- Почему macOS и iOS всё ещё лучше Windows и Android
- Аппаратно мир Windows и Android побеждает
- Аппаратного обеспечения не достаточно. Программное обеспечение создаёт или разрушает пользовательский опыт.
- Мнение Big Geek
- Перезапуск компьютера Mac в macOS или Windows
- Запуск macOS из Windows
- Запуск ОС Windows из macOS
- Дополнительная информация
- Linux, Windows или macOS: что выбрать программисту — отвечают эксперты
- Linux, Windows или macOS: что выбрать программисту — отвечают эксперты
- Тельман Мажлумов
- старший backend-разработчик .defa
- Олег Степанов
- инженер-программист компании ICL Services
- Иван Овчинников
- декан профессии «Программист С++» образовательного портала GeekBrains
- Александр Сибречный
- ведущий frontend-разработчик TalentTech
- Александр Пантелеев
- разработчик в Kodix Auto
- Итак, кому какой системой стоит пользоваться?
Почему macOS и iOS всё ещё лучше Windows и Android
Годы идут, а споры среди ярых поклонников гаджетов и технологий не утихают: macOS или Windows, iOS или Android? Тем не менее, у Apple всё ещё остаётся ряд неоспоримых преимуществ, затрудняющих переселение или возвращение на иные платформы.
Мы перевели статью Люка Делорма и решили разобраться, почему так происходит и почему люди всё чаще возвращаются к Apple.
Любой, кто проводит со мной хоть немного времени, быстро обнаруживает, насколько большой я фанат технологий и гаджетов. Я начал свою карьеру в качестве инженера-проектировщика оборудования, и я до сих пор люблю этот мир.
Для личного использования меня обычно привлекают самые эффективные аппаратные средства, которые справляются с моей рабочей нагрузкой и моим рабочим процессом. Для меня это, в основном, работа с фотографиями, цифрами и электронными таблицами.
Аппаратно мир Windows и Android побеждает
Если бы я выбирал ноутбук, который бы лучше всего подходил для моих нужд сегодня, то исходя из аппаратного обеспечения, Dell XPS 15, мне кажется, стал бы явным победителем:
- Он имеет те же доступные 6- и 8-ядерные процессоры, что и новый 16-дюймовый MacBook Pro (MBP).
- Он имеет ту же оперативную память и сверхбыстрые NVMe (прим.ред.: новый стандарт SSD), что и 16″ MBP.
- Он имеет 4K OLED-дисплей, который превосходит экран MBP во всех отношениях.
- Оба примерно одинакового размера.
- Dell стоит намного дешевле, чем Apple.
Если сравнивать смартфоны, то OnePlus 7 Pro довольно мощный смартфон, даже по сравнению с iPhone 11 Pro Max.
- OnePlus 7 Pro (OP7 Pro) полностью безрамочный. Он имеет то же разрешение и цветовую гамму, что и iPhone, но, при этом, имеет частоту обновления экрана 90 Гц против 60 Гц на iPhone.
- У OP7 Pro есть устройство считывания отпечатков пальцев, а также возможность работы с двумя сим-картами, чего не хватает на новых iPhone.
- Быстрая зарядка OP7 Pro в два раза быстрее, чем у iPhone.
- В то время, как OP7 Pro оснащён тремя камерами, он не совсем соответствует iPhone. Это одна из немногих областей, где Apple всё ещё впереди.
- OP7 Pro продаётся за половину цены iPhone 11 Pro Max.
Даже когда я печатаю этот текст, я испытываю большое искушение зайти на сайт Dell, чтобы увидеть, есть ли у них в наличии XPS 15. Точно также я хочу поступить с OP7 Pro. При этом, я должен напомнить себе, что я уже проходил через это раньше, но есть веская причина, по которой у меня всё ещё MacBook Pro и iPhone 11 Pro.
Логика диктует, что мне будет лучше с XPS 15 и телефоном OnePlus, но в действительности всё обстоит немного иначе.
Аппаратного обеспечения не достаточно. Программное обеспечение создаёт или разрушает пользовательский опыт.
Несмотря на то, что большинство основных программных продуктов, таких как Microsoft Office и Adobe CC, доступны для Windows/Mac/Android/iOS, некоторые базовые функции сильно различаются в зависимости от платформы. При этом, Windows и Android часто уступает решениям Apple.
