Windows server 2012 удаленное управление пользователями

Управление RDP сессиями пользователей Windows Server 2012 R2

При администрировании сервера терминалов, особенно, когда на нем работают удаленные сотрудники в специализированных программах или даже просто в 1С, возникает необходимость подключиться к сессии пользователя для различных работ (обслуживание и диагностика ПО, консультация/обучение и т.п.).

Данная технология полноценно работает в Windows Server 2012 R2 и называется – Теневая копия. Если у вас установлена и используется для сервера удаленных рабочих столов MS Windows Server 2012, то знайте – данная опция не реализована в данной версии ОС. Тем не мене в обоих случаях (2012 и 2012 R2) есть прекрасная возможность использовать дополнительное средство удаленного администрирования и поддержки пользователей – “Удаленный помощник“. Устанавливается стандартным способом (через Диспетчер управления серверами-Добавить роли и компоненты):

После установки “Удаленный Помощник” необходимо выполнить следующие настройки групповых политик на настраиваемом сервере:

  • Конфигурация компьютера\Административные шаблоны\Службы удаленных рабочих столов\Узел сеансов удаленных рабочих столов\Подключения\Разрешить пользователям удаленное подключение с использованием служб удаленных рабочих столов – включить
  • Конфигурация компьютера\Административные шаблоны\Службы удаленных рабочих столов\Узел сеансов удаленных рабочих столов\Подключения\Установить правила удаленного управления для пользовательских сеансов удаленных рабочих столов – выбрать нужны вариант
  • Конфигурация компьютера\Административные шаблоны\Система\Удаленный помощник\Настроить предупреждающие сообщения
  • Конфигурация компьютера\Административные шаблоны\Система\Удаленный помощник\Настроить запрашиваемую удаленную помощь
  • Конфигурация компьютера\Административные шаблоны\Система\Удаленный помощник\Настроить предлагаемую удаленную помощь

Настройка Удаленного помощника на сервер MS Windows Server 2012 / 2012 R2 завершена.

Нашли ошибку в тексте? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Управление сеансом пользователя на сервере Windows 2012/2016

Вплоть до Windows server 2008 управлять сеансами пользователей было достаточно просто. Через диспетчер задач во вкладке пользователя можно было нажав ПКМ на имени пользователя выбрать «удаленное управление» и вуаля! Помогаете пользователю в том, с чем он не может справиться самостоятельно.

Но сейчас это стало намного сложнее. Одно время МС вообще такую возможность забрала у администраторов. Но потом одумалась и вернула. Но удобства былого больше нет.

Как же это делается сейчас?

Открываете powershell или cmd (кому что больше нравится).
Вводите команду:
quser
или
qwinsta , которая вам покажет список пользователей, которые в данный момент работают на сервере. Среди всей инфы о сеансе нас будет больше всего интересовать ID их сессий. Дальше вводим команду:
mstsc /shadow:1 /control
где вместо единицы после двоеточия введите ID сессии интересующего вас пользователя. Вуаля! После подтверждения пользователя вы снова в деле!

на скрине вы можете увидеть инфу о сеансах, которую выдают команды quser и qwista. Выберете ту, которая вам больше нравится.

Для упрощения работы я создал 2 файла (cmd & ps1) и оставлю их здесь. Работать с ними просто. Запускаясь, он показывает активные сессии и ждет от вас ввода нужного ID. После его ввода — подключается к сессии выбранного пользователя.
Файл для Powershell и файл для cmd

Добавление нового пользователя в Windows Server 2012 R2

Ниже будет подробно рассказано о том, как добавить нового пользователя на локальный компьютер под управлением Microsoft Windows Server 2012 R2.

Читайте также:  Как установить ubuntu через консоль linux

0. Оглавление

1. Добавление пользователя

Запускаем оснастку «Управление компьютером» (Computer Management). Сделать это можно кликнув правой кнопкой мыши по меню «Пуск» (Start) и выбрав в меню «Управление компьютером» (Computer Management).

Или же выполнив команду compmgmt.msc. (Нажать комбинацию клавиш Win + R, в окне «Выполнить» (Run) ввести команду в поле «Открыть» (Open) и нажать «ОК«)

В открывшемся окне раскрываем вкладку «Служебные программы» (System Tools), затем «Локальные пользователи» (Local Users and Groups) и выделив вкладку «Пользователи» (Users) выбираем «Новый пользователь…» (New User…) в меню «Действие» (Action).

Откроется окно создания нового пользователя (New User). Впишем имя пользователя (имя, которое будет использоваться для входа в систему) в графе «Пользователь» (User name), полное имя (будет показываться на экране приветствия) в поле «Полное имя» (Full name) и описание учетной записи в поле «Описание» (Description). Затем дважды введем пароль для создаваемого пользователя. По умолчанию пароль должен отвечать политики надежности паролей. О том как изменить данную политику читайте в статье Изменение политики паролей в Windows Server 2012 R2.

