- Управление сетевыми профилями подключения системы Windows
- Создание сетевого профиля
- Подключение по локальной сети компьютера Windows 7 и настройка общего доступа
- Шаг 1: Подключение компьютеров
- Шаг 2: Сетевые настройки
- Шаг 3: Проверка рабочей группы
- Шаг 4: настройка общего доступа
- Шаг 5: Создание общей папки
- Группы пользователей в Windows — локальные пользователи и группы
Управление сетевыми профилями подключения системы Windows
При первом подключении к сети Windows автоматически создает сетевой профиль и сохраняет его на компьютере. После этого компьютер автоматически подключаться к сети с применением выбранных параметров сети.
Если беспроводная сеть, к которой нужно подключиться, не отображается в списке доступных сетей, возможно, это сеть без широковещательной передачи. В этом случае можно создать профиль для сети, а затем подключаться к ней автоматически.
Создание сетевого профиля
- Откройте окно «Подключение к сети».
- Появится список доступных сетей.
Выполните одно из следующих действий:
- Если сеть, для которой нужно создать профиль, отображается в списке, выберите ее и нажмите кнопку Подключить .
- Если после удачного подключения сеть сохраняется, профиль для нее будет сохраняться на компьютере. В следующий раз при открытии окна «Подключение к сети» эта сеть будет отображаться в списке доступных сетей, если компьютер будет находиться в пределах её действия.
- Если сеть, для которой нужно создать профиль, отсутствует в списке, но компьютер будет находиться в ее пределах, проверьте, включен ли адаптер беспроводной сети, выполните следующие действия:
- Откройте окно «Сетевые подключения».
- Щелкните правой кнопкой мыши сетевой адаптер и выберите Вкл.
- Если сеть, для которой необходимо создать профиль, не отображается в списке, возможно, к ней удастся подключиться выполнив следующие действия:
- Откройте окно «Подключение к сети».
- Щелкните Сеть без имени, нажмите кнопку Подключение и введите сведения о сети. Если сеть будет сохранена, профиль для сети будет создан и сохранен на компьютере.
Подключение по локальной сети компьютера Windows 7 и настройка общего доступа
Всем привет. Сейчас я расскажу вам, как настроить локальную сеть на Windows 7. Домашняя сеть настраивается достаточно просто, и я постарался расписать все как можно подробнее. Но если у вас возникнут какие-то трудности, то пишите свои вопросы в комментариях.
Шаг 1: Подключение компьютеров
В первую очередь нам нужно произвести подключение к локальной сети наших компьютеров на базе ОС Windows 7. Подключить их можно несколькими способами.
Ничего сложного нет, просто подключаемся к локальной сети маршрутизатора. Это можно сделать с помощью сетевого провода – для этого подключаем компьютеры к выделенным LAN портам. Также вы можете подключиться к Wi-Fi сети аппарата. LAN порты обычно пронумерованы и имеют отличный от WAN порта цвет (куда мы вставляем кабель от провайдера).
Или по-другому Switch – обычно предназначен для подключения большого количества компьютеров с помощью сетевого кабеля. Аналогично, как и с маршрутизатором – просто подключаем компы к любому порту.
Тут также есть два способа. Первый – вы подключаете два компьютера с помощью кабеля напрямую (на этом все – переходите к следующей главе). Второй – вы используете для подключения Wi-Fi. Если на обоих ПК есть WiFi модуль, то вы можете на первом создать точку доступа, а со второго к ней подключиться. Нажимаем по меню «Пуск», вводим в поисковую строку название: «Командная строка», – нажимаем правой кнопкой мыши и запускаем от имени администратора.
netsh wlan show drivers
Если в строке «Поддержка размещённой сети» стоит значение «да», то идем дальше, если нет, то попробуйте обновить драйвера. Этот параметр показывает – можете ли вы раздавать беспроводную сеть или нет. Теперь давайте включим точку доступа на одном из ПК:
- Правой кнопкой нажимаем по Wi-Fi подключению в правом нижнем углу и заходим в «Центр управления сетями». Далее кликаем по настройке нового подключения.
- Выбираем беспроводной вариант компьютер-компьютер.
- Вводим название, указываем тип шифрования и ниже вводим пароль. Обязательно ставим нижнюю галочку. Теперь просто подключаем к этому компу с помощью вай-фай.
Шаг 2: Сетевые настройки
Данный шаг настройки локальной домашней сети в Windows 7 нужен только в том случае, если вы подключаетесь не с помощью роутера. Дело в том, что у роутера внутри стоит DHCP сервер, который автоматом подтягивает на все подключенные устройства IP адреса. В любом другом случае вам нужно ввести настройки вручную.
ПРИМЕЧАНИЕ! Если вы подключены с помощью роутера, то пропустите этот шаг.
- Нажмите ПКМ по подключению и зайти в центр управления.
- Заходим в раздел «Изменения параметров адаптера».