Возьмём, к примеру, обмен сообщениями. Android, по-прежнему, в основном полагается на SMS, что является устаревшим протоколом обмена сообщениями между телефонами, а сама Google имеет множество различных приложений SMS, доступных одновременно. Windows 10 вообще не имеет системы обмена сообщениями. Вы даже не можете использовать WhatsApp на ПК с Windows, не имея телефона с соответствующим приложением.
Google предлагает веб-приложение, которое может подключаться к вашему телефону для отправки и получения сообщений на Windows, но оно, по-прежнему, не очень безопасно, и вам всё ещё нужен телефон. Единственное приложение, которое без проблем работает и в Windows, и в Android — это Facebook Messenger, но опять же, только через веб-браузер на ПК с Windows.
У Apple и iOS есть iMessage — родное приложение на любой операционной системе. Мне всегда удавалось отправить сообщение моей маме на Mac Mini, хотя у неё, до недавнего времени, вообще не было мобильного телефона. Я могу отправлять и отвечать на iMessage из приложения «Сообщения» моего MacBook, даже если мой iPhone не находится рядом. Я могу связать свои рабочие и личные айфоны, чтобы сообщения, отправленные с одного аккаунта, появлялись на другом. Android и Windows так не могут.
Работа с фотографиями — ещё один больной вопрос в мире Windows и Android.
Во-первых, в Windows нет фоторедактора, который может приблизиться к функциональности «Фото» у Apple. И когда я фотографирую на свой iPhone, фотографии загружаются в iCloud, а копия фотографии с полным разрешением отправляется на мой Mac, которую я могу использовать для дальнейшей обработки в Photoshop.
Если я выполнил какую-то работу в Lightroom или Photoshop, и экспортировал полученную работу обратно в Apple Photos — она автоматически отправляется на мой iPhone. Я пытался сделать то же самое с Google Фото — и это разочарование. Если вы делаете снимок на телефоне с Android, то он загружается в Google Фото в облаке, так же, как iPhone загружает фото в iCloud. Но вытащить фотографию из Google Фото — это, скорее, ручной процесс, нежели автоматический.
Однажды мне удалось связать Google Фото с Google Диском, и включить синхронизацию между Google Диск и моим ПК. Это сработало, но только в одну сторону. Я не мог автоматически загрузить фотографию в библиотеку на моём телефоне, заскочив в папку, синхронизированную с помощью Google Диска на ПК.
В Apple есть некоторые «вспомогательные» сервисы, которые лучше работают для меня. Я часто использую AirPlay, поскольку колонки AirPlay и старые Airport Express подключены к усилителям и колонкам по всему дому. Я запускаю музыкальное приложение, выбираю место назначения AirPlay — и оно воспроизводится, пока я не скажу ему остановиться.
В своё время, желая дать Google шанс, пока я тестировал Android 9, я установил аудиоустройства Chromecast в большинстве мест рядом с моими устройствами AirPlay.
Chromecast ведёт себя совершенно иначе, чем Airplay — Airplay налаживает стриминг от исходного устройства Mac или iOS к динамику.
Если вы слушаете Spotify, ваш iPhone налаживает стриминг Spotify, а затем отправляет поток на динамик и остаётся посредником, сохраняя 100% контроль над исходящим потоком (например, регулируя громкость с помощью кнопок громкости телефона, без необходимости заходить в приложение Spotify).
Chromecast работает совсем по-другому. Когда девайс передаёт Chromecast Audio (или видео, не суть важно), он не отправляет фактический контент. Девайс сообщает устройству Chromecast, где взять контент, и позволяет ему наладить собственный стриминг. Хоть это и снижает сетевую активность, я сталкивался с ситуациями, когда устройство, запустившее стриминг, теряло над ним контроль (обычно через несколько часов), и мне приходилось заходить в приложение Google Home, чтобы остановить Chromecast. И мне почти всегда приходилось возвращаться в Spotify на телефоне Android, чтобы отрегулировать громкость динамиков Chromecast.
Ещё одна «дополнительная» услуга, которая жизненно важна для меня — это управление паролями, и я пока не нашел решения, которое бы работало так же легко, как iCloud Keychain. Я пробовал такие продукты, как Dashlane и 1Password, но интеграция с приложениями на Android обычно отсутствует. Даже в Windows они работают не так гладко, как на Mac, иногда не распознавая поле пароля, чтобы предложить безопасный пароль, или не могут автоматически заполнить уже сохраненный пароль.