Рекомендую сразу записать введенный пароль в отведенное для хранение паролей место. Для этих целей удобно использовать специальные менеджеры паролей, например бесплатную программу KeePass.

Далее снимем флаг «Требовать смены пароля при следующем входе в систему» (User must change password at next logon) если требуется оставить введенный только что пароль. В противном случае пользователю придется сменить пароль при первом входе в систему.

Установим флаг «Запретить смену пароля пользователем» (User cannot change password) если хотим лишить пользователя данного права.

Установим флаг «Срок действия пароля не ограничен» (Password never expires) если нет необходимости в периодической смене паролей.

Флаг «Отключить учетную запись» (Account is disabled) отвечает за возможность входа пользователя в систему. Оставляем неизменным.

Нажимаем «Создать» (Create) чтобы создать нового пользователя системы.

2. Изменение настроек пользователя

Добавленного только что пользователя мы найдем в таблице пользователей системы на вкладке «Пользователи» (Users) оснастки «Управление компьютером» (Computer Management). Для того чтобы изменить настройки пользователя, необходимо в таблице кликнуть по нему правой кнопкой мыши и в контекстном меню выбрать пункт «Свойства» (Properties).

Откроется окно свойств выбранного пользователя. Пробежимся по наиболее часто используемым настройкам.

На вкладке «Общие» (General) можно изменить параметры, которые мы задавали при добавлении пользователя.

На вкладке «Членство в группах» (Member of) можно увидеть участником каких групп является данный пользователь. Кроме того, здесь можно добавить пользователя в группу или удалить его из выбранной группы.

Например, чтобы сделать пользователя администратором сервера, его необходимо добавить в группу «Администраторы» (Administrators). Для этого нажмем кнопку «Добавить…» (Add…), находящуюся под списком групп, в открывшемся окне выбора группы нажмем «Дополнительно…» (Advanced…) и затем кнопку «Поиск» (Find Now) в окне подбора групп. Выделим необходимую группу в таблице результатов поиска (в нашем случае это группа «Администраторы» (Administrators)) и завершим выбор нажав «ОК» во всех открытых окнах.

Читайте также:  Посмотреть файл команда linux

На вкладке «Профиль» (Profile) можно задать путь к профилю пользователя (Profile Path), сценарий входа (Logon script), а также подключить сетевой диск, который будет автоматически подключаться при входе пользователя в систему. Для этого установим переключатель «Домашняя папка» (Home folder) в «Подключить:» (Connect:), выберем букву сетевого диска и укажем путь к ресурсу, где будут располагаться файлы. Это может быть локальный путь к папке или сетевой ресурс.

На вкладке «Среда» (Environment) возможно указать программу, которая будет запускаться автоматически при входе пользователя через службу удаленных рабочих столов. В этом режиме работы другие программы и рабочий стол пользователю будут недоступны.

Также здесь можно разрешить/запретить подключение дисков клиента при входе (Connect client drivers at logon), подключение принтеров клиента при входе (Connect client printers at logon) и переопределить основной принтер клиента (Default to main client printer) при работе через удаленных рабочий стол, установив/сняв соответствующие флаги на форме.

На вкладке «Сеансы» (Sessions) можно установить параметры тайм-аута и повторного подключения при работе через службу удаленных рабочих столов.

Вкладка «Удаленное управление» (Remote control) используется для настройки параметров удаленного управления сеансом пользователя при работе через службу удаленных рабочих столов.

Смотрите также:

Здесь будет рассказано как добавить нового пользователя в Windows Server 2008 R2. 0. Оглавление Создание нового пользователя Редактирование свойств пользователя 1. Создание нового пользователя Запускаем диспетчер сервера («Пуск» -…

Ниже приведена небольшая инструкция об изменении политики паролей в Microsoft Windows Server 2012 R2. По умолчанию политика паролей определена таким образом, что все пароли учетных записей пользователей должны удовлетворять следующим…

В данной статье я расскажу как добавить разрешающее правило в Брандмауэр Windows Server 2012 R2 (в Windows Server 2008 R2 действия аналогичны). Правило будем добавлять на примере работы сервера 1С:Предприятие…

Удаленное управление IIS в Windows Server 2016/2012 R2

Веб-сервер Internet Information Service в Windows 2016/ 2012 / R2, как и предыдущие версии IIS имеет возможность удаленного управления. Ведь управлять множеством IIS серверов из одной консоли довольно удобно, а для веб-серверов, работающих в режиме Core/Nano, это практически единственный удобный способ управления веб сервером. Однако по умолчанию функционал удаленного управления в IIS отключен и в том случае, если на другом сервере попытаться добавить удаленный сервер с запущенным IIS в консоль управления IIS (меню Connect to a Server), появится ошибка:

Установка службы управления IIS Management Service

Дело в том, что при стандартной установке IIS, служба IIS Management Service, отвечающая за его удаленное управление не устанавливается. Убедится, что данная служба отсутсвует в системе можно с помощью Powershell команды:

Как вы видите, служба Web-Mgmt-Service не установлена. Установите компонент Windows Server с помощью командлета Add-WindowsFeature , выполним с правами администратора следующую команду Powershell:

Также вы можете установить компонент Management Service из консоли Server Manager.

