Зачем веб программисту линукс

5 причин, по которым я люблю программировать в Linux

Linux — это отличная платформа для занятий программированием. На нашей стороне — логичность, высокая эффективность, лёгкость работы с исходным кодом.

В 2021 году Linux выглядит как никогда привлекательно. Я собираюсь написать материалы, в которых расскажу о 21 способе использования Linux. А в этой статье я хочу поговорить о том, почему так много программистов выбирают Linux.

Когда я начал пользоваться Linux, я работал в сфере кинопроизводства. Я выбрал Linux из-за того, что эта ОС замечательно поддерживала работу с мультимедийными данными. Мы выяснили, что обычные коммерческие приложения для редактирования видео не способны обрабатывать большинство тех записей, которые мы извлекали из практически любых устройств, оснащённых камерами. Тогда я не знал о том, что Linux имеет репутацию операционной системы, рассчитанной на серверы и на программистов. Чем больше задач я решал с помощью Linux, тем сильнее мне хотелось научиться управлять всеми свойствами этой ОС. В итоге я выяснил, что компьютер показывает всю свою мощь тогда, когда его пользователь способен «говорить» на его языке. Через несколько лет после перехода на Linux я уже писал скрипты для автоматического редактирования видео, для объединения аудиофайлов, для пакетного редактирования фотографий, и для решения любых задач, которые мне удавалось сформулировать, и для которых удавалось найти решение. Мне не потребовалось много времени на то, чтобы понять, почему программисты любят Linux. Но именно Linux научила меня любить программирование.

Оказалось, что Linux — это отличная платформа для программистов, и для начинающих, и для опытных. Нельзя сказать, что Linux необходима для того, чтобы писать программы. Успешные разработчики пользуются самыми разными платформами. Но у Linux есть много такого, что она может предложить разработчикам. Кое о чём из этого я и хочу рассказать.

1. Логичность Linux

Linux построена вокруг идеи автоматизации. Основные приложения Linux совершенно осознанно сделаны такими, чтобы их можно было бы, как минимум, запустить из терминала, указав дополнительные опции. А часто их можно и полностью использовать тоже из терминала. Эту идею иногда ошибочно считают чем-то вроде примитивной модели организации вычислений, так как существует распространённое (и неправильное) мнение о том, что писать программы, работающие из терминала, это значит — прилагать абсолютный минимума усилий к тому, чтобы получить работающее приложение. Это — печальный результат непонимания того, как работает программный код, но многие из нас периодически страдают таким вот непониманием. Мы думаем, что больше — это всегда лучше, поэтому приложение, содержащее 1000 строк кода должно быть в 100 раз лучше, чем приложение, содержащее 10 строк кода. Так? Но правда заключается в том, что, при прочих равных условиях, лучше выбрать приложение, отличающееся большей гибкостью, при этом то, из скольких строк кода оно состоит, значения не имеет.

В Linux решение некоей задачи вручную может занять, например, час. То же самое можно, воспользовавшись подходящими инструментами командной строки, сделать буквально за минуту, а возможно — и за меньшее время, если прибегнуть к GNU Parallel. Для того чтобы к этому привыкнуть, нужно определённым образом изменить взгляд на то, как именно работают компьютеры, нужно научиться мыслить не так, как прежде. Например, если задача заключается в том, чтобы добавить к 30 PDF-файлам обложки, можно решить, что приемлемая последовательность действий будет выглядеть так:

  1. Открыть PDF-файл в редакторе.
  2. Открыть файл с обложкой.
  3. Присоединить PDF-файл к файлу с обложкой.
  4. Сохранить полученный документ в виде нового PDF-файла.
  5. Повторить эти действия при обработке остальных старых файлов (а вот новые файлы, полученные из старых, обрабатывать уже не нужно).