На macOS или iOS такого нет, и пароль заполняется автоматически всегда. Более менее похожая система, за пределами экосистемы Apple, — это встроенный в Chrome менеджер паролей, но и он работает не всегда так же гладко, как «связка ключей» Apple с автономными приложениями на смартфоне.
Поэтому, несмотря на соблазн OLED-дисплеев для ноутбуков и телефонов с настоящим безрамочным экраном, я должен периодически напоминать себе, что у них есть множество недостатков, что является результатом фрагментированного мира Windows и Android. Иногда я заглядываю в другой огород, чтобы увидеть, что там трава зеленее, но быстро оказываюсь в замешательстве из-за раздробленности функций. В итоге я возвращаясь к Apple и продаю устройства Windows/Android, несмотря на их меньшую цену.
Я хотел бы увидеть утопический мир, где всё — кроссплатформенное, и работает вместе, но я не уверен, что мы когда-нибудь дойдём до этого. В то же время, я бы предпочел пойти на компромисс по аппаратному обеспечению, а не по программному.
Мнение Big Geek
Экосистема Apple — это, однозначно, удобно, ведь не нужно переживать, что какого-то срочного документа или фотографий не окажется на ноутбуке или смартфоне. На Android или Windows всё сложнее. Например, совсем недавно я купила подписку Google One, которая, в теории должна упрощать жизнь, но на деле это оказалось совсем не интуитивно — надо очень долго разбираться, чтобы всё и правда работало.
Что касается мессенджеров, то и тут большая проблема у Windows. К примеру, вы не сможете пользоваться приложением WhatsApp на ноутбуке, если у вас сел телефон, что абсолютно убивает весь смысл приложения.
Хочется верить, что когда-нибудь это всё пофиксится, но пока что приходится жить с этими костылями и искать обходные пути.
Перезапуск компьютера Mac в macOS или Windows
После установки Microsoft Windows на компьютер Mac можно переключать режим запуска компьютера между операционными системами MacOS или Windows.
Запуск macOS из Windows
- В области уведомлений в правой части панели задач Windows щелкните , чтобы показать скрытые значки.
- Щелкните значок Boot Camp .
- В появившемся меню выберите команду «Restart in macOS» (Перезапуск в macOS).
Если последние обновления Boot Camp не установлены, может отобразиться сообщение «Could not locate the OS X boot volume» (Не удалось найти загрузочный том OS X).
Также можно воспользоваться менеджером загрузки в процессе запуска компьютера Mac:
- Перезапустите Mac с помощью меню «Пуск» в ОС Windows.
- Нажмите и удерживайте клавишу Option (или Alt) ⌥, когда компьютер Mac начнет перезагружаться.
- Выберите загрузочный том Mac (Macintosh HD) в окне менеджера загрузки, затем нажмите клавишу «Return» или щелкните стрелку вверх:
Запуск ОС Windows из macOS
- Воспользуйтесь менеджером загрузки, чтобы выбрать том Windows (Boot Camp) при запуске компьютера.
- Также можно выбрать том Boot Camp в окне настроек «Загрузочный диск» и перезапустить компьютер.
Дополнительная информация
- Если у вас возникли проблемы с использованием VoiceOver или другой программы чтения с экрана для выполнения этих действий, обратитесь в службу поддержки Apple.
- Узнайте, как установить Windows 10 на компьютер Mac.
Информация о продуктах, произведенных не компанией Apple, или о независимых веб-сайтах, неподконтрольных и не тестируемых компанией Apple, не носит рекомендательного или одобрительного характера. Компания Apple не несет никакой ответственности за выбор, функциональность и использование веб-сайтов или продукции сторонних производителей. Компания Apple также не несет ответственности за точность или достоверность данных, размещенных на веб-сайтах сторонних производителей. Обратитесь к поставщику за дополнительной информацией.
Linux, Windows или macOS: что выбрать программисту — отвечают эксперты
Linux, Windows или macOS: что выбрать программисту — отвечают эксперты
У каждой ОС есть свои плюсы, минусы и особенности, и как правило программисты выбирают ОС на основе своих предпочтений и представлений. Но что, если отбросить личные симпатии и попытаться взглянуть объективно: какая ОС даёт больше всего преимуществ программисту? Мы задали этот вопрос экспертам, и вот что они ответили.
