Windows server 2012 terminal server printing
Добрый день уважаемые читатели блога сегодня мы с вами разберем вопрос, как производится настройка сервера печати windows server 2012 R2. Мы с вами уже устанавливали сервер печати в Windows Server 2008 r2 и эта статья чем, то на нее похожа. Думаю для начинающих системных администраторов она окажется полезной в организации новой инфраструктуры и имеющей немного улучшенный функционал, все вопросы по данной теме я жду в комментариях, готов максимально развернуто на них ответить.
Что такое сервер печати
Как вы понимаете это сервер или виртуальная машина, на которой стоит роль и с помощью нее идет централизованное администрирование и распространение принтеров на устройства и пользователей в локальной сети. Ниже представлен пример, как это выглядит.
Сервер печати windows server 2012
Приступим к настройке, делать я это буду на контроллере домена так как данный функционал совсем не нагружает сервак, первым делом вам необходимо открыть Диспетчер сервера и в правом верхнем углу нажать Управление > Добавить роли и компоненты, в 2012 да и в 2008 r2, все ставилось через данные мастера.
У вас откроется мастер добавления ролей и компонентов, на первом окне можете ничего не читать, там одна вода, жмем далее.
Оставляем выбор на Установка ролей и компонентов, так как мы будем ставить на один сервак
Выбираем сервер для инсталляции.
ставим галку на против Слыжбы печати и документов и жмем далее.
Дополнительных компонентов ставить не нужно, так что этот шаг просто пропускаем.
На этом шаге мастер вам расскажет более подробно про сервер сетевой печати, если интересно, то почитайте.
Теперь у вас на выбор будет 4 галки
- Сервер печати > ее выбирает, так как наша роль
- Печать через интернет > тут как бы все понятно из названия
- Сервер распределенного сканирования
- Службы LPD > Для Linux платформ
Все жмем установить.
Процесс довольно таки быстрый.
Обратите внимание, что по завершению вас не попросят перезагружаться.
все роль установилась, открываем Средства в диспетчере сервера и далее Управление печатью.
Продолжаем делать наш сервер печати windows server 2012. В открывшейся оснастке mmc откройте Серверы печати > далее ваш > Принтеры. Как видите у вас только стандартный Microsoft XPS принтер. Логично, что вам нужно поставить все ваши сетевые принтеры. У меня в сети настроена пачка сетевых принтеров HP LaserJet 400 MFP M425dn
Открываем панель управления > Устройства и принтеры. Жмем вверху Добавление принтера.
В открывшемся окне, будет произведен поиск доступных принтеров в Active directory. если у вас ничего не нашло, то жмем Нужный принтер отсутствует в списке.
Теперь настройка сервера печати windows попросит вас добавить локальный или сетевой принтер от имени администратора.
Выбираем добавить принтер по его TCP/IP адресу или имени. Советую всегда использовать dns имена и не привязываться к ip адресам.
- Тип устройства > Устройство TCP / IP
- Имя или Ip адрес > DNS имя
- Имя порта > что угодно понятное вам, у меня это расположение в офисе
Теперь будет произведена установка драйвера, можете поставить свой, но мне достаточно было использовать рекомендуемый.
И зададим имя, по которому его смогут искать.
Указываем есть ли до него общий доступ или нет.
Вот так вот выглядит мой список,
Откройте теперь проводник и введите \\имя вашего сервера и вы получите список всех принтеров что на нем есть.
Щелкаем по любому из них двойным кликом и начнется установка.
Все как видите у меня появился нужный мне сетевой принтер.
в следующей статье я вам расскажу как эти принтеры можно назначить с помощью групповых политик, так как в ручную можно поставить когда требуется единовременно или одному человеку, а вот если мы говорим про отделы, то тут GP просто не заменима.
Настройка Easy Print в Windows Server 2012 R2
Технология TS Easy Print была впервые представлена в Windows Server 2008 в качестве альтернативы использованию традиционной подсистемы печати на терминальных серверах RDS. Easy Print позволяет избежать установки драйверов для перенаправленных принтеров на сервере терминалов и позволяет сопоставлять перенаправленный клиентский принтер с драйвером Easy Print. Это значительно повышает стабильность и производительность работы службы диспетчера очереди печати и сервера RDS в целом.
Функционал Easy Print основана на спецификациях, определенных в стандарте XPS для драйверов принтеров. Основные преимущества формата XPS: использование открытого формата документа, портативность и независимость от аппаратной платформы, низкие требования к пропускной способности канала (за счет использования более легкого стандарта XML). Задание печати XPS через сеанс RDP передается на клиентский ПК и обрабатывается локальным драйвером печати.