Эта последовательность действий вполне согласуется со здравым смыслом, и хотя в ней много неприятных повторений, она позволяет достичь цели. В Linux, правда, можно организовать работу гораздо разумнее. Процесс размышлений над этой задачей, учитывающий возможности Linux, похож на процесс размышлений над «ручным» способом решения задачи. А именно, всё начинается с поиска последовательности действий, необходимых для получения нужного результата. Проведя некоторые изыскания, можно узнать о команде pdftk-java , а потом выйти на простое решение:

После того, как удастся убедиться в работоспособности команды при обработке одного документа, надо будет вложить некоторое время в изучение утилит для обработки наборов данных. В ходе изучения можно обнаружить команду parallel :

Тут представлен подход к размышлениям над задачами, несколько отличающийся от обычного, так как «код», который мы пишем, обрабатывает данные не так, как мы привыкли. Обычно мы ограничены представлениями о последовательной ручной обработке данных. Но выход за границы старых представлений важен для того чтобы позже писать соответствующий код. А побочным полезным эффектом такого «выхода» является получение возможности писать более эффективные программы, чем раньше.

Читайте также:  Все для windows mobile cab

2. Возможности по управлению связями кода

Неважно, для какой платформы вы программируете, вводя в редакторе код. Всё сводится к тому, что программист плетёт сложную сеть из невидимых связей между множеством различных файлов. Практически во всех случаях, за исключением каких-то совсем уж экзотических, код, чтобы стать полноценной программой, обращается к заголовочным файлам и использует внешние библиотеки. Это происходит на всех платформах, но Linux подталкивает программиста к тому, чтобы он сам бы во всём этом разобрался, а не доверял бы заботу обо всём этом исключительно инструментам разработчика для некоей платформы.

Надо сказать, что нет ничего плохого в том, чтобы доверять инструментам разработчика решение задач по нахождению библиотек и по включению в состав программ внешних файлов. Это, наоборот, полезная возможность, наличие которой должно вызывать у программиста лишь чувство благодарности. Но если программист совершенно ничего не понимает в том, что происходит, ему будет гораздо сложнее взять управление всем этим на себя в том случае, если инструменты разработчика просто не будут знать о том, как справиться с некими проблемами.

Это имеет отношение не только к Linux, но и к другим платформам. В Linux можно писать код, который планируется запускать и в Linux, и в других операционных системах. Понимание того, как именно компилируется код, помогает программисту в достижении его целей.

Надо признать, подобным вещам нельзя научиться, просто пользуясь Linux. Можно счастливо писать код в хорошей IDE и никогда даже не задумываться о том, какая версия некоей библиотеки была установлена, или о том, где именно находятся какие-то заголовочные файлы. Но Linux ничего не скрывает от программиста. Очень просто углубиться в недра системы, найти в ней то, что нужно, и прочитать соответствующий код.

3. Удобство работы с существующим кодом

Полезно знать о том, где находятся заголовочные файлы и библиотеки, но возможность видеть их код — это ещё один пример дополнительного преимущества программирования в Linux. В Linux можно посмотреть код практически всего, о чём можно подумать (за исключением приложений, работающих на Linux, но не являющихся опенсорсными). Невозможно переоценить полезность этой особенности Linux. По мере того, как некто всё лучше и лучше осваивает программирование в целом, или разбирается с чем-то новым для себя, он может многое узнать, читая существующий код в своей Linux-системе. Многие программисты научились делать своё дело, читая опенсорсный код других людей.

При работе с системами, код которых закрыт, можно найти документацию, ориентированную на разработчиков и содержащую примеры кода. Это хорошо, документация — это важно, но это не сравнить с возможностью обнаружить именно тот функционал, который планируется реализовать, и с возможностью найти исходный код, демонстрирующий то, как это сделано в приложении, которым вы пользуетесь каждый день.

