Windows store error 0x80072f8f

Ошибка Windows Update (0x80072f8f)

Несколько дней назад (после последнего накопительного обновления) перестал работать Центр обновления. Пишет: «Нам не удалось подключиться к службе обновления. Мы повторим попытку позже.» В логах видна ошибка 0x80072f8f при попытке подключения к серверу.

Методом проб и ошибок выяснилось, что проблема возникает из-за невозможности установить SSL соединение. Сертификат не принимается, потому что издатель неизвестен. (Код ошибки: SEC_ERROR_UNKNOWN_ISSUER) Вот такой вот бред.

Как это исправить, я не представляю. Просьба помочь.

Я вижу, аналогичная ошибка возникает у многих. Так что квалифицированная помощь будет полезна всем.

(ОС: Windows 10 Pro Версия: 1703 Сборка: 15063.632)

Ответы (5) 

Проверьте настройки даты и времени:

— дата и временная зона должны быть указаны корректно

— также выберите опцию синхронизацию времени с интернетом

Ждем Вашего результата!

2 польз. нашли этот ответ полезным

Был ли этот ответ полезным?

К сожалению, это не помогло.

Отлично! Благодарим за отзыв.

Насколько Вы удовлетворены этим ответом?

Благодарим за отзыв, он поможет улучшить наш сайт.

Насколько Вы удовлетворены этим ответом?

Благодарим за отзыв.

Проверьте настройки даты и времени:

— дата и временная зона должны быть указаны корректно

— также выберите опцию синхронизацию времени с интернетом

Ждем Вашего результата!

Спасибо за ответ. Пока я пытался раскопать решение в интернете самостоятельно, я уже находил подобный «метод» решения проблемы и, честно говоря, от души посмеялся. Это какое же должно быть расхождение по времени с сертификатом, который выдаётся лет на десять?! И ведь самое смешное, что есть положительные отзывы.

На моём компьютере время выставлено совершенно правильно, опция синхронизации включена и синхронизация выполняется на регулярной основе. Тем не менее проблема никуда не делась. Более того, у меня 3 различных компьютера под управлением Win 10 Pro и все они тоже перестали обновляться.

Традиционно тех поддержка считает, что все проблемы на стороне пользователя. К сожалению в данном случае проблема на стороне компании Майкрософт. Каким-то образом windows не может принять сертификат сервера обновлений. Потому что не может удостоверить подлинность издателя. Значит проблема либо в самом сертификате, либо в цепочке сертификации. И время тут совершенно ни при чём.

Полагаю, что эта проблема затрагивает большое число пользователей, просто не все о ней догадываются. Не каждый проверяет работу Центра обновлений, а никаких визуальных сообщений об ошибках не выводится.

Продолжаю ждать квалифицированную помощь.

19 польз. нашли этот ответ полезным

Был ли этот ответ полезным?

К сожалению, это не помогло.

Отлично! Благодарим за отзыв.

Насколько Вы удовлетворены этим ответом?

Благодарим за отзыв, он поможет улучшить наш сайт.

Насколько Вы удовлетворены этим ответом?

Благодарим за отзыв.

Сегодня, продолжая попытки разобраться с проблемой, обнаружил интересную вещь. Вот фрагмент лога агента обновления:

2017.10.06 23:07:32.0775771 2236 7748 SLS [0]08BC.1E44::10/06/2017-23:07:32.077 [sls]Retrieving SLS response from server.
2017.10.06 23:07:32.0783765 2236 7748 SLS [0]08BC.1E44::10/06/2017-23:07:32.078 [sls]Making request with URL HTTPS://sls.update.microsoft.com/SLS/<9482f4b4-e343-43b6-b170-9a65bc822c77>/x64/10.0.15063.0/0?CH=146&L=ru-RU&P=&PT=0x30&WUA=10.0.15063.608&MK=LENOVO&MD=10133
2017.10.06 23:07:32.6604034 2236 7748 Misc [0]08BC.1E44::10/06/2017-23:07:32.660 [susenginelib]Send request failed, hr:0x80072f8f
2017.10.06 23:07:32.6604056 2236 7748 Misc [0]08BC.1E44::10/06/2017-23:07:32.660 [downloadfile]WinHttp: SendRequestToServerForFileInformation failed with 0x80072f8f; retrying with default proxy.
2017.10.06 23:07:33.1270128 2236 7748 Misc [0]08BC.1E44::10/06/2017-23:07:33.127 [susenginelib]Send request failed, hr:0x80072f8f
2017.10.06 23:07:33.1270157 2236 7748 Misc [0]08BC.1E44::10/06/2017-23:07:33.127 [downloadfile]Library download error. Error 0x80072f8f. Will retry. Retry Counter:0
2017.10.06 23:07:33.6041618 2236 7748 Misc [0]08BC.1E44::10/06/2017-23:07:33.604 [susenginelib]Send request failed, hr:0x80072f8f

Читайте также:  Как загрузится mac windows

Оказалось, что если открыть данный URL вручную в браузерах Microsoft Edge или Internet Explorer соединение устанавливается БЕЗ ошибок и начинается загрузка файла environment.cab То есть сертификат принимается нормально.

