- Принтер зависает при печати документа: что можно сделать? Несколько практических советов
- Что можно сделать, если принтер начал зависать
- Перезапустить службу «диспетчер печати»
- Очистить очередь печати
- Включить опцию печати «сразу на принтер»
- Переустановить драйвер на устройство
- Если зависание происходит при работе с документами PDF, Word, Excel
- Попробуйте воспользоваться мастером устранения неполадок от Windows
- Принудительная очистка очереди печати в Windows
Принтер зависает при печати документа: что можно сделать? Несколько практических советов
Доброго дня!
При распечатке документов нередко случается одна мерзопакостная вещь: вроде нажал «печать» (Ctrl+P) и отправил документ на принтер, тот «прожужжал» и.. ничего не произошло.
Пытаешься еще раз отправить, но снова ничего не происходит (нередко при этом, принтер вообще подвисает и не отвечает на различные запросы). Приходится перезагружать и компьютер, и принтер (хорошо, если после этого все заработает — но и это бывает не всегда).
В общем, в этой заметке решил набросать самые популярные причины из-за которых принтер зависает (и ведет себя подобным образом). Думаю, рекомендации из статьи могут многим помочь в повседневной офисной работе?!
Ладно, меньше лирики, и ближе к теме .
Что можно сделать, если принтер начал зависать
Перезапустить службу «диспетчер печати»
На принтерах марки HP и Samsung (у нескольких старых модельных рядов) я встречаю один достаточно популярный глюк: при печати большого документа может так стать, что принтер останавливает печать и подвисает (не реагируя ни на какие «обычные» действия пользователя).
Самый быстрый способ решить это — просто зайти в список служб и перезапустить «Диспетчер печати» . После этого принтер работает как ни в чем не бывало (просто при следующей печати начните ее с того места, на котором принтер завис) .
Как это сделать:
- нажать сочетание клавиш Win+R , чтобы появилось окно «Выполнить» (либо зайти в диспетчер задач (Ctrl+Alt+Del) и нажать «Файл/новая задача») ;
- далее ввести команду services.msc и нажать OK (пример ниже на скрине);
Открываем службы — services.msc (универсальный способ)
Диспетчер печати — перезапустить
Очистить очередь печати
Если у вас была «прервана» печать какого-нибудь документа, то при отправке нового — может так стать, что он не будет распечатываться. Дело в том, что принтер «хочет» сначала закончить работу над предыдущим документом и из-за этого не переходит к текущему.
Подобную проблему можно устранить, очистив очередь печати (это спец. список документов, который формируется перед печатью. Даже при отправке одного документа — он помещается в очередь печати *).
И так, как очистить эту очередь:
- сначала необходимо открыть вкладку: Панель управления\Оборудование и звук\Устройства и принтеры (чтобы открыть панель управления: нажмите Win+R ; введите команду control и нажмите Enter) ;
Win+R — открываем панель управления (команда control)
далее среди принтеров выберите тот, через который вы ведете печать (он здесь должен отображаться!) , нажмите на нем правой кнопкой мышки и кликните по «Просмотр очереди печати» (пример ниже) ;
Устройства и принтеры — просмотр очереди печати
после чего выберите документ, при печати которого возникла проблема (обычно, он самый верхний), и нажмите Delete (или просто щелкните по нему правой кнопкой мышки — и выберите «Отметить») ;
Удаление документов из очереди печати
Включить опцию печати «сразу на принтер»
Есть одна замечательная опция в свойствах принтера, которая позволяет «избавиться» от лишних действий со стороны ПО и системы (речь все о той же очереди печати). Есть способ, как можно ее «обойти» и начать печатать сразу напрямую на МФУ (и за счет этого снизить количество ошибок).
Правда, у этого способа есть один минус: пока не будет завершена печать, вы не сможете работать над тем документом, который распечатываете. В большинстве случаев, в обычной офисной работе — это не будет являться проблемой.
И так, для начала необходимо открыть: Панель управления\Оборудование и звук\Устройства и принтеры (помощь: как открыть панель управления).
Далее найдите свое печатающее устройство и откройте вкладку «Свойства принтера» (не перепутайте, см. пример ниже!) .
Далее во вкладке «Дополнительно» переведите ползунок в «Печатать прямо на принтер» и нажмите OK. Пример ниже.
Ускорение вывода на печать (печатать сразу на принтер)
Если проблема была с зависанием очереди печати — то после такой корректировки, она должна была разрешиться.
Переустановить драйвер на устройство
Не могу не отметить, что от драйвера (и его корректности работы) зависит очень многое. Нередко, при установки неподходящей версии драйвера — принтер либо вообще не печатает, либо зависает (как в нашем случае).
Кстати, это может произойти, например, и после обновления Windows (например, когда многие обновили Windows 7 на Windows 10 — оказалось, что некоторые устройства работают с новой ОС некорректно и для них попросту нет драйверов, одобренных производителем).
Как бы там ни было, я рекомендую переустановить драйвер заново. Как это можно сделать?
Воспользоваться специальными утилитами для автоматического обновления драйверов. Они сами определят модель вашего устройства (принтера), версию ОС Windows, найдут под нее драйвер и установят его. О лучших подобных утилитах я рассказывал в одной из своих предыдущих статей (ссылка ниже).
Кстати, перед этим желательно открыть диспетчер устройств (как это сделать), и удалить свой принтер в разделе «Очереди печати» .
Диспетчер устройств — удалить устройство
Ручной вариант .
1) Сначала определяете модель принтера (обычно на самом устройстве есть наклейка), далее загружаете с официального сайта производителя драйвер.
2) После останавливаете службу «Диспетчер печати» (о том, как это сделать — рассказано в этой статье выше).
