Windows server 2012 как домашняя

Превращаем Windows Server 2012r2 в Windows 8.1 для использования в домашних условиях.

Недавно столкнулся с достаточно серьезной проблемой. Используя windows 8.1 и установленной программой 1с, нужно было восстановить предыдущею версию базы данных, но тут я пришел в тупик, в операционной системе windows 8.1 не обнаружилось очень удобных теневых копий, которые спасают в повседневной жизни, а также по каким-то причинам система создавала копии только системных папок и документов, которые хранятся на диске с windows. На ум пришло только одно, «подогнать» windows 2012r2 под 8.1

Процесс установки операционной системы опустим.

После установки создадим пользователя с удобным для вас именем

Нажимаем windows+r чтобы вызвать диалоговое окно Выполнить, вписываем команду netpliwz и нажимаем Enter.

В появившимся окне выбираем вкладку Дополнительно.

Далее выбираем пункт Дополнительно

В появившемся окне мы создадим нового пользователя и отключим учетную запись Администратор (для безопасности)

Переходим в Пользователи

верхнем контекстном меню выбираем Действие -> Новый пользователь

Вписываем нужные вам данные, обязательно придумываем себе пароль (нужен для автоматического входа в систему, ну и для безопасности)

Если начнет выдавать сообщение о том, что пароль не отвечает требованиям политики безопасности, делаем следующие действия

Нажимаем windows+r чтобы вызвать диалоговое окно выполнить, вписываем команду gpedit.msc и нажимаем Enter.

Откроется Редактор локальной групповой политики

Переходим Конфигурация компьютера -> Конфигурация Windows -> Политики учетных записей -> Политика паролей

Выставляем параметры как показаны на скриншоте выше (при таких параметрах при создании пользователей система не будет «ругаться» на пароль).

Как только выставили все параметры, закрываем окно Редактора. Для сохранения и применения параметров нажимаем windows+r чтобы вызвать диалоговое окно Выполнить, вписываем команду gpupdate и нажимаем Enter.

Возвращаемся к созданию пользователя.

Вписываем пароль (лучше по сложнее) нажимаем Создать.

Нажимаем два раза на создавшегося пользователя и переходим во вкладку Членство в группах.

Нужно добавить группу Администраторы, для этого нажимаем Добавить –> Дополнительно -> Поиск и выбираем Администраторы, далее нажимаем два раза Ок.

Теперь можно отключить учетную запись Администратор, нажав правой кнопкой мыши выбираем Свойства и ставим галочку Отключить учетную запись.

Для того чтобы система при загрузке не спрашивала пароль, открываем окно

(как открыть описано в самом начале)

Читайте также:  Lenovo b590 как поставить windows

Снимаем галочку Требовать ввод имени пользователя и пароля.

Вводим данные которые запрашивает система и нажимаем два раза Ок.

Так же можно использовать программу Autologon

После перезагрузки, система автоматически загрузится под новым пользователем.

Сразу же откроется

Чтобы в дальнейшем он не запускался при запуске системы, отключаем его автозапуск

В правом верхнем углу в меню выбираем Управление -> Свойства диспетчера серверов

Выставляем галочки как на картинке.

Если вы собираетесь в дальнейшем использовать internet explorer без всплывающих окон о безопасности, переходим слева в раздел Локальный сервер

У вас будет на против «Конфигурация усиления безопасности Internet Explorer» Включить нажимаем на этот пункт и отмечаем как на картинке

Возвращаемся в Панель мониторинга

Дальше нам нужно добавить пару компонентов для того чтобы система выглядела более пользовательской чем серверной

Выбираем второй пункт Добавить роли и компоненты

В появившемся окне ставим галочку Пропускать эту страницу по умолчанию, жмем Далее выбираем Установка ролей и компонентов, кликаем два Далее.

Роли нам не нужны, пропускам их и нажимаем Далее.

В Компонентах ставим галочку на против Пользовательские интерфейсы и инфраструктура

Если будете использовать wifi, так же выбираем Служба беспроводной локальной сети

Ну и на последок выбираем Функции .NET Framework 3.5 (возможно в дальнейшем некоторые программы будут требовать установку данного компонента)

Нажимаем Далее -> Установить.

Теперь мы можем добавить значки на рабочем столе (Компьютер, Файлы пользователя, Корзина и т.д.)

Чтобы вызвать это окно, нажимаем правой кнопкой мыши на рабочем столе и выбираем Персонализация и слева вверху выбираем Изменение значков рабочего стола.

Здесь же можно скачать тему выбрав Другие темы в Интернете

Для того чтобы заработал звук изменим запуск службы вручную на автоматически

Нажимаем windows+r чтобы вызвать диалоговое окно выполнить, вписываем команду services.msc и нажимаем Enter.

Находим службу Windows Audio, нажимаем правой кнопкой и выбираем Свойства.

Тип запуска выставляем Автоматически

Если вы хотите, чтобы отображались эскизы картинок, фильмов и т.д.

Открываем Параметры папок в Панели управления, выбираем вкладку Вид

Здесь снимаем галочку Всегда отображать значки, а не эскизы.

Вся эта затея была с целью копирования данных с помощью теневых копий, включаем их.

Нажимаем windows+r чтобы вызвать диалоговое окно выполнить, вписываем команду compmgmt.msc и нажимаем Enter.