Затем перезапустите веб сервис IIS:
iisreset –noforce
Следующий шаг – нужно разрешить удаленные подключения в настройках веб сервера IIS. Для этого в диспетчере служб IIS в секции Management откройте появившийся пункт Management Service.

Читайте также:  Аналог едадил для windows phone

В разделе Management Service включите опцию «Enable remote connections».

Здесь же можно ограничить возможность подключения к консоли управлений веб сервера по IP адресу. Для этого запретите подключение с неизвестных клиентов (Access for unspecified clients:Deny) и укажите IP адрес / или IP подсети, с которых будет разрешено подключение. Служба удаленного подключения использует SSL сертификат, но вы можете использовать другой, если вы импортировали его в хранилище сертификатов (вы можете создать и использовать самоподписанный сертификат). Сохраните изменения.

Reg Add HKLM\Software\Microsoft\WebManagement\Server /V EnableRemoteManagement /T REG_DWORD /D 1

В этом случае придется создать правило для файервола вручную:

netsh advfirewall firewall add rule name=”Allow IIS Web Management” dir=in action=allow service=”WMSVC”

Осталось запустить службу Web Management Service:

net start wmsvc

set-service wmsvc -StartupType Automatic

sc config WMSVC start= auto

После этого удаленный веб сервер IIS возможно добавить в консоль управлений IIS Manager и управлять сервером IIS, всеми сайтами на нем так же, как и локальным веб-сервером.

Предоставление прав пользователям на удаленное управление сайтом IIS

По-умолчанию право на удаленное управление сервером IIS есть только у пользователей с правами администратора сервера. Чтобы предоставить право на удаленное управление обычным пользователям, необходимо раздать соответствующие права на уровне каждого сайта IIS. Выберите сайт и найдите опцию IIS Manager Permissions.

В панели Actions нажмите на Allow User. Выберите учетную запись, которой нужно предоставить доступ к IIS и нажмите Ок.

Права пользователям по управлению сайтами на IIS настраиваются в секции Feature Delegation на уровне всего сервера IIS.

Вы можете задать один из трех уровней доступа пользователям для каждого функционала управления сервером IIS: Read Only, Read/Write или Not Delegated.

Удаленное управление IIS из Windows 10

Если вам нужно удалено управлять серверов IIS с клиентской рабочей станции с Windows 10 (Windows 7 или 8.1), необходимо установить консоль управления IIS: Turn Windows features on or off -> Internet Information Services -> Web Management Tools -> IIS Management Console.

Вы можете установить компонент управления следующей командой PowerShell:

Enable-WindowsOptionalFeature -Online -FeatureName «IIS-ManagementService»

Однако при запуске консоли IIS Manager в Windows 10 оказывается, что пункт Подключение к серверу (Connect to a server) в меню отсутствует.

Для возможности удаленного подключения к IIS в Windows 10 нужно скачать и установить компонент IIS Manager for Remote Administration (https://www.microsoft.com/en-us/download/details.aspx?id=41177).

После установки нужно перезапустить консоль диспетчера IIS и подключится к сайту. Если при подключении к IIS окажется, что версия консоли на клиенте и сервере отличается, появится уведомлении о необходимости обновить версию консоли (все необходимые файлы будут автоматически скачаны с сервера).

Теперь вы должны успешно подключиться к своему серверу IIS и удаленно управлять им со своего рабочего места.

Удаленное управление IIS и поддержка TLS 1.1/ TLS 1.2

Если на IIS вы отключили устаревших протоколов SSLv3 и TLS 1.0, оставив только TLS 1.1/ TLS 1.2 то при удаленном подключении к IIS появится ошибка:

Для исправления проблемы, необходимо на стороне клиента внести изменения в реестре, для обязательного использования протокола TLS1.2 при подключении. Настройки зависят от версии Windows.

Windows 10 и Windows Server 2016:

Windows 2012/ R2 и Windows 8/8.1:

Windows Server 2008 R2 / Windows 7:

Предварительно нужно установить обновление KB3154518 для поддержки TLS 1.2 в .NET Framework 3.5.1.

Оцените статью