3) Открываете папку Windows\system32\spool\printers\ и удаляете из нее все файлы (в ней находятся временные файлы, отправляемые на печать).
4) Перезагружаете компьютер и запускаете установку драйвера (как правило, она проходит в авто-режиме, если вы загрузили драйвер с офиц. сайта).
5) Заходите в «Службы» и включаете «Диспетчер печати» . Таким нехитрым способом удается «оживить» принтер даже в, казалось бы, безнадежных случаях.
Если зависание происходит при работе с документами PDF, Word, Excel
1) Некоторые версии Word и Excel ведут себя нестабильно с определенными моделями принтеров (например, версия 2013 некорректно работает с рядом принтеров HP). Поэтому, совет банален: попробовать установить Office другого года (2016 намного стабильнее — лично мое мнение. ).
2) Кроме другой версии офиса можно также попробовать открыть и распечатать документ в аналогах MS Office. Я сейчас имею ввиду Яндекс- или Гугл-диск, например. Также есть и OpenOffice, и LibreOffice (бесплатные наборы офисных программ). Узнать о них более подробно можете в статье, ссылку на которую привожу ниже.
3) Не лишним будет попробовать пересохранить документ: из DOCX (скажем) в DOC или RTF (конечно, это все «полумеры», но выручить на некоторое время вполне может) .
4) Что касается PDF: то его также перед распечаткой можно попробовать конвертировать в другой формат, например, в Word (DOC/DOCX). О том, как это сделать, см. вот в этой заметке: https://ocomp.info/pdf-v-word-10-sposobov-konvert.html
5) Если ваш документ достаточно большой (больше десятка мегабайт) — то возможно, что он просто «долго» отправляется на принтер (например, ввиду слабого ПК, медленной работы сети (если это сетевой принтер) ). Как вариант, можно пробовать подождать: например, дать ПК и принтеру 10-15 мин. времени на осуществление операции.
Если документ на самом деле большой — попробуйте сначала сохранить его частями (например, разбейте по 15-20 стр.), а затем отправьте на распечатку одну из частей.
Попробуйте воспользоваться мастером устранения неполадок от Windows
В своих статья часто упоминаю, что в Windows есть замечательное средство для устранения неполадок (используется при проблемах с Wi-Fi, Bluetooth, со звуком, принтером и пр.). Windows автоматически проверит все ли в порядке с системой, ПО, настройками, попробует перезапустить службы и само устройство.
Нередко, такие простые действия этого мастера помогают избавиться от проблемы за считанные минуты!
Как запустить мастер устранения неполадок
1) Откройте сначала панель управления, затем переведите отображение в крупные значки и откройте «Устранение неполадок» (см. скриншот ниже).
Устранение неполадок — панель управления (значки крупные!)
2) Далее щелкните по ссылке «Использование принтера» .
Устранение неполадок — использование принтера
3) После нажимайте кнопку «далее» и следуйте указаниям мастера.
Поиск и устранение проблем с печатью
В Windows 10 этот мастер можно запустить несколько иначе:
- сначала открыть параметры системы — сочетание Win+i ;
- далее открыть раздел «Обновление и безопасность» , вкладку «Устранение неполадок» ;
- после выбрать «Принтер» и следовать указаниям и подсказкам системы.
Параметры Windows 10 — устранение неполадок с печатью и принтером
На этом пока все, дополнения по теме — были бы кстати.
Принудительная очистка очереди печати в Windows
Рассмотрим особенности очистки «подвисшей» очереди печати в системах Windows. Рассмотренная методика позволяет удалить из очереди документы, которые по какой-то причине не печатаются и мешают отправке на печать других файлов и документов.
«Мягкий» способ очистки текущей очереди печати принтера выполняется из окна Панели управления (Control Panel ->Devices and Printers). В списке принтеров нужно найти проблемный принтер, щелкнуть по нему ПКМ и выбрать в меню пункт See what’s printing.
В открывшемся окне управления очередью печати принтера в меню выбираем пункт Printer-> Cancel All Documents . Все документы, в том числе зависшие, должны удалиться из очереди печати принтера.
В том случае, если какие-то документы не удаляются из очереди печати, значит они в данный момент заблокированы системой или драйвером самого принтера. Они пропадут из очереди печати после перезагрузки. Если перезагрузка выполнить проблематично, можно принудительной удалить все задания из очереди службы печати Windows.
Напомним, что при отправке документа на печать на принтер, служба печати Windows (Print Spooler) формирует задание печати и создает два файла: один с расширением .SHD (содержит настройки задания печати), второй — .SPL (хранит собственно данные, которые нужно распечатать). Таким образом, задания печати будут доступны службе печати, даже после закрытия программы, инициировавшей печать. Данные файлы хранятся в каталоге спулера (по умолчанию, «%systemroot%\System32\spool\PRINTERS”). После успешной печати, эти файлы автоматически удаляются из этого каталога, и, соответственно, из очереди печати.
Нам нужно вручную очистить содержимое этой папки, тем самым мы удалим все задания в памяти Print Spooler.
Откройте командную строку с правами администратора и последовательно выполните команды:
net stop spooler
del %systemroot%\system32\spool\printers\*.shd /F /S /Q
del %systemroot%\system32\spool\printers\*.spl /F /S /Q
net start spooler
Этот набор команд последовательно останавливает службу печати Windows, рекурсивно удаляет все файлы с расширениями *.shd и *.spl из каталога %systemroot%\system32\spool\printers и запускает остановленную службу.
Архив с готовым bat файлом можно скать по ссылке reset_spooler.zip (запускать от имени администратора)
Рассмотренные выше методики помогут очистить очередь печати в любой версии Windows, будь то Windows 7, 8 или Windows 10.