Откроется окно Управление компьютером

Ниже нажимаем правой кнопкой мыши на Управление дисками выбираем Все задачи -> Настроить теневые копии

Читайте также:  Закругленные кнопки windows forms

Выбираем нужные диски и нажимаем включить.

Так же можно настроить Систему архивации данных процесс описан здесь.

Большой и на мой взгляд единственный минус серверной операционной системы 2012r2 по отношению к десктопной windows 8.1 это цена на лицензию.

Настройка Windows Server 2012 R2 с нуля

Здравствуйте уважаемые читатели моего блога, в данной статье будет опубликован курс по настойке Windows Server 2012.

Прочитав данный информационный материал вы узнаете об основах построения доменной сети.

Итак давайте начнем:

Домен – является основной единицей в сети организации, которая объединяет пользователей и компьютеры, и конечно же правила которые к ним применяются.
В свою очередь, доменная сеть характеризуется тем что в ней есть сервер, который выполняет особенные функции контроллера домена. На «главном» сервере устанавливается служба Active Directory.

Если вы хотите создать контроллер домена, то вам потребуется установить на компьютер AD и повысить его до статуса: контроллера домена!

Процедура настройки Server 2012

Приложение: посмотрите что бы у вас корректно была настроена сетевая карта пример:

После того как вы загрузили Microsoft Windows Server 2012, открываем «Диспетчер серверов»

Выбираем пункт «Добавить роли и компоненты»

Перед началом работы, можете прочитать приведенную информацию, после чего перейти в следующий раздел кнопкой «Далее»

В разделе выбора типа установки, оставляем галочку «Установка ролей или компонентов» так как пока что служба удаленных рабочих столов нам не нужна, жмем «Далее»

Выбираем тот сервер, к которому применяем изменения, здесь ничего пока не меняем и продолжаем «Далее»

В появившимся мастере находим строку «Доменные службы Active Directory» выделяем ее, после открывшегося меню жмем «Добавить компоненты» для того что бы продолжить работу мастера нажмите «Далее»

Нам предлагают выбрать какие-то дополнительные компоненты, пока оставляем все без изменений и продолжаем установку «Далее»

Вашему вниманию будет представлена краткая информация о том, что такое доменные службы, для чего они нужны и на что следует обратить внимание! После прочтения материала, переходим к следующему шагу «Далее»

В поле подтверждения установки компонентов кликаем «Установить»

Установка занимает определенное время, и после того как она завершится получаем сообщение о том, что требуется дополнительная настройка, но так как инсталляция завершилась успешно, просто закройте окно!

Для продолжения настройки, нужно добавит роль DNS.

Для этого вновь заходим в «Диспетчер серверовДобавить роли и компоненты»

Читайте также:  Gpu z windows 10 x64

Как только вы дошли до вкладки «Роли сервера» найдите и добавьте роль DNS сервер путем «Добавления компонентов»

Соответственно для подтверждения установки компонентов жмем кнопку «Установить»

После выполненной установки закройте окно

Повышаем данный сервер до контроллера домена.

Для этого ищем вкладку Уведомления, после нажатия на нее, вы попадаете в консоль, которая предлагает выполнить текущую операцию. Кликните по компоненту «Повысить роль этого сервера до уровня контроллера домена»

Первое что предложат сделать это выбрать в конфигурации развертывания действие, которое необходимо на текущем шаге настройки сервера.

В нашем случае необходимо «Добавить новый лес» и ввести «Имя корневого домена» После выполнения условий жмите «Далее»

Выбираем функциональный уровень леса и домена, данная процедура нужна для того что бы корректно работали вместе несколько AD при миграции с одной версии на другую.

В окне для ввода пароля придумываем пароль, который должен отвечать требованиям по сложности, так как политика паролей еще не отключена, информация по отключению опции доступна в рублике Server 2012. А пока введите пароль типа 387453-K (обязательно латинскими буквами, присутствие верхнего регистра и знаков типа: дефис) для дальнейшего развертывания жмем «Далее»

В поле делегирования DNS, оставляем по дефолту и переходим к следующему пункту «Далее»

Следующим этапом проверяем имя NetBIOS и изменяем его если это необходимо, имя не столь важно для операционных систем сколько для приложений, которые необходимы для сетевого взаимодействия и могут видеть только NetBIOS имя, данную настройку я оставлю по умолчанию, кликаем «Далее»

Следующий этап позволяет указать размещение баз данных для файлов, логов и каталогов, для продолжения жмем «Далее»

Проверяем корректность настроек, после чего переходим на следующий шаг нажав «Далее»

И вы попадете в место где происходит проверка дополнительных требований, при успешной конфигурации кликаем «Установить»

По требованию перезагружаем компьютер

После перезагрузки входим в систему под учетной записью администратора домена

Когда загрузится оснастка «Диспетчер серверов» мы увидим, что установлены AD DS и DNS. Кроме того, в инструментах появилось ряд новых компонентов, которые необходимы для администрирования

В частности, оснастка «Пользователи и компьютеры Active Directory» С помощью которой можем увидеть пользователей и группы пользователей созданных по умолчанию

Если у вас возникли вопросы по теме, пишите их в комментарии, подписывайтесь на рассылку, спасибо за прочтение!

Оцените статью