Wine для mac os big sur

Вышел Wine 5.0

21 января 2020 года состоялся официальный релиз стабильной версии Wine 5.0 — свободного инструмента для запуска нативных Windows-программ в UNIX-среде. Это альтернативная, свободная реализация Windows API. Рекурсивный акроним WINE означает «Wine Is Not an Emulator».

За этой версией — около года разработки и более 7400 отдельных изменений. Ведущий разработчик Александр Жуйяр (Alexandre Julliard) выделяет четыре:

  • Поддержка модулей в формате PE. Это решает проблемы с разными схемами защиты от копирования, которые проводят сверку системных модулей на диске и в памяти.
  • Поддержка нескольких мониторов и нескольких GPU, включая динамическое изменение настроек.
  • Реимплементация XAudio2 на базе проекта FAudio, открытой реализации звуковых библиотек DirectX. Переход на FAudio позволяет добиться более высокого качества звука в играх, задействовать смешивание громкости, расширенные звуковые эффекты и др.
  • Поддержка Vulkan 1.1.

Более подробно о ключевых нововведениях.

Модули PE

При наличии компилятора MinGW большинство модулей Wine теперь собираются в формате исполняемых файлов PE (Portable Executable, бинарный формат Windows) вместо ELF.

Исполняемые файлы PE теперь копируются в каталог

/.wine вместо применения фиктивных DLL-файлов, что делает приложения более похожими на реальные установки Windows.

Пока в формат PE конвертированы не все модули. Работа продолжается.

Графическая подсистема

Как уже было сказано выше, добавлена поддержка работы с несколькими мониторами и графическими адаптерами.

Драйвер Vulkan обновлён до спецификаций Vulkan 1.1.126.

Кроме того, библиотека WindowsCodecs теперь поддерживает дополнительные растровые форматы, включая форматы с индексированной палитрой.

Direct3D

Полноэкранные приложения Direct3D теперь блокируют вызов скринсейвера.

Для приложений DXGI реализована возможность переключения между полноэкранным и оконным режимом при помощи стандартной комбинации Alt+Enter.

Расширены возможности Direct3D 12: поддержка переключения между полноэкранным и оконным режимом, изменения режимов экрана, представления с масштабированием и интервалы замены буферов отрисовки (swap interval). Все эти функции уже были реализованы для предыдущих версий Direct3D API.

Участники проекта тщательно поработали и устранили буквально сотни багов, так что улучшена обработка Wine различных пограничных ситуаций. Среди них сэмплинг ресурсов 2D в сэмплерах 3D и наоборот, применение выходящих за допустимые диапазоны исходных значений для тестов прозрачности и глубины, отрисовка с отражёнными текстурами и буферами, использование некорректных клиперов (объект DirectDraw) и многое другое.

Снижен размер необходимого адресного пространства при загрузке 3D-текстур, сжатых методом S3TC (вместо загрузки целиком, текстуры грузятся кусками).

Для старых приложений DirectDraw внесены различные улучшения и исправления, связанные с расчётом освещения.

Расширена база графических карт, распознаваемых в Direct3D.

Сеть и криптография

Движок Gecko обновлён до версии 2.47.1 для поддержки современных инструментов. Реализован ряд новых HTML API.

В MSHTML реализована поддержка элементов SVG.

Добавлено много новых функций VBScript (например, обработчики ошибок и исключений).

Реализована возможность получения параметров настройки HTTP-прокси чрез DHCP.

В криптографической части реализована поддержка криптографических ключей на основе эллиптических кривых (ECC) через GnuTLS, добавлена возможность импорта ключей и сертификатов из файлов в формате PFX, добавлена поддержка схемы формирования ключа на основе пароля PBKDF2.


Adobe Photoshop CS6 под Wine

Другие существенные нововведения

/.wine .

  • Поддержка Unicode 12.0 и 12.1.
  • Реализация начального HTTP-сервиса (HTTP.sys) в качестве замены Winsock API и IIS, в результате чего производительность стала выше, чем у Windows Sockets API.
  • Лучшая совместимость с отладчиками Windows.
  • Лучшая поддержка LLVM MinGW и улучшения кросс-компиляции WineGCC.
  • Можно ещё упомянуть улучшения в пользовательском интерфейсе. Например, свёрнутые окна теперь отображаются с помощью строки заголовка, а не пиктограммами в стиле Windows 3.1. Улучшена поддержка игровых контроллеров, включая hat switch, руль и педали.

