Заполните таблицу выполняемое действие применяемая команда после загрузки oc windows

Практическая работа № 9. Операционная система. Графический интерфейс пользователя

Практическая работа № 9. Операционная система. Графический интерфейс пользователя.

1. Цель работы: выработать практические навыки работы с операционной системой Windows, с файлами и папками в ОС Windows; навигации с помощью левой панели программы ПРОВОДНИК, изучить приемы копирования и перемещения объектов методом перетаскивания между панелями.

2. Оборудование, приборы, аппаратура, материалы: персональный компьютер с операционной системой семейства Windows.

3. Краткие теоретические сведения.

Работа с программой Проводник

Проводник – программа ОС Windows, предназначенная для навигации по файловой структуре компьютера. Рабочая область окна Проводника имеет панель дерева папок (левая панель) и панель содержимого папки (правая панель).

Чтобы просмотреть содержимое папки, необходимо щелкнуть на значке папки в левой панели или дважды щелкнуть на значке папки в правой панели. Чтобы загрузить приложение или документ, достаточно дважды щелкнуть на значке соответствующего файла.

Создание, удаление и переименование папок

Создать новую папку:

на панели дерева папок выделить папку, в которой нужно создать новую; выбрать команду Файл/Создать/Папка. На панели содержимого папки появится новый значок папки с текстовым полем справа (выделено прямоугольной рамкой); ввести имя папки в текстовое поле; нажать клавишу Enter. нажать и удерживать клавишу Shift;

Изменить имя папки:

на панели дерева папок выделить папку, имя которой нужно изменить; выбрать команду Файл/Переименовать или щелкнуть на имени папки; в текстовом поле справа от значка (выделено прямоугольной рамкой) ввести новое имя; нажать клавишу Enter.

Команды переименования и удаления папки можно вызвать из контекстного меню папки.

Выделение файлов выполняется только на панели содержимого папки.

Выделить один файл – щелкнуть на его значке.

Выделить несколько файлов, находящихся рядом:

щелкнуть на первом по списку имени; щелкнуть на последнем по списку имени.

Отменить выделение – щелкнуть вне области выделенной группы файлов.

Выделить несколько файлов, находящихся в разных местах:

щелкнуть на имени первого файла; нажать и удерживать клавишу Ctrl; щелкать поочередно на именах всех нужных файлов.

Вместе с файлами могут быть выделены и папки.

Близлежащие значки можно выделить и с помощью мыши:

нажать левую клавишу мыши в любом свободном месте (это будет один из углов будущей прямоугольной области); не отпуская клавишу мыши, переместить указатель (на экране будет рисоваться прямоугольная область, а все внутри выделяться); когда все необходимые файлы будут выделены, отпустить клавишу.

    команда Файл/Создать ® выбрать нужный тип файла.

    команда Файл/Переименовать ® ввести новое имя.

    команда Файл/ Удалить или клавишей Delete.

Команды переименования и удаления файла можно вызвать из контекстного меню.

Копирование файла – это получение копии файла в новой папке. Файлы всегда копируются из одной папки в другую.

Перенос файла – это перемещение файла из одной папки в другую.

    1 способ – копирование и перенос осуществлять стандартным образом через Буфер обмена. 2 способ – перенос осуществить перетаскиванием (перемещением) выделенного файла (группы файлов) с помощью мыши.
Читайте также:  Linux how to install from deb

Если при перетаскивании держать нажатой клавишу Ctrl, то произойдет копирование.

Поиск файлов выполняется с помощью команды Сервис/Найти/Файлы и папки. или с помощью команды Главное меню/Найти.

Включение флажка Просмотреть вложенные папки позволит искать необходимый файл и во вложенных папках выбранной папки. Если в выпадающем списке отсутствует необходимая Вам папка, Вы можете выбрать ее вручную с помощью кнопки Обзор.

Ярлык – это специальный файл, который хранит путь к данному файлу. Ярлык обычно располагают в удобном для пользователя месте.

    1 способ – в контекстном меню выбрать команду Создать ярлык ® перенести ярлык в нужное место; 2 способ – по команде меню Файл/Создать/Ярлык ® перенести ярлык в нужное место.

Задание 1. Заполнить таблицу:

1. После загрузки ОС Windows указать, какие кнопки расположены на Панели задач.

2. Перечислить, сколько и какие объекты (паки, документы, ярлыки, прикладные программы) расположены на рабочем столе.

Задание 2. Заполнить таблицу:

1. Открыть Главное меню. Указать команду.

2. Перечислить пункты обязательного раздела Главного меню.

3. Перечислить пункты произвольного раздела Главного меню.

Задание 3. Заполнить таблицу:

1. Открыть Контекстное меню. Указать команду.

2. Перечислить пункты Контекстного меню, не выделяя объекты.

3. Перечислить пункты Контекстного меню, выделив какой-либо из объектов. Указать, какой объект выделили.

Задание 4. Заполнить таблицу:

1. Создать на рабочем столе папку с именем – номер группы.

2. В созданной папке создать папку с именем – своя фамилия.

3. В папке с именем – своя фамилия создать текстовый документ. Сохранить его под любым именем.

4. Создать на рабочем столе еще одну папку с именем БИК.

5. Скопировать папку – своя фамилия в папку БИК.

6. Переименовать папку – своя фамилия и дать название – свое имя.

7. Создать в папке БИК ярлык на приложение Word.

8. Удалить с рабочего стола папку – номер группы.

9. Удалить с рабочего стола папку БИК.

10. Открыть папку Мои документы.

11. Упорядочить объекты папки Мои документы по дате.

12. Представить объекты папки Мои документы в виде таблицы.

