Windows объектно ориентированный подход

ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ПЛАТФОРМА WINDOWS

· Объекты файловой системы — файл и папка

· Объекты пользовательского уровня — приложение и документ

· Пользовательский графический интерфейс Windows

Современная технология разработки программных продуктов, в том числе и операционной системы Windows, базируется на концепции объектно-ориентированного программирова­ния, в которой выдерживается единый подход к данным и программам. В основе всего ле­жит понятие объекта, который объединяет в себе как алгоритмы, так и данные, обрабатыва­емые этими алгоритмами. В результате упрощается не только разработка программ, но и технология работы пользователя, которому предоставляется возможность при работе в ин­терактивном (диалоговом) режиме применять наглядные графические инструменты и раз­личные подсказки.

Объектно-ориентированное программирование стало необычайно популярным в пос­ледние годы. Оно определяет новое понимание процесса вычисления, а также то, как мож­но структурировать информацию внутри компьютера. В своей статье один из «отцов» этого направления Алан Кей так определил фундаментальные характеристики объектно-ориенти­рованного программирования, на которых базируется весь программный комплекс опера­ционной системы Windows:

· все, с чем мы имеем дело в компьютерном мире, является объектами;

· вычисление в компьютере осуществляется путем обмена данными между объектами, при котором один объект требует, чтобы другой объект выполнил некоторое дейст­вие. Объекты взаимодействуют, посылая и получая сообщения. Сообщение — это запрос на выполнение действия;

· каждый объект имеет независимую память, которая состоит из других объектов;

· каждый объект является представителем класса, который выражает свойства принад­лежащих ему объектов;

· в классе задается поведение объекта, поэтому все объекты, принадлежащие к данному классу, могут выполнять одинаковые действия;

· все классы образуют иерархическую (древовидную) структуру, отражающую ие­рархию наследования. Память и поведение, связанное с экземплярами опре­деленного класса, могут использоваться любым классом, расположенным ниже в иерархической структуре.

Благодаря тому, что операционная система Windows создана на базе объектно-ориен­тированной методологии программирования, пользователь получил в руки достаточно удобную среду работы. Ее основными понятиями становятся объект, его свойства и дей­ствия, которые объект может выполнять в зависимости от запроса. В объектно-ориентиро­ванной среде с любым объектом сопоставлена определенная совокупность действий. Вы­бор из этой совокупности действий определяется поставленной целью.

При намерении что-либо сделать в системной среде Windows необходимо придерживаться следующий последовательности действий:

§ выбрать (выделить ) объект , т.е щелкнуть левой кнопкой мыши по изображению этого объекта на экране;

§ затем из совокупности действий, которые объект может выполнить выбрать необходимое, например, при помощи меню.

Запомните! При работе с объектами в среде Windows сперва выделяете (выбираете) объекта затем производите над ним действие.

В среде Windows существует множество объектов, с которыми придётся работать пользователю , например, с объектами файловой системы, с объектами графического интерфейса и т.д. В дальнейшем вы познакомитесь с наиболее типичными представителями разных классов подобных объектов.

Объектная ориентация среда Windows проявляется для пользователя сразу при знакомстве с технологией работы в ней. Щёлкнув по любому объекту правой кнопкой мыши , вы получаете доступ к командам контекстного меню , один из вариантов которого представлен на рис .12.1 Контекстного меню объекта предоставляет пользователю возможность:

  • ознакомится со свойствами этого объекта. Например , если объектом является документ , то вы получаете информацию о том, в какой среде он создавался, сколько места занимает на диске, где хранится, кто и когда его создал и т.д.
  • выполнить действия, возможные для этого объекта, выбором из этого меню соответствующих команд. Следует от­метить, что объекты, относящиеся к од­ному классу, могут
Читайте также:  Как запустить windows ошибка драйвера

выполнять одни и те же действия. Например, если объек­том

является документ, то независимо от программной среды,

где он созда­вался, его можно вырезать, копировать, удалять,

переименовывать и осущест­влять прочие указанные на рис.

Некоторые действия, перечисленные в контекстном меню, можно выполнить по другой технологии: с помощью мыши пере­местить значок объекта на другой значок, который отображает программу или устройство, способное выполнить необходимое действие. Например, перетащив мышью значок файла с текстовым документом на значок принтера, можно осуществить автоматическую печать текста.

Объектно-ориентированная технология Windows предоставляет возможность пользо­вателю создавать документы, фрагменты которых подготовлены в разных средах. Напри­мер, в текстовом редакторе формируется текст, куда включаются рисунки, созданные в гра­фическом редакторе, а также таблицы, подготовленные в табличном процессоре.

