windows Server, начиная с 2008 (чаще всего на RDS серверах). Ошибка довольно распространена, связана обычно с повреждением каталога с профилем пользователя, но исправляется относительно легко.
Проблемы выглядит следующим образом: служба профилей пользователей (ProfSvc) не может загрузить профиль пользователя Windows, соответственно пользователь компьютера не может войти в систему, а после ввода учетных данных появляется окно с ошибкой:
Невозможно загрузить профиль пользователя.
User profile cannot be loaded.
Ошибка загрузки профиля в подавляющем большинстве случае связана с повреждением профиля пользователя или прав на каталог профиля. Это может произойти из-за некорректного завершения работы системы, обновления системы, некорректных изменений в реестре или других сбоев.
Рассмотрим все способы для решения проблемы, начиная с самых простых. Практически для всех вариантов решения вам потребуется учетная запись с правами локального администратора на компьютере. Если у вас нет другой учетной записи на компьютере, где возникает эта ошибка и вы не можете зайти под временным профилем, то вам потребуется загрузиться с загрузочной флешки и создать новую учетную запись.
Проблема может возникнуть по разным причинам, поэтому мы рассматриваем все возможные варианты решения. Если вам не помогает один вариант, переходите к следующему.
1. Редактирование параметров профиля в реестре
Запустите редактор реестра regedit с правами администратора и перейдите в ветку реестра HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Windows NT\CurrentVersion\ProfileList.
Вы увидите список разделов (профилей) с названием в виде S-1-5-21-xxxxxxx. Это идентификаторы (SID) пользователей, по любому из них можно узнать имя учетной записи (например, следующей командой можно вывести список локальных пользователей и их SID: wmic useraccount get domain,name,sid ).
Можно просто найти профиль проблемного пользователя, последовательно перебрав все ветки с SID в разделе ProfileList. В нужной ветке учетная запись пользователя должна присутствовать в пути к профилю в параметре реестра ProfileImagePath.
Есть несколько вариантов:
- Имя ветки с нужным вам профилем пользователя оканчивается на .bak. В этом случае просто переименуйте ветку, убрав .bak;
- Вы нашли две ветки, указывающих на ваш профиль: с окончанием .bak и без. В этом случае переименуйте ветку без .bak, добавив в конце небольшой суффикс, например, S-1-5-21-xxxxx.backup. А у профиля с окончанием .bak удалите .bak в имени ветки реестра.
После того как вы переименовали ветку нужного профиля, нужно отредактировать значение параметров RefCount и State. Установите для них значения 0. Если у вас нет таких параметров, создайте их вручную (тип DWORD).
Убедитесь, что в значении ProfileImagePath указан путь к правильному каталогу профиля, а папка сама с профилем присутствует на диске и имеет такое же название, как и в ProfileImagePath. В моём случае это C:\Users\root.
После этого перезагрузите компьютер и попробуйте войти под профилем пользователя.
2. Восстановление Default профиля заменой поврежденного файла NTUSER.DAT
Если ошибка “Невозможно загрузить профиль пользователя” возникла при первом входе пользователя в систему, значит проблема с загрузкой профиля может быть связана с поврежденным файлом NTUSER.DAT в Default профиле. В этом файле хранятся настройки пользователя, те параметры, которые загружаются в ветку реестра HKEY_CURRENT_USER при входе пользователя. При создании профиля для нового пользователя этот файл копируется в каталог с созданным профилем пользователя. Если файл NTUSER.DAT удален или поврежден, служба User Profile Service не может создать профиль для нового пользователя.
Перейдите в каталог C:\Users\Default. В ней будет находиться файл NTUSER.DAT, переименуйте его, например, в NTUSER.DAT2. Далее вам нужно будет заменить этот файл аналогичным файлом с профиля другого пользователя, либо файлом с другого компьютера (с такой же версией Windows). После этого перезагрузите систему, и если проблема была в испорченном NTUSER.DAT, то всё должно заработать.
В интернете так же встречается совет заменить всю папку C:\Users\Default, но суть остаётся та же, дело в замене файла NTUSER.DAT, который меняется и при замене папки.
3. Восстановление Windows из точки восстановления
Если у вас в Windows включены и настроены точки восстановления, можно попробовать решить ошибку через восстановление на предыдущую точку восстановления.
В панели управления зайдите в раздел Recovery.
Далее жмите Open System Restore.
И следуйте указаниям мастера (несколько раз нажать далее), после чего система начнет восстановление.
Вы также можете увидеть подобную ошибку
Это значит, что у вас не настроены точки восстановления. В этом случае воспользоваться этим методом не выйдет.
4. Создание нового пользователя и перенос старых данных
Если другие варианты вам не помогли, можно создать нового пользователя и перенести в него данные из старого профиля. Этот способ обязательно сработает, так как мы будем создавать нового пользователя с новым профилем.
- Запустите командную строку с правами администратора и введите netplwiz ;
- В открывшейся оснастке нажмите Add;
Пункты 3 и 4 относятся к Windows 10, если у вас Windows 7, то просто пропустите их и перейдите к пункту 5.
- Выберите Sign in without a Microsoft account;
- Выберите Local account;
- Введите логин и пароль и нажмите Finish;
- Скопируйте все папки из каталога старого профиля (включая AppData) и вставьте (с заменой) в каталог профиля свежесозданного пользователя.
Не забудьте включить отображение скрытых файлов и папок.
При таком способе восстановления вы не теряете данные, которые были в старом профиле. Если при копировании возникли проблемы, вы всегда можете получить доступ к данным со старого профиля просто зайдя в C:\users\ваш_старый_профиль
После того как как вы успешно зайдете под новым профилем, убедитесь, что у вас есть доступ к старым файлам, например, в папке Загрузки или Документы. Если доступа нет (выскакивает ошибка с запретом доступа), необходимо будет дать RW или FullControl права на эти папки вашему новому пользователю.
5. Права на чтение каталога C:\Users\Default
Проблем с отсутствием прав на чтение профиля пользователя Default чаще встречается в Windows Server. При попытке зайти в систему на Windows Server 2008 и выше, может встретиться подобная ошибка. В журнале ошибок вы можете увидеть соответствующую ошибку с ID 1509.
Для исправления просто дайте группе Users права на чтение C:\Users\Default, как указано ниже.
Если ошибка не решится, проверьте журнал ошибок Windows на предмет похожих ошибок, например, ID 1500, которая связана с повреждением файла NTUSER.DAT (решается вариантом #2 в этой статье).
Рекомендации по устранению проблемы
Практически всегда проблема с загрузкой профиля связано с некорректными данными профиля в реестре, или поврежденим файла NTUSER.DAT, поэтому устранение ошибки связано с восстановлением этих ресурсов в прежнее состояние.
Следуя этой статье, первым делом попробуйте исправить пути к профилю в реестре и файл ntuser.dat. Обычно этих шагов достаточно, чтобы восстановить работоспособность профиля. В некоторых статьях рекомендуют заходить в безопасном режиме, но в этом нет никакой необходимости, так как эта проблема не связана с драйверами.
Самый сложный вариант — это когда вы не можете попасть в ваш профиль, у вас нет другого административного аккаунта, и система не создает временный профиль. То есть, вы никак не можете войти в Windows. Для решения проблемы вам понадобится загрузочная флешка (или хотя бы установочный диск) с вашей версией Windows, вам нужно загрузится с него и создать новый аккаунт с правами администратора. Затем следуйте описанным в статье шагам.