- Нужна история подключений к серверу по rdp
- Очистка истории RDP подключений в Windows
- Удаление журнала RDP подключений из реестра системы
- Скрипт очистки истории (логов) RDP подключений
- Как запретить Windows сохранять историю RDP подключений?
- Очистка Bitmap кэша RDP
- Удаление сохраненных RDP паролей
- Очистка RDP логов на сервере
Нужна история подключений к серверу по rdp
Список форумов SYSAdmins.RU -> WINDOWS |
Автор | |||||
---|---|---|---|---|---|
toor2 Новичок Зарегистрирован: 14.03.2012
|
| ||||
Вернуться к началу |
| ||||
Зарегистрируйтесь и реклама исчезнет! | |||||
It_Prof Участник форума Зарегистрирован: 24.06.2003
|
| ||||
Вернуться к началу |
| ||||
toor2 Новичок Зарегистрирован: 14.03.2012
|
| ||||
Вернуться к началу |
| ||||
RaZZoRRo Новичок Зарегистрирован: 09.03.2005 |
| ||||
Вернуться к началу |
| ||||
toor2 Новичок Зарегистрирован: 14.03.2012 Очистка истории RDP подключений в WindowsВстроенный Remote Desktop Connection (RDP) клиент Windows (mstsc.exe) при каждом успешном соединении с удаленным компьютером сохраняет в системе его имя (или ip адрес) и имя пользователя, под которым был выполнен вход. При следующем запуске клиент RDP предлагает пользователю выбрать одно из подключений, которыми он уже пользовался ранее. Пользователь может выбрать из списка имя удаленного RDP/RDS сервера, и клиент автоматически подставляет используемое ранее для входа имя пользователя. Это удобно с точки зрения конечного пользователя, но не безопасно. Особенно, когда вы подключаетесь к своему RDP серверу с общедоступного или недоверенного компьютера. Информация о всех RDP сессиях хранится индивидуально для каждого пользователя компьютера в реестре, т.е. обычный пользователь (не администратор) не сможет просмотреть историю удаленных подключений другого пользователя. В этой статье мы покажем, где в Windows хранится история подключений к удаленным рабочим столам и сохраненные пароли, и каким образом можно эту историю очистить. Удаление журнала RDP подключений из реестра системы
Скрипт очистки истории (логов) RDP подключенийВыше мы показали, как вручную очистить историю RDP подключений в Windows. Однако делать это вручную (особенно на нескольких компьютерах) – занятие достаточно долгое. Поэтому мы предлагаем небольшой скрипт (bat-файл), который позволяет автоматически очистить историю подключений к удаленным рабочим столам. Для автоматизации очистки истории RDP, данный скрипт можно поместить в автозагрузку, либо распространить его на компьютеры пользователей с помощью логоф скрипта групповой политики. @echo off Последовательно разберем все команды скрипта:
Вы можете скачать готовый скрипт тут: CleanRDPHistory.bat Кроме того, можно очистить историю подключений RDP с помощью следующего PowerShell скрипта: Как запретить Windows сохранять историю RDP подключений?Если вы хотите, чтобы Windows не сохраняла историю RDP подключений, нужно запретить запись в ветку реестра HKCU\Software\Microsoft\Terminal Server Client для всех аккаунтов, в том числе System. Сначала отключите наследование разрешений на указанную ветку (Permissions -> Advanced -> Disable inheritance). Затем измените ACL на ветку, выставив Deny галочку для пользователей (но, вы должны понимать, что это уже unsupported configuration…). В результате mstsc просто не сможет записать информацию об RDP подключении в реестр. Очистка Bitmap кэша RDPВ клиенте Remote Desktop Connection есть функционал кэширования изображений (persistent bitmap caching). Клиент RDP при подключении сохраняет редко изменяющиеся куски удаленого экрана в виде кэша растровых изображений. Благодаря этому клиент mstsc.exe загружает из локального кэша части экрана, которые не изменились с момента последней прорисовки. Этот механизм кэширования RDP уменьшает количество данных, передаваемых по сети. RDP кэш представляет собой два типа файлов в каталоге %LOCALAPPDATA%\Microsoft\Terminal Server Client\Cache : В этих файлах хранятся сырые растровые изображения RDP экрана в виде плиток 64×64 пикселя. С помощью простых PowerShell или Python скриптов (легко ищутся по запросу RDP Cached Bitmap Extractor) можно получить PNG файлы с кусками экрана рабочего стола и использовать их для получения конфиденциальной информации. Размер плиток мал, но достаточен для получения полезной информации для изучающего RDP кэш. Вы можете запретить RDP клиенту сохранять изображение экрана в кэш, отключив опцию Persistent bitmap caching (Постоянное кэширование точечных рисунков) на вкладке Advanced. В этом случае нужно очистить каталог RDP кэша или отключить опцию Bitmap Caching. Удаление сохраненных RDP паролейЕсли при установке удалённого RDP подключения, перед вводом пароля пользователь поставил галку Remember Me / Запомнить меня, то имя пользователя и пароль будут сохранены в системном менеджере паролей системы (Credential Manager). При следующем подключении к этому же компьютеру, RDP клиент автоматически использует сохранённый ранее пароль для авторизации на удаленном компьютере. Вы можете удалить сохраненный пароль прямо из окна клиента mstsc.exe. Выберите в списке подключений тоже самое подключение, и нажмите на кнопку Delete. Далее подтвердите удаление сохраненного пароля. Либо можно удалить сохраненный пароль непосредственно из менеджера паролей Windows. Перейдите в следующий раздел Панели Управления: Control Panel\User Accounts\Credential Manager. Выберите Manage Windows Credentials и в списке сохранённых паролей найдите имя компьютера (в формате TERMSRV/192.168.1.100 ). Разверните найденный элемент и нажмите на кнопку Remove. В доменной среде вы можете запретить сохранение паролей для RDP подключений можно с помощью политики Network access: Do not allow storage of passwords and credentials for network authentication (см. статью). Очистка RDP логов на сервереЛоги подключения так же ведутся на стороне RDP/RDS сервера. Вы можете найти информацию об RDP подключениях в логах Event Viewer:
|