- Как записать видео с веб-камеры на Linux
- Установка Cheese в Linux
- Ubuntu
- Debian
- Arch Linux
- Fedora
- OpenSUSE
- Запись видео с Cheese
- Фотографировать с Cheese
- Работа с usb видеокамерой в Linux. Часть 1
- Захват видео с USB камер на устройствах под управлением Linux
- Предыстория
- Ограничения
- HW и SW
- Предварительный анализ
- В поисках новых приключений
- Uvc2http
- Неожиданная проблема
- Другие проблемы и нюансы использования
- Результаты
- Использование
- Что дальше
Как записать видео с веб-камеры на Linux
У вас есть веб-камера? Вы пытаетесь понять, как записать видео с ним на свой ПК с Linux? Не знаете, как с ним сфотографироваться? Мы можем помочь! Следуйте этому руководству и покажем, как записать веб-камеру в Linux!
Примечание. Для работы этого руководства вам потребуется веб-камера, совместимая с платформой Linux. Убедитесь, что вы используете веб-камеру, которая работает с Linux, установив правильные драйверы для вашего дистрибутива Linux или купив камеру с открытыми драйверами, включенными в ядро Linux.
Установка Cheese в Linux
Для записи видео с веб-камеры в Linux вам необходимо установить утилиту для веб-камеры. В Linux существует множество типов утилит для веб-камер. Однако в этом руководстве мы сосредоточимся на применении сыра.
Почему сыр? Это самое надежное приложение из всех других веб-камер в Linux. Кроме того, это самое современное и наиболее широко используемое из всех доступных приложений. Ни одно другое приложение для веб-камеры не является настолько популярным, как Cheese в Linux, или настолько простым в установке.
Чтобы начать установку приложения веб-камеры Cheese на ПК с Linux, начните с запуска окна терминала на рабочем столе Linux. Для запуска окна терминала нажмите Ctrl + Alt + T или Ctrl + Shift + T на клавиатуре. Также можно выполнить поиск «Терминал» в меню приложения.
После того, как окно терминала открыто и готово к использованию на рабочем столе Linux, следуйте инструкциям командной строки, приведенным ниже, которые соответствуют ОС Linux, вы используете, чтобы все заработало.
Примечание. Возможно, на вашем компьютере с Linux уже установлен Cheese. Чтобы проверить, установлено ли у вас приложение, откройте меню приложения и выполните поиск «Сыр». Если вы не можете найти его, вы должны следовать инструкциям по установке в этом руководстве, чтобы использовать приложение.
Ubuntu
В Ubuntu Linux можно быстро установить приложение веб-камеры Cheese с помощью следующей команды Apt ниже.
Debian
Вы используете Debian Linux? Нужно запустить последнее приложение Cheese? Используйте следующую команду Apt-get ниже в окне терминала.
Arch Linux
Те, кто работает в Arch Linux, могут быстро запустить и запустить утилиту веб-камеры Cheese, выполнив следующую команду установки Pacman в окне терминала.
Fedora
Пользователи Fedora Linux имеют доступ к приложению веб-камеры Cheese с помощью команды установки Dnf . Чтобы заставить его работать в вашей системе, введите команду ниже в окне терминала.
OpenSUSE
Вы используете OpenSUSE Linux? Вам нужен доступ к программе веб-камеры Cheese на вашем ПК? Используйте команду Zypper ниже в окне терминала, чтобы заставить его работать.
Запись видео с Cheese
Запись видеороликов с помощью Cheese проста благодаря простому пользовательскому интерфейсу. Чтобы начать процесс записи, запустите приложение на рабочем столе Linux. Вы можете запустить его, выполнив поиск «Сыр» в меню приложения.
После того, как приложение Cheese открыто, убедитесь, что ваша веб-камера захвачена. Вы будете знать, что ваша камера снимается, если вы видите себя на экране. Если ваша камера не снимается, отключите устройство от ПК и закройте программу Cheese. Затем подключите его снова и перезапустите приложение.
Когда вы подтвердите, Cheese захватывает вашу веб-камеру, следуйте пошаговым инструкциям ниже, чтобы узнать, как записывать видео с вашей веб-камеры с помощью Cheese в Linux.
Шаг 1: Найдите раздел «Видео» приложения «Сыр» и щелкните по нему мышью. Выбор этой опции переведет Cheese в режим видео. В некоторых случаях вам может не понадобиться выбирать «Видео», так как он открывается там по умолчанию.
Шаг 2: В режиме видео ваша камера должна отображать прямую трансляцию в окне предварительного просмотра. Чтобы убедиться в качестве камеры, посмотрите на себя в Cheese и немного подвигайтесь, чтобы убедиться, что приложение правильно захватывает видео.
Шаг 3: Найдите значок веб-камеры и щелкните по нему мышью. Это немедленно начнет запись. Он будет записывать звук с микрофона по умолчанию на вашем ПК с Linux.
Шаг 4: Когда вы закончили запись своей веб-камеры и хотите закончить запись, нажмите кнопку остановки.
