- Запуск юнити-игр под линукс
- Unity 3D Web Player на Linux через Pipelight
- Что такое Pipelight?
- Установка
- Не работает!
- Всё равно не работает!
- Всё сломалось после обновления браузера!
- Известные проблемы с Unity 3D WP
- Выводы и P.S.
- compizomania
- Страницы
- 08 апреля 2014
- Установка Unity 3D Web Player на Ubuntu и производные через Pipelight
- Вернемся к установке.
- Решение возможных проблем:
- Среда Linux
- Страницы
- суббота, 22 ноября 2014 г.
- Unity 3D Web Player в нативных браузерах Ubuntu
- Что такое PipeLight?
- Инструкция.
- 1. Установка Pipelight в Ubuntu.
- 2. Настройка Pipelight в Ubuntu для работы Unity Web Player.
- Решение основных проблем.
- Если у Вас работал плагин, игры работали, и вдруг перестали.
- Если приложение отказывается работать.
- Дополнительные возникающие проблемы.
- Юнити плеер для линукс
Запуск юнити-игр под линукс
Есть одна игрушка, хочу её запустить под линукс. Ругается на отсутствие mono.dll. Если скачать и подложить, ругается на отсутствие метода: «function unity_mono_reflection_method_get_method not found».
Ранее Psych218 советовал: «нужно просто unity-player нужной версии положить вместо виндового и всё». Но что-то никакого unity-player я не нагуглил. Есть девелоперская версия: https://store.unity.com/ но там минимум 2.1 Гб надо на установку, что как бы не вдохновляет.
Для начала нужно узнать версию Unity3D. Сделать это можно так:
Ну или открыть любой файл из GameName_Data/*.assets в hex-редакторе или даже текстовом редакторе, и там где-то в самом начале написана версия.
Под GNU/Linux Unity3D есть с четвёртой версии. Если там четвёртая, то тебе очень повезло, «портировать» так удастся точно. Если пятая, то скорее всего удастся, но иногда бывают проблемы с шейдерами (aka «розовая дристня по всему экрану»).
Версии бывают трёх типов: с буквами f, p и b. Если там есть f или p (например 5.4.1f1), то выкачать нужный плеер можно этим скриптом. Если же там b, то хз как искать, придётся либо выкачивать с сайта юнити, либо выискивать линуксовую игру с такой же версией. У меня есть коллекция версий плеера, так что если надо будет b, она может у меня оказаться.
Источник
Unity 3D Web Player на Linux через Pipelight
Здравствуй, Хабрасообщество. Думаю, многие задавались вопросом, существует ли рабочий порт Unity 3D Web player под Linux. К сожалению, официально эта платформа (на данный момент) не поддерживается, и веб-плагин работает только под Windows/Mac OS. Некоторые для решения этой проблемы использовали связку Wine + Firefox for Windows + Unity 3D WP for Windows. Однако эта связка работает нестабильно, и существуют проблемы с зацикленным обновлением Unity 3D WP. Сегодня мы рассмотрим более функциональное решение с использованием браузеров под Linux, а сделаем мы это с помощью Pipelight.
Что такое Pipelight?
Pipelight — это враппер Windows NPAPI для Windows плагинов (Unity 3D WP, Silverlight, Flash и т.д.), позволяющий использовать эти плагины в натив-Linux браузерах. Pipelight состоит из двух частей: Linux библиотеки, которая подгружается браузером, и Windows программы, стартующей в Wine. Windows программа эмитирует Win-браузер и подгружает Win-DLL необходимого плагина. Когда вы открываете веб-страницу, которой требуется этот плагин, библиотека посылает все запросы с Linux-браузера через туннель в Windows-процесс, образуя некий «мост» между браузером и плагином. Более подробную информацию можно найти здесь (англ.).
Установка
Я устанавливал и тестировал Pipelight под Kubuntu 13.10 и Firefox 28. Соответственно, буду описывать процесс под неё, но ваша система и браузер могут отличаться (также поддерживаются: Debian, Arch Linux, openSUSE, Fedora 18/19/20, AVLinux, Slackware, CentOS 6, SteamOS, Mageia 4… и кастомные дистрибутивы).