    Из Wine удалены встроенные декодеры AVI, MPEG-I и WAVE, вместо которых теперь используются системные GStreamer или QuickTime.

    Читайте также:  Чем отличается word для macbook от windows

    Добавлена возможность применения отладчика из Visual Studio для удалённой отладки приложений, запущенных в Wine, частично реализована библиотека DBGENG (Debug Engine), из собираемых для Windows файлов удалена зависимость от libwine.

    Для оптимизации производительности различные функции работы со временем переведены на использование высокопроизводительных системных функций работы с таймером, что позволило снизить накладные расходы в цикле отрисовки многих игр. Сделаны и другие оптимизации производительности.

    Полный список изменений см. здесь.

    На сайте AppDB ведётся база Windows-приложений, совместимых с Wine. Вот лидеры по количеству голосов:

    1. Final Fantasy XI
    2. Adobe Photoshop CS6 (13.0)
    3. World of Warcraft 8.3.0
    4. EVE Online Current
    5. Magic: The Gathering Online 4.x

    Можно предположить, что эти приложения в Wine запускают чаще всего.

    Примечание. Релиз Wine 5.0 посвящён памяти Юзефа Кучи (Józef Kucia), который трагически скончался в августе 2019 года в возрасте 30 лет, исследуя пещеру на юге Польши. Юзеф был важным участником разработке Direct3D Wine, а также ведущим автором проекта vkd3d. За время работы над Wine он внёс более 2500 патчей.

    Источник

    Как запустить любое Windows-приложение прямо в macOS

    Для операционной системы Windows существует большое количество специализированного и профильного ПО, аналогов которому нет на macOS.

    Не все знают, что есть еще один способ запускать Windows-приложения прямо на Mac без дополнительных операционных систем и виртуальных машин. Работает это благодаря технологии Wine, которая не первый год выручает пользователей.

    Что такое Wine

    Wine — это свободно распространяемое ПО, которое предназначено для запуска 16-, 32- и 64- битных приложений, которые создавались для Microsoft Windows, в UNIX-подобных операционных системах.

    Существуют сборки программы для Linux, macOS и даже Windows (чтобы запускать устаревшие программы и игры для “винды”). Wine основан на альтернативной реализации Windows API и не является эмулятором или виртуальной машиной.

    Первые стабильные версии Wine появились в середине 2008 года. С того времени среда активно развивалась, части кода Wine использовались в разных программных продуктах и сборках операционных систем.

    На данный момент при помощи Wine можно запустить практически любое приложение или игру из операционной системы Windows на Mac.

    Преимущества и недостатки Wine

    Прежде чем начать работу со средой Wine, следует изучить ее основные преимущества и недостатки. Возможно, в вашем случае уместнее использовать другой способ запуска Windows-программ.

    ✅ Windows приложения запаковываются в специальную “обертку” и работают как программы для macOS.

    ✅ Не требуется место, как для виртуальной машины, Boot Camp или дистрибутива Windows.

    ✅ Приложение запускается быстро и работает очень отзывчиво. Получится даже поиграть в динамичные игры.

    ✅ Среда имеет большое количество настроек графики и производительности, что позволяет добиться комфортной работы в большинстве случаев.

    ❌ Wine практически не взаимодействует с подключенными к компьютеру устройствами. Использовать Windows ПО, например, для работы с подключенным iPhone не получится.

    ❌ Каждое запакованное приложение будет занимать не менее пары ГБ, ведь будет включать в себя все необходимые API. Если нужно запускать таким способом более 5-6 программ, проще установить виртуальную машину.

    ❌ Некоторые программы и игры банально не запускаются в Wine, но при этом работают в виртуальной машине или Boot Camp.

    Как отключить SIP

    Для начала потребуется временно отключить защиту SIP (System Integrity Protection). Это необходимо для изменения системных файлов во время установки Wine и его компонентов.

    1. Перезагрузите Mac.

