Windows служба лицензирование по отсутствует

RDS: Удаленный сеанс отключен, отсутствуют серверы лицензирования/клиентские лицензии

В этой статье мы рассмотрим несколько распространенных ошибок, связанных с RDS лицензированием, когда RDP удаленные клиенты не могут подключится к терминальным серверам Windows Server с ролью Remote Desktop Services Host.

Ошибки лицензирования при подключении RDP клиентов к RDS хосту могут появляться, если:

  • На хосте Remote Desktop Services не указан сервер RDS лицензирования, с которого нужно получить клиентские лицензии (RDS CAL);
  • На сервере RDS Licensing закончились доступные клиентские лицензии;
  • Клиент пытается подключиться с истекшей временной RDS лицензией;

Удаленный сеанс отключен, поскольку для данного компьютера отсутствуют клиентские лицензии удаленного рабочего стола

Сначала рассмотрим ошибку, связанную с получением клиентами лицензий (RDS CAL) с сервера лицензирования.

В первую очередь вам нужно подключиться к RDSH серверу в административном режиме ( mstsc.exe /admin ) и запустить утилиту RD Licensing Diagnoser. Если у вас все настроено правильно, вы должны увидеть имя сервера лицензирования RDS, и тип лицензии (Per User/Per Device).

С помощью консоли RD Licensing Manager ( licmgr.exe ) подключитесь к серверу RDS лицензий и проверьте, что в вам доступны свободные лицензии нужного типа (Per User/Per Device). Если свободные лицензии закончились, нужно приобрести новый пакет CAL, дождаться пока кто-нибудь освободит лицензию или отозвать неиспользуемые лицензии прямо из консоли (Revoke License).

В данном примере видно, что RDS CAL есть, и они выдаются пользователям (Issued = 44).

Скорее всего в этом случае клиентский компьютер пытается подключиться к вашему RDSH серверу со временной RDP лицензией с истекшим сроком (если при первом подключении клиента ваш RDS Licensing сервер был недоступен, клиенту была выдана временная лицензия на 180 дней). В этом случае нужно на клиенте сбросить эту просроченную лицензию в реестре.

На клиентском компьютере (в этом примере Windows 10), выполните следующее:

  1. Запустите редактор реестра regedit.exe ;
  2. Удалите ветку реестра HKEY_LOCAL_MACHINE\Software\Microsoft\MSLicensing;
  3. Закройте редактор реестра и запустите mstsc.exe (Remote Desktop Connection) с правами администратора;
  4. Потом подключитесь к вашему RDS серверу. При этом ветка MSLicensing автоматически пересоздастся, и компьютер получит новую лицензию.

Удаленный сеанс отключен, поскольку отсутствуют доступные серверы лицензирования удаленных рабочих столов, которые могли бы провести лицензирование

У одного из заказчиков появилась другая проблема с фермой терминальных серверов Remote Desktop Services на базе. По какой-то причине RDS сервер перестал выдавать терминальные лицензии пользователям, хотя роль сервера лицензий RDS установлена и настроена, а RDP CAL активированы.

Когда пользователь пытается подключится к терминальному серверу по RDP, появляется ошибка:

В русской версии Windows ошибка выглядит так:

Читайте также:  Xbox 360 controller on xbox one windows 10

Подключитесь к консоли сервера в административном режиме ( mstsc /admin ). Запустите Server Manager, откройте настройки RDS (Remote Desktop Services -> Deployment Overview -> Tasks -> Edit Deployment Properties ) и проверьте что в конфигурации RDSH указан правильный сервер лицензирования (Remote Desktop License Server) и тип RDS CAL (Per Device или Per User).

Также можно проверить настройки сервера RDS лицензирования из PowerShell:

Как мы видите, LicenseServer в конфигурации указан, и используется тип лицензирования PerUser.

Проверьте, что следующие порты не блокируются межсетевыми экранами при доступе с RDSH хоста до RDS LicenseingServer: TCP:135, UDP:137, UDP:138, TCP:139, TCP:445, TCP:49152–65535 (RPC range) . Если RDS License сервер не доступен, в окне License Diagnoser будет ошибка:

RDS Licensing Grace Period Has Expired (L$RTMTIMEBOMB)

Внимательно посмотрите события в Event Viewer на RDS хосте. Возможно там есть такая ошибка:

В RD License Diagnoser скорее всего также будет отображаться ошибка:

Это означает, что ваш льготный период работы RDSH сервера (grace) истек, и вам нужно продлить grace режим, либо активировать хост на полноценном сервере лицензий RDS.

