Windows server 2012 сервер терминалов лицензирование

Лицензирование сервера терминалов

В этой статье описывается лицензирование сервера терминалов. Требования к лицензированию сервера терминалов отличаются от требований Microsoft Windows NT Server.

Исходная версия продукта: Windows Server 2012 R2
Исходный номер КБ: 187629

Лицензии для подключения к серверу терминалов

Клиентам сервера терминалов требуются две лицензии для подключения к серверу терминалов.

Первая лицензия является лицензией Windows NT Workstation. Это необходимо, так как клиент сервера терминалов эффективно предоставляет Windows NT рабочей станции клиенту. Если клиент RDP запущен на компьютере под управлением Windows NT 4.0 (сервер, workstation или сервер терминалов), лицензия уже приобретена, и нет необходимости приобретать дополнительную Windows NT Workstation. Если клиент RDP работает на компьютере с Windows NT 3,5x, то для этого клиента требуется лицензия Windows NT обновления рабочей станции. Если клиент RDP работает на компьютере с Windows 95 или Windows для рабочих групп 3.11, клиенту требуется полная лицензия Windows NT Workstation. Эти три типа лицензий отображаются в диспетчере лицензий сервера терминалов. В правой области экрана обратите внимание, что первая категория существующих лицензий Windows NT Workstation — «unlimited». Однако типы лицензий «Полный» и «Обновление» показывают, сколько лицензий было приобретено и введено в диспетчере лицензий сервера терминалов.

Вторая лицензия — это клиентская лицензия для сервера. Это стандартная лицензия на доступ к серверу, измеряемая в диспетчере лицензий, той же совме- Windows NT Server. Диспетчер лицензий не различает клиентский доступ RDP и другие типы доступа к серверу (например, он не различает обычный общий файл и доступ к ресурсам принтера). Режимы для каждого сервера и количества мест идентичны режимам Windows NT Server 4.0.

Лицензии клиентского доступа в диспетчере лицензий

Диспетчер лицензий сервера терминалов сообщает, но не применяет лицензирование. Принудировка происходит от диспетчера лицензий в Windows NT. Если клиенту RDP при попытках подключения отказано в доступе к серверу, увеличение количества лицензий в диспетчере лицензий сервера терминалов не позволит устранить проблему. Лицензии клиентского доступа необходимо добавить в диспетчер лицензий.

Если диспетчер лицензий отказано в доступе клиента RDP, событие будет записано как событие 201 в журнале событий. В сообщении о событии будет покажите, что лицензия недоступна системе для доступа к TermService.

Если лицензии клиентского доступа доступны в диспетчере лицензий, и диспетчеру лицензий сервера терминалов не нужны лицензии, будет предоставлена временная лицензия. В этом случае в диспетчере лицензий сервера терминалов может появиться четвертая и пятая категории лицензий: временная лицензия Windows NT workstation Full или временная Windows NT лицензия на обновление рабочей станции. Эти лицензии можно получить в течение 60 дней. Клиент RDP, который использует временную лицензию, будет продолжать делать это в течение 60 дней, даже если добавлены новые лицензии. По истечении 60 дней срок действия временной лицензии клиента истечет, и клиент получит новую лицензию (временную лицензию, если обычные лицензии недоступны, или одну из новых добавленных лицензий).

Читайте также:  Драйвер сетевой карты intel для windows server 2019

Для входа в консоль сервера терминалов используется одна лицензия клиентского доступа, но это не отражается в подсчете лицензий в диспетчере лицензий. Если доступна только одна лицензия клиентского доступа, клиенты RDP (на консоли или в другом месте) не смогут подключиться, даже если количество лицензий диспетчера лицензий нулевое.

Если лицензии на клиентский доступ недоступны, даже администратор не может подключиться через клиент RDP. Это отличается от обычного поведения лицензирования, так как администраторы всегда могут войти в консоль или подключиться к серверу удаленно, даже если лицензии недоступны. Администраторы должны войти в консоль сервера терминалов или получить доступ к серверу с помощью другого клиента RDP, если на сервере терминалов заканчивается лицензия.

Когда клиенту RDP отказано в доступе, клиент получает общее сообщение: Сервер терминалов завершил подключение.

Сведения о лицензии записывают на сервер терминалов, Windows NT и компьютеры с Windows 95 в HKEY_LOCAL_MACHINE\Software\Microsoft\MSLicensing .

