- Как запускается функция main() в Linux
- Вступление
- Что находится внутри исполняемого файла?
- Что такое ELF?
- Что находится по адресу «0x080482d0», то есть по адресу запуска (starting
- Вопрос 1> Что за числа кладутся в стек?
- Вопрос 2> Что находится по адресу 80482bc?
- Дополнительно о формате ELF и динамическом связывании
- Что такое __libc_start_main?
- Вопрос 3> Что делает ядро?
- Что можно сказать по-поводу остальных регистров?
- Подведение итогов
- Заключение
- Введение в ELF-файлы в Linux: понимание и анализ
- Что представляет собой файл ELF?
- Зачем изучать ELF в подробностях?
- От исходника к процессу
- Прежде, чем начать
- Анатомия ELF-файла
- Структура
- заголовок ELF
- Класс
- Данные
- Версия
- OS/ABI
- Версия ABI
- Машина
- Смотрим полный заголовок
- Данные файла
- Заголовки программы
- GNU_EH_FRAME
- GNU_STACK
- Секции ELF
- Заголовки секции
- .rodata
- Группы секций
- Статические и динамические бинарные файлы
- Инструменты анализа двоичных файлов
- Популярные инструменты
- Radare2
- Программные пакеты
- Часто задаваемые вопросы
- Что такое ABI?
- Что такое ELF?
- Как я могу увидеть тип файла?
- Заключение
- Ресурсы для дальнейшего изучения
Как запускается функция main() в Linux
Вступление
Так ли прост вопрос: «Как запускается функция main() в Linux»? Для ответа на него я возьму, в качестве примера, простенькую программу на языке C «simple.c»
Что находится внутри исполняемого файла?
Для того, чтобы рассмотреть внутреннее устройство исполняемого файла воспользуемся утилитой «objdump»
Отсюда видно, что файл, во-первых, имеет формат «ELF32», а во-вторых — адрес запуска программы «0x080482d0»
Что такое ELF?
ELF это аббревиатура от английского Executable and Linking Format (Формат Исполняемых и Связываемых файлов). Это одна из разновидностей форматов для исполняемых и объектных файлов, используемых в UNIX-системах. Для нас особый интерес будет представлять заголовок файла. Каждый файл формата ELF имеет ELF-заголовок следующей структуры:
В этой структуре, поле «e_entry» содержит адрес запуска программы.
Что находится по адресу «0x080482d0», то есть по адресу запуска (starting
Для ответа на этот вопрос попробуем дизассемблировать программу «simple». Для дизассемблирования исполняемых файлов я использую objdump.
Утилита objdump выдаст очень много информации, поэтому я не буду приводить её всю. Нас интересует только адрес 0x080482d0. Вот эта часть листинга:
Похоже на то, что первой запускается процедура «_start». Все, что она делает это очищает регистр ebp, «проталкивает» какие-то значения в стек и вызывает подпрограмму. Согласно этим инструкциям содержимое стека должно выглядеть так:
Теперь вопросов становится еще больше
- Что за числа кладутся в стек?
- Что находится по адресу 80482bc, который вызывается инструкцией call в процедуре _start?
- В приведенном листинге отсутствуют инструкции, инициализирующие регистры (имеются ввиду eax, ecx, edx прим. перев.). Где они инициализируются?
Попробуем ответить на все эти вопросы.
Вопрос 1> Что за числа кладутся в стек?
Если внимательно просмотреть весь листинг, создаваемый утилитой objdump, то можно легко найти ответ
0x80483d0 : Это адрес функции main().
0x8048274 : адрес функции _init.
0x8048420 : адрес функции _fini. Функции _init и _fini это функции инициализации и финализации (завершения) приложения, генерируемые компилятором GCC.
Таким образом все приведенные числа являются указателями на функции (точнее адресами функций прим. перев.)
Вопрос 2> Что находится по адресу 80482bc?
Снова обратимся к листингу.
