- Как запустить любое Windows-приложение прямо в macOS
- Что такое Wine
- Преимущества и недостатки Wine
- Как отключить SIP
- Как установить Wine
- Как установить приложение или игру через Wine
- Вышел Wine 5.0
- Модули PE
- Графическая подсистема
- Direct3D
- Сеть и криптография
- Другие существенные нововведения
- Wine64 mac os catalina
- Re: Run 64-bit Wine in Catalina
- Re: Run 64-bit Wine in Catalina
Как запустить любое Windows-приложение прямо в macOS
Для операционной системы Windows существует большое количество специализированного и профильного ПО, аналогов которому нет на macOS.
Не все знают, что есть еще один способ запускать Windows-приложения прямо на Mac без дополнительных операционных систем и виртуальных машин. Работает это благодаря технологии Wine, которая не первый год выручает пользователей.
Что такое Wine
Wine — это свободно распространяемое ПО, которое предназначено для запуска 16-, 32- и 64- битных приложений, которые создавались для Microsoft Windows, в UNIX-подобных операционных системах.
Существуют сборки программы для Linux, macOS и даже Windows (чтобы запускать устаревшие программы и игры для “винды”). Wine основан на альтернативной реализации Windows API и не является эмулятором или виртуальной машиной.
Первые стабильные версии Wine появились в середине 2008 года. С того времени среда активно развивалась, части кода Wine использовались в разных программных продуктах и сборках операционных систем.
На данный момент при помощи Wine можно запустить практически любое приложение или игру из операционной системы Windows на Mac.
Преимущества и недостатки Wine
Прежде чем начать работу со средой Wine, следует изучить ее основные преимущества и недостатки. Возможно, в вашем случае уместнее использовать другой способ запуска Windows-программ.
✅ Windows приложения запаковываются в специальную “обертку” и работают как программы для macOS.
✅ Не требуется место, как для виртуальной машины, Boot Camp или дистрибутива Windows.
✅ Приложение запускается быстро и работает очень отзывчиво. Получится даже поиграть в динамичные игры.
✅ Среда имеет большое количество настроек графики и производительности, что позволяет добиться комфортной работы в большинстве случаев.
❌ Wine практически не взаимодействует с подключенными к компьютеру устройствами. Использовать Windows ПО, например, для работы с подключенным iPhone не получится.
❌ Каждое запакованное приложение будет занимать не менее пары ГБ, ведь будет включать в себя все необходимые API. Если нужно запускать таким способом более 5-6 программ, проще установить виртуальную машину.
❌ Некоторые программы и игры банально не запускаются в Wine, но при этом работают в виртуальной машине или Boot Camp.
Как отключить SIP
Для начала потребуется временно отключить защиту SIP (System Integrity Protection). Это необходимо для изменения системных файлов во время установки Wine и его компонентов.
1. Перезагрузите Mac.
2. Во время включения компьютера зажмите сочетание клавиш Command + R для загрузки в режиме восстановления.
Для этого нужно использовать оригинальную беспроводную клавиатуру Apple или любую проводную. Беспроводные клавиатуры других производителей могу подключаться к Mac уже после начала запуска ОС и не позволят загрузиться в любом служебном режиме.
3. После загрузки в режиме восстановления в строке меню выбираем Утилиты – Терминал.
4. Водим следующе команду и нажимаем Ввод:
5. Перезагружаем Mac в обычном режиме. Сделать это можно из строки меню или при помощи команды “reboot”.
После завершения установки Wine и загрузки необходимых приложений можно заново включить защиту SIP. Для этого проделываем аналогичные действия, только для включения используем команду “csrutil enable”.
Как установить Wine
1. Скачайте последнюю неофициальную версию Wine с GitHub. Этот апдейт поддерживает работу с последними релизами macOS, которые еще за бортом официальных версий.
2. Извлеките приложение из архива и запустите его.
3. Нажмите “+” для добавления нового движка и найдите в списке WS11WineCX64Bit19.01.
Это самая актуальная версия с поддержкой 32-битных приложений.
4. Нажмите Download and Install и дождитесь окончания процесса установки.
5. Нажмите кнопку Update и дождитесь окончания обновления модуля.