Однако, если этот же URL открыть в браузере Mozilla Firefox, соединение не устанавливается. Сертификат не принимается с ошибкой SEC_ERROR_UNKNOWN_ISSUER. И в центре обновления соединение тоже не проходит, как видно из лога.

Это просто за пределами понимания. Как на одной и той же машине в одном случае соединение проходит, а в другом — нет? Всем известно, что windows очень глючная система. Но чтобы до такой степени.

Понимаю, что вопрос нешаблонный. В интернете эта ошибка упоминается много раз, но нигде толкового решения нет. Кроме идиотского предложения переустановить всю систему с нуля.

Продолжаю надеяться на помощь толкового специалиста.

8 польз. нашли этот ответ полезным

Был ли этот ответ полезным?

К сожалению, это не помогло.

Отлично! Благодарим за отзыв.

Насколько Вы удовлетворены этим ответом?

Благодарим за отзыв, он поможет улучшить наш сайт.

Насколько Вы удовлетворены этим ответом?

Благодарим за отзыв.

Используйте данной средство для устранения возникшей ошибки.

Далее выполните следующее:

— Удалите подключенные устройства, например, принтеры и USB -устройства.

— Проверьте жесткие диски на наличие ошибок. Для этого в командную строку Администратора поочерёдно введите следующие команды и нажмите Enter:

1. Dism /Online /Cleanup-Image /CheckHealth

2. Dism /Online /Cleanup-Image /RestoreHealth

3. sfc /scannow

— Удалите сторонние антивирусное программное обеспечение.

— Обновите встроенное ПО и драйверы.

— Убедитесь, что параметр «Загрузить и установить обновления (рекомендуется)» принят в начале обновления.

— Убедитесь, что для обновления 32-разрядной ОС доступно не менее 16 ГБ свободного места или 20 ГБ для 64-разрядной ОС.

При повторении ошибки укажите модель используемого устройства, используя данного руководство: н ажмите WIN+X, затем выберете Командная строка(администратор) и введите следующую команду:

wmic baseboard get product,Manufacturer,version,serialnumber

и нажмите ввод( Enter ). На экране будет написана модель материнской платы.

Также можете использовать данное средство Просмотр текущей версии Windows 10

1 пользователь нашел этот ответ полезным

Был ли этот ответ полезным?

К сожалению, это не помогло.

Отлично! Благодарим за отзыв.

Насколько Вы удовлетворены этим ответом?

Благодарим за отзыв, он поможет улучшить наш сайт.

Насколько Вы удовлетворены этим ответом?

Благодарим за отзыв.

Используйте данной средство для устранения возникшей ошибки.

Далее выполните следующее:

— Удалите подключенные устройства, например, принтеры и USB -устройства.

— Проверьте жесткие диски на наличие ошибок. Для этого в командную строку Администратора поочерёдно введите следующие команды и нажмите Enter:

1. Dism /Online /Cleanup-Image /CheckHealth

2. Dism /Online /Cleanup-Image /RestoreHealth

Читайте также:  Windows server защита информации

3. sfc /scannow

— Удалите сторонние антивирусное программное обеспечение.

— Обновите встроенное ПО и драйверы.

— Убедитесь, что параметр «Загрузить и установить обновления (рекомендуется)» принят в начале обновления.

— Убедитесь, что для обновления 32-разрядной ОС доступно не менее 16 ГБ свободного места или 20 ГБ для 64-разрядной ОС.

При повторении ошибки укажите модель используемого устройства, используя данного руководство: н ажмите WIN+X, затем выберете Командная строка(администратор) и введите следующую команду:

wmic baseboard get product,Manufacturer,version,serialnumber

и нажмите ввод( Enter ). На экране будет написана модель материнской платы.

Спасибо за ответ. Все предлагаемые вами стандартные решения совершенно бесполезны, потому что ошибка не на локальном компьютере, а на сервере компании Майкрософт. Невозможно исправить ошибку сервера путём диагностики локального компьютера. Вы почему-то никак не хотите или не можете это понять.

Найдено простое решение данной ошибки: ничего не делать и ждать пока ошибка на сервере будет устранена.