    2. Во время включения компьютера зажмите сочетание клавиш Command + R для загрузки в режиме восстановления.

    Для этого нужно использовать оригинальную беспроводную клавиатуру Apple или любую проводную. Беспроводные клавиатуры других производителей могу подключаться к Mac уже после начала запуска ОС и не позволят загрузиться в любом служебном режиме.

    3. После загрузки в режиме восстановления в строке меню выбираем Утилиты – Терминал.

    4. Водим следующе команду и нажимаем Ввод:

    5. Перезагружаем Mac в обычном режиме. Сделать это можно из строки меню или при помощи команды “reboot”.

    После завершения установки Wine и загрузки необходимых приложений можно заново включить защиту SIP. Для этого проделываем аналогичные действия, только для включения используем команду “csrutil enable”.

    Как установить Wine

    1. Скачайте последнюю неофициальную версию Wine с GitHub. Этот апдейт поддерживает работу с последними релизами macOS, которые еще за бортом официальных версий.

    Читайте также:  Find and cat linux

    2. Извлеките приложение из архива и запустите его.

    3. Нажмите “+” для добавления нового движка и найдите в списке WS11WineCX64Bit19.01.

    Это самая актуальная версия с поддержкой 32-битных приложений.

    4. Нажмите Download and Install и дождитесь окончания процесса установки.

    5. Нажмите кнопку Update и дождитесь окончания обновления модуля.

    Все. Среда Wine готова для установки приложений. Скачайте подходящие установочные пакеты для операционной системы Windows.

    Как установить приложение или игру через Wine

    Описанные в предыдущем пункте манипуляции проводятся один раз. После этого для добавления новой программы или игры нужно сделать следующее:

    1. Нажмите кнопку Create New Blank Wrapper.

    2. Укажите название будущего приложения, нажмите Ok и дождитесь окончания процесса.

    3. В последнем диалоговом окне нажмите View wrapper in Finder.

    4. Запустите созданную заготовку будущего приложения.

    5. Нажмите кнопку Install software.

    6. Выберите пункт Choose Setup Executable.

    7. Укажите установочный покет для ОС Windows и произведите привычную установку программы.

    8. После установки укажите правильный *.exe файл для запуска программы и нажмите Ok. Приложение может подхватить не сам исполняемый файл, а, например, файл для деинсталляции программы.

    9. Нажмите кнопку Advanced в меню Wineskin.

    10. В настройках на вкладке Configuration можете изменить иконку приложения. На вкладке Options отключите все установленные флаги.

    11. Перейдите на вкладку Tools и нажмите Config Utility (winecfg).

    12. На вкладке Графика включите самую верхнюю опцию, нажмите Применить и закройте окно.

    Готово! Теперь можете запускать созданное приложение. Оно будет доступно в папке /Applications/Wineskin или в Launchpad.

    Вот так можно запросто запускать на Mac большинство Windows приложений. Кстати, можете установить 32-битные Windows-игры, аналоги которых для macOS не обновили под 64-битную архитектуру.

    Источник

    Wine для mac os big sur

    How to install/about wine on mac

    As this question keeps appearing more recently I’m making this basic guide.

    • Install XQuartz 2.7.7 or above
    • Gatekeeper must allow block unsigned packages
    • Running OS X 10.8 to macOS 10.14* (macOS Catalina & later)

    Recommended way to install Winehq packages;

    Installing wine using homebrew Once homebrew is installed you the following command to install your selected wine package

    The above command will install XQuartz and the most recent wine-staging pkg available on winehq but it will also add wine for use in Terminal meaning you no longer need to launch the installed Wine Staging app each time you want to access wine.

    Please Note;
    Only a single wine package can be installed using brew
    The —no-quarantine command is required as homebrew by default adds the quarantine flag to downloaded casks, this causes Gatekeeper to treat the bundle as damaged.

    Winehq is currently not providing recent packages for macOS so I decided to upload my own builds.