Знакомство с объектами Windows начнем с описания его базовых объектов — файлов, папок, приложений, документов. Остальные объекты, каждый из которых играет свою уни­кальную роль при работе в данной среде, будут описаны в следующих подразделах.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

3. Объектно-ориентированная платформа windows

Современная технология разработки программных продуктов, в том числе и ОС Windows ХР, базируется наконцепции объектно-ориентированного программирования, в которой выдерживается единый подход к данным и программам. В основе лежит понятиеобъекта, объединяющего в себе какалгоритмы, так иданные, обрабатываемые этими алгоритмами. В результате упрощается не только разработка программ, но и технология работы пользователя, которому предоставляется возможность при работе в интерактивном (диалоговом) режиме применять наглядные графические инструменты и различные подсказки.

Вычисление в компьютере осуществляется путем обмена данными между объектами, при котором один объект требует, чтобы другой объект выполнил некоторое действие. Объекты обладают определенными свойствами и взаимодействуют друг с другом, посылая и получая сообщения, т.е. запросына выполнение действия.

В объектно-ориентированной среде с любым объектом сопоставлена определенная совокупность действий. Выбор из этой совокупности действий определяется поставленной целью.

При намерении что-либо сделать в системной среде Windows необходимо придерживаться следующей последовательности действий:

выбрать (выделить) объект (например, щелкнуть левой кнопкой мыши по изображению этого объекта на экране);

из совокупности действий, которые объект может выполнить, выбрать необходимое, (например, с помощью меню, пиктограмм и т.п.).

В Windows существует множество объектов, с которыми придется работать пользователю, например, с объектами файловой системы, с объектами графического интерфейса и т.д.

Объектно-ориентированная технология Windows предоставляет возможность пользователю создавать документы, фрагменты которых подготовлены в разных средах. Например, в текстовом процессоре формируется текст, куда включаются рисунки, созданные в графическом редакторе, а также таблицы, подготовленные в табличном процессоре.

Объекты файловой системы – файл и папка

Под файлом понимается логически связанная совокупность данных или программ, для размещения которой во внешней памяти выделяется именованная область.

Файловая системаобеспечивает возможность доступа к конкретному файлу. Она определяет схему записи информации, содержащейся в файлах, на физический носитель.

В среде Windows любой файл воспринимается как объект, имеющий уникальное имя.

Читайте также:  Dualshock 4 не определяется windows 10

С общими свойствами файла можно ознакомиться, щелкнув по значку или имени файла правой кнопкой мыши и выбрав в контекстном меню команду Свойства; при этом открывается одноименное окно (рис. 3). На вкладке Общие отражаются следующие свойства файлы:

его Тип, свидетельствующий о характере хранимых данных;

Приложение, в котором был создан файл;

Размерфайла (занимаемый объем дискового пространства);

даты и время Создания,Изменения,Открытия;

атрибуты файла: Только для чтения,Скрытый.

Если щелкнуть по кнопкеДругие, то можно увидеть или установить дополнительные атрибуты (рис. 4): архивации, индексирования, сжатия и шифрования.

Над файлом можно выполнить определенный набор действий, которые переводят его из одного состояния в другое. С конкретным набором подобных действий можно познакомиться, вызвав щелчком правой кнопкой мыши контекстное меню (рис. 5).

Среди предписываемых файлу действий можно выделить некий набор стандартных, которые можно выполнять с файлом любого типа. К ним относятся следующие:

Результат действия зависит от типа файла. Например, если файл хранит документ, то при его открытии вместе с ним будет загружаться и программная среда, где создавался этот документ.

В результате этого действия файл либо отправляется по факсу или по электронной почте, либо перемещается в папку Мои документы или на гибкий диск.

Перемещение файла в буфер обмена.

Помещение файла из буфера обмена в новое место.

По этой команде в буфере создается копия выбранного файла, а затем по команде Вставить можно многократно вставлять этот файл в места, определенные указателем мыши.

Изменить имя файла.

По данной команде, как правило, файл удаляется в специально отведенную папку, называемую Корзиной.

Другим важным объектом файловой системы Windows являетсяпапка, под которой понимается некое хранилище объектов (не обязательно файлов).

Папке присваивается имя, которое записывается по тем же правилам, что и имя файла.

Со свойствами папки можно ознакомиться, открыв контекстное меню и выбрав команду Свойства. В результате на экране появляется одноименное окно (рис. 6), в котором отображаются:

имя данной папки, а также стандартный значок папки;

тип объекта, который служит указанием на то, что рассматриваемый объект является папкой;

имя папки, в которой содержится данная папка, с указанием пути;

размер папки, определяющийся суммарным размером всех хранящихся в ней файлов и папок;

количество хранящихся в ней папок и файлов;

дата и время создания файла;

атрибуты: Только для чтения, Архивный, Скрытый, Системный.