4. Прямой доступ к периферии

Я, после того, как разрабатывал на Linux программы для медиакомпаний, иногда принимаю как должное возможность доступа к периферийным устройствам. Например, при подключении к Linux-компьютеру видеокамеры можно загрузить входящие данные из /dev/video0 или из подобного устройства. Всё что нужно, можно найти в /dev , и это — всегда кратчайший путь из точки A в точку B.

А вот на других платформах это не так. Подключение к системам, находящимся за пределами ОС — это всегда лабиринт, построенный из SDK, библиотек с закрытым кодом, а иногда — и из соглашений о конфиденциальности. Ситуация, конечно, не везде одинакова, она зависит от того, для какой именно платформы пишет код программист, но другим системам сложно поспорить с простотой и предсказуемостью интерфейса Linux.

5. Хорошо продуманные абстракции

Linux, в то же время, даёт нам и разумный набор слоёв абстракции, применимых в ситуациях, когда прямой доступ к чему либо или ручное написание некоего кода может вылиться в больший объём работы, чем тот, к которому готов программист. Много удобных инструментов можно найти в Qt и Java, есть целые стеки вспомогательных технологий, вроде Pulse Audio, Pipewire и gstreamer. Linux стремится к тому, чтобы её пользователи могли бы заниматься программированием, и не скрывает этого.

Итоги

Есть гораздо больше причин того, что программировать в Linux — это удовольствие. Некоторые из них представляют собой широкомасштабные концепции, некоторые — мельчайшие детали, которые избавили меня от многих часов тяжких поисков решения неких задач. Linux — это место, в котором приятно находиться, при этом неважно — на какой именно платформе будет запускаться код, который пишут в Linux. Кем бы вы ни были — человеком который только начал осваивать дело написания программ, или опытным кодером, который ищет себе новый цифровой дом, нет лучше места для программирования, чем Linux.

Читайте также:  Как настроить ntp сервер windows server 2016

Какой ОС вы пользуетесь при написании программ?

Источник

Linux, Windows или macOS: что выбрать программисту — отвечают эксперты

Linux, Windows или macOS: что выбрать программисту — отвечают эксперты

У каждой ОС есть свои плюсы, минусы и особенности, и как правило программисты выбирают ОС на основе своих предпочтений и представлений. Но что, если отбросить личные симпатии и попытаться взглянуть объективно: какая ОС даёт больше всего преимуществ программисту? Мы задали этот вопрос экспертам, и вот что они ответили.

старший backend-разработчик .defa

Выбор ОС в первую очередь зависит от того, в какой области разработчик работает, а ещё это дело привычки и субъективных представлений об удобстве. Я веб-разработчик и успел попробовать несколько операционных систем. Вот мой личный рейтинг удобства ОС именно для разработки веб-решений.

Первое место — macOS. Практически всё идеально, могут возникать проблемы с Docker, поскольку не всегда оптимально используются ресурсы (бывает >= 70 % CPU). Но это мелочи. macOS — это практически идеальный баланс между ОС для работы и для повседневных задач.

Ещё одно первое место — Ubuntu/Mint (и другие Linux-дистрибутивы). Именно для разработки я считаю это семейство ОС лучшей. Из плюсов перед macOS — близость к production-окружению, «нативная» работа Docker. Из минусов — всё-таки иногда всплывают ошибки, которые без консоли не поправить (пример, проблемы со звуком), ну и софта гораздо меньше.

Второе место отдам Windows. Здесь можно спокойно вести разработку. При наличии такого софта как Docker или Vagrant многие проблемы можно легко обойти. Чего мне действительно не хватает в Windows, так это нормального терминала (ConEmu, Git Bash и другие не в счёт). Зато софта под эту ОС гораздо больше, чем на Ubuntu или macOS.

В качестве заключения отмечу, что всё-таки выбирать стоит ту ОС, в которой разработчику привычнее и комфортнее работать. Если всё в операционной системе устраивает, то переход на что-то другое вызовет лишний стресс и трату времени на изучение возможностей новой ОС. В конце концов, в ту же Windows потихоньку внедряется WSL.