Вы сможете получить доступ ко всем записям веб-камеры в папке «Videos» в вашем домашнем каталоге.
Фотографировать с Cheese
Знаете ли вы, что можно делать снимки с помощью веб-камеры? Вот как это сделать.
Шаг 1: Найдите раздел «Фото» в разделе «Сыр» и щелкните по нему мышью.
Шаг 2: После выбора опции «Фото», Cheese перейдет в режим изображения. Отсюда выберите значок веб-камеры, чтобы сделать снимок.
Снимки, сделанные с помощью Cheese, сохраняются в папке «Photo» вашего домашнего каталога.
Источник
Работа с usb видеокамерой в Linux. Часть 1
По популярности видеокамера, сегодня, стоит в одном ряду с микрофоном и наушниками. Она используется в различных направлениях, таких как распознавание объектов, дополненная реальность, видеоконференции и множество других. Но что же скрыто под капотом этих сложнейших программ? Как мы получаем картинку с видеокамеры? Этот цикл статей позволит взглянуть на простоту работы с видеокамерой на низком уровне, обработку полученного изображения.
Для начала, немного информации о работе с устройствами в системе Linux. Устройства в nix системах представляют собой файл. С некоторыми файлами-устройств мы можем работать как с обычными файлами. Например:
эта команда выведет на экран весь диск sda.
Есть устройства с которыми нельзя работать напрямую, к ним относится видеокамера.При попытке это сделать мы получим такую реакцию системы:
*Где /dev/video0 это файл-устройство найшей видеокамеры.
Для работы с ней нам понадобится системная функция ioctl детальнее о ней можно ознакомится [1]. Попробуем это применить. Вот код позволяющий считать информации с устройства (альтернатива команде cat для видеоустройств):
В первых строках кода считываются параметры с которой запущено приложение. Если параметров нету то device_name принимает стандартоне значение «/dev/video0».
В блоке «Open Device» происходит открытие устройства системной функцией open (нужно подключить header fcntl.h). Обязательный параметр O_RDWR отвечает за открытие устройства считывания/записи. Если при подключении возникла ошибка, то функция open вернет -1.
Блок «Read Params From Device» — это сердце нашей маленькой программы. Для его использования надо подключить билиотеку возможно прийдется её установить, у каждого дистрибутива свой пакет под эту библиотеку
Системная функция ioctl имеет три параметра:
file_device — дескриптор нашего устройства
VIDIOC_QUERYCAP — функция ядра, которую применяем для нашего устройства.
device_params — область памяти куда будет сброшен результат функции «VIDIOC_QUERYCAP».
device_params это структура состоящая из таких полей:
если возникла ошибка ioctl вернет -1
Блок «Close Device» закрывает дескриптор устройства.
Посмотрим программу в действии.
устройство не определилось ядром либо не подключено уборщица опять ненужные провода дергала.
Подключаем и заново запуск. Получаем такую информацию:
поле capabilities и device capabilities можно расшифровать благодаря константам из файла videodev2.h:
На этом вводная статья заканчивается. В следующих обзорах будут затронуты, такие темы как memory-mapping, виодеформаты изображения, настройка камеры, вывод изображения в текстуру, работа с несколькими камерами.
Источник
Захват видео с USB камер на устройствах под управлением Linux
Предыстория
- Видео в разрешении FullHD (1920Х1080) или HD (1280х720) и нормальная частота кадров (чтобы можно было играть).
- Игрушку я планировал отдать детям, поэтому нужен был автостарт и поддержка подключения/отключения камеры.
В общем хотелось что-то вроде этого:
Ограничения
Я не собирался искать решение, которое работает всегда и везде. Следующие ограничения меня вполне устраивали:
- Хороший WiFi сигнал.
- Ограниченное число подключений, приоритет отдавался случаю, когда есть всего один клиент.
- Камера поддерживает режим MJPG.
HW и SW
Предварительный анализ
Код UVC драйвера оказался готов к добавлению различного рода “специальных” решений, и я легко нашел место, где надо скорректировать размер буфера (функция uvc_fixup_video_ctrl()). Более того, драйвер поддерживает набор quirks, которые позволяют поддерживать камеры с разного рода отклонениями от стандарта UVC. В общем, разработчики драйвера сделали лучшее, что возможно для поддержки зоопарка камер.
Добавив коррекцию размера буфера, я получил стабильную работу в режиме 1280х720 и даже в режиме 1920х1080. Ура! Половина задачи решена!
В поисках новых приключений
Немного порадовавшись первой удаче, я вспомнил, что mjpg-streamer далек от совершенства. Наверняка можно сделать что-то простое, не такое универсальное как mjpg-streamer, но более подходящее для моих условий. Так я решил сделать uvc2http.