- Теперь заходим в «Свойства» того подключения, которое вы используете для коннекта к локальной сети.
- Нажимаем один раз на четвертый протокол и далее заходим в «Свойства». Теперь небольшое пояснение: нам нужно для каждого компьютера в сети указать IP – поэтому вы должны проделать эти действия для каждого.
В строку IP-адрес вводим:
- 192.168.1.10 – первый ПК
- 192.168.1.11 – второй ПК
- 192.168.1.12 – третий ПК
- И так далее…
На самом деле вам разрешено изменять последнюю цифру на любую другую в диапазоне от 10 до 254. Маска подсети установится автоматом. Основной шлюз – сюда обычно вводится IP устройства, которое имеет доступ к интернету – это может быть роутер или компьютер с двумя сетевыми картами. Если такого нет, то пропускаем эту строку. DNS – вводим только в том случае, если у вас уже есть шлюз и доступ к интернету. Если у вас есть шлюз, то вводим в обе строки ДНС от Google: 8.8.8.8 и 8.8.4.4.
Шаг 3: Проверка рабочей группы
Зайдите в «Свойства» компьютера.
- «Компьютер» или «Полное имя» – должно быть разное на всех подключенных устройствах.
- «Рабочая группа» – должна быть одна и та же на всех ПК. По умолчанию это «WORKGROUP».
Если одно из условий не совпадает, то нажмите «Изменить параметры» и установите одну рабочую группу и разные названия компьютеров.
Шаг 4: настройка общего доступа
Мы ведь хотим в сети делиться какой-то информацией, расшаривать папки, принтеры и т.д. Для этого нужно зайти и настроить общий доступ на том ПК, на котором вы будете делиться информацией.
- Кликаем ПКМ по подключению и заходим в центр управления сетями.
- Вы уже подключены к сети – нажмите по типу сети чуть ниже и выберите «Домашнюю» или «Сеть предприятия».
- Теперь переходим в третий пункт в левом блоке для изменения параметров общего доступа.
- Теперь установите параметры, как на картинках ниже и сохраните параметры.
Шаг 5: Создание общей папки
В сети вы можете чем-то делиться: фотографиями, музыкой, видео, фильмами и другими файлами. Для этого нужно создать общую папку на одном из компьютеров.
- Создаем папку в любом месте системы, заходим в «Свойства» с помощью ПКМ, переходим во вкладку «Доступ» и нажимаем по кнопке «Общий доступ».
- Из выпадающего списка выбираем «Все», нажимаем по кнопке добавления и ниже выбираем уровень доступа: «Чтение» или «Чтение и запись». Кликаем по основной кнопке ниже.
- Чтобы не было проблем с подключением, нажимаем «Расширенные настройки», выбираем верхнюю галочку и нажимаем по кнопке «Разрешения».
- Обычно в списке никого нет, кликаем «Добавить».
- Нажимаем «Поиск», в списке находим «Все», выделяем и нажимаем «ОК».
- Теперь эта категория пользователей появится тут, опять жмем «ОК».
- Теперь выбираем для данной категории уровень доступа и применяем конфигурацию.
Общая папка появится в разделе «Сеть» и будет находиться в выделенном компьютере. К ней смогут иметь доступ все подключенные к локальной сети устройства.
Группы пользователей в Windows — локальные пользователи и группы
Это первая из двух статей, посвященных группам пользователей в Windows. Сегодня поговорим о локальных пользователях и группах, вторая статья будет посвящена группам в Active Directory.
Как и операционные системы семейства Linux, операционные системы Windows также поддерживают объединение пользователей в группы. Это позволяет удобно управлять пользовательскими правами. На каждом компьютере с Windows существуют локальные группы, присутствие или отсутствие пользователей в которых определяет права, которыми наделены пользователи.
По умолчанию в Windows уже есть перечень групп, в которые могут входить как учётные записи пользователей, так и другие группы. Хотя в заголовке этой статьи говорится о локальных пользователях и группах, в локальные группы могут входить и доменные учётные записи и группы. Различные программы могут добавлять свои группы. Создать новую группу может и пользователь, наделённый правами локального администратора. Рассмотрим основные группы в Windows.
Посмотреть перечень существующий в системе групп можно через консоль Управление компьютером. Она находится в Панели управления, раздел Администрирование.