Лицензии хранятся на сервере терминалов в %systemroot%\system32\lserver каталоге в файле hydra.mdb. Компьютеры под управлением Windows для workgroups 3.11 хранят сведения о лицензировании в файлах *.bin в каталоге Regdata в каталоге System. Типичный путь: C:\Windows\System\Regdata .

Диспетчер лицензий сервера терминалов создает семь временных файлов в каталоге System32. Временные файлы называются JET1. TMP-JET7. TMP. Эти файлы используются для временного хранения только что созданных лицензий.

Установка сервера терминалов в Windows Server 2012 R2

Оглавление

  1. Что понадобится
  2. Установка службы удаленных рабочих столов
  3. Определение сервера лицензирования для службы удаленных рабочих столов
  4. Установка лицензий на сервер лицензирования службы удаленных рабочих столов
  5. Подключение к серверу терминалов

1. Что понадобится

  1. Компьютер (сервер) с установленной на нем Windows Server 2012 и права администратора на данном сервере.
  2. Действительная клиентская лицензия сервера терминалов, приобретенная по одной из существующих программ лицензирования.
    (В данной статье я буду использовать найденный в интернете номер соглашения, по программе Enterprise Agriment. На момент написания статьи рабочими были номера: 6565792, 5296992, 3325596, 4965437, 4526017)
  3. Доступ к сети Internet для активации сервера лицензирования и установки лицензий (возможна также активация и по телефону).

2. Установка службы удаленных рабочих столов

Запускаем Диспетчер серверов. Его можно запустить с ярлыка на панели задач, или же выполнив команду servermanager.exe (Для этого необходимо нажать комбинацию клавиш Win + R, в появившемся окне в поле «Открыть» (Open) написать имя команды и нажать «ОК» ).

В меню, в верхнем правом углу, выбираем «Управление» (Manage) — «Добавить роли и компоненты» (Add Roles and Features) .

Запустится «Мастер добавления ролей и компонентов» (Add Roles and Features Wizard). Нажимаем «Далее» (Next) на начальной странице.

Оставляем переключатель на «Установка ролей и компонентов» (Role-based or features-based installation) и снова жмем «Далее» (Next) .

Выбираем тот сервер из пула серверов, на который будет установлена служба терминалов. В моем примере это данный локальный сервер. Нажимаем «Далее» (Next) .

Отмечаем роль «Службы удаленных рабочих столов» (Remote Desktop Services) в списке ролей и жмем «Далее» (Next) .

Компоненты оставляем в том виде, в котором они есть. Ничего не отмечая жмем «Далее» (Next) .

Читаем описание службы удаленных рабочих столов и нажимаем «Далее» (Next) .

Теперь необходимо выбрать устанавливаемые службы ролей. Как минимум нам пригодится «Лицензирование удаленных рабочих столов» (Remote Desktop Licensing) (также соглашаемся на установку дополнительных компонент нажав на «Добавить компоненты» (Add Features) в появившемся мастере) и «Узел сеансов удаленных рабочих столов» (Remote Desktop Session Host) (опять соглашаемся на установку дополнительных компонент нажав на «Добавить компоненты» (Add Features) в открывшемся окне). Отметив необходимы службы ролей, нажимаем «Далее» (Next) .

Все параметры установки роли определены. На последней странице установим флаг «Автоматический перезапуск конечного сервера, если требуется» (Restart the destination server automatically if required), подтвердим выбор нажав «Да» (Yes) в появившемся окне и нажмем «Установить» (Install) для запуска установки службы.

Читайте также:  Автоматическое обновление windows как поставить

Если все прошло хорошо, после перезагрузки, увидим сообщение об успешной установке всех выбранных служб и компонент. Нажимаем «Закрыть» (Close) для завершения работы мастера.

3. Определение сервера лицензирования для службы удаленных рабочих столов

Теперь запустим «Средство диагностики лицензирования удаленных рабочих столов» (RD Licensing Diagnoser). Сделать это можно из диспетчера серверов, выбрав в правом верхнем меню «Средства» (Tools) — «Terminal Services» — «Средство диагностики лицензирования удаленных рабочих столов» (RD Licensing Diagnoser) .

Здесь мы видим, что доступных лицензий пока нет, т. к. не задан режим лицензирования для сервера узла сеансов удаленных рабочих столов.

Сервер лицензирования указывается теперь в локальных групповых политиках. Для запуска редактора выполним команду gpedit.msc.

