Windows server управление локальными пользователями

Управление локальными пользователями и группами с помощью PowerShell

Относительно недавно Microsoft добавила в Windows стандартный PowerShell модуль для управления локальными пользователями и группами под названием Microsoft.PowerShell.LocalAccounts. Ранее этот командлет нужно было качать и импортировать в PowerShell отдельно. В Windows Server 2016 и Windows 10 модуль LocalAccounts теперь доступен по умолчанию, т.к. он входит в состав PowerShell 5.1. В более ранние версии Windows для использования модуля управления локальными аккаунтами нужно установить Windows Management Framework 5.1.

Модуль LocalAccounts

Всего в модуль входит 15 командлетов. Полный список командлетов в модуле LocalAccounts можно вывести так:

Get-Command -Module Microsoft.PowerShell.LocalAccounts

  • Add-LocalGroupMember – добавить пользователя в локальную группу
  • Disable-LocalUser – отключить локальную учетную запись
  • Enable-LocalUser – включить учетную запись (разблокировать)
  • Get-LocalGroup – получить информацию о локальной группе
  • Get-LocalGroupMember – получить список пользователей в локальной группе
  • Get-LocalUser – получить информацию о локальном пользователе
  • New-LocalGroup – создать новую локальную группы
  • New-LocalUser – создать пользователя
  • Remove-LocalGroup – удалить группу
  • Remove-LocalGroupMember – удалить члена из группы
  • Remove-LocalUser – удалить локального пользователя
  • Rename-LocalGroup – переименовать группу
  • Rename-LocalUser – переименовать пользователя
  • Set-LocalGroup – изменить группу
  • Set-LocalUser – изменить пользователя

Далее рассмотрим несколько типовых задач по управлению локальными пользователями и группами на компьютере с Windows 10 при помощи PowerShell командлетов из состава модуля LocalAccounts.

Управление локальными пользователями Windows с помощью PowerShell

Выведем список имеющихся на компьютере локальных пользователей Windows:

Как вы видите, на компьютере имеется 7 локальных учетных записей, 3 из которых отключены (Enabled=False).

Чтобы вывести все свойства конкретной локальной учетной записи (аналог комадлета для получения иформации о пользователях из AD — Get-ADUser), выполните:

Get-LocalUser -Name ‘root’ | Select-Object *

AccountExpires :
Description :
Enabled : True
FullName :
PasswordChangeableDate : 4/23/2018 11:23:48 PM
PasswordExpires :
UserMayChangePassword : True
PasswordRequired : False
PasswordLastSet : 4/22/2018 11:23:48 PM
LastLogon : 7/15/2018 9:04:32 PM
Name : root
SID : S-1-5-21-3650440056-3766451173-3310994491-1001
PrincipalSource : Local
ObjectClass : User

Чтобы получить конкретный атрибут пользователя, например, время последней смены пароля, выполните:

Get-LocalUser -Name ‘root’ | Select-Object PasswordLastSet

Создадим нового локального пользователя с помощью командлета New-LocalUser. Данный командлет позволяет создать следующие типы учетных записей:

  • Локальные учетных записи Windows
  • Учетные записи Microsoft
  • Учетные записи Azure AD

При создании учётной записи пользователя с помощью New-LocalUser нельзя указывать ее пароль в качестве аргумента Password в открытом виде. Предварительно пароль нужно сконвертировать в безопасную строку, запросив пароль интерактивно:

$UserPassword = Read-Host –AsSecureString

Читайте также:  Windows security patch updates

Или указав пароль непосредственно в консоли PoSh:

$UserPassword = ConvertTo-SecureString «Pa$$word!!» -AsPlainText -Force

New-LocalUser «SIvanov» -Password $UserPassword -FullName «Sergey Ivanov» -Description «Local Account dlya udalennogo vhoda»

Чтобы изменить пароль пользователя, воспользуйтесь командой Set-LocalUser (предполагаем, что вы уже преобразовали новый пароль в SecureString):

Set-LocalUser -Name sivanov -Password $UserPassword –Verbose

Чтобы установить флаг «Срок действия пароля пользователя не истекает» («Password never expired»), выполните:

Set-LocalUser -Name sivanov –PasswordNeverExpires $True

Как видите, вам не нужно преобразовывать значение UserAccountControl, как при управлении свойствами учётной записи в AD.