Если вы столкнулись с ошибкой 0x80072f8f, вы конечно можете проверить часы вашего компьютера. Вдруг они отстают или спешат годиков на 5-10. Однако это мало вероятно. Если с часами всё в порядке, ничего не делайте и спокойно ждите, пока ошибка рассосётся сама собой. Поскольку это ошибка сервера, никакие манипуляции с вашим локальным компьютером (даже полная переустановка системы, я это тоже проверял) не помогут вам от неё избавиться. Скорее, если вы будете выполнять стандартные инструкции, любезно предлагаемые Натальей, вы просто запорите свой компьютер, и потом концов уже не найдешь. В моём случае ошибка продолжалась 11 дней, и сейчас компьютер стал обновляться опять, как будто ничего и не было. Обычная домохозяйка ничего и не заметила бы. 🙂

Для тех, кто не может поверить, что на сервере такой крупной компании могут возникать ошибки, и все проблемы надо искать на стороне пользователя, напоминаю, что на компанию Майкрософт работают настоящие профессионалы. А когда работают такие ребята, ошибки просто неизбежны.

windows 10 error code 0x80072f8f

windows 10 store will not download free or purchased apps.

Moved from: Windows / Windows 10 / Install, upgrade, & activate

The error code that you are getting is normally caused by an incorrect date, time and time zone settings

For us to better assist you, we’d like to know the following:

  • Confirm which build is currently installed on your device. To check, follow the steps below:
  1. Press Windows key + R, then type in winver.
  2. Click OK.
  • Were there any recent changes made prior to this issue?
  • What is the make and model of your device?
  • What troubleshooting steps have you done so far?

Meanwhile, let’s check the status of your Microsoft account, refer to the steps below.

1. Launch Windows Store, Account and click on Change User.

2. Sign-in with your Microsoft Account. Do this even if the correct user is displayed as this will ensure that the account is working correctly.

Also, make sure that the Date, Time and Time Zone configured to your PC is synchronized. For reference, you can visit Bing.com on any browser and search for «time». The results page should show the current time and time zone.

Читайте также:  Преимущества астра линукс перед windows

If the issue still persists, let’s proceed to performing the steps below:

Method 1: Run Windows built-in troubleshooter

This troubleshooter automatically diagnoses and repairs common problem that may prevent Windows Store Apps from working properly.

W e recommend running the Windows app troubleshooter in this article.

Furthermore, check for the presence of C:\Windows\AppReadiness — if it doesn’t exist, create it. (More accurately, check for %windir%/AppReadiness).

Method 2: Re-register Windows Store

1. Press Windows key + I to open Settings, then select System.

2. Go to Apps & features, then select Store.

3. Click Advanced options, click the Reset button.

4. Click Reset again to confirm.

Method 3: Reset Windows Store cache

1. Press Windows key + R.

2. Type in wsreset.exe and click on OK.

3. Once finished, you’ll receive a message that:» The cache for the Store was cleared. You can now browse the Store for apps».

Ошибка Windows 10: 0x80072f8f

Пользователи Windows 10 могут встретить ошибку 0x80072f8f в нескольких случаях: При активации системы, в Центре обновлений или в Магазине Microsoft. В данной статье мы опишем все методы решения данной ошибки.

Причины ошибки 0x80072f8f

Данная ошибка зависит от Вашего подключения к сети Интернет и настроек Вашего ПК. Чаще всего, пользователи провайдера Ростелеком сталкивались с данной ошибкой. В зависимости от параметров системы, существует 2 причины для возникновения ошибки:

  • Настройки интернет-подключения
  • Некорректно указанное время или дата

Первопричиной ошибкой является незащищенное соединение, которое не может получить информацию с сервера. Если с настройками подключения всё понятно, то в случае с неправильно указанным временем или датой могут возникнуть вопросы. Например, если системная дата сбилась до 2007 года, то многие браузеры откажутся открывать страницы, ссылаясь на ошибку синхронизации времени. Это потому, что сертификаты безопасности сверяют информацию сервера и хоста и открывают доступ или же закрывают его при несовпадении времени.

Как исправить ошибку Windows 10 0x80072f8f

Для начала, начнём с простого, а именно сбросим базовые настройки подключения к сети. Для этого выполните следующее:

  • Пройдите в ПараметрыWindowsСеть и Интернет
  • Во вкладке Состояние , внизу страницы, выберите пункт Сброс сети
  • Не дожидаясь 5 минут, выполните перезагрузку самостоятельно

В случае, если сброс сети не помог, переходим к смены DNS сервера. Если DNS сервер провайдера обрабатывает запрос некорректно, вызывая ошибку 0x80072f8f, мы воспользуемся другим сервером.

Вот топ-3 популярнейших DNS-серверов:

Адреса DNS серверов от Google ( Google Public DNS ) — 8.8.8.8 и 8.8.4.4.
Адреса Level3DNS — 4.2.2.1 и 4.2.2.2
Адреса OpenDNS — 208.67.222.222 и 208.67.220.220

Вы можете использовать любой, я чаще всего использую Level3DNS для проверки неполадок со стороны DNS-сервера. Порядок действий для смены DNS-сервера:

  • В настройках Сеть и Интернет выберите Настройка параметров адаптера , а затем откройте Ваше интернет-подключение (в моём случае это Беспроводная сеть Wi-Fi )
Оцените статью