    This command will add my brew tap and the second command will install my custom cask of Wine Staging

    The tap contains the following

    • gcenx-wine-stable
    • gcenx-wine-devel
    • gcenx-wine-staging
    • wine-crossover

    How to manually install wine on mac using Winehq releases;

    Grab a wine package usually using the latest wine-devel is recommended, but most agree it’s best to use the latest wine-staging due to additional patches.
    If your intention is to have a more stable environment use wine-stable

    The above is the Winehq way to install wine on mac but that makes it cumbersome to use considering you must launch the Wine Stable , Wine Devel or Wine Staging app each time to get access to wine within Terminal

    Читайте также:  Как узнать активировать windows 10 или нет

    The default WINEPREFIX will be

    /.wine so anything you install will be placed into the hidden

    /.wine folder. You can override this by using the WINEPREFIX command

    The default architecture of a WINEPREFIX will be 64Bit meaning 32Bit and 64Bit applications & games are supported but that’s not always ideal for several reasons. A new WINEPREFIX can be created and also setting WINEARCH

    Here is an example of using both commands to create a 32Bit only WINEPREFIX

    The above command will create a new WINEPREFIX thats also 32Bit only and launch winecfg

    Basic wine tools

    • wine (32Bit loader)
    • wine64 (64Bit loader)
    • msiexec (execute msi files
    • notepad
    • regedit (Wines Registry editor)
    • regsvr32 (Provides DLL registration services)
    • wineboot
    • winecfg (wine configuration utility)
    • wineconsole (windows like shell aka cmd)
    • winedbg (wine debug utility)
    • winefile (wine file manager)
    • winemine (wines version of the game mine)
    • winepath

    What’s this winetricks everyone keeps saying to use?

    Winetricks is an easy way to work around problems in Wine.

    While winetricks can be installed directly from GitHub you will be missing packages winetricks requires, instead install again using homebrew

    Now you will also have access to winetricks command within Terminal

    Why doesn’t Virtual Desktop work?

    By default wine on mac uses what’s known as macDriver using winetricks run the following command

    This will swap from macDriver to x11 now wine will make use of XQuartz

    Why doesn’t my game work on mac but Winehq says it does?

    This usually happens when the game uses DirectX10 or above, the version of OpenGL included on macOS hasn’t been updated in years so it’s missing some needed extensions.

    Can I use DXVK on mac?

    No not currently.
    MoltenVK is Vulkan 1.1 compliant, but still missing additional extensions needed by DXVK.
    MoltenVK uses Metal meaning only wine64 has Vulkan support (currently wine32on64 doesn’t support MoltenVK).

    Please Note;
    CrossOver-20 does include DXVK support, this provides DirectX10 and DirectX11 support. CodeWeavers patched MoltenVK to fake unsupported extensions and a custom version of DXVK that’s modified specifically for macOS.

    macOS Catalina and later

    Currently only CrossOver-19 and later will run

    Here are some free alternatives;

    • Unofficial Wineskin Use a WS11 Engine
    • PortingKit Should automatically select a working Engine
    • My brew tap

    Gatekeeper will give a warning for each Windows binary that is ran as these won’t be code-signed in a way Apple expects, to avoid this you could disabled Gatekeeper using the following command

    Please Note;
    macOS Catalina 10.15.0 to 10.15.3, SIP needs to be disabled this will allow wine32on64 to change the state of i386_set_ldt

    My current wine-crossover package can be downloaded directly WineCX19.02
    Phoenicis has a build of WineCX19.0.0

    Also;
    wine32on64 currently does not support 16Bit executable so some things just won’t work

    Apple Silicon support?

    Only CrossOver-20.0.2 includes support for Apple Silicon at this time, this requires macOS Big Sur 11.1 and install Rosetta2.
    I will be adding support for Apple Silicon into Wineskin once I’m able to obtain an M1 Mac mini, currently checking where would be the best place to purchase from.

    Using wine in a macOS Virtual Machine

    From Wine-4.15 to Wine-5.16 macDriver (the default display driver) won’t function within a Virtual Machine, however the X11 display driver works.
    You can edit the wine registry manually or use winetricks

    Please Note; The macDriver regression was resolved from Wine-5.17

    Wine-5.9 to Wine-5.18 file limit regression;

    The upstream patch was applied to my recently uploaded Wine-5.17 packages
    The most commonly noticed issues was wine-gecko was always crashing.

    Источник

    Оцените статью