Windows server active directory добавить пользователя

Windows server active directory добавить пользователя

Всем привет хочется начать цикл статей относительно Active Directory на примере windows server 2008R2. В подавляющем большинстве случаев системные администраторы для создания основных принципалов безопасности предпочитают использовать оснастку «Active Directory – пользователи и компьютеры», которая добавляется в папку «Администрирование» сразу после установки роли «Доменные службы Active Directory» и повышения сервера до контролера домена. Этот метод является наиболее удобным, так как для создания принципалов безопасности используется графический пользовательский интерфейс и мастер создания учетных записей пользователя очень прост в применении. К недостатку данного метода можно отнести тот момент, что при создании учетной записи пользователя вы не можете сразу задать большинство атрибутов, и вам придется добавлять необходимые атрибуты путем редактирования учетной записи.

Как создать пользователя в Active Directory

Для того чтобы создать пользовательскую учетную запись, выполните следующие действия:

  • Откройте оснастку «Active Directory – пользователи и компьютеры». Для этого вам нужно открыть панель управления, в ней открыть раздел «Система и безопасность», затем «Администрирование» и в появившемся окне открыть оснастку «Active Directory – пользователи и компьютеры». Также вы можете воспользоваться комбинацией клавиш +R для открытия диалога «Выполнить» и в диалоговом окне «Выполнить», в поле «Открыть» ввести dsa.msc, а затем нажать на кнопку «ОК»;
  • В дереве оснастки, разверните узел своего домена и перейдите к подразделению, в котором будет создаваться пользовательская учетная запись. Для создания пользовательских учетных записей рекомендуется создавать дополнительные подразделения, после чего добавлять учетные записи пользователей в подразделения, отличающиеся от стандартного подразделения Users. Щелкните на этом подразделении правой кнопкой мыши и из контекстного меню выберите команду «Создать», а затем «Пользователь», как показано на следующей иллюстрации:

Создание пользователей при помощи оснастки ADUC-01

В появившемся диалоговом окне «Новый объект — Пользователь» введите следующую информацию:

  • В поле «Имя» введите имя пользователя;
  • В поле «Инициалы» введите его инициалы (чаще всего инициалы не используются);
  • В поле «Фамилия» введите фамилию создаваемого пользователя;
  • Поле «Полное имя» используется для создания таких атрибутов создаваемого объекта, как основное имя (Common Name) CN и отображения свойств имени. Это поле должно быть уникальным во всем домене, и заполняется автоматически, а изменять его стоит лишь в случае необходимости;
  • Поле «Имя входа пользователя» является обязательным и предназначено для имени входа пользователя в домен. Здесь вам нужно ввести имя пользователя и из раскрывающегося списка выбрать суффикс UPN, который будет расположен после символа @;
  • Поле «Имя входа пользователя (Пред-Windows 2000)» предназначено для имени входа для систем предшествующих операционной системе Windows 2000. В последние годы в организациях все реже встречаются обладатели таких систем, но поле обязательно, так как некоторое программное обеспечение для идентификации пользователей использует именно этот атрибут. Про то как добавить поле отчество читаем тут. После того как заполните все требуемые поля, нажмите на кнопку «Далее»:
Читайте также:  Molecula ghm m1 драйвер windows 10

Создание пользователей при помощи оснастки ADUC-02

На следующей странице мастера создания пользовательской учетной записи вам предстоит ввести начальный пароль пользователя в поле «Пароль» и подтвердить его в поле «Подтверждение». Помимо этого, вы можете выбрать атрибут, указывающий на то, что при первом входе пользователя в систему пользователь должен самостоятельно изменить пароль для своей учетной записи. Лучше всего использовать эту опцию в связке с локальными политиками безопасности «Политика паролей», что позволит создавать надежные пароли для ваших пользователей. Также, установив флажок на опции «Запретить смену пароля пользователем» вы предоставляете пользователю свой пароль и запрещаете его изменять. При выборе опции «Срок действия пароля не ограничен» у пароля учетной записи пользователя срок действия пароля никогда не истечет и не будет необходимости в его периодическом изменении. Если вы установите флажок «Отключить учетную запись», то данная учетная запись будет не предназначена для дальнейшей работы и пользователь с такой учетной записью не сможет выполнить вход до ее включения. Данная опция, как и большинство атрибутов, будет рассмотрена в следующем разделе данной статьи. После выбора всех атрибутов, нажмите на кнопку «Далее». Эта страница мастера изображена на следующей иллюстрации:

Создание пользователей при помощи оснастки ADUC-03

Создание пользователей при помощи оснастки ADUC-04

Как мы видим наш пользователь создан, теперь давайте дозаполним информацию о нем, учтите, что чем более точно и полно вы заполните информацию о нем, тем проще вам потом будет. Щелкнем два раза по нужному пользователю.