Количество дней до окончания RDS Grace Period можно узнать из cmd.exe с правами администратора командой:

wmic /namespace:\\root\CIMV2\TerminalServices PATH Win32_TerminalServiceSetting WHERE (__CLASS !=»») CALL GetGracePeriodDays

Обратите внимание, что DaysLeft = 0 . Это означает, что на RDSH хосте истек Grace Period.

Чтобы продлить grace период в RDS нужно на сервере удалить параметр реестра, в котором задается время отсчета льготного периода лицензирования (grace period licensing). Дата, определяющая время окончания работы RDSH в режиме grace хранится в reg_binary параметре реестра L$RTMTIMEBOMB (довольно забавное имя –TIME BOMB …. ;), находящемся в ветке:

Вам нужно удалить из реестра параметр L$RTMTIMEBOMB. Однако, у администратора недостаточно прав для этого.

Чтобы удалить этот параметр реестра, нужно открыть разрешения родительской ветки и предоставить своей учетной записи права владельца на ветку. Затем дайте себе права RW на ветку (не буду подробно описывать сам процесс).

Теперь щелкните правой кнопкой по параметру L$RTMTIMEBOMB и удалите его.

Перезагрузите RDSH сервер и подключитесь к нему с клиента по RDP.

С помощь консоли Remote Desktop Licensing Manager проверьте, что RDS CAL лицензия выдана.

Если RDS CAL не получен, проверьте есть ли в журнале событие:

С помощью следующей PowerShell команды проверьте, задан ли сервер RDS лицензирования:

$obj = gwmi -namespace «Root/CIMV2/TerminalServices» Win32_TerminalServiceSetting
$obj.GetSpecifiedLicenseServerList()

Как вы видите, сервер лицензирования RDS не задан (список SpecifiedLSList пуст). Следующая команда принудительно задаст адрес сервера лицензий RDS.

$obj = gwmi -namespace «Root/CIMV2/TerminalServices» Win32_TerminalServiceSetting
$obj.SetSpecifiedLicenseServerList(«msk-rdslic.winitpro.ru»)

  • Use the specified Remote Desktop license servers
  • Set the Remote licensing mode

Теперь RDS хост сможет получать лицензии от сервера RDS Licensing и выдавать их вашим RDP пользователям.

Клиенты не могут подключиться и получают сообщение об ошибке «Нет доступных лицензий» Clients can’t connect and see «No licenses available» error

Такая ситуация наблюдается в развертываниях, в которых задействован сервер RDSH и сервер лицензирования удаленных рабочих столов. This situation applies to deployments that include an RDSH server and a Remote Desktop Licensing server.

Читайте также:  Logitech g430 драйвера windows 10 64 bit

Сначала определите, какое поведение видят пользователи: First, identify which behavior the users are seeing:

  • Сеанс был отключен из-за отсутствия лицензий или сервера лицензирования. The session was disconnected because no licenses are available or no license server is available.
  • Доступ запрещен из-за ошибки безопасности. Access was denied because of a security error.

Войдите на узел сеансов удаленных рабочих столов как администратор домена и откройте средство диагностики лицензирования удаленных рабочих столов. Sign in to the RD Session Host as a domain administrator and open the RD License Diagnoser. Найдите следующие сообщения: Look for messages like the following:

  • Льготный период для сервера узла сеансов Удаленных рабочих столов истек, но на этом сервере не были настроены серверы лицензирования. The grace period for the Remote Desktop Session Host server has expired, but the RD Session Host server hasn’t been configured with any license servers. Подключение к этому серверу будет невозможно, пока для него не будет настроен сервер лицензирования. Connections to the RD Session Host server will be denied unless a license server is configured for the RD Session Host server.
  • Сервер лицензирования недоступен. License server is not available. Это может быть вызвано проблемами в сети, остановкой службы лицензирования удаленных рабочих столов на сервере лицензирования или недоступностью этих служб. This could be caused by network connectivity problems, the Remote Desktop Licensing service is stopped on the license server, or RD Licensing isn’t available.

Как правило, эти проблемы связаны со следующими сообщениями для пользователя: These problems tend to be associated with the following user messages:

  • Удаленный сеанс отключен, так как для этого компьютера отсутствуют клиентские лицензии удаленного рабочего стола. The remote session was disconnected because there are no Remote Desktop client access licenses available for this computer.
  • Удаленный сеанс отключен, так как отсутствуют доступные серверы лицензирования удаленных рабочих столов, которые могли бы обеспечить лицензирование. The remote session was disconnected because there are no Remote Desktop License Servers available to provide a license.