Как вы помните, вы можете авторизоваться в Windows 10 под учетными записями Microsoft. Если нужно создать нового пользователя, связанного с аккаунтом Microsoft, выполните следующую команду (обратите внимание, что пароль аккаунта указывать не нужно, т.к. он хранится в Microsoft).

New-LocalUser -Name «MicrosoftAccount\SomeAccount@outlook.com» -Description «Это учетка в Microsoft»

Для создания локальной учётной записи, которая связана с вашим аккаунтом в Azure AD (например, вы пользуетесь Office 365), выполните команду:

New-LocalUser -Name «AzureAD\Itpro@winitpro.ru» -Description «Это учетка в Azure AD»

Чтобы удалить этого локального пользователя, выполните:

Remove-LocalUser -Name sivanov -Verbose

Управление локальными группам Windows с помощью PowerShell

Теперь выведем список локальных групп на компьютере:

Создадим новую группу:

New-LocalGroup -Name ‘RemoteSupport’ -Description ‘Remote Support Group’

Теперь добавим в новую группу несколько локальных учетных записей и группу локальных администраторов:

Add-LocalGroupMember -Group ‘RemoteSupport’ -Member (‘SIvanov’,’root’, ‘Администраторы’) –Verbose

Если ваш компьютер входит в домен, то вы можете добавить в локальную группы и доменные аккаунты или группы. Для этого их нужно указывать в формате DomainName\user2 или DomainName\’domain admins’.

Также вы можете добавить пользователя в группы с помощью следующего конвейера (добавим пользователя в локальные администраторы):

Get-Localuser -Name ‘sivanov’ | Add-LocalGroupMember -Group ‘Administrators’

Выведем список пользователей в локальной группе:

Get-LocalGroupMember -Group ‘RemoteSupport’

Как вы видите, мы используем только локальные учетные записи (PrincipalSource – Local). Однако здесь могут быть доменные аккаунты (domain), учетные записи Microsoft (MicrosoftAccount) и аккаунты из Azure (AzureAD).

Чтобы вывести список групп, в которых состоит конкретный пользователь, придется перебрать все локальные группы на компьютере:

foreach ($LocalGroup in Get-LocalGroup)
<
if (Get-LocalGroupMember $LocalGroup -Member ‘sivanov’ –ErrorAction SilentlyContinue)
<
$LocalGroup.Name
>
>

Чтобы убрать пользователя из группы, выполните:

Remove-LocalGroupMember -Group ‘RemoteSupport’ –Member ‘sivanov’

Для управления локальными пользователями на удаленном компьютере нужно сначала подключится к нему через WinRM командлетами Invoke-Command или Enter-PSSession.

Например, нам нужно собрать список учетных записей в локальной группе на удаленных компьютерах:

$s = new-pssession -computer pc01,pc02,pc03
invoke-command -scriptblock -session $s -hidecomputername | select * -exclude RunspaceID | out-gridview -title «LocalAdmins»

Добавление нового пользователя в Windows Server 2012 R2

Ниже будет подробно рассказано о том, как добавить нового пользователя на локальный компьютер под управлением Microsoft Windows Server 2012 R2.

Читайте также:  Приложение райффайзенбанк для windows

0. Оглавление

1. Добавление пользователя

Запускаем оснастку «Управление компьютером» (Computer Management). Сделать это можно кликнув правой кнопкой мыши по меню «Пуск» (Start) и выбрав в меню «Управление компьютером» (Computer Management).

Или же выполнив команду compmgmt.msc. (Нажать комбинацию клавиш Win + R, в окне «Выполнить» (Run) ввести команду в поле «Открыть» (Open) и нажать «ОК«)

В открывшемся окне раскрываем вкладку «Служебные программы» (System Tools), затем «Локальные пользователи» (Local Users and Groups) и выделив вкладку «Пользователи» (Users) выбираем «Новый пользователь…» (New User…) в меню «Действие» (Action).

Откроется окно создания нового пользователя (New User). Впишем имя пользователя (имя, которое будет использоваться для входа в систему) в графе «Пользователь» (User name), полное имя (будет показываться на экране приветствия) в поле «Полное имя» (Full name) и описание учетной записи в поле «Описание» (Description). Затем дважды введем пароль для создаваемого пользователя. По умолчанию пароль должен отвечать политики надежности паролей. О том как изменить данную политику читайте в статье Изменение политики паролей в Windows Server 2012 R2.