Общие. Данная вкладка предназначена для заполнения индивидуальных пользовательских атрибутов. К этим атрибутам относятся имя пользователя и его фамилия, краткое описания для учетной записи, контактный телефон пользователя, номер комнаты, его электронный ящик, а также веб-сайт. Ввиду того, что данная информация является индивидуальной для каждого отдельного пользователя, данные заполненные на этой вкладке не копируются;

Создание пользователей при помощи оснастки ADUC-05

Адрес. На текущей вкладке вы можете заполнить почтовый ящик, город, область, почтовый индекс и страну, где проживают пользователи, которые будут созданы на основании данного шаблона. Так как у каждого пользователя названия улиц обычно не совпадают, данные из этого поля не подлежат копированию;

Читайте также:  Сменить ассоциации файлов windows 10

Создание пользователей при помощи оснастки ADUC-06

Учетная запись. В этой вкладке вы можете указать точно время входа пользователя, компьютеры, на которые смогут заходить пользователи, такие параметры учетных записей как хранение паролей, типы шифрования и пр., а также срок действия учетной записи;

Создание пользователей при помощи оснастки ADUC-07

Профиль. Текущая вкладка позволяет вам указать путь к профилю, сценарий входа, локальный путь к домашней папке, а также сетевые диски, на которых будет размещена домашняя папка учетной записи;
Организация. На этой вкладке вы можете указать должность сотрудников, отдел, в котором они работают, название организации, а также имя руководителя отдела;

Создание пользователей при помощи оснастки ADUC-08

Члены групп. Здесь указывается основная группа и членство в группах.

-Создание пользователей при помощи оснастки ADUC-10

И вкладка организация, где можно задать принадлежность к отделу и компании.

Создание пользователей при помощи оснастки ADUC-09

Как добавить пользователя на Windows Server

После установки Windows Server на VDS вам доступна только одна учётная запись — Administrator . Однако во многих случаях сервер нужен для работы нескольких человек — причём одновременной. В таких случаях в систему необходимо добавлять дополнительных пользователей — при условии, что у вас уже настроен терминальный сервер и подключено требуемое количество RDP-лицензий.

Для начала подключитесь к вашему серверу по RDP под пользователем Administrator . Если сервер только приобретён, для удобства работы можно сразу включить русский язык в настройках:

Добавление учётной записи в Windows Server 2012/2016

Чтобы создать нового пользователя, на Windows Server 2012 откройте меню «Пуск» и перейдите в Панель управления :

В Windows Server 2016 в панель управления можно перейти из контекстного меню при клике правой кнопкой мыши по меню «Пуск» :

В панели управления в разделе «Учётные записи пользователей» нажмите «Изменение типа учётной записи» . Откроется список пользователей вашего сервера. Здесь выберите опцию «Добавить учётную запись пользователя» :

Запустится мастер создания пользователей. Введите логин, пароль, подтверждение пароля, подсказку и нажмите «Далее» .

Система добавит новую учётную запись и отобразит её данные — имя и уровень прав. Для завершения настройки нажмите «Готово» :

После этого в списке пользователей появится новая учётная запись.

При необходимости вы можете изменить тип созданного пользователя — дать ему права администратора. Для этого кликните на карточку учётной записи — откроется окно настройки:

В меню слева выберите «Изменение типа учётной записи» — система предложит настроить уровень доступа:

Читайте также:  Windows 10 samsung auto backup

Укажите требуемый уровень прав и нажмите «Изменение типа учётной записи» для вступления настроек в силу.

На этом процесс создания пользователя на Windows Server 2012 завершён. Чтобы новый пользователь мог подключиться к серверу по RDP, ему потребуются следующие данные:

  • IP-адрес вашего сервера / домен;
  • логин пользователя;
  • пароль пользователя.

Добавление учётной записи в Windows Server 2019

Алгоритм создания пользователей на Windows Server 2019 немного отличается. После подключения к серверу откройте меню «Пуск» и перейдите в раздел «Параметры» .

В панели управления выберите раздел «Учётные записи» .

Система перенаправит вас на страницу с данными текущего пользователя. В меню слева перейдите в раздел «Другие пользователи» и нажмите «Добавить пользователя для этого компьютера»

Запустится оснастка настройки локальных пользователей и групп. Выберите раздел «Пользователи» и в блоке «Действия» в соответствующем подразделе справа перейдите в меню «Дополнительные действия» — «Новый пользователь. » :

Система предложит ввести данные нового пользователя: логин, имя для отображения в системе, описание и пароль с подтверждением. После заполнения данных нажмите «Создать» . Поля в форме сбросятся к пустому состоянию — при отсутствии ошибок это означает, что новый пользователь успешно добавлен.

После добавления нужного количества пользователей нажмите «Закрыть» — вы вернётесь к списку пользователей, где появятся созданные учётные записи.

По умолчанию новые учётные записи создаются со стандартным уровнем прав. Если вы хотите предоставить новому пользователю права администратора, вернитесь в Параметры — Учётные записи — Другие пользователи . Выберите созданного пользователя и нажмите «Изменить тип учётной записи» .

В окне настройки выберите в списке «Тип учётной записи» уровень прав и нажмите «ОК» .

На этом процесс добавления пользователя завершён. Чтобы новый пользователь мог подключиться к серверу по RDP, ему потребуются следующие данные:

  • IP-адрес вашего сервера / домен;
  • логин пользователя;
  • пароль пользователя.

Зачем нужны RDP-лицензии и где их взять

По умолчанию в Windows Server одновременно могут работать только два пользователя уровня Administrator . Для совместной работы большего числа пользователей к серверу нужно подключить RDP-лицензии — по одной на каждого дополнительного пользователя. Их можно приобрести в Личном кабинете: для этого откройте раздел Товары — Виртуальные серверы , выберите ваш сервер в списке, сверху «Изменить» .

В списке настроек услуги в блоке «Дополнительно» измените значение поля «Количество RDP-лицензий» и нажмите «В корзину» . Стоимость одной RDP-лицензии составляет 430 ₽ в месяц. После активации лицензия включается в стоимость сервера и автоматически продлевается вместе с ним.

После оплаты в течение получаса к серверу подключится наш системный администратор для активации лицензий и настройки терминального сервера.

Оцените статью