- Конфигурация системы Windows
- Как вызвать конфигурацию системы
- Через выполнить msconfig
- Через Панель управления
- Настройка конфигурации системы Windows
- Общие
- Обычный запуск
- Диагностический запуск
- Выборочный запуск
- Загрузка
- Минимальная
- Другая оболочка
- Восстановление службы Active Directory
- Службы
- Автозагрузка
- Сервис
- Чистая загрузка Windows с помощью средства «Конфигурация системы»
- Загрузка Windows в режиме диагностического запуска
- Запуск Windows в режиме выборочного запуска
- Определение системной службы, которая вызывает проблему
- Определение элемента автозагрузки, который вызывает проблему
Конфигурация системы Windows
Posted on Written by Натали
Конфигурация системы это приложение входящее в операционную систему Windows и предназначенное для настройки запуска системы. Также вход в конфигурацию системы используется для поиска неисправностей из-за которых неправильно запускается система.
Как вызвать конфигурацию системы
Запустить конфигурацию системы можно несколькими способами.
Через выполнить msconfig
Конфигурацию системы открыть можно с помощью команды msconfig, а для этого запускаем приложение Выполнить нажав на клавиатуре одновременно клавиши WIN+R.
Можно с помощью команды msconfig в Windows 10 зайти в конфигурацию системы
Откроется окно под названием Выполнить в котором вписывается команда msconfig, а чтобы как запустить msconfig необходимо нажать кнопку ОК.
Через Панель управления
Войти в конфигурацию системы можно через Панель управления. Запускаем Панель управления и в ней открываем категорию Система и безопасность и в ней находим и нажимаем на пункт Администрирование.
Через Администрирование можно зайти в конфигурацию системы Windows 7
Откроется окно под названием Администрирование.
Конфигурация системы Windows 10 запускается через Панель управления
В этом окне находим пункт Конфигурация системы и открываем его. Наводите на этот пункт курсор и нажимаете правую кнопку мыши, а затем в открывшемся контекстном меню выбираете пункт Открыть.
Настройка конфигурации системы Windows
Конфигурация системы состоит из 5 вкладок которые называются Общие, Загрузка, Службы, Автозагрузка, Сервис.
Общие
На первой вкладке конфигурации системы варианты запуска системы отображаются. Чтобы знать какой запуск выбрать в конфигурации системы рассмотрим их подробнее. В конфигурации системы общие имеются три варианта запуска.
Настройка конфигурации системы Windows 7
Обычный запуск
Если выбрать в конфигурации системы обычный запуск то вместе с компьютером будут запускаться все программы которые стоят на автозапуске и все приложения Windows. После установки системы лучше всего перейти с этого режима на режим Выборочного запуска чтобы вместе с системой запускались только выбранные вами программы, приложения и службы Windows.
Диагностический запуск
При этом запуске будут запускаться только основные приложения и службы Windows. Этим методом не рекомендуется пользоваться не опытным пользователям так как не все умеют при необходимости запускать необходимые службы. Запустив компьютер в этом режиме могут отключится службы и приложения которые вам будут необходимы для возврата в обычный или выборочный режим, а для вам нужно будет их запустить чтобы исправить конфигурацию системы.
Выборочный запуск
При этом запуске будут запускаться только основные приложения и службы, а также выбранные вами приложения, службы и программы.
Загрузка
На этой вкладке в конфигурации системы Загрузка отображаются все установленные системы на вашем компьютере, а текущая и загружаемая по умолчанию помечаются.
На этой вкладке можно выставить параметр Безопасный режим чтобы после перезагрузки компьютер запустился в безопасном режиме. Безопасный режим можно запустить в четырёх вариантах.
Минимальная
При этом режиме система запустит только необходимые системные службы, без доступа к интернету.
Другая оболочка
При этом режиме откроется командная строка и запустятся необходимые системные службы, без доступа к интернету.
Восстановление службы Active Directory
При этом режиме система запустит только необходимые системные службы и службу Active Directory.
При этом режиме система запустит только необходимые системные службы и даст доступ к интернету.
Также на этой вкладке поставив галочку у нужного пункта можно отключать или включать:
- Без GUI -отключение экрана приветствия Windows. Этот пункт рекомендуется отключить в конфигурации системы.
- Журнал загрузки — будет сохранять в файл % SystemRoot% Ntbtlog.txt всю информацию о загрузке системы.
- Базовое видео — будет загружаться система с минимальными параметрами VGA вместо драйверов видеоадаптера
- Информация об ОС — при запуске системы будут отображаться на экране все имена драйверов которые запускаются.
Ещё на этой вкладке можно открыть дополнительное окно нажав на кнопку Дополнительные параметры.