Откроется редактор локальной групповой политики. В дереве слева раскроем вкладки:

  • «Конфигурация компьютера» (Computer Configuration)
    • «Административные шаблоны» (Administrative Templates)
      • «Компоненты Windows» (Windows Components)
        • «Службы удаленных рабочих столов» (Remote Desktop Services)
          • «Узел сеансов удаленных рабочих столов» (Remote Desktop Session Host)
            • «Лицензирование» (Licensing)

Откроем параметры «Использовать указанные серверы лицензирования удаленных рабочих столов» (Use the specified Remote Desktop license servers), кликнув 2 раза по соответствующей строке.

В окне редактирования параметров политики, переставим переключатель в «Включено» (Enabled). Затем необходимо определить сервер лицензирования для службы удаленных рабочих столов. В моем примере сервер лицензирования находится на этом же физическом сервере. Указываем сетевое имя или IP-адрес сервера лицензий и нажимаем «ОК» .

Далее меняем параметры политики «Задать режим лицензирования удаленных рабочих столов» (Set the Remote licensing mode) . Также устанавливаем переключатель в «Включено» (Enabled) и указываем режим лицензирования для сервера узла сеансов удаленных рабочих столов. Возможны 2 варианта:

Читайте также:  Crossover крякнутый для linux

Для того, чтобы разобраться чем отличаются эти режимы, рассмотрим простой пример. Предположим, у Вас есть 5 лицензий. При режиме «На устройство» вы можете создать неограниченное число пользователей на сервере, которые смогут подключаться через удаленный рабочий стол только с 5 компьютеров, на которых установлены эти лицензии. Если выбрать режим «На пользователя», то зайти на сервер смогут только 5 выбранных пользователей, независимо с какого устройства они подключаются.

Выбираем тот режим, который наиболее подходит для ваших нужд и нажимаем «ОК» .

Изменив вышеперечисленные политики, закрываем редактор.

Возвращаемся в оснастку «Средство диагностики лицензирования удаленных рабочих столов» (RD Licensing Diagnoser)

и видим новую ошибку, указывающую на то, что сервер лицензирования указан, но не включен.

Для запуска сервера лицензирования переходим в «Диспетчер лицензирования удаленных рабочих столов» (RD Licensing Manager). Найти его можно в диспетчере серверов, вкладка «Средства» (Tools) — «Terminal Services» — «Диспетчер лицензирования удаленных рабочих столов» (Remote Desktop Licensing Manager) .

Здесь найдем наш сервер лицензирования, со статусом «Не активирован» (Not Activated). Для активации кликаем по нему правой кнопкой мыши и в контекстном меню выбираем «Активировать сервер» (Activate Server) .

Запустится Мастер активации сервера. Жмем «Далее» (Next) на первой странице мастера.

Затем выбираем метод подключения («Авто» (Automatic connection) по умолчанию) и жмем «Далее» (Next) .

Вводим сведения об организации (эти поля обязательны для заполнения) после чего жмем «Далее» (Next) .

Вводим дополнительные сведения об организации (необязательно) и снова нажимаем «Далее» (Next) .

Сервер лицензирования активирован. Теперь следует установить лицензии. Для этого нажимаем «Далее» (Next) оставив включенным флаг «Запустить мастер установки лицензий» .

4. Установка лицензий на сервер лицензирования службы удаленных рабочих столов

Нажимаем «Далее» (Next) на начальной странице Мастера установки лицензий.

Затем выбираем необходимую вам программу лицензирования. В моем примере это «Соглашение «Enterprise Agreement«». Жмем «Далее» (Next) .

Вводим номер соглашения и нажимаем «Далее» (Next) .

Указываем версию продукта, тип лицензии и количество лицензий в соответствии с вашей программой лицензирования. Жмем «Далее» (Next) .

Ну и дожидаемся завершения работы мастера установки лицензий с сообщением о том, что запрошенные лицензии успешно установлены.

В диспетчере лицензирования убеждаемся, что сервер работает, а также видим общее и доступное число установленных лицензий.

Ну и наконец возвращаемся в «Средства диагностики лицензирования удаленных рабочих столов» (RD Licensing Diagnoser) и видим, что ошибок нет, а число лицензий, доступных клиентам, соответствует тому, что мы вводили на предыдущем шаге.

На этом установка сервера терминалов в Windows Server 2012 завершена.

5. Подключение к серверу терминалов

Для подключения к серверу терминалов можно использовать встроенный в Windows клиент «Подключение к удаленному рабочему столу».

Оцените статью