Тельман Мажлумов
старший backend-разработчик .defa
Выбор ОС в первую очередь зависит от того, в какой области разработчик работает, а ещё это дело привычки и субъективных представлений об удобстве. Я веб-разработчик и успел попробовать несколько операционных систем. Вот мой личный рейтинг удобства ОС именно для разработки веб-решений.
Первое место — macOS. Практически всё идеально, могут возникать проблемы с Docker, поскольку не всегда оптимально используются ресурсы (бывает >= 70 % CPU). Но это мелочи. macOS — это практически идеальный баланс между ОС для работы и для повседневных задач.
Ещё одно первое место — Ubuntu/Mint (и другие Linux-дистрибутивы). Именно для разработки я считаю это семейство ОС лучшей. Из плюсов перед macOS — близость к production-окружению, «нативная» работа Docker. Из минусов — всё-таки иногда всплывают ошибки, которые без консоли не поправить (пример, проблемы со звуком), ну и софта гораздо меньше.
Второе место отдам Windows. Здесь можно спокойно вести разработку. При наличии такого софта как Docker или Vagrant многие проблемы можно легко обойти. Чего мне действительно не хватает в Windows, так это нормального терминала (ConEmu, Git Bash и другие не в счёт). Зато софта под эту ОС гораздо больше, чем на Ubuntu или macOS.
В качестве заключения отмечу, что всё-таки выбирать стоит ту ОС, в которой разработчику привычнее и комфортнее работать. Если всё в операционной системе устраивает, то переход на что-то другое вызовет лишний стресс и трату времени на изучение возможностей новой ОС. В конце концов, в ту же Windows потихоньку внедряется WSL.
Олег Степанов
инженер-программист компании ICL Services
На вопрос, какую операционную систему выбрать для программирования, в большинстве случае нет чёткого ответа, т. к. это больше субъективный выбор каждого человека: как по удобству взаимодействия с самой системой, так и с используемыми инструментами для разработки. Большинство популярных языков и сред разработки в основном присутствуют на всех платформах.
Конечно, есть немало случаев, когда выбор ограничен. Например язык программирования плохо адаптирован под конкретную операционную систему или требуется конкретная платформа для выполнения, тут стоило бы или даже необходимо использовать то, что есть.
Если ограничений нет, то, я считаю, самый правильный выбор — попробовать каждую из систем, для того чтобы решить, что же конкретно тебе удобнее. У каждой системы есть как плюсы, так и минусы: где-то удобнее разворачивать среду и работать с ней, где-то есть более удобные инструменты разработки и т. д., поэтому говорить, что для веб-разработки нужна обязательно macOS или для разработки на .net core нужен Windows, я считаю, неправильно.
Также для нашей страны актуален вопрос цены рабочей машины. Например, для многих, а тем более для начинающих, продукты компании Apple могут показаться дорогими при прочих равных. У компьютеров на Windows или Linux ценник более доступный.
Если подытожить, то если нет ограничений на выбор системы, советую попробовать все системы и выбрать ту конфигурацию системы и инструментов, которую удобно использовать именно вам.
Иван Овчинников
декан профессии «Программист С++» образовательного портала GeekBrains
В первую очередь нужно быть уверенным, что инструмент, с которым человек будет работать, удобен. А операционная система — это инструмент и ничто иное. Если говорить о выборе операционки, то неплохо было бы сразу знать, где ваше приложение будет в дальнейшем крутиться. Если человек предполагает разработку под операционную систему OS X (под MacBook, iOS, iPhone, iPad), то ему обязательно нужен опыт работы в macOS и собственно сама OS X, потому что все остальные операционки хоть и поддерживают языки Swift и Objective-C, но на довольно слабом уровне. Инструментарий разработки под OS X внутри OS X хорошо настроен и нативен.
Дальше у нас встает извечная борьба между Windows и Linux. Начинать холивар, я думаю, смысла нет. Если у пользователя есть привычка работать в Windows — то имеет смысл в этой операционной системе и оставаться, так как в принципе, 80 % задач разработки можно закрывать в Windows. Если хочется попробовать что-то другое — это, бесспорно, Linux. Желательно делать Linux на виртуальной машине, чтобы не потерять своё текущее окружение, но иметь возможность «пощупать». Очень много всякого софта для разработки написано под обе операционки, тут тоже стоит сразу оговориться, что если предполагается разработка на Android — то надо быть по крайней мере знакомым с операционной системой Linux. Необходимо представлять, что это за окружение, как оно работает, знать про открытые драйверы, системные настройки, потому что Android — это тоже Linux.