Задание 5. Заполнить таблицу:

1. Запустить программу ПРОВОДНИК с помощью главного меню. Указать, какая папка открыта на левой панели ПРОВОДНИКА.

2. На правой панели ПРОВОДНИКА создать папку Эксперимент.

3. На левой панели развернуть папку Мои документы щелчком на значке узла «+». Убедиться в том, что на левой панели в папке Мои документы образовалась вложенная папка Эксперимент.

4. Открыть папку Эксперимент. Указать содержимое правой панели ПРОВОДНИКА.

5. Создать на правой панели ПРОВОДНИКА новую папку НОМЕР ГРУППЫ внутри папки Эксперимент. На левой панели убедиться в том, что рядом со значком папки Эксперимент образовался узел «+». О чем он свидетельствует?

6. На левой панели ПРОВОДНИКА разыскать папку TEMP, но не раскрывать её.

7. Методом перетаскивания переместить папку Эксперимент с правой панели ПРОВОДНИКА на левую — в папку TEMP.

8. На левой панели ПРОВОДНИКА открыть папку TEMP. На правой панели убедиться в наличии в ней папки Эксперимент.

Читайте также:  Что такое linux racoon

9. Разыскать на левой панели ПРОВОДНИКА Корзину и перетащить папку Эксперимент на её значок.

5. Содержание отчета

Отчет должен содержать:

Название работы. Цель работы. Задание и его решение. Вывод по работе.

6. Контрольные вопросы

Что такое файловая структура компьютера? Для чего предназначен ПРОВОДНИК? Что отображается на левой панели ПРОВОДНИКА? Что отображается на правой панели ПРОВОДНИКА? Для чего предназначено Главное меню? Как открывается контекстное меню? В чем особенности ОС Windows? Что является средствами управления ОС Windows? Перечислите основные элементы управления ОС Windows? Для чего предназначена Корзина? Перечислите основные типы представления объектов. Перечислите методы сортировки объектов.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №5 Операционная система

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №5

Цель: закрепить навыки работы с операционной системой Windows , отработать навыки работы с файлами и папками в ОС Windows ; научиться выполнять навигацию с помощью левой панели программы ПРОВОДНИК и изучить приемы копирования и перемещения объектов методом перетаскивания между панелями

Регулятивные УУД:

Р1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

Р2 . Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей действительности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией, оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

Р3 . Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.

Познавательные УУД:

ПЗ1 . Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы;

ПЗ2 . Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач, смысловое чтение;

Коммуникативные УУД:

К1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителей и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

К2 . Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

Личностные:

Л2 . Умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;

Предметные

ПР4. Владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования, сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;

ПР5. Применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.

Читайте также:  Linux scripts on boot

Метапредметных:

М1. Умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;

М3. Умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных

форматах на компьютере в различных видах, умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности, умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;

М4. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее — ИКТ).

Общие компетенции:

ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Материально – техническое оснащение занятия практического занятия.

  • компьютеры на рабочих местах с системным программным обеспечением (для операционной системы Windows)
  • мультимедийное оборудование;
  • раздаточный материал (практическое задание),
  • электронное пособие;

Задание состоит из:

1. Прочитать краткие теоретические сведения;

2. Выполнить задания

3. Оформить отчет по практической работе №5 в программе Power Point :

  1. Название, цель работы, задание данной практической работы.
  2. Показать результат преподавателю.
  3. Перечень контрольных вопросов.
  4. Вывод о проделанной работе.

Задание 1.

Выполняемое действие

Применяемая команда

  1. После загрузки ОС Windows указать, какие кнопки расположены на Панели задач.
  1. Перечислить, сколько и какие объекты (паки, документы, ярлыки, прикладные программы) расположены на рабочем столе.

Задание 2.

Выполняемое действие

Применяемая команда

  1. Открыть Контекстное меню. Указать команду.
  1. Перечислить пункты Контекстного меню, не выделяя объекты.
  1. Перечислить пункты Контекстного меню, выделив какой-либо из объектов. Указать, какой объект выделили.

Задание 3.

Выполняемое действие

Команда

  1. Создать на рабочем столе папку с именем – номер группы.
  1. В созданной папке создать папку с именем – своя фамилия.
  1. В папке с именем – своя фамилия создать текстовый документ. Сохранить его под любым именем.
  1. Создать на рабочем столе еще одну папку с именем БИК.
  1. Скопировать папку – своя фамилия в папку БИК.
  1. Переименовать папку – своя фамилия и дать название – свое имя.
  1. Создать в папке БИК ярлык на приложение Word.
  1. Удалить с рабочего стола папку – номер группы.
  1. Удалить с рабочего стола папку БИК.
  1. Упорядочить объекты папки Мои документы по дате.
  1. Представить объекты папки Мои документы в виде таблицы.

Задание 4.

Изучить структуру окна программы ПРОВОДНИК, схематически отобразить её и подписать все элементы окна.

Задание 5.

С помощью программы Проводник создайте следующую структуру каталогов (Рис.1.):

Рис. 1. Структура каталогов

  1. Что такое файловая структура компьютера?
  2. Для чего предназначен ПРОВОДНИК?
  3. Что отображается на левой панели ПРОВОДНИКА?
  4. Что отображается на правой панели ПРОВОДНИКА?
  5. Для чего предназначено Главное меню?
  6. Как открывается контекстное меню?
  7. В чем особенности ОС Windows?
  8. Что является средствами управления ОС Windows?
  9. Перечислите основные элементы управления ОС Windows?
  10. Для чего предназначена Корзина?
  11. Перечислите основные типы представления объектов.
  12. Перечислите методы сортировки объектов.

«5» – 5 заданий и ответы на контрольоные вопросы.

Оцените статью