Установка очень проста и осуществляется всего в несколько шагов, необходимые Wine библиотеки подтянуться сами:
Обращу ваше внимание на то, что новая версия пакета называется «pipelight-multi», а не «pipelight», который перешёл в состояние deprecated.
Также из-за первоначальной направленности на Silverlight, Pipelight может вытянуть шрифты, которые защищены лицензией Microsoft. В этом случае вам придётся принять лицензионное соглашение. Впрочем, у меня оно не запрашивалось даже после включения Silverlight’a.
Теперь, включаем поддержку Unity:
Жмём [Y], после этого запустится Wine приложение, ждём его загрузки, перезагружаем браузер — всё, готово!
Вы также можете включить другие плагины, которые поддерживаются Pipelight (Silverlight или например Flash, так как Linux версия отстаёт от Win):
Не работает!
Если установка прошла успешно, но Unity Web приложение отказывается грузиться на странице, то, скорее всего, в него встроена проверка User Agent’a, отсекающая не Win/Mac OS системы.
Проблема решается довольно просто.
Устанавливаем один из рекомендованных плагинов (за совместимость с другими плагинами разработчики не ручаются) для быстрой смены юзер агента:
Chrome:
1. Устанавливаем плагин — chrome.google.com/webstore/detail/user-agent-switcher-for-c/djflhoibgkdhkhhcedjiklpkjnoahfmg
2. Для Unity 3D выбираем «Safari / Mac OS X»
3. Для Silverlight — «Windows Firefox 15».
Firefox:
1. Устанавливаем плагин — addons.mozilla.org/en-US/firefox/addon/user-agent-overrider
2. Открываем настройки плагина и дописываем следующие строки:
3. Для Unity 3D выбираем «Safari/OSX»
4. Для Silverlight — «Firefox 15/Windows».
Всё равно не работает!
Если все работало хорошо, а потом внезапно перестало, попробуйте очистить home папку pipelight (Внимание: перед этой операцией желательно сделать бэкап этих данных, иначе Вы можете потерять сейвы к играм и настройки к приложениям!):
Загляните в официальный FAQ (англ.) и баг трекер.
Для дистрибутивов отличных от Ubuntu может потребоваться пересобрать специальные Wine пакеты, подробности — тут (англ.).
Всё сломалось после обновления браузера!
Попробуйте отключить и заново включить плагины, а так же выполнить команду:
Известные проблемы с Unity 3D WP
Pipelight поддерживает большинство Unity Web приложений, однако в некоторых возникают проблемы, над которыми разработчики работают (по их заверениям, на момент написания статьи):
1. Остановка загрузки файла посередине. Решается перезагрузкой страницы: загрузка не обрывается, начинается докачка оставшейся части файла.
2. Постоянно зажатая клавиша левой стрелки (left arrow key). Решается либо перезагрузкой страницы, либо является неразрешимой проблемой для конкретного приложения.
3. Конкретное приложение не запускается вообще. К сожалению, встречается с шансом примерно 1 к 20.
Выводы и P.S.
Pipelight позволяет легко и быстро насладиться Unity 3D Web приложениями в вашем любимом Linux дистрибутиве.
Конечно, это не совсем полноценная работоспособность «как от производителя», но намного легче по ресурсам, чем параллельная VM машина, стабильнее чем Wine, и гораздо лучше, чем ничего 🙂
Источник
compizomania
Азбука в Linux для начинающих и не только. Я знаю только то, что ничего не знаю, но другие не знают и этого. Сократ
Страницы
08 апреля 2014
Установка Unity 3D Web Player на Ubuntu и производные через Pipelight
Ранее на Compizomania уже публиковалась статья об установке MS Silverlihgt на Ubuntu посредством Pipelight. Напомню, Pipelight — это враппер (англ. wrapper /’ræpə/— обёртка), своеобразный «переходник», позволяющий использовать Windows-версии браузерных плагинов в нативных Линукс-браузерах. Он состоит из двух частей: Linux библиотеки, которая подгружается браузером, и модифицированной версии Wine, в которой выполняются соответствующие Windows-программы. Недавно Pipelight обновился до версии 2.6, обзавелся поддержкой новых технологий и новым репозиторием. В этой статье рассмотрим установку поддержки Unity3D Web Player на Ubuntu, попутно уделив внимание и другим плагинам.