Если в средстве диагностики лицензий удаленных рабочих столов перечислены другие проблемы, например «Компонент X.224 RDP-протокола обнаружил ошибку в потоке протокола и отключил этот клиент», вероятно, возникла проблема, которая влияет на сертификаты лицензий. If the RD License Diagnoser lists other problems, such as «The RDP protocol component X.224 detected an error in the protocol stream and has disconnected the client,» there may be a problem that affects the license certificates. Как правило, такие проблемы связаны со следующими сообщениями для пользователя: Such problems tend to be associated with user messages, such as the following:

Из-за ошибки безопасности клиент не смог подключиться к серверу терминалов. Because of a security error, the client could not connect to the Terminal server. Убедитесь, что вы вошли в сеть, и повторите попытку подключения к серверу. After making sure that you are signed in to the network, try connecting to the server again.

Настройка службы лицензирования удаленных рабочих столов Configure the RD Licensing service

В следующей процедуре используется диспетчер серверов для изменения конфигурации. The following procedure uses Server Manager to make the configuration changes. См. подробнее о том, как настроить и использовать диспетчер серверов. For information about how to configure and use Server Manager, see Server Manager

Читайте также:  Windows 10 панель быстрого запуска слева

  1. Откройте диспетчер серверов и перейдите в раздел Службы удаленных рабочих столов. Open Server Manager and navigate to Remote Desktop Services.
  2. На вкладке Обзор развертывания выберите Задачи, а затем выберите Изменить свойства развертывания. On Deployment Overview, select Tasks, and then select Edit Deployment Properties.
  3. Выберите Лицензирование удаленных рабочих столов и подходящий режим лицензирования для развертывания (На устройство или На пользователя). Select RD Licensing, then select the appropriate licensing mode for your deployment (Per Device or Per User).
  4. Укажите полное доменное имя (FQDN) сервера лицензирования удаленных рабочих столов, а затем выберите Добавить. Enter the fully qualified domain name (FQDN) of your RD License server, and then select Add.
  5. Если у вас несколько серверов лицензирования удаленных рабочих столов, повторите шаг 4 для каждого сервера. If you have more than one RD License server, repeat step 4 for each server.

Обновление разделов реестра для сертификата X509 Refresh the X509 Certificate registry keys

В точности следуйте инструкциям из этого раздела. Follow this section’s instructions carefully. Неправильное изменение реестра может вызвать серьезные проблемы. Serious problems can occur if the registry is modified incorrectly. Прежде чем редактировать реестр, создайте резервную копию реестра, чтобы вы могли восстановить его в случае ошибки. Before you starty modifying the registry, back up the registry so you can restore it in case something goes wrong.

Чтобы устранить эту проблему, создайте резервные копии для разделов реестра сертификата X509 и удалите эти разделы, а затем перезагрузите компьютер и повторно активируйте сервер лицензирования удаленных рабочих столов. To resolve this problem, back up and then remove the X509 Certificate registry keys, restart the computer, and then reactivate the RD Licensing server. Выполните следующие действия. Follow these steps.

Выполните следующую процедуру на каждом сервере RDSH. Perform the following procedure on each of the RDSH servers.

Чтобы повторно активировать сервер лицензирования удаленных рабочих столов: Here’s how to reactivate the RD Licensing server:

  1. Откройте редактор реестра и перейдите к разделу HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Control\Terminal Server\RCM. Open the Registry Editory and navigate to HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Control\Terminal Server\RCM.
  2. В меню «Реестр» выберите команду Экспорт файла реестра. On the Registry menu, select Export Registry File.
  3. Введите exported- Certificate в поле Имя файла и нажмите Сохранить. Enter exported- Certificate into the File name box, then select Save.
  4. Правой кнопкой мыши щелкните каждое из следующих значений, выберите Удалить, а затем нажмите кнопку Да для подтверждения удаления. Right-click each of the following values, select Delete, and then select Yes to verify the deletion:
    • СертификатCertificate
    • Сертификат X509X509 Certificate
    • Идентификатор сертификата X509X509 Certificate ID
    • X509 Certificate2X509 Certificate2
  5. Закройте редактор реестра и перезапустите сервер RDSH. Exit the Registry Editor and restart the RDSH server.

—>

Оцените статью