Здесь *0x8049548 означает указатель.
Это просто косвенный переход по адресу, хранящемуся в памяти по адресу 0x8049548.
Дополнительно о формате ELF и динамическом связывании
Формат ELF предполагает возможность динамического связывания исполняемой программы с библиотеками. Где под словами «динамическое связывание» следует понимать то, что связывание производится во время исполнения. В противоположность динамическому связыванию существует «статическое связывание», т.е. когда связывание с библиотеками происходит на этапе сборки программы, что, как правило, приводит к «раздуванию» исполняемого файла до огромных размеров. Если вы запустите команду:
Вы сможете увидеть полный список библиотек, связанных с программой simple динамически. Вкратце, концепция динамического связывания выглядит так.
- На этапе сборки программы адреса переменных и функций в динамической библиотеке не известны. Они становятся известны только на этапе исполнения
- Для того, чтобы иметь возможность обращаться к компонентам динамической библиотеки (переменные, функции и т.д. прим. перев.) необходимо предусмотреть указатели на эти компоненты Указатели заполняются фактическими адресами во время загрузки.
- Приложение может обращаться к динамическим компонентам только косвенно, используя для этого указатели. Пример такой косвенной адресации можно увидеть в листинге, приведенном выше, по адресу 80482bc, когда осуществляется косвенный переход. Фактический адрес перехода сохраняется по адресу 0x8049548 во время загрузки программы.
Косвенные ссылки можно посмотреть, выполнив команду
Что такое __libc_start_main?
Теперь «карты сдает» библиотека libc. __libc_start_main это функция из библиотеки libc.so.6. Если отыскать функцию __libc_start_main в исходном коде библиотеки glibc, то увидите примерно такое объявление.
Теперь становится понятен смысл ассемблерных инструкций из листинга, приведенного выше они кладут на стек входные параметры и вызывают функцию __libc_start_main.
В задачу этой функции входят некоторые действия по инициализации среды исполнения и вызов функции main().
Рассмотрим содержимое стека с новых позиций.
Согласно такому представлению стека, понятно, что перед вызовом __libc_start_main() в регистры esi, ecx, edx, esp и eax должны быть записаны соответствующие значения. Совершенно очевидно, что дизассемблированный код, показанный выше, ничего в эти регистры не пишет. Тогда кто? Остается только одно предположение ядро. А теперь перейдем к третьему вопросу.
Вопрос 3> Что делает ядро?
Когда программа запускается из командной строки, выполняются следующие действия.
- Командная оболочка (shell) делает системный вызов «execve» с параметрами argc/argv.
- Обработчик системного вызова в ядре получает управление и начинает его обработку. В ядре обработчик называется «sys_execve». На платформе x86, пользовательское приложение передает аргументы вызова в ядро через регистры.
- ebx : указатель на строку с именем программы
- ecx : указатель на массив argv
- edx : указатель на массив переменных окружения
- Универсальный обработчик системного вызова в ядре называется do_execve. Он создает и заполняет определенные структуры данных, копирует необходимую информацию из пространства пользователя в пространство ядра и, наконец, вызывает search_binary_handler().
Linux поддерживает множество форматов исполняемых файлов, например a.out и ELF. Для обеспечения такой поддержки в ядре имеется структура «struct linux_binfmt», которая содержит указатели на загрузчики каждого из поддерживаемых форматов. Таким образом, search_binary_handler() просто отыскивает нужный загрузчик и вызывает его. В нашем случае это load_elf_binary(). Описывать эту функцию в подробностях слишком долгая и нудная работа, так что я не буду заниматься этим здесь. За подробностями обращайтесь к специальной литературе по данной тематике. (от себя могу предложить ссылку на статью «Внутреннее устройство ядра Linux 2.4» прим. перев. )
Вкратце процесс загрузки выглядит примерно так.