инженер-программист компании ICL Services

На вопрос, какую операционную систему выбрать для программирования, в большинстве случае нет чёткого ответа, т. к. это больше субъективный выбор каждого человека: как по удобству взаимодействия с самой системой, так и с используемыми инструментами для разработки. Большинство популярных языков и сред разработки в основном присутствуют на всех платформах.

Конечно, есть немало случаев, когда выбор ограничен. Например язык программирования плохо адаптирован под конкретную операционную систему или требуется конкретная платформа для выполнения, тут стоило бы или даже необходимо использовать то, что есть.

Если ограничений нет, то, я считаю, самый правильный выбор — попробовать каждую из систем, для того чтобы решить, что же конкретно тебе удобнее. У каждой системы есть как плюсы, так и минусы: где-то удобнее разворачивать среду и работать с ней, где-то есть более удобные инструменты разработки и т. д., поэтому говорить, что для веб-разработки нужна обязательно macOS или для разработки на .net core нужен Windows, я считаю, неправильно.

Также для нашей страны актуален вопрос цены рабочей машины. Например, для многих, а тем более для начинающих, продукты компании Apple могут показаться дорогими при прочих равных. У компьютеров на Windows или Linux ценник более доступный.

Если подытожить, то если нет ограничений на выбор системы, советую попробовать все системы и выбрать ту конфигурацию системы и инструментов, которую удобно использовать именно вам.

декан профессии «Программист С++» образовательного портала GeekBrains

В первую очередь нужно быть уверенным, что инструмент, с которым человек будет работать, удобен. А операционная система — это инструмент и ничто иное. Если говорить о выборе операционки, то неплохо было бы сразу знать, где ваше приложение будет в дальнейшем крутиться. Если человек предполагает разработку под операционную систему OS X (под MacBook, iOS, iPhone, iPad), то ему обязательно нужен опыт работы в macOS и собственно сама OS X, потому что все остальные операционки хоть и поддерживают языки Swift и Objective-C, но на довольно слабом уровне. Инструментарий разработки под OS X внутри OS X хорошо настроен и нативен.

Дальше у нас встает извечная борьба между Windows и Linux. Начинать холивар, я думаю, смысла нет. Если у пользователя есть привычка работать в Windows — то имеет смысл в этой операционной системе и оставаться, так как в принципе, 80 % задач разработки можно закрывать в Windows. Если хочется попробовать что-то другое — это, бесспорно, Linux. Желательно делать Linux на виртуальной машине, чтобы не потерять своё текущее окружение, но иметь возможность «пощупать». Очень много всякого софта для разработки написано под обе операционки, тут тоже стоит сразу оговориться, что если предполагается разработка на Android — то надо быть по крайней мере знакомым с операционной системой Linux. Необходимо представлять, что это за окружение, как оно работает, знать про открытые драйверы, системные настройки, потому что Android — это тоже Linux.

Читайте также:  Adminservice exe windows setup api что это

Есть специализированный стек разработки под Windows: это разработка под Active Directory, разработка разнообразных протоколов, разработка под Microsoft Office и прочие штуки. Понятное дело, что с Microsoft Office перейти на Linux будет нельзя, под него стопроцентно нужен Windows. Тут встает вопрос лицензирования. Если у человека всю жизнь был Linux, то ему не с руки покупать лицензию, которая условно стоит 8 000 рублей. Поэтому в большинстве случаев пользователи остаются на Linux.

Я, в свою очередь, несмотря на то, что веду свои уроки с макбука, активно пропагандирую Линуксы разного рода: это и всякие попсовые Debian и Ubuntu, разного рода Arch Linux, даже Red Hat и прочее, прочее. Соответственно, если у вас есть какие-то опасения, то стоит помнить, что инструментарий на Linux такой же, как на Windows, то есть все среды разработки (всё, что не касается Microsoft Visual Studio) портированы и работают кроссплатформенно. Для новичка будет несложно сориентироваться, главное, не надо сразу начинать лезть в консоль или жить в терминале и пугать себя.