Все. Среда Wine готова для установки приложений. Скачайте подходящие установочные пакеты для операционной системы Windows.
Как установить приложение или игру через Wine
Описанные в предыдущем пункте манипуляции проводятся один раз. После этого для добавления новой программы или игры нужно сделать следующее:
1. Нажмите кнопку Create New Blank Wrapper.
2. Укажите название будущего приложения, нажмите Ok и дождитесь окончания процесса.
3. В последнем диалоговом окне нажмите View wrapper in Finder.
4. Запустите созданную заготовку будущего приложения.
5. Нажмите кнопку Install software.
6. Выберите пункт Choose Setup Executable.
7. Укажите установочный покет для ОС Windows и произведите привычную установку программы.
8. После установки укажите правильный *.exe файл для запуска программы и нажмите Ok. Приложение может подхватить не сам исполняемый файл, а, например, файл для деинсталляции программы.
9. Нажмите кнопку Advanced в меню Wineskin.
10. В настройках на вкладке Configuration можете изменить иконку приложения. На вкладке Options отключите все установленные флаги.
11. Перейдите на вкладку Tools и нажмите Config Utility (winecfg).
12. На вкладке Графика включите самую верхнюю опцию, нажмите Применить и закройте окно.
Готово! Теперь можете запускать созданное приложение. Оно будет доступно в папке /Applications/Wineskin или в Launchpad.
Вот так можно запросто запускать на Mac большинство Windows приложений. Кстати, можете установить 32-битные Windows-игры, аналоги которых для macOS не обновили под 64-битную архитектуру.
Источник
Вышел Wine 5.0
21 января 2020 года состоялся официальный релиз стабильной версии Wine 5.0 — свободного инструмента для запуска нативных Windows-программ в UNIX-среде. Это альтернативная, свободная реализация Windows API. Рекурсивный акроним WINE означает «Wine Is Not an Emulator».
За этой версией — около года разработки и более 7400 отдельных изменений. Ведущий разработчик Александр Жуйяр (Alexandre Julliard) выделяет четыре:
- Поддержка модулей в формате PE. Это решает проблемы с разными схемами защиты от копирования, которые проводят сверку системных модулей на диске и в памяти.
- Поддержка нескольких мониторов и нескольких GPU, включая динамическое изменение настроек.
- Реимплементация XAudio2 на базе проекта FAudio, открытой реализации звуковых библиотек DirectX. Переход на FAudio позволяет добиться более высокого качества звука в играх, задействовать смешивание громкости, расширенные звуковые эффекты и др.
- Поддержка Vulkan 1.1.
Более подробно о ключевых нововведениях.
Модули PE
При наличии компилятора MinGW большинство модулей Wine теперь собираются в формате исполняемых файлов PE (Portable Executable, бинарный формат Windows) вместо ELF.
Исполняемые файлы PE теперь копируются в каталог
/.wine вместо применения фиктивных DLL-файлов, что делает приложения более похожими на реальные установки Windows.
Пока в формат PE конвертированы не все модули. Работа продолжается.
Графическая подсистема
Как уже было сказано выше, добавлена поддержка работы с несколькими мониторами и графическими адаптерами.
Драйвер Vulkan обновлён до спецификаций Vulkan 1.1.126.
Кроме того, библиотека WindowsCodecs теперь поддерживает дополнительные растровые форматы, включая форматы с индексированной палитрой.
Direct3D
Полноэкранные приложения Direct3D теперь блокируют вызов скринсейвера.
Для приложений DXGI реализована возможность переключения между полноэкранным и оконным режимом при помощи стандартной комбинации Alt+Enter.
Расширены возможности Direct3D 12: поддержка переключения между полноэкранным и оконным режимом, изменения режимов экрана, представления с масштабированием и интервалы замены буферов отрисовки (swap interval). Все эти функции уже были реализованы для предыдущих версий Direct3D API.
Участники проекта тщательно поработали и устранили буквально сотни багов, так что улучшена обработка Wine различных пограничных ситуаций. Среди них сэмплинг ресурсов 2D в сэмплерах 3D и наоборот, применение выходящих за допустимые диапазоны исходных значений для тестов прозрачности и глубины, отрисовка с отражёнными текстурами и буферами, использование некорректных клиперов (объект DirectDraw) и многое другое.