В mjpg-streamer мне не понравилось использование нескольких потоков и копирование буферов. Это определило архитектуру решения: 1 поток и никакого копирования. Используя non-blocking IO, это делается достаточно просто: захватываем кадр и без копирования отсылаем его клиенту. Есть небольшая проблема: пока мы отсылаем данные из буфера, мы не можем вернуть буфер обратно в очередь. А пока буфер не в очереди, драйвер не может положить в него новый кадр. Но если размер очереди > 1, то это становится возможным. Число буферов определяет максимальное количество подключений, которое можно гарантированно обслуживать. Т.е., если я хочу гарантированно поддерживать 1 клиента, то 3-х буферов достаточно (в один буфер пишет драйвер, из второго отсылаем данные, третий в запасе, чтобы избежать конкуренции с драйвером за буфер при попытке получить новый кадр).
Uvc2http
Uvc2http состоит из двух компонентов: UvcGrabber и HttpStreamer. Первый отвечает за получение буферов (кадров) из очереди и возврат их обратно в очередь. Второй отвечает за обслуживание клиентов по HTTP. Есть еще немного кода, который связывает эти компоненты. Подробности можно посмотреть в исходниках.
Неожиданная проблема
Все было замечательно: приложение работало и в разрешении 1280х720 выдавало 20+ кадров/сек. Я делал косметические изменения в коде. После очередной порции изменений я замерил частоту кадров. Результат был удручающий — меньше 15 кадров. Я бросился искать, что же привело к деградации. Я потратил, наверное, 2 часа в течение которых частота уменьшалась с каждым замером до значения 7 кадров/сек. В голову лезли разные мысли о деградации из-за долгой работы роутера, из-за его перегрева. Это было что-то непонятное. В какой-то момент я отключил стримминг и увидел, что просто один захват (без стримминга) давал те же 7 кадров. Я даже начал подозревать проблемы с камерой. В общем какая-то чушь. Дело было вечером и камера, повернутая в окно, показывала что-то серое. Дабы сменить мрачное изображение я повернул камеру внутрь комнаты. И, о чудо! Частота кадров увеличилась до 15 и я все понял. Камера автоматически подстраивала время экспозиции и в какой-то момент это время стало больше длительности кадра при заданной частоте. За эти два часа случилось следующее: сначала плавно темнело (это был вечер), а потом я повернул камеру внутрь освещенной комнаты. Направив камеру на люстру я получил 20+ кадров/сек. Ура.
Другие проблемы и нюансы использования
Результаты
Ниже табличка с результатами сравнения mjpg-streamer и uvc2http. Если коротко — есть значительный выигрыш в потреблении памяти и небольшой выигрыш в частоте кадров и загрузке CPU.
1280×720 | 1920×1080 | |||||||||||
VSZ, KB, 1 client | VSZ, KB, 2 clients | CPU, %, 1 client | CPU, %, 2 clients | FPS, f/s, 1 client | FPS, f/s, 2 clients | VSZ, KB, 1 client | VSZ, KB, 2 clients | CPU, %, 1 client | CPU, %, 2 clients | FPS, f/s, 1 client | FPS, f/s, 2 clients | |
Mjpg-streamer | 16860 | 19040 | 26 | 43 | 17.6 | 15 | 25456 | 25812 | 28 | 50 | 13.8 | 10 |
uvc2http | 3960 | 3960 | 26 | 43 | 22 | 19.6 | 7576 | 7576 | 28 | 43 | 15.5 | 12.2 |
Ну и конечно же видео, которое я сделал вместе с детьми:
Фото получившегося танка (получилось что-то вроде цыганской телеги):
Использование
Исходники находятся здесь. Для использования на PC Linux надо всего лишь собрать (при условии что вы не хотите патчить драйвер UVC). Утилита собирается с помощью CMake стандартным способом. Если же надо использовать в OpenWRT, то надо сделать дополнительные шаги:
- Скопировать содержимое директории OpenWrt-15.05 в корень репозитория OpenWRT. Эти файлы только для OpenWRT 15.05. Они описывают новый пакет для OpenWRT и патч для драйвера UVC.
- Если ваша камера также возвращает завышенный размер необходимого буфера, то надо добавить использование quirk UVC_QUIRK_COMPRESSION_RATE для вашей камеры в файле uvc_driver.c. Для этого надо сделать собственный патч для драйвера UVC. Как это сделать, описано здесь wiki.openwrt.org/doc/devel/patches. Вам необходимо добавить описание вашей камеры в массив uvc_ids. В качестве примера можно посмотреть на описание моей камеры:
Что дальше
Решение состоит из двух частей: патч драйвера и другой алгоритм стримминга. Патч драйвера можно было бы включить в новую версию ядра линукса, но это спорное решение, так как оно основано на предположении о минимальном коэффициенте сжатия. Утилита же, на мой взгляд, хорошо подходит для использования на слабых системах (игрушках, домашних системах видеонаблюдения), и ее можно немного улучшить, добавив возможность задавать настройки камеры через параметры.
Алгоритм стримминга можно улучшить так как есть запас по загрузке CPU и по ширине канала (я легко получал с роутера 50+ MBit подключая десяток клиентов). Также можно добавить поддержку звука.
Источник