ведущий frontend-разработчик TalentTech

Выбор операционной системы, как правило, происходит на усмотрение самого программиста. Это дело вкуса — кому-то нравится macOS, другие считают Linux топовой системой. Одно важное условие: если ваш продукт будет иметь дело с iOS, то поле выбора ограничено — тут не обойтись без macOS. Иначе ничего не получится, если только разработка не идёт на удалённых серверах. Также эта система считается более user-friendly. То есть все мобильные разработчики, чьи продукты будут запущены в AppStore, не имеют другого выбора, кроме Mac.

Веб-разработка менее требовательна к ОС. Лишь два браузера – Explorer и Safari являются специфическими: первый будет работать только на Windows, а второй – на Mac. Когда разработчику нужно тестировать то, что он разработал, — ему понадобится соответствующий браузер.

Linux считается немного более сложным вариантом — она также бывает простой в использовании, но есть и «хардкор-версия», она скорее для тех, кто «пишет» драйверы и в целом больше работает с «железом». Преимущество этой системы в том, что можно собрать её целиком «под себя» и иметь над ней полный контроль. Это сложнее, требуются мозги и навыки, но использование в таком случае будет немного производительнее.

Разработка игр, как правило, происходит на кроссплатформенных системах. А вот приложения backend-разработчиков чаще выпускаются на Linux, соответственно будет удобно держать именно эту систему на своей машине разработки — это может быть и локальная машина, и нет. Часть разработчиков работает на удалённых серверах, а их локальная машина — это по факту просто интерфейс доступа.

Также если вы привыкли работать на macOS, то будет довольно трудно «переключиться» на Windows, и наоборот. То, чего на Mac можно добиться простыми действиями, на «винде» делается сложно.

разработчик в Kodix Auto

На такой вопрос сложно дать однозначный ответ. Скорее, это больше зависит от предпочтений разработчика. Но очевидно следующее:

  • Если пишете программы для какой-то определённой платформы, то её и нужно выбирать.
  • Если это веб-разработка, то вероятность того, что сервер будет крутиться на Unix — 80 %, а значит, стоит выбирать Linux или Mac.

Прежде всего следует разобраться, в чём отличие Unix от Windows, и выбрать то, что нравится и больше подходит. Писать хороший код можно везде. В этом вопросе нет серебряной пули, и это самое главное, что нужно понимать начинающему разработчику.

Итак, кому какой системой стоит пользоваться?

Всё зависит от двух вещей: что вам удобно и чем вы занимаетесь. Например, если вы разрабатываете iOS-приложения, то вам придётся пользоваться macOS; если вы пишете бэкенд и сервер крутится на Linux, то, скорее всего, на нём вам и удобней будет работать. Если не принимать во внимание завязанные на конкретной платформе стеки разработки, то всё зависит от ваших предпочтений, ведь очень много софта работает на всех основных системах. Нравится работать в Windows/Linux/BolgenOS? Работайте дальше, если это не ограничивает ваши возможности. К тому же при необходимости в простых случаях можно воспользоваться виртуальной машиной. А переучиваться работать на другой системе просто «потому что» — пустая трата сил и времени.

Напоминаем, что вы можете задать свой вопрос экспертам, а мы соберём на него ответы, если он окажется интересным. Вопросы, которые уже задавались, можно найти в списке выпусков рубрики. Если вы хотите присоединиться к числу экспертов и прислать ответ от вашей компании или лично от вас, то пишите на experts@tproger.ru, мы расскажем, как это сделать.

Хинт для программистов: если зарегистрируетесь на соревнования Huawei Cup, то бесплатно получите доступ к онлайн-школе для участников. Можно прокачаться по разным навыкам и выиграть призы в самом соревновании.

Перейти к регистрации

Источник

Оцените статью