В настоящее время, поддержка Pipelight доступна для версий Ubuntu от 12.04 до 14.04 включительно.
Примечание: обратите внимание, новые версии пакета для Ubuntu называются не Pipelight, а Pipelight-multi. Если вы используете совсем старую версию Pipelight, удалите её командой в терминале:
sudo apt-get remove pipelight
Вернемся к установке.
sudo add-apt-repository ppa:pipelight/stable
sudo apt-get update
sudo apt-get install —install-recommends pipelight-multi
И сразу обновляем:
sudo pipelight-plugin —update
Если в процессе установки в окне терминала появится сообщение о необходимости принять лицензию на шрифты от Microsoft, с помощью клавиши TAB переводим фокус на «OK» и жмем Enter.
Теперь устанавливаем поддержку Unity3D:
sudo pipelight-plugin —enable unity3d
Жмем «Y», ждем завершения и перезагружаем браузер. Готово.
Также вы можете включить другие плагины, которые поддерживаются Pipelight (Silverlight или даже Flash, так как его Win-версия свежее, чем в Linux):
sudo pipelight-plugin —enable silverlight
Для Silverlight 5.0
sudo pipelight-plugin —disable silverlight —enable silverlight5.0
sudo pipelight-plugin —enable flash
Решение возможных проблем:
Если Unity Web приложение или Silverlight отказываются грузиться на странице, то скорее всего, виновата проверка User Agent‘a, отсекающая Linux системы.
На этот случай, нам понадобится специальное расширение для браузера:
Для Chrome:
1. Устанавливаем User-agent switcher
2. Для Unity 3D выбираем «Safari / Mac OS X»
3. Для Silverlight — «Windows Firefox 15».
Для Firefox:
1. Устанавливаем User-agent overrider
2. Открываем настройки расширения и добавляем следующие 2 строки:
Safari/OSX: Mozilla/5.0 (Macintosh; Intel Mac OS X 10_7_3) AppleWebKit/534.55.3 (KHTML, like Gecko) Version/5.1.3 Safari/534.53.10
3. Для Unity 3D выбираем «Safari/OSX»
4. Для Silverlight — «Firefox 15/Windows».
Источник
Среда Linux
Коллекция материалов по работе с системой Linux С наступающим Новым годом!
Страницы
суббота, 22 ноября 2014 г.
Unity 3D Web Player в нативных браузерах Ubuntu
Что такое PipeLight?
Инструкция.
Получаем сообщение, что Unity Web Player не установлен.
Исправим эту ситуацию:
1. Установка Pipelight в Ubuntu.
Теперь версия пакета называется «pipelight-multi», а не «pipelight».
Так как тот уже считается устаревшим и поддерживаться не будет.
2. Настройка Pipelight в Ubuntu для работы Unity Web Player.
Теперь осталось включить поддержку Unity Web Player, для этого выполните следующую команду в терминале: sudo pipelight-plugin —enable unity3d В терминале будет запрошено, что нужно принять лицензионное соглашение.
Жмём клавишу Y, после этого запустится Wine приложение, ждём его загрузки.
Всё. Перезагружаем браузер и теперь должно всё работать.
Заходим снова на сайт игры Contract Wars и теперь видим:
Появится надпись «Разрешить» или «Продолжить блокировать».
Жмём «Разрешить», затем «Разрешить и запомнить», чтобы не задавался данный вопрос в следующий раз.
После чего запустится наша игра:
Вот таким образом мы запустили приложение Unity Web Player в Linux.
Решение основных проблем.
Если у Вас работал плагин, игры работали, и вдруг перестали.