На вкладке Доступ(рис. 7) можно определиться с открытием (закрытием) доступа других пользователей к данной папке.

Над папками можно выполнять стандартный набор действий, аналогичный тем, которые производятся с файлами: Создать,Удалить,Переименовать,Копировать,Переместитьпапку и т.п. Помимо них предусмотрены действия:ОткрытьилиЗакрытьпапку. При открытии папки на экране появляется окно, в котором значками изображены содержащиеся в ней папки и файлы. Закрытие папки означает закрытие этого окна.

Важным понятием в среде Windows является ярлык, изображаемый как значок с черной стрелкой в левом углу, например,.

Ярлык это ссылка на какой-либо объект, вторичное (дополнительное) изображение этого объекта, указывающее на его местоположение.Он служит для ускорения запуска программ или документов. Объект и его ярлык обычно находятся в разных местах.

Действия, которые можно совершать с ярлыком, аналогичны действиям над файлами. Открыть ярлык – значит открыть связанный с этим ярлыком объект. В окне Свойствавсегда можно узнать, с каким объектом этот ярлык связан, где находится этот объект, перейти к этому объекту, сменить значок ярлыка.

Читайте также:  Какая последняя версия скайпа для windows

Объектно-ориентированная платформа WINDOWS

Прерывания

Дескриптор

Для управления процессами, ОС должна располагать о них некоторыми сведениями. С этой целью на каждый процесс заводится дескриптор процесса.

Дескриптор – описатель (задачи) процесса.

1 идентификатор процесса (process ID);

2 тип или класс процесса (№ очереди);

3 приоритет процесса (место в очереди);

4 переменную состояния (выполнение, готовность к выполнению и др.);

5 контекст задачи – защищенную область памяти (или адрес этой зоны), в которой хранятся текущие значение регистров процессора если процесс прерывается, не завершив задачи;

6 данные о ресурсах, которыми процесс владеет (указатели на открытые файлы, сведения о незавершенных операциях ввода/вывода и др.)

7 место (или его адрес) для организации взаимодействия с другими процессами;

8 параметры времени запуска;

Дескрипторы, как правило, постоянно располагаются в оперативной памяти с целью ускорения работы супервизора, который организует их в списки (очереди) и отображает изменение состояния процесса перемещением соответствующего дескриптора в из одного списка в другой.

Прерывание – это принудительная передача управления от выполняемой программы к системе, происходящая при возникновении определенного события.

Основная цель введения прерываний – реализация асинхронного режима работы и распараллеливание работы отдельных устройств вычислительного комплекса.

Механизм прерываний реализуется аппаратно-программным способом, но общая особенность всех прерываний – изменение порядка выполнения команд процессором.

Современная технология разработки программных продуктов, в т.ч. и ОС Windows базируется на концепции объектно-ориентированного программирования. В основе лежит понятие объекта.

Объект – совокупность свойств (параметров) определенных сущностей и методов их обработки (программных средств).

Т.е. объект это совокупность данных и методов для их обработки.

Свойство – характеристика объекта (его параметр).

Метод – программа действий над объектом.

В объектно-ориентированной среде Windows с любым объектом сопоставлена определенная совокупность действий. Выбор из этой совокупности определяется поставленной целью.

Правило работы с объектами в ОС Windows.

1 Выделить объект, т.е. указать операционной системе, над каким объектом из множества будут выполняться действия.

2 Выбрать из совокупности действий, которое может выполнить объект в текущий момент времени необходимое.

7.10 Объект – файл.

В основе любой операционной системы лежит принцип организации работы внешнего устройства хранения данных.

Данные хранятся в виде файлов.

Файл – именованная область диска.

Файл служит учетной единицей информации в операционной системе. В файле могут храниться программы, тексты, рисунки и т.п. Размещение файлов на диске происходит согласно файловой системы.

Файловая система обеспечивает доступ к любому файлу и управляет размещением на диске новых файлов.

В среде Windows файл воспринимается как объект, имеющий уникальное имя, которое служит для отличия одного файла от другого.

Полное имя файла образуется из имени и расширения, разделяемых точкой. Расширение характеризует тип файла и состоит не более чем из трех символов.

Например, inform.txt, autoexec.bat.

Правила образования имени в ОС Windows`95:

— имя файла может состоять из не более чем 256 символов латинского и русского алфавита и некоторых специальных символов, включая пробел, точку, восклицательный знак

При образовании имени файла не допускается использовать символы * ? : | , » \ как в имени, так и в расширении.

Расширение файлу добавляется автоматически и определяется программой, средствами которой создан данный файл. Автоматически файлу присваивается короткое имя (для среды MS DOS) в формате 8.3.

— датой и временем создания;

Рядом с именем файла располагается значок, характеризующий тип файла.

Оцените статью