В конфигурации системы число процессоров в msconfig что дает
В открывшемся окне под названием Дополнительные параметры загрузки можно установить некоторые параметры.
- Число процессоров — указывается сколько процессоров должно использоваться при запуске системы.
- Максимум памяти — указывается максимальный объём физической памяти который должен использоваться при следующем запуске системы. Так как система сама по умолчанию использует память по максимуму то не рекомендуется устанавливать максимум памяти msconfig сбрасывается и выставляет не больше 4 Гб.
- Блокировка PCI — запрещает перераспределение ресурсов ввода-вывода I / O и прерывания IRQ на локальной шине PCI, а в BIOS сохраняются.
- Отладка — включает глобальные параметры отладки портов в режиме ядра.
Службы
На этой вкладке отображаются все службы Windows и их состояние то есть работают они или нет.
Где конфигурация системы Windows 7
Отключить службы в конфигурации системы можно не все так как без некоторых служб Microsoft система просто не сможет работать. Чтобы наверняка знать в конфигурации системы службы какие можно отключить нужно поставить галочку у пункта Не отображать службы Майкрософт и тогда будут отображаться службы которые точно можно отключить.
Автозагрузка
На этой вкладке отображались все программы которые автоматически запускались вместе с системой.
Как зайти в конфигурацию системы Windows 10
Начиная с операционной системы Windows 8 для удобства из конфигурации системы автозагрузка была перемещена в Диспетчер задач.
Сервис
На этой вкладке отображается список приложений которые запускаются при запуске системы.
Как открыть конфигурацию системы Windows 10
У каждого приложения имеется краткое описание для чего оно нужно, а также можно увидеть где это приложение находится. Выбрав необходимое приложение можно его запустить нажав на кнопку Запустить и оно откроется.
Чистая загрузка Windows с помощью средства «Конфигурация системы»
Конфигурация системы – это средство, которое помогает определить проблемы, препятствующие правильной загрузке Windows. Можно запустить Windows с выключенными общими службами и программами, которые выполняются во время запуска, а затем снова включать их одну за другой. Если проблема не возникает, когда служба выключена, но возникает, когда ее включают, эта служба может быть причиной проблемы.
В следующей таблице описаны вкладки и настройки средства «Конфигурация системы»:
Содержит список режимов запуска:
- Нормальный запуск. Запуск Windows обычным способом. Этот способ используется для запуска Windows после использования двух других способов для устранения неполадок.
- Диагностический запуск. Запуск Windows только с основными службами и драйверами. Это способ может помочь избежать проблем с основными файлами Windows.
- Выборочный запуск. Запуск Windows с основными службами и драйверами, а также с другими выбранными службами и автоматически выполняемыми программами.
Отображает параметры конфигурации операционной системы, а также расширенные настройки отладки, в том числе:
- Безопасная загрузка: минимальная. При запуске открывается графический интерфейс Windows (Проводник Windows) в безопасном режиме с запуском только важных системных служб. Сеть отключается.
- Безопасная загрузка: альтернативная оболочка. При запуске открывается командная строка Windows в безопасном режиме с запуском только важных системных служб. Сеть и графический интерфейс отключается.
- Безопасная загрузка: восстановление службы Active Directory. При запуске загружается графический интерфейс Windows в безопасном режиме с запуском только важных системных служб и службы Active Directory.
- Безопасная загрузка: Сеть. При запуске загружается графический интерфейс Windows в безопасном режиме с запуском только важных системных служб. Сеть будет включена.
- Без заставки. При загрузке не появится экран приветствия Windows.
- Журнал загрузки. Сохраняет всю информацию о процессе загрузки в файл %SystemRoot%Ntbtlog.txt.
- Базовый видеорежим. При запуске загружается графический интерфейс Windows в минимальном режиме VGA. Вместо драйверов имеющегося видеоадаптера загружается стандартные драйверы VGA.
- Информация о загрузке OS. При запуске отображаются имена драйверов, которые загружаются.
Дополнительные параметры загрузки:
- Количество процессоров. Ограничивает количество процессоров, которое используется в многопроцессорной системе. Если флажок установлен, при загрузке используется только количество процессоров, которое указано в списке.
- Максимальный объем памяти. Определяет максимальный объем физической памяти, который операционная система использует для имитации конфигурации нехватки памяти. Значение в текстовом поле отображается в мегабайтах (МБ).
- Блокировка PCI. Запрещает Windows перераспределять ресурсы I / O и IRQ на локальной шине PCI. Установленные в BIOS ресурсы I / O и памяти сохраняются.
- Настройки. Позволяет отладку в режиме ядра для разработки драйверов устройств.