/.wine-pipelight/ После чего перезагрузить приложение Unity Web Player (обновить страницу с приложением в вашем браузере).
Если приложение отказывается работать.
Safari/OSX: Mozilla/5.0 (Macintosh; Intel Mac OS X 10_7_3) AppleWebKit/534.55.3 (KHTML, like Gecko) Version/5.1.3 Safari/534.53.10
Закрываем Настройки, в конце списка появится новый пункт Safari/OSX, который и нужно выбирать.
Для Chromium подобных браузеров.
Установите следующий плагин.
Дополнительные возникающие проблемы.
Остановка загрузки приложения — попробуйте перезагрузить страницу с приложением.
Залипание клавиш — также, либо перегружаем страницу, либо это баг приложения. (У меня залипания случаются и в некоторых играх, запускаемых через wine).
Приложение может вообще не заработать — ничего страшного в этом тоже нет. Такое тоже может произойти. В этом случае ничего нельзя сделать. Как правило, это случается 1 к 20.
Хоть Pipelight — это и костыльное решение, но всё-таки это лучше, чем ничего. И это лучше, чем играть в виртуалке с Windows 7/8.
Источник
Юнити плеер для линукс
Инструкция по портированию игр Unity 3D c OS X на Linux. Разбираемся.
Внимание: В статье указаны программы для KDE и Arch-based систем. Для своего дистрибутива и окружения существуют аналоги, ищите сами.
Я хотя и не игроман, но иногда люблю иной раз поиграть в какую-нибудь аркадку и отвлечься. В последнее время игры выходят просто пачками, причем и на Linux тоже. Благодаря кросплатформенным движкам и технологиям, для разработчика не состовляет особого труда выпустить игру для Windows, OS X, Linux, Android и т.д. И одним из таких движков является Unity 3D.
Начиная с версии 4.0 добавлена полноценная поддержка Linux и теперь любой разработчик может выпустить Unity-игру для Linux, но не все так делают. Вы наверное сами замечали в Steam или другом ресурсе, что разработчик отказывается выпускать игру для Linux, ссылаясь на малую рентабельность такого занятия, малое количество пользователей или нагло врет про технические проблемы. В общем отмазок можно придумать множество.
И так, не будем лить воды а перейдем к действию. Для начала я вам расскажу про парочку основных принципов, а потом мы уже перейдем к практике.
Из чего и как устроена игра на Unity?
- Game/Game.x86_64 (Game.x86) — Плеер Unity 3D
- Game/Game_Data (или Data) — в корне хранятся все игровые данные (level* , *.assets)
- Game/Game_Data/Plugins — плагины для правильной работы игры.
- Game/Game_Data/Resources — каталог ресурсов, иконок для игры.
- Game/Game_Data/Mono — библиотеки Mono
Почему портируем с OS X а не c Windows?
Да, под Windows больше игр, но начиная с 5-ой версии плеера появились проблемы с шейдерами — розовые артефакты или розовый экран. Все дело в том, что сборка игры для Windows поддерживается только шейдерами DirectX. А OS X, Linux и Android — GLSL. Но вы можете успешно портировать игру 4-ой версии плеера с Windows, если у вас не возникнет проблем с плагинами.
Возможно ли портировать с Android?
Мне это не удавалось, потому как игра скомпилированна для мобильных процессоров и не подходит для десктопов.
Все ли игры можно портировать?
Большинство. Но иногда существуют проблемы в виде отсутствия нужного плагина под Linux-платформу.
Как узнать какие плагины нужны?
Плагины расположены в директории Data/Plugins.
Какие инструменты необходимы для портирования?
- okteta — HEX-редактор для просмотра версии Unity в игре
- dmg2img — программа для конвертирования образов dmg в img
- hfsprogs — утилиты для работы с файловой системой HFS/HFS+
- mount — программа для монтирования образов
- libicns — утилита для конвертирования иконок из icns в png
- wine — нужен для получения Unity-плеера (если кто найдет способ для выдергивания плеера из dmg, то будет очень здорово)
В чем суть портирования?
Источник