Сначала создаются и заполняются структуры в пространстве ядра и файл программы считывается в память. Затем производится установка дополнительных значений определяется размер сегмента кода, определяется начало сегмента данных и сегмента стека и т.д.. В пользовательском режиме выделяется память, в которую копируются входные параметры (argv) и переменные окружения. Затем функция create_elf_tables(), в пользовательском режиме, кладет на стек argc, указатели на argv и массив переменных окружения, после чего start_thread() запускает программу на исполнение.
Когда управление передается в точку _start, стек выглядит примерно так:
Теперь наш дизассемблированный листинг выглядит еще более определенным.
Теперь все готово к запуску программы.
Что можно сказать по-поводу остальных регистров?
esp используется для указания вершины стека в прикладной программе. После того как со стека будет снята вся необходимая информация, процедура _start просто скорректирует указатель стека (esp), сбросив 4 младших бита в регистре esp. В регистр edx заносится указатель на, своего рода деструктор приложения rtlf_fini. На платформе x86 эта особенность не поддерживается, поэтому ядро заносит туда число 0 макрокомандой.
Откуда взялся весь этот дополнительный код
Подведение итогов
Итак, выводы следующие.
- При сборке программы, GCC присоединяет к ней код из объектных модулей crtbegin.o/crtend.o/gcrt1.o а другие библиотеки, по-умолчанию, связывает динамически. Адрес запуска приложения (в ELF-заголовке прим. перев.) указывает на точку _start.
- Ядро загружает программу и устанавливает сегменты text/data/bss/stack, распределяет память для входных параметров и переменных окружения и помещает на стек всю необходимую информацию.
- Управление передается в точку _start. Здесь информация снимается со стека, на стеке размещаются входные параметры для функции __libc_start_main, после чего ей передается управление.
- Функция __libc_start_main выполняет все необходимые действия по инициализации среды исполнения, особенно это касается библиотеки C (malloc и т.п.) и вызывает функцию main() программы.
- Функции main() передаются входные аргументы main(argc, argv). Здесь есть один интересный момент. __libc_start_main «представляет» себе сигнатуру функции main() как main(int, char **, char **). Если вам это любопытно, то попробуйте запустить следующую программу:
Заключение
В Linux запуск функции main() является результатом взаимодействия GCC, libc и загрузчика.
Источник
Введение в ELF-файлы в Linux: понимание и анализ
Есть в мире вещи, которые мы принимаем как нечто само собой разумеющееся, хотя они являются истинными шедеврами. Одними из таких вещей являются утилиты Linux, такие, как ls и ps. Хотя они обычно воспринимаются как простые, это оказывается далеко не так, если мы заглянем внутрь. И таким же оказывается ELF, Executable and Linkable Format. Формат файлов, который используется повсеместно, но мало кто его понимает. Это краткое руководство поможет вам достичь понимания.
Прочтя это руководство, вы изучите:
- Зачем нужен формат ELF и для каких типов файлов он используется
- Структуру файла ELF и детали его формата
- Как читать и анализировать бинарное содержимое файла ELF
- Какие инструменты используются для анализа бинарных файлов
Что представляет собой файл ELF?
ELF — это сокращение от Executable and Linkable Format (формат исполняемых и связываемых файлов) и определяет структуру бинарных файлов, библиотек, и файлов ядра (core files). Спецификация формата позволяет операционной системе корректно интерпретировать содержащиеся в файле машинные команды. Файл ELF, как правило, является выходным файлом компилятора или линкера и имеет двоичный формат. С помощью подходящих инструментов он может быть проанализирован и изучен.
Зачем изучать ELF в подробностях?
Перед тем, как погрузиться в технические детали, будет не лишним объяснить, почему понимание формата ELF полезно. Во-первых, это позволяет изучить внутреннюю работу операционной системы. Когда что-то пошло не так, эти знания помогут лучше понять, что именно случилось, и по какой причине. Также возможность изучения ELF-файлов может быть ценна для поиска дыр в безопасности и обнаружения подозрительных файлов. И наконец, для лучшего понимания процесса разработки. Даже если вы программируете на высокоуровневом языке типа Go, выа всё равно будет лучше знать, что происходит за сценой.