Настройка Easy Print на стороне клиента
Для использования Easy Print на стороне клиента, он должен соответствовать следующим требованиям:
- Операционная система- Windows XP SP3 и выше
- Версия RDP клиента 6.1 (mstsc.exe — 6.0.6001) и выше
- Наличие установленного .NET Framework 3.0 SP1 или .NET 3.5
- В параметрах RDP подключения на вкладке Локальные ресурсы (Local Resources) в разделе Выберите устройства и ресурсы, которые вы хотите использовать во время удаленного сеанс должна быть отмечена опция «Принтеры»
Если вместо клиент mstsc.exe, вы используете для подключения настроенный.rdp файл, в нем должна присутствовать следующая строка:
Настройка Easy Print на стороне сервера Remote Desktop Server
Драйвер печати Easy Printer устанавливается на сервере при развертывании роли служб удаленных рабочих столов (RDS), а в списке принтеров появляется новый принтер с именем Microsoft XPS Document Writer. Этот драйвер печати поддерживает различные модели принтеров.
В Windows Server 2012 R2 включить обязательное использование технологии Easy Print на стороне сервера RDS можно только через групповые политики.
- Откройте редактор локальной (gpedit.msc) или доменных (GPMC.msc) GPO
- Перейдите в раздел Computer Configuration –> Administrative Templates –> Windows Components -> Remote Desktop Services –> Remote Desktop Session Host -> Printer Redirection (аналогичная политика имеется и в пользовательском разделе GPO)
Printer Redirection » srcset=»https://vmblog.ru/wp-content/uploads/2017/10/remote-desktop-session-host-greater-printer-redirection.png 978w, https://vmblog.ru/wp-content/uploads/2017/10/remote-desktop-session-host-greater-printer-redirection-300×206.png 300w, https://vmblog.ru/wp-content/uploads/2017/10/remote-desktop-session-host-greater-printer-redirection-768×526.png 768w» sizes=»(max-width: 978px) 100vw, 978px»/>
- Найдите и включите политику Use Remote Desktop Easy Print driver first
Совет. В том случае, если клиент не поддерживает использование драйвера Easy Print, сервер RDS автоматически пытается использовать установленный на нем драйвер для данной модели принтера (если он, конечно, имеется).
После привязки политики к нужному контейнеру AD, можно протестировать политику.
- Обновите групповые политики на сервере Remote Desktop командой gpupdate /force
- Завершите текущую RDP сессию (logoff) и подключитесь к серверу еще раз
- Перейдите в раздел Панели управления -> Устройства и принтеры
- Найдите принтер, перенаправленный в рамках вашей RDP сессии и откройте его свойства
- Перейдите на вкладку Advanced и удостоверьтесь, что для данного принтера используется драйвер Remote Desktop Easy Print
- Send the test print job and make sure that it is properly printed on a local printer
По умолчанию количество перенаправленных принтеров в сессии ограничено числом 20. Изменить эту настройку можно через реестр. Для этого в ветке
HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Policies\Microsoft\Windows NT\Terminal Services
нужно создать параметр MaxPrintersPerSession со значением, равным максимальному количеству принтеров, которые должны перенаправляться в рамках RDP сессии.
Для лучшей производительности предпочтительнее перенаправлять с клиента только один принтер, используемый по умолчанию. Для реализации этой концепции достаточно включить политику Redirect only the default client printer.
Таким образом, благодаря использованию Remote Desktop Easy Print, существенно упрощается настройка подсистемы печати на терминальных серверах, а администратору нет необходимости устанавливать на RDS серверах драйвера для различных моделей принтеров, используемых клиентами.
Терминальный сервер в Server 2012 R2
Задача: разобрать как развернуть терминальный сервер на базе Server 2012 R2 Std
Заметка шпаргалка для самого себя в первую очередь.
Посмотрим что такого значимого изменилось со времен Server 2008 R2 Ent по организации терминального сервера в новой редакции Server 2012 R2 Std.
Как всегда дальнейшие действия будут проходить в англоязычном дистрибутиве, имеется система Windows Server 2012 R2 Std (English), авторизуюсь на ней под локальной учетной записью Администратора и следую нижеуказанным шагам.