Рекомендую сразу записать введенный пароль в отведенное для хранение паролей место. Для этих целей удобно использовать специальные менеджеры паролей, например бесплатную программу KeePass.

Далее снимем флаг «Требовать смены пароля при следующем входе в систему» (User must change password at next logon) если требуется оставить введенный только что пароль. В противном случае пользователю придется сменить пароль при первом входе в систему.

Установим флаг «Запретить смену пароля пользователем» (User cannot change password) если хотим лишить пользователя данного права.

Установим флаг «Срок действия пароля не ограничен» (Password never expires) если нет необходимости в периодической смене паролей.

Флаг «Отключить учетную запись» (Account is disabled) отвечает за возможность входа пользователя в систему. Оставляем неизменным.

Нажимаем «Создать» (Create) чтобы создать нового пользователя системы.

2. Изменение настроек пользователя

Добавленного только что пользователя мы найдем в таблице пользователей системы на вкладке «Пользователи» (Users) оснастки «Управление компьютером» (Computer Management). Для того чтобы изменить настройки пользователя, необходимо в таблице кликнуть по нему правой кнопкой мыши и в контекстном меню выбрать пункт «Свойства» (Properties).

Откроется окно свойств выбранного пользователя. Пробежимся по наиболее часто используемым настройкам.

На вкладке «Общие» (General) можно изменить параметры, которые мы задавали при добавлении пользователя.

Читайте также:  Linux установить свой шрифт

На вкладке «Членство в группах» (Member of) можно увидеть участником каких групп является данный пользователь. Кроме того, здесь можно добавить пользователя в группу или удалить его из выбранной группы.

Например, чтобы сделать пользователя администратором сервера, его необходимо добавить в группу «Администраторы» (Administrators). Для этого нажмем кнопку «Добавить…» (Add…), находящуюся под списком групп, в открывшемся окне выбора группы нажмем «Дополнительно…» (Advanced…) и затем кнопку «Поиск» (Find Now) в окне подбора групп. Выделим необходимую группу в таблице результатов поиска (в нашем случае это группа «Администраторы» (Administrators)) и завершим выбор нажав «ОК» во всех открытых окнах.

На вкладке «Профиль» (Profile) можно задать путь к профилю пользователя (Profile Path), сценарий входа (Logon script), а также подключить сетевой диск, который будет автоматически подключаться при входе пользователя в систему. Для этого установим переключатель «Домашняя папка» (Home folder) в «Подключить:» (Connect:), выберем букву сетевого диска и укажем путь к ресурсу, где будут располагаться файлы. Это может быть локальный путь к папке или сетевой ресурс.

На вкладке «Среда» (Environment) возможно указать программу, которая будет запускаться автоматически при входе пользователя через службу удаленных рабочих столов. В этом режиме работы другие программы и рабочий стол пользователю будут недоступны.

Также здесь можно разрешить/запретить подключение дисков клиента при входе (Connect client drivers at logon), подключение принтеров клиента при входе (Connect client printers at logon) и переопределить основной принтер клиента (Default to main client printer) при работе через удаленных рабочий стол, установив/сняв соответствующие флаги на форме.

На вкладке «Сеансы» (Sessions) можно установить параметры тайм-аута и повторного подключения при работе через службу удаленных рабочих столов.

Вкладка «Удаленное управление» (Remote control) используется для настройки параметров удаленного управления сеансом пользователя при работе через службу удаленных рабочих столов.

Смотрите также:

Здесь будет рассказано как добавить нового пользователя в Windows Server 2008 R2. 0. Оглавление Создание нового пользователя Редактирование свойств пользователя 1. Создание нового пользователя Запускаем диспетчер сервера («Пуск» -…

Ниже приведена небольшая инструкция об изменении политики паролей в Microsoft Windows Server 2012 R2. По умолчанию политика паролей определена таким образом, что все пароли учетных записей пользователей должны удовлетворять следующим…

В данной статье я расскажу как добавить разрешающее правило в Брандмауэр Windows Server 2012 R2 (в Windows Server 2008 R2 действия аналогичны). Правило будем добавлять на примере работы сервера 1С:Предприятие…

Оцените статью