Итак, зачем изучать ELF?
- Для общего понимания работы операционной системы
- Для разработки ПО
- Цифровая криминалистика и реагирование на инциденты (DFIR)
- Исследование вредоносных программ (анализ бинарных файлов)
От исходника к процессу
Какую бы операционную систему мы не использовали, необходимо каким-то образом транслировать функции исходного кода на язык CPU — машинный код. Функции могут быть самыми базовыми, например, открыть файл на диске или вывести что-то на экран. Вместо того, чтобы напрямую использовать язык CPU, мы используем язык программирования, имеющий стандартные функции. Компилятор затем транслирует эти функции в объектный код. Этот объектный код затем линкуется в полную программу, путём использования линкера. Результатом является двоичный файл, который может быть выполнен на конкретной платформе и конкретном типе CPU.
Прежде, чем начать
Этот пост содержит множество команд. Лучше запускать их на тестовой машине. Скопируйте существующие двоичные файлы, перед тем, как запускать на них эти команды. Также мы напишем маленькую программу на С, которую вы можете скомпилировать. В конечном итоге, практика — лучший способ чему-либо научиться.
Анатомия ELF-файла
Распространённым заблуждением является то, что файлы ELF предназначены только для бинарных или исполняемых файлов. Мы уже сказали, что они могут быть использованы для частей исполняемых файлов (объектного кода). Другим примером являются файлы библиотек и дампы ядра (core-файлы и a.out файлы). Спецификация ELF также используется в Linux для ядра и модулей ядра.
Структура
В силу расширяемости ELF-файлов, структура может различаться для разных файлов. ELF-файл состоит из:
- заголовка ELF
- данных
Командой readelf мы можем посмотреть структуру файла, и она будет выглядеть примерно так:
заголовок ELF
Как видно на скриншоте, заголовок ELF начинается с «магического числа». Это «магическое число» даёт информацию о файле. Первые 4 байта определяют, что это ELF-файл (45=E,4c=L,46=F, перед ними стоит значение 7f).
Заголовок ELF является обязательным. Он нужен для того, чтобы данные корректно интерпретировались при линковке и исполнении. Для лучшего понимания внутренней работы ELF-файла, полезно знать, для чего используется эта информация.
Класс
После объявления типа ELF, следует поле класса. Это значение означает архитектуру, для которой предназначен файл. Оно может равняться 01 (32-битная архитектура) или 02 (64-битная). Здесь мы видим 02, что переводится командой readelf как файл ELF64, то есть, другими словами, этот файл использует 64-битную архитектуру. Это неудивительно, в моей машине установлен современный процессор.
Данные
Далее идёт поле «данные», имеющее два варианта: 01 — LSB (Least Significant Bit), также известное как little-endian, либо 02 — MSB (Most Significant Bit, big-endian). Эти значения помогают интерпретировать остальные объекты в файле. Это важно, так как разные типы процессоров по разному обрабатывают структуры данных. В нашем случае используется LSB, так как процессор имеет архитектуру AMD64.
Эффект LSB становится видимым при использовании утилиты hexdump на бинарном файле. Давайте посмотрим заголовок ELF для /bin/ps.
Мы видим, что пары значений другие, из-за интерпретации порядка данных.
Версия
Затем следует ещё одно магической значение «01», представляющее собой номер версии. В настоящее время имеется только версия 01, поэтому это число не означает ничего интересного.
OS/ABI
Каждая операционная система имеет свой способ вызова функций, они имеют много общего, но, вдобавок, каждая система, имеет небольшие различия. Порядок вызова функции определяется «двоичным интерфейсом приложения» Application Binary Interface (ABI). Поля OS/ABI описывают, какой ABI используется, и его версию. В нашем случае, значение равно 00, это означает, что специфические расширения не используются. В выходных данных это показано как System V.