Запускаю оснастку «Server Manager» — Win + X → Control Panel — Administrative Tools, после в оснастке добавляю роль: — Dashboard — Add roles and features , Next — отмечаю галочкой: Role-based or feature-based installation, Next — указываю что наделять дополнительным функционалом буду текущий сервер:
Select a server from the server pool: srv-serv (10.7.8.173), Next
Отмечаю роль в списке имеющих место быть развернутыми: Remote Desktop Services, Next
Из компонентов (Features) отмечаю: Role Administration Tools — Remote Desktop Services Tools —
- Remote Desktop Licensing Diagnoser Tools
- Remote Desktop Licensing Tools
и нажимаю Next, Next — затем отмечаю галочками сервисы которые нужны для будущего терминального сервера, в моем случае мне необходимо:
- Remote Desktop Licensing
- Remote Desktop Session Host
и нажимаю Next, отмечаю галочкой что после инсталляции роли сервер (систему) можно автоматически перезапустить: Restart the destination server automatically if required, Install
После перезагрузки, авторизуюсь в системе и донастраиваю указываю ключи активации с целью возможности удаленного подключения пользователей в размере купленной лицензии или использования ключей найденных на просторах интернета (но так нужно делать только в рамках тестирования, в своих экспериментах, а не для корпоративного использования).
- Login: Administrator
- Pass: 712mbddr@
Запускаю оснастку управления лицензированием для службы удаленных рабочих столов:
Win + X → Control Panel — Administrative Tools — Remote Desktop Services — Remote Desktop Licensing Manager, разворачиваю All Servers — SRV-SERV и через правый клик мышью по именованию данного хоста выбираю пункт из меню: Activate Server , Next ,
В качестве метода активации выбираю: Connection method: Automatic connection (recommended), Next
Указываю контактную информацию по компании на которую оформлен ключ, поля: First name (ekzorchik), Last name (ekzorchik), Company (ekzorchik), Country or Region (Russian) и нажимаю Next
На следующем шаге указываю расширенную контактную информацию Email, Organizational unit, Company address, City, State/province, Postal code (на данном шаге я ничего не указывал), Next, а после отмечаю галочкой Start Install Licenses Wizard now и нажимаю Next, Next
Далее выбираю тип купленной лицензии — у меня, как и ранее я публиковал в заметке для Server 2008 R2 это код (Номер лицензионного соглашения) именуемый, как Enterprise Agreement (к примеру наиболее распространенные в интернета: 6565792, 5296992, 3325596 и нажимаю Next, указываю номер лицензионного соглашения:
- License program: Enterprise Agreement
- Agreement number: 6565792
и нажимаю Next, затем указываю в рамках какого продукта данный номер применим и на кого: либо на учетную запись, либо на компьютер:
- License program: Enterprise Agreement
- Product version: Windows Server 2012
- License type: RDS Per User Call
- Quantity: 999
и нажимаю Next, если Вы видите также как и Я надпись: The requested licenses have been successfully installed, то значит Вы активировал Ваш терминальный сервер, по такому принципу как я разобрал выше проделывается и для лицензий на компьютера. После нажимаем кнопку Finish.
Итоговый вид оснастки RD Licensing Manager должен принять следующий вид:
Т.к. текущий терминальный сервер не в домене, то чтобы к нему подключиться я создал тестового пользователя и дам ему доступ для удаленного подключения:
Win + X — Command Prompt (Admin)
C:\Windows\system32>net user alektest Aa1234567 /add
C:\Windows\system32>net localgroup «Remote Desktop Users» alektest /add
Отлично теперь попробую подключиться с рабочей станции под управлением Windows 7 Профессиональная SP1 к данному терминальному серверу:
Пуск — Все программы — Стандартные — Подключение к удаленному рабочему столу
Компьютер: указываю IP&DNS адрес терминального сервера, в моем случае IP адрес: 10.7.8.173 и нажимаю «Подключить» — Другая учетная запись —
Login: .\10.7.8.173
Pass: Aa1234567
и нажимаю OK, отмечаю галочкой что не нужно в дальнейшем выводить предупреждение о проверки подлинности удаленного сервера и нажимаю «Да» и подключение успешно проходит, проверить это можно открыв на терминальном сервере консоль командной строки и обратиться в выводу утилиты qwinsta:
Win + X — Command Prompt (Admin)
C:\Windows\system32\qwinsta
Завершить удаленное подключение можно через консоль:
C:\Windows\system32>logoff 2 /V /VM
You are about to logoff alektest (session 2) from machine ,
continue (n=no)? yes
Что могу сказать пока ничего такого сверхнового по сравнению с терминальным сервером на базе Server 2008 R2 Ent я не заметил, скорее всего все скажется когда буду использовать более плотнее. А пока я прощаюсь с Вами читатели моего блога, с уважением автор — ekzorchik.
Используйте прокси ((заблокировано роскомнадзором, используйте vpn или proxy)) при использовании Telegram клиента:
Поблагодари автора и новые статьи
будут появляться чаще 🙂
Карта МКБ: 4432-7300-2472-8059
Yandex-деньги: 41001520055047
Большое спасибо тем кто благодарит автора за практические заметки небольшими пожертвованиями. С уважением, Олло Александр aka ekzorchik.