Администраторы — группа локальных администраторов, способных управлять конкретным компьютером. Локальные администраторы не являются администраторами домена;
Администраторы Hyper-V — группа пользователей, имеющий полный доступ к функциям Hyper-V. Не являются локальными администраторами и администраторами домена;
Гости — по умолчанию члены этой группы имеют те же права, что и пользователи, за исключением учетной записи Гость, которая ещё больше ограничена в правах;
Операторы архива — имеют права на создание резервных копий и восстановления из них даже тех объектов, к которым не имеют доступа;
Операторы настройки сети — имеют административные права для настройки сетевых параметров операционной системы;
Опытные пользователи — на текущий момент оставлена для совместимости с предыдущими версиями Windows. Может быть использована для разграничения прав пользователей. Например, если одним пользователям на компьютере нужно больше прав, чем другим;
Пользователи — основная пользовательская группа. Пользователи могут изменять крайне ограниченное число настроек, но, как правило, могут запускать большинство приложений в системе;
Пользователи DCOM — члены этой группы могут запускать, активизировать и использовать объекты DCOM;
Пользователи журналов производительности — по функционалу похожа на группу Пользователи системного монитора, но имеет куда больший доступ к Системному монитору, который позволяет отследить использование ресурсов компьютера;
Пользователи удаленного рабочего стола — состоящие в данной группе пользователи могут подключаться к указанному компьютеру через удалённый рабочий стол;
Читатели журнала событий — входящие в эту группу пользователи могут просматривать журналы событий компьютера;
IIS_IUSRS — группа, появившаяся в IIS 7.0 как замена группе IIS_WPG. Операционная система автоматически заносит в данную группу учётные записи, когда они назначаются в качестве удостоверения для пула приложений. Как правило, эта группа не требует действий со стороны администратора.
Просмотреть содержимое групп могут и пользователи, а вот для работы с ними нужно быть администратором. Откройте интересующую вас группу. Вы увидите её описание, содержимое (группы могут включать в себя не только пользователей, но и другие группы) и кнопки Добавить и Удалить. С их помощью мы и можем управлять членством в группе.
Допустим, что мы хотим добавить в группу нового пользователя (или группу пользователей). Нажимаем кнопку Добавить и видим окно добавления пользователя или группы.
Если вы знаете имя пользователя/группы, просто введите его в большое поле и нажмите Проверить имена. Обратите внимание также на кнопки Типы объектов и Размещение. Нажав на первую, можно выбрать объекты, которым мы ищем. Нажав на вторую, указать место поиска объектов (локальный компьютер или домен). Внизу ещё есть кнопка Дополнительно, она открывает окно с более удобным интерфейсом поиска.
Даже если вы не знаете имя пользователя/группы, вы можете указать место поиска, а потом просто нажать кнопку Поиск, чтобы посмотреть список имеющихся пользователей и групп.
Удалить пользователя/группу из группы ещё проще. Просто откройте свойства интересующей вас группы, выделите пользователя/группу и нажмите кнопку Удалить.
Помните: изменять членство в группах нужно только тогда, когда вы понимаете, что делаете. В противном случае это может сказаться на работоспособности системы или отдельных программ в ней. Кроме того, раздавая права всем подряд, вы можете спровоцировать инциденты, относящиеся к области информационной безопасности.
Что ещё можно сделать с группами? Щёлкнем по группе правой кнопкой мыши, чтобы вызвать контекстное меню (альтернатива — выделить группу и открыть меню Действие).
Как видим, группу ещё можно переименовать и удалить. Естественно, можно создать и новую группу. Для этого, не выделяя никакую из существующих групп, либо воспользуйтесь меню Действие → Создать группу, либо щёлкните правой кнопкой мыши по пустой области, чтобы вызвать контекстное меню с этим пунктом.
Создание группы в Windows.
Введите название группы, описание, чтобы другим пользователям было удобнее понимать для чего эта группа (или чтобы самому потом не забыть), наполните группу пользователями/группами и нажмите кнопку Создать.
Как видите, наша группа появилась в перечне групп.
Теперь поговорим о том, для чего можно использовать группы в Windows. Как уже было сказано, главное предназначение групп — разграничение прав в системе. Для нас важно понимать как группы используются для назначения прав на уровне файловой системы.
Группы позволяют гибко настраивать права на файлы и каталоги. В конечном счёте, таким образом мы можем определять, кому разрешено запускать исполняемые файлы (а значит и программы), кто может добавлять, удалять, читать файлы в папках. Это может быть не так важно на домашнем компьютере, где небольшое число пользователей. А вот в корпоративном сегменте важно.
Если в организации несколько структурных подразделений, которым требуются разные права, выдавать права каждому пользователю утомительно. Проще объединять пользователей в группы и выдавать права группе.
Добавим разрешения на каталог primer для нашей только что созданной группы. Можно нажать кнопку Изменить, а можно Дополнительно. Второй способ более гибкий, поэтому лучше использовать его.
Нажмите кнопку Добавить.
Сперва нужно выбрать субъект, на который будут распространяться новые права.
Впишите название группы и нажмите кнопку Проверить имена.
Теперь можно выбрать, хотим мы установить разрешающее правило или запрещающее, будет ли оно применяться к подпапкам и файлам, а также суть даваемых разрешений или запретов.
Наша группа появилась в перечне других групп, которым даны разрешения на этот каталог. Не забудьте нажать Применить для сохранения настроек.
Итак, мы познакомились с локальными группами в Windows. Во второй статье о группах в Windows мы поговорим про группы в Active Directory.