Версия ABI
При необходимости, может быть указана версия ABI.
Машина
Также в заголовке указывается ожидаемый тип машины (AMD64).
Поле типа указывает, для чего предназначен файл. Вот несколько часто встречающихся типов файлов.
CORE (значение 4)
DYN (Shared object file), библиотека (значение 3)
EXEC (Executable file), исполняемый файл (значение 2)
REL (Relocatable file), файл до линковки (значение 1)
Смотрим полный заголовок
Хотя некоторые поля могут быть просмотрены через readelf, их на самом деле больше. Например, можно узнать, для какого процессора предназначен файл. Используем hexdump, чтобы увидеть полный заголовок ELF и все значения.
(вывод hexdump -C -n 64 /bin/ps)
Выделенное поле определяет тип машины. Значение 3e — это десятичное 62, что соответствует AMD64. Чтобы получить представление обо всех типах файлов, посмотрите этот заголовочный файл.
Хотя вы можете делать всё это в шестнадцатиричном дампе, имеет смысл использовать инструмент, который сделает работу за вас. Утилита dumpelf может быть полезна. Она показывает форматированный вывод, соответствующий заголовку ELF. Хорошо будет изучить, какие поля используются, и каковы их типичные значения.
Теперь, кгда мы объяснили значения этих полей, время посмотреть на то, какая реальная магия за ними стоит, и перейти к следующим заголовкам!
Данные файла
Помимо заголовка, файлы ELF состоят из трёх частей.
- Программные заголовки или сегменты
- Заголовки секций или секции
- Данные
Перед тем, как мы погрузимся в эти заголовки, будет нелишним узнать, что файл ELF имеет два различных «вида». Один из них предназначен для линкера и разрешает исполнение кода (сегменты). Другой предназначен для команд и данных (секции). В зависимости от цели, используется соответствующий тип заголовка. Начнём с заголовка программы, который находится в исполняемых файлах ELF.
Заголовки программы
Файл ELF состоит из нуля или более сегментов, и описывает, как создать процесс, образ памяти для исполнения в рантайме. Когда ядро видит эти сегменты, оно размещает их в виртуальном адресном пространстве, используя системный вызов mmap(2). Другими словами, конвертирует заранее подготовленные инструкции в образ в памяти. Если ELF-файл является обычным бинарником, он требует эти программные заголовки, иначе он просто не будет работать. Эти заголовки используются, вместе с соответствующими структурами данных, для формирования процесса. Для разделяемых библиотек (shared libraries) процесс похож.
Программный заголовок в бинарном ELF-файле
Мы видим в этом примере 9 программных заголовков. Сначала трудно понять, что они означают. Давайте погрузимся в подробности.
GNU_EH_FRAME
Это сортированная очередь, используемая компилятором GCC. В ней хранятся обработчики исключений. Если что-то пошло не так, они используются для того, чтобы корректно обработать ситуацию.
GNU_STACK
Этот заголовок используется для сохранения информации о стеке. Интересная особенность состоит в том, что стек не должен быть исполняемым, так как это может повлечь за собой уязвимости безопасности.
Если сегмент GNU_STACK отсутствует, используется исполняемый стек. Утилиты scanelf и execstack показывают детали устройства стека.
Команды для просмотра программного заголовка:
- dumpelf (pax-utils)
- elfls -S /bin/ps
- eu-readelf –program-headers /bin/ps
Секции ELF
Заголовки секции
Заголовки секции определяют все секции файла. Как уже было сказано, эта информация используется для линковки и релокации.
Секции появляются в ELF-файле после того, как компилятор GNU C преобразует код С в ассемблер, и ассемблер GNU создаёт объекты.
Как показано на рисунке вверху, сегмент может иметь 0 или более секций. Для исполняемых файлов существует четыре главных секций: .text, .data, .rodata, и .bss. Каждая из этих секций загружается с различными правами доступа, которые можно посмотреть с помощью readelf -S.
Содержит исполняемый код. Он будет упакован в сегмент с правами на чтение и на исполнение. Он загружается один раз, и его содержание не изменяется. Это можно увидеть с помощью утилиты objdump.
Инициализированные данные, с правами на чтение и запись.
.rodata
Инициализированные данные, с правами только на чтение. (=A).
Неинициализированные данные, с правами на чтение/запись. (=WA)
Команды для просмотра секций и заголовков.
- dumpelf
- elfls -p /bin/ps
- eu-readelf –section-headers /bin/ps
- readelf -S /bin/ps
- objdump -h /bin/ps
Группы секций
Некоторые секции могут быть сгруппированы, как если бы они формировали единое целое. Новые линкеры поддерживают такую функциональность. Но пока такое встречается не часто.
Хотя это может показаться не слишком интересным, большие преимущества даёт знание инструментов анализа ELF-файлов. По этой причине, обзор этих инструментов и их назначения приведён в конце статьи.
Статические и динамические бинарные файлы
Когда мы имеем дело с бинарными файлами ELF, полезно будет знать, как линкуются эти два типа файлов. Они могут быть статическими и динамическими, и это относится к библиотекам, которые они используют. Если бинарник «динамический», это означает, что он использует внешние библиотеки, содержащие какие-либо общие функции, типа открытия файла или создания сетевого сокета. Статические бинарники, напротив, включают в себя все необходимые библиотеки.
Если вы хотите проверить, является ли файл статическим или динамическим, используйте команду file. Она покажет что-то вроде этого:
Чтобы определить, какие внешние библиотеки использованы, просто используйте ldd на том же бинарнике:
Совет: Чтобы посмотреть дальнейшие зависимости, лучше использовать утилиту lddtree.
Инструменты анализа двоичных файлов
Если вы хотите анализировать ELF-файлы, определённо будет полезно сначала посмотреть на существующие инструменты. Существуют тулкиты для обратной разработки бинарников и исполняемого кода. Если вы новичок в анализе ELF-файлов, начните со статического анализа. Статический анализ подразумевает, что мы исследуем файлы без их запуска. Когда вы начнёте лучше понимать их работу, переходите к динамическому анализу. Запускайте примеры и смотрите на их реальное поведение.
Популярные инструменты
Radare2
Тулкит Radare2 создан Серджи Альваресом (Sergi Alvarez). Число 2 подразумевает, что код был полностью переписан по сравнению с первой версией. Сейчас он используется многими исследователями, для изучения работы кода.
Программные пакеты
Большинство Linux-систем имеют установленный пакет binutils. Другие пакеты могут помочь вам увидеть больше информации. Правильный тулкит упростит вашу работу, особенно если вы занимаетесь анализом ELF-файлов. Я собрал здесь список пакетов и утилит для анализа ELF-файлов.
elfutils
/usr/bin/eu-addr2line
/usr/bin/eu-ar – альтернатива ar, для создания и обработки архивных файлов
/usr/bin/eu-elfcmp
/usr/bin/eu-elflint – проверка на соответствие спецификациям gABI и psABI
/usr/bin/eu-findtextrel – поиск релокаций текста
/usr/bin/eu-ld – комбинирует объектный и архивные файлы
/usr/bin/eu-make-debug-archive
/usr/bin/eu-nm – показывает символы объектного и исполняемого файлов
/usr/bin/eu-objdump – показывает информацию из объектного файла
/usr/bin/eu-ranlib – создаёт индекс архивных файлов
/usr/bin/eu-readelf – показывает ELF-файл в читаемой форме
/usr/bin/eu-size – показывает размер каждой секции (text, data, bss, etc)
/usr/bin/eu-stack – показывает стек текущего процесса или дампа ядра
/usr/bin/eu-strings – показывает текстовые строки (как утилита strings)
/usr/bin/eu-strip – удаляет таблицу символов из файла ELF
/usr/bin/eu-unstrip – добавляет символы и отладочную информацию в бинарник
Примечание: пакет elfutils будет хорошим началом, он содержит большинство утилит для анализа
elfkickers
/usr/bin/ebfc – компилятор языка Brainfuck
/usr/bin/elfls – показывает программные заголовки и заголовки секций с флагами
/usr/bin/elftoc – преобразует бинарник в программу на С
/usr/bin/infect – утилита, инжектирующая дроппер, создаёт файл setuid в /tmp
/usr/bin/objres – создаёт объект из обычных или бинарных данных
/usr/bin/rebind – изменяет связывание и видимость символов в ELF-файлах
/usr/bin/sstrip – удаляет ненужные компоненты из ELF-файла
Примечание: автор пакета ELFKickers сфокусирован на манипулировании ELF-файлами, что позволяет вам получить больше информации при работе с «неправильными» ELF-бинарниками
pax-utils
/usr/bin/dumpelf – дамп внутренней структуры ELF
/usr/bin/lddtree – как ldd, с установкой уровня показываемых зависимостей
/usr/bin/pspax – выводит ELF/PaX информацию о запущенных процессах
/usr/bin/scanelf – широкий диапазон информации, включая подробности PaX
/usr/bin/scanmacho – показывает подробности бинарников Mach-O (Mac OS X)
/usr/bin/symtree – показывает символы в виде дерева
Примечание: некоторые утилиты в этом пакете могут рекурсивно сканировать директории, и идеальны для анализа всего содержимого директории. Фокус сделан на инструментах для исследования подробностей PaX. Помимо поддержки ELF, можно извлекать информацию из Mach-O-бинарников.
prelink
/usr/bin/execstack – можно посмотреть или изменить информацию о том, является ли стек исполняемым
/usr/bin/prelink – релоцирует вызовы в ELF файлах, для ускорения процесса
Часто задаваемые вопросы
Что такое ABI?
ABI — это Бинарный Интерфейс Приложения (Application Binary Interface) и определяет, низкоуровневый интерфейс между операционной системой и исполняемым кодом.
Что такое ELF?
ELF — это Исполняемый и Связываемый Формат (Executable and Linkable Format). Это спецификация формата, определяющая, как инструкции записаны в исполняемом коде.
Как я могу увидеть тип файла?
Используйте команду file для первой стадии анализа. Эта команда способна показать подробности, извлечённые из «магических» чисел и заголовков.
Заключение
Файлы ELF предназначены для исполнения и линковки. В зависимости от назначения, они содержат необходимые сегменты и секции. Ядро ОС просматривает сегменты и отображает их в память (используя mmap). Секции просматриваются линкером, который создаёт исполняемый файл или разделяемый объект.
Файлы ELF очень гибкие и поддерживаются различные типы CPU, машинные архитектуры, и операционные системы. Также он расширяемый, каждый файл сконструирован по-разному, в зависимости от требуемых частей. Путём использования правильных инструментов, вы сможете разобраться с назначением файла, и изучать содержимое бинарных файлов. Можно просмотреть функции и строки, содержащиеся в файле. Хорошее начало для тех, кто исследует вредоносные программы, или понять, почему процесс ведёт себя (или не ведёт) определённым образом.
Ресурсы для дальнейшего изучения
Если вы хотите больше знать про ELF и обратную разработку, вы можете посмотреть работу, которую мы выполняем в Linux Security Expert. Как часть учебной программы, мы имеем модуль обратной разработки с практическими лабораторными работами.
Для тех из вас, кто любит читать, хороший и глубокий документ: ELF Format и документ за авторством Брайана Рейтера (Brian Raiter), также известного как ELFkickers. Для тех, кто любит разбираться в исходниках, посмотрите на документированный заголовок ELF от Apple.
Совет:
если вы хотите стать лучше в анализе файлов, начните использовать популярные инструменты анализа, которые доступны в настоящее время.
Источник