Снижен размер необходимого адресного пространства при загрузке 3D-текстур, сжатых методом S3TC (вместо загрузки целиком, текстуры грузятся кусками).
Для старых приложений DirectDraw внесены различные улучшения и исправления, связанные с расчётом освещения.
Расширена база графических карт, распознаваемых в Direct3D.
Сеть и криптография
Движок Gecko обновлён до версии 2.47.1 для поддержки современных инструментов. Реализован ряд новых HTML API.
В MSHTML реализована поддержка элементов SVG.
Добавлено много новых функций VBScript (например, обработчики ошибок и исключений).
Реализована возможность получения параметров настройки HTTP-прокси чрез DHCP.
В криптографической части реализована поддержка криптографических ключей на основе эллиптических кривых (ECC) через GnuTLS, добавлена возможность импорта ключей и сертификатов из файлов в формате PFX, добавлена поддержка схемы формирования ключа на основе пароля PBKDF2.
Adobe Photoshop CS6 под Wine
Другие существенные нововведения
/.wine .
Можно ещё упомянуть улучшения в пользовательском интерфейсе. Например, свёрнутые окна теперь отображаются с помощью строки заголовка, а не пиктограммами в стиле Windows 3.1. Улучшена поддержка игровых контроллеров, включая hat switch, руль и педали.
Из Wine удалены встроенные декодеры AVI, MPEG-I и WAVE, вместо которых теперь используются системные GStreamer или QuickTime.
Добавлена возможность применения отладчика из Visual Studio для удалённой отладки приложений, запущенных в Wine, частично реализована библиотека DBGENG (Debug Engine), из собираемых для Windows файлов удалена зависимость от libwine.
Для оптимизации производительности различные функции работы со временем переведены на использование высокопроизводительных системных функций работы с таймером, что позволило снизить накладные расходы в цикле отрисовки многих игр. Сделаны и другие оптимизации производительности.
Полный список изменений см. здесь.
На сайте AppDB ведётся база Windows-приложений, совместимых с Wine. Вот лидеры по количеству голосов:
- Final Fantasy XI
- Adobe Photoshop CS6 (13.0)
- World of Warcraft 8.3.0
- EVE Online Current
- Magic: The Gathering Online 4.x
Можно предположить, что эти приложения в Wine запускают чаще всего.
Примечание. Релиз Wine 5.0 посвящён памяти Юзефа Кучи (Józef Kucia), который трагически скончался в августе 2019 года в возрасте 30 лет, исследуя пещеру на юге Польши. Юзеф был важным участником разработке Direct3D Wine, а также ведущим автором проекта vkd3d. За время работы над Wine он внёс более 2500 патчей.
Источник
Wine64 mac os catalina
Post by starparrot » Thu Nov 07, 2019 5:54 pm
I’m trying to run 64-bit Wine and a 64-bit Windows app on macOS 10.15.1 Catalina. I have installed Wine Development 4.19 from .pkg including the optional 64-bit support, however the app won’t launch from the Applications folder. About This Mac -> System Report shows that Wine Devel is a 32-bit app. How can I launch the 64-bit version of Wine considering that I also installed the optional 64-bit support?
I tried the solution given in this post but it didn’t work for me (probably partly due to the reason mentioned above).
Re: Run 64-bit Wine in Catalina
Post by Gcenx » Fri Nov 08, 2019 12:43 pm
The app bundles launcher is 32Bit.
You would be better using the a portable version.
You require libfreetype and libpng15 to run wine/wine64
Download a portable release, unpack somewhere within “
/“ add the /wine_unpackaged_name/bin (this folder contains wine, wine64 etc) to PATH
Then you can launch wine64 from a terminal session.
Re: Run 64-bit Wine in Catalina
Post by starparrot » Tue Feb 11, 2020 6:33 am
Thanks Gcenx. I thought I’d post on here instead of the other threads. I have managed to get wine64 to run a 64 bit Windows app, but the icons are a bit blurry again.
1) I reinstalled Wine Development and XQuartz using Homebrew this time, as you suggested:
If this is the problem where do I find them?
Источник