- Глобальные параметры отладки. Определяет параметры соединения отладчика на этом компьютере для обеспечения взаимодействия отладчика ядра с хостом отладчика. Соединение отладчика между хостом и целевыми компьютерами может быть последовательным, стандарта IEEE 1394 или USB 2.0.
- Порт отладки. Определяет использование последовательного типа связи и последовательного порта. Порт по умолчанию – COM 1.
- Быстродействие. Определяет скорость передачи, когда порт отладки выбрано и связь налаживания последовательный. (Этот параметр необязателен.) Допустимые значения скорости: 9600, 19200, 38400, 57600 и 115200. Быстродействие по умолчанию составляет 115200 бит / с.
- Канал. Определяет тип связи налаживания 1394 и номер канала. Значение канала должно быть десятичным целым числом от 0 до 62 включительно и совпадать с номером канала, который использует главный компьютер. Указанный канал не зависит от физического порта 1394 выбранного адаптера. Значение по умолчанию для канала – 0.
- Целевое имя USB. Определяет строковое значение для типа отладки USB. Строка может иметь любое значение.
Содержит список всех служб, которые запускаются при загрузке компьютера, и сведения об их текущем состоянии («работает» или «остановлено»). На вкладке «Службы» можно включить или выключить запуск отдельных служб во время загрузки, чтобы определить, какие службы вызывают проблемы загрузки.
Выберите Скрыть все службы Microsoft, чтобы в списке служб отображались только приложения сторонних разработчиков. Чтобы отключить службу для последующего запуска компьютера, снимите флажок службы. Если на вкладке «Общие» выбран параметр «Выборочный запуск», нужно выбрать параметр «Обычный запуск» или установить флажок службы, чтобы она запускалась при следующей загрузке.
Внимание! Отключение служб, которые обычно запускаются во время загрузки, может привести к неполадкам в работе некоторых программ или к нестабильности системы. Не выключайте службы из списка, пока не убедитесь, что они не критически важны для работы компьютера. Выбор команды Отключить всё не приведет к отключению некоторых защищенных служб Microsoft, необходимых для запуска операционной системы.
Содержит список приложений, которые запускаются при загрузке компьютера, а также имя их издателя, путь к исполняемому файлу и расположение раздела реестра или ярлыка, который запускает приложение.
Чтобы выключить запуск элемента при следующей загрузке, снимите флажок напротив него. Если на вкладке «Общие» выбран параметр «Выборочный запуск», нужно выбрать параметр «Обычный запуск» или установить флажок элемента, чтобы он запускался при следующей загрузке.
Примечание: Отключение запуска приложений, которые обычно выполняются при загрузке, может привести к тому, что связанные с ними приложения будут запускаться медленнее или не будут работать как следует.
Содержит для удобства список инструментов диагностики и других расширенных инструментов, которые можно запустить.
Загрузка Windows в режиме диагностического запуска
- Откройте окно «Конфигурация системы».
- На вкладке Общие выберите Диагностический запуск, нажмите кнопку ОК , а затем выберите Перезагрузка .
- Возникновение проблемы означает, что повреждены основные файлы и драйверы Windows.
Если проблема не возникает, воспользуйтесь режимом выборочного запуска, чтобы выяснить причину проблемы, включая и выключая отдельные службы и программы, выполняемые при запуске.
Запуск Windows в режиме выборочного запуска
- Откройте окно «Конфигурация системы».
- На вкладке Общие выберите Выборочный запуск и снимите флажки Скачать системные службы и Скачать компоненты запуска .
- Установите флажок Скачать системные службы , нажмите кнопку ОК и выберите Перезагрузка .
Если проблема сохранится после перезагрузки, выполните одну или обе (если нужно) задачи:
Определение системной службы, которая вызывает проблему
На вкладке Службы выберите Отключить всё, установите флажок первой службы из списка и перезагрузите компьютер. Если проблема исчезнет, можно будет исключить первую службу как причину проблемы.
Проверив первую службу, установите флажок второй службы, после чего перезагрузите компьютер.
Повторяйте этот процесс, пока проблема не будет воспроизведена. Если проблему невозможно воспроизвести, можно исключить системные службы из списка возможных причин проблемы.
Определение элемента автозагрузки, который вызывает проблему
Перейдите на вкладку Общие и установите флажок Скачать компоненты запуска .
На вкладке Запуск щелкните Отключить всё, установите флажок для первого элемента из списка и перезагрузите компьютер. Если проблема исчезнет, можно будет исключить первый элемент автозагрузки из списка возможных причин проблемы.
Проверив первый элемент, установите флажок напротив второго элемента, после чего перезагрузите компьютер. Повторяйте этот процесс, пока проблема не будет воспроизведена.