Есть специализированный стек разработки под Windows: это разработка под Active Directory, разработка разнообразных протоколов, разработка под Microsoft Office и прочие штуки. Понятное дело, что с Microsoft Office перейти на Linux будет нельзя, под него стопроцентно нужен Windows. Тут встает вопрос лицензирования. Если у человека всю жизнь был Linux, то ему не с руки покупать лицензию, которая условно стоит 8 000 рублей. Поэтому в большинстве случаев пользователи остаются на Linux.
Я, в свою очередь, несмотря на то, что веду свои уроки с макбука, активно пропагандирую Линуксы разного рода: это и всякие попсовые Debian и Ubuntu, разного рода Arch Linux, даже Red Hat и прочее, прочее. Соответственно, если у вас есть какие-то опасения, то стоит помнить, что инструментарий на Linux такой же, как на Windows, то есть все среды разработки (всё, что не касается Microsoft Visual Studio) портированы и работают кроссплатформенно. Для новичка будет несложно сориентироваться, главное, не надо сразу начинать лезть в консоль или жить в терминале и пугать себя.
Александр Сибречный
ведущий frontend-разработчик TalentTech
Выбор операционной системы, как правило, происходит на усмотрение самого программиста. Это дело вкуса — кому-то нравится macOS, другие считают Linux топовой системой. Одно важное условие: если ваш продукт будет иметь дело с iOS, то поле выбора ограничено — тут не обойтись без macOS. Иначе ничего не получится, если только разработка не идёт на удалённых серверах. Также эта система считается более user-friendly. То есть все мобильные разработчики, чьи продукты будут запущены в AppStore, не имеют другого выбора, кроме Mac.
Веб-разработка менее требовательна к ОС. Лишь два браузера – Explorer и Safari являются специфическими: первый будет работать только на Windows, а второй – на Mac. Когда разработчику нужно тестировать то, что он разработал, — ему понадобится соответствующий браузер.
Linux считается немного более сложным вариантом — она также бывает простой в использовании, но есть и «хардкор-версия», она скорее для тех, кто «пишет» драйверы и в целом больше работает с «железом». Преимущество этой системы в том, что можно собрать её целиком «под себя» и иметь над ней полный контроль. Это сложнее, требуются мозги и навыки, но использование в таком случае будет немного производительнее.
Разработка игр, как правило, происходит на кроссплатформенных системах. А вот приложения backend-разработчиков чаще выпускаются на Linux, соответственно будет удобно держать именно эту систему на своей машине разработки — это может быть и локальная машина, и нет. Часть разработчиков работает на удалённых серверах, а их локальная машина — это по факту просто интерфейс доступа.
Также если вы привыкли работать на macOS, то будет довольно трудно «переключиться» на Windows, и наоборот. То, чего на Mac можно добиться простыми действиями, на «винде» делается сложно.
Александр Пантелеев
разработчик в Kodix Auto
На такой вопрос сложно дать однозначный ответ. Скорее, это больше зависит от предпочтений разработчика. Но очевидно следующее:
- Если пишете программы для какой-то определённой платформы, то её и нужно выбирать.
- Если это веб-разработка, то вероятность того, что сервер будет крутиться на Unix — 80 %, а значит, стоит выбирать Linux или Mac.
Прежде всего следует разобраться, в чём отличие Unix от Windows, и выбрать то, что нравится и больше подходит. Писать хороший код можно везде. В этом вопросе нет серебряной пули, и это самое главное, что нужно понимать начинающему разработчику.
Итак, кому какой системой стоит пользоваться?
Всё зависит от двух вещей: что вам удобно и чем вы занимаетесь. Например, если вы разрабатываете iOS-приложения, то вам придётся пользоваться macOS; если вы пишете бэкенд и сервер крутится на Linux, то, скорее всего, на нём вам и удобней будет работать. Если не принимать во внимание завязанные на конкретной платформе стеки разработки, то всё зависит от ваших предпочтений, ведь очень много софта работает на всех основных системах. Нравится работать в Windows/Linux/BolgenOS? Работайте дальше, если это не ограничивает ваши возможности. К тому же при необходимости в простых случаях можно воспользоваться виртуальной машиной. А переучиваться работать на другой системе просто «